Анализ рынка туристских услуг города Костромы

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 10:46, курсовая работа

Описание работы

Задачи конкурса:
стимулирование конкурентоспособности участников туристского рынка Костромской области;
повышение качества предоставления туристских услуг;
стимулирование развития культурно-познавательного, экологического, оздоровительного и других видов туризма в Костромской области.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………7
Теоретические аспекты исследования рынка туристских услуг……….9
Понятие рынка………………………………………………………...9
Основные параметры рынка………………………………………...11
Методы исследования рынка туристских услуг…………………...23

Исследование костромского рынка туристских услуг………………30
Разработка плана исследования……………………………………30
Реализация плана исследования – сбор и анализ данных…………34
Анализ спроса на туристском рынке Костромы…………………...41
Анализ предложения на туристском рынке Костромы……………45

Рекомендации по совершенствованию предложения на рынке туристских услуг Костромы……………………………………………..55
Рекомендации для турагентств……………………………………...56
Рекомендации для туроператоров…………………………………..61
Рекомендации для администрации Костромской области………..63

Аспекты сохранения экологической чистоты в местах проведения экологических туров……………………………………………………65
Понятие экологического туризма…………………………………65
Разнообразие экотуризма по своему содержанию…………………68
Основные принципы экотуризма…………………………………...70
Как в походе не навредить природе………………………………...75

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………………….77
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ.…………

Работа содержит 1 файл

Диплом оригинал. (3).doc

— 1,006.00 Кб (Скачать)

     Наибольшую  популярность среди рекламодателей имеет Интернет-реклама, благодаря ее относительной дешевизне и большому охвату аудитории потенциальных клиентов.

     Больше  всего в данный момент производится однодневных автобусных экскурсий  по городам Золотого Кольца и Костромской  области. Чуть меньше фирм осуществляют прием туристов в Костроме.

     В настоящее время собственные  сайты стараются разработать  все костромские операторы в  качестве средства продвижения своих  услуг. Также имеют ссылку на интернет-ресурс все сетевые агентства, доступ которым организован компанией-франчайзи. Кроме того, собственные сайты внедряют молодые турагентства в целях скорейшего проникновения на рынок и завоевания на нем своей доли.

     Туристско-рекреационные ресурсы Костромской области при производстве турпродукта используются не в полной мере, о чем свидетельствуют сами туроператоры. Причина этого в неразвитости туристской инфраструктуры в области – мало хороших гостиниц, предприятий общественного питания, плохие дороги. С другой стороны – это предпосылка развития в Костромской области экологического туризма, широко распространенного в Европе.

     Перечень услуг, оказываемых костромскими турфирмами, представлен достаточно широко, однако постоянное совершенствование техники, систем оплаты заставляет агентства изобретать новые сервисные услуги, чтобы идти в ногу со временем и не упускать своих клиентов.

     Особенностью туристского рынка в Костроме является наличие жесткой конкуренции, поскольку концентрация турагентств в городе настолько велика, что если идти по центральной улице города Советской, то на каждом доме можно увидеть вывеску очередной турфирмы.

     По  итогам проведенного анализа были даны рекомендации для некоторых участников рынка, направленные на совершенствование предложения туристских услуг.

  1. Рекомендации для турагентов:
    • создание качественных интерактивных сайтов;
    • автоматизация деятельности – приобретение программного обеспечения «САМО-ТурАгент»;
    • применение безналичных форм оплаты за путевки;
    • создание мобильного офиса;
    • предоставление сервисных услуг по бронированию билетов, гостиниц, доставке документов, организации трансферов и т.д.
  1. Рекомендации для туроператоров:
    • создание полноценного рабочего сайта, как на русском, так и на английском языке в целях продвижения костромского турпродукта на международный рынок;
    • разработка таких направлений туризма, как: экологический, деревенский, охотничий, детский и паломнический;
    • создание методических отделов для разработки турпродукта;
    • проведение маркетинговых исследований рынка.
  1. Рекомендации для администрации Костромской области:
    • усиление контроля за деятельностью коммунальных служб по уборке города;
    • создание благоприятного инвестиционного климата в регионе;
    • привлечение частных инвестиций на развитие туристской инфраструктуры в районах области;
    • строительство и ремонт дорог, являющихся основными туристскими магистралями;
    • налоговые льготы для малых предприятий, осуществляющих туроператорскую деятельность;
    • привлечение к творческой деятельности и поощрение разработки и создания новых турпродуктов населения области;
    • консолидация работы с туроператорами области по совершенствованию предложения на костромском рынке туруслуг;
    • передача рекреационных объектов в частное владение и частное рекреационное использование, которое способно, во-первых, активизировать степень их использования, во-вторых, обеспечить им сохранность, в-третьих, создать дополнительные услуги.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       СПИСОК  ИСТОЧНИКОВ

  1. Официальные материалы, нормативные документы, акты.
    1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебник.- Издание 6-е, переработанное и дополненное. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2004.- с.427.
 
  1. Книги.
    1. Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебник / М.Б. Биржаков. – Издание 6-е, переработанное и дополненное. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2004. – 483c.
    2. Дурович А.П., Копанёв А.С. Маркетинг в туризме: Учебное пособие / А.П.Дурович, А.С.Копанев; под общей ред. З.М. Горбылёвой. – М.: Экономпресс, – 2001. –397с.
    3. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. Учебник / Е.Н. Ильина. – М: Финансы и статистика, 2001. – 284с.
    4. Квартальнов В.А. Туризм: учебник / В.А.Квартальнов. – 2-е изд., перераб. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 467с.
    5. Кекушев В.П, Сергеев B.П., Степаницкий В.Б. 
      Основы менеджмента экологического туризма. Учебное пособие / В.П.Кекушев, В.П.Сергеев, В.Б.Степаницкий. – М.: Издательство МНЭПУ, 2001. – 328с.
    6. Котлер, Филип, Армстронг, Гари. Основы маркетинга / Ф.Котлер, Г.Армстронг. – 9-е издание.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 1200с.
    7. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 312с.
    8. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: учебник / Н.К.Моисеева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 546с.
    9. Мотышина М.С. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие / М.С.Мотышина, А.С.Большаков, В.И.Михайлов; под. ред. проф. М.С.Мотышиной. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 375с.
    10. Проурзин, Леонид Юрьевич. Туризм как экономический приоритет / Л.Ю.Проурзин. – М.: Новый век, 2003г. – 283с.
    11. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме / А.Э.Саак, Ю.А.Пшеничных. – СПб.: Питер, 2007. – 354с.
    12. Севастьянова С.А. Региональное планирование туризма и гостиничного хозяйства: учебное пособие/ С.А. Севастьянова. – М.: КНОРУС, 2007. – 225с.
    13. Скобкин С.С. Менеджмент в туризме: учеб. пособ. / С.С.Скобкин. – М.: Магистр, 2007. – 347с.
    14. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства / Е.Е.Филипповский, Л.В.Шмарова. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 392с.
    15. Черевичко Т.В. Теоретические основы гостеприимства: учеб.пособие / Т.В.Черевичко. – М.: Флинта: МПСИ, 2008. – 268с.
    16. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма / Г.А.Яковлев. – М: Издательство РДЛ, 2003. – 318с.
 
  1. Статьи
    1. Евдокимова  Е.В. Пути повышения эффективности использования туристско-рекреационного потенциала региона // Туризм и культурное наследие. Межвузовский сборник научных трудов.
    1. Замятина  Н.В. Маркетинг в деятельности туристских предприятий // Туризм и культурное наследие. Межвузовский сборник научных трудов.

     3.3 Пальчук М.И.Особенности туристического  маркетинга // Культура народов Причерноморья. - 2003. - №38. - С.37-40.

 
  1. Электронные ресурсы удаленного доступа
    1. Амарова О.Г. Туризм и экология: аспекты взаимодействия. Опыт решения проблем устойчивого экологического развития туризма в России [Электронный ресурс] / О.Г. Амарова - Режим доступа: http://www.viems.ru/asnti/ntb/ntb504/priroda7.html
    2. Программное обеспечение туризма и решения для автоматизации турфирм [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.samo.ru/ru/prices/#samo-touragent
    3. Рынок туристских услуг (номенклатура, емкость, структура) [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.turbooks.ru/stati/marketing/228-rynok-turistskikh-uslug-nomenklatura.html
    4. Туризм и экология: друзья или враги? [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://tour.u-nat.ru/documents/ecology
    5. Черняховский Д., Экология и туризм [Электронный ресурс] / Д. Черняховский. Альманах «Ветер странствий», выпуск 1 (26), 2005. Электрон. журн.- Режим доступа: http://www.rusadventures.ru/articles/1259.aspx

Информация о работе Анализ рынка туристских услуг города Костромы