Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 10:46, курсовая работа
Задачи конкурса:
стимулирование конкурентоспособности участников туристского рынка Костромской области;
повышение качества предоставления туристских услуг;
стимулирование развития культурно-познавательного, экологического, оздоровительного и других видов туризма в Костромской области.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………7
Теоретические аспекты исследования рынка туристских услуг……….9
Понятие рынка………………………………………………………...9
Основные параметры рынка………………………………………...11
Методы исследования рынка туристских услуг…………………...23
Исследование костромского рынка туристских услуг………………30
Разработка плана исследования……………………………………30
Реализация плана исследования – сбор и анализ данных…………34
Анализ спроса на туристском рынке Костромы…………………...41
Анализ предложения на туристском рынке Костромы……………45
Рекомендации по совершенствованию предложения на рынке туристских услуг Костромы……………………………………………..55
Рекомендации для турагентств……………………………………...56
Рекомендации для туроператоров…………………………………..61
Рекомендации для администрации Костромской области………..63
Аспекты сохранения экологической чистоты в местах проведения экологических туров……………………………………………………65
Понятие экологического туризма…………………………………65
Разнообразие экотуризма по своему содержанию…………………68
Основные принципы экотуризма…………………………………...70
Как в походе не навредить природе………………………………...75
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………………….77
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ.…………
□ турагентству;
□ самостоятельно;
□ провожу отпуск на даче.
7. По
какому принципу выбираете
□ запоминающаяся реклама в СМИ;
□ рекомендация знакомых;
□ близость к дому, офису…
□ другое…
8. Назовите
3-4 наиболее известных в городе
агентства на Ваш взгляд:
9. Каких
туристских услуг, на Ваш
Спасибо за внимание!!!
Вопросы 1-3 заданы для определения целевой аудитории – сегментирования туристского рынка. Вопрос 4 задан для выявления частоты покупок туристского продукта. Вопрос 5 задан для определения предпочтений вида туризма. Вопросы 6-8 заданы для выявления наиболее известных узнаваемых и предпочитаемых агентств – составление рейтинга компаний. Вопрос 9 задан для определения перспектив развития турпродукта в Костроме.
Опросный лист для турфирм
□ печатная реклама в прессе, листовки;
□ ТВ-реклама;
□ радио-реклама;
□ Интернет-реклама;
□ баннеры, плазменная реклама, реклама в общественном транспорте;
□ наружная реклама: вывеска, штендер, световое табло;
□ другое:
□ продажа путевок в качестве агентов;
□ разработка
и продвижение собственных
□ бронирование авиа и ж/д билетов;
□ оформление виз и страховок;
□ проведение экскурсий;
□ аренда транспортных средств;
□ образовательные туры;
□ другие
услуги:_______________________
7. Какие
туры пользуются наибольшим
□ автобусные экскурсионные туры по России (в Санкт-Петербург, Карелию);
□ однодневные автобусные экскурсии по городам Золотого кольца и костромской области;
□ прием туристов в Костроме;
□ обслуживание туристских групп с теплоходов.
10. Есть ли у Вашей компании собственный web-сайт
Спасибо за внимание!!!
Вопросы 1-4 заданы для выявления количества чистых турагентств и фирм, занимающихся агентской и операторской деятельностью, также для определения территориального местонахождения туркомпаний и опыта деятельности на туристском рынке.
Вопрос 5 задан для определения эффективности рекламных медианосителей. Вопросы 6-7 заданы для определения направлений деятельности фирмы и спроса клиентов. Вопрос 8 задан с целью определения того, как позиционирует себя агентство на костромском рынке. Вопрос 9 задан для исследования предложения – турпродукта костромских операторов.
Территориально
опрос потенциальных клиентов будет
проводиться в центральной
Для получения вторичной информации был сделан запрос в Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Костромской области о количестве туристских предприятий в городе, о турпотоке за последние 4 года (с 2006 по 2009гг.). В данный момент орган государственной статистики обрабатывает информацию за 2010 год, поскольку все турпредприятия сдают ежегодно форму отчетности «1-Турфирма» о проданных путевках вплоть до 20 апреля.
Костромастат работает с клиентами на основе официального заказа на конкретную статистическую информацию. Это может быть как уже готовая статистическая публикация (бланк заказа на статистические публикации по Каталогу), так и информация, подготовленная по индивидуальному запросу (бланк запроса на информацию).
Информация
по индивидуальному запросу
По вопросам предоставления информации и оформления запросов можно обращаться в отдел маркетинга Костромастата по тел. 49-17-42, 49-17-68 или по электронной почте (e-mail: market@stat.kostroma.ru).
Стоимость услуги начинается от 200 рублей за 10 показателей, плюс повышающий коэффициент 0,3 за предоставление данных в динамике за несколько лет.
Были предоставлены данные о количестве средств размещения, музеев, туроператоров и турагентов, также о количестве и стоимости проданных путевок по разным странам (Приложения А и Б).
Число гостиниц и аналогичных средств размещения представлено в таблице 5.
Таблица 5 – Число гостиниц и аналогичных средств размещения
По области | в т.ч. по г. Костроме | |||||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |
Число гостиниц и аналогичных средств размещения, единиц | 53 | 54 | 64 | 56 | 19 | 20 | 27 | 18 |
В них мест, единиц | 2225 | 2458 | 2557 | 1901 | 1134 | 1356 | 1435 | 1040 |
Следует отметить, что до 2008г. проводилось сплошное обследование; в 2008 году крупные и средние предприятия обследовались сплошным методом, субъекты малого предпринимательства (кроме микропредприятий) и индивидуальные предприниматели - выборочным методом с досчетом до полного круга предприятий; в 2009г. – сплошное обследование по крупным, средним предприятиям и по субъектам малого предпринимательства (кроме микропредприятий) с досчетом по микропредприятиям до полного круга предприятий.
Из таблицы видно, что максимальное число гостиниц наблюдалось в Костроме и области в 2008 году, в 2009 году этот показатель значительно меньше, что, на наш взгляд, объясняется мировым финансовым кризисом – многим предприятиям пришлось свернуть свою деятельность.
Число музеев в Костроме и области представлено в таблице 6.
Таблица 6 – Число музеев
По области | в т.ч. по г. Костроме | |||||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |
Число музеев, единиц | 29 | 29 | 30 | 30 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Наиболее интересная информация представлена о количестве туристских фирм в Костроме, турпотоке, стоимости реализованных путевок и их динамике в течение 4 лет. Число туристских фирм, охваченных обследованием, представлено в таблице 7.
Таблица 7 – Число туристских фирм, охваченных обследованием
Показатели | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |
Число туристских фирм, охваченных обследованием (на конец года) - всего | 33 | 40 | 39 | 58 |
в том числе занимались: | ||||
туроператорской деятельностью | 10 | 10 | 7 | 4 |
турагентской деятельностью | 22 | 29 | 26 | 47 |
только экскурсионной деятельностью | 1 | 1 | 6 | 6 |
Как видим по таблице, в связи с отменой в 2007 году лицензирования туристской деятельности число турагентств начинает резко расти, а количество туроператоров падает. Это связано с ужесточением требований финансовых гарантий ответственности перед клиентами для туроператорских компаний – не все компании смогли застраховать свою ответственность перед потребителями. Положительным моментом в данной ситуации является увеличение количества фирм, занимающихся только экскурсионной деятельностью.
Более наглядно динамику числа туристских фирм видно по рисунку 3.
Рисунок 3 – Динамика числа туристских фирм
Финансовые результаты туристской деятельности по годам представлены в таблице 8.
Таблица 8 – Финансовые результаты деятельности туристских фирм
Показатели | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |
Стоимость реализованных населению туристских путевок (пакетных туров) - всего, тыс. руб. | 121896 | 202241 | 267280 | 346808 |
в том числе: | ||||
по территории России | 27891 | 36889 | 56587 | 45969 |
по зарубежным странам | 94005 | 165352 | 210692 | 300839 |
Обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды, тыс. руб. | 1929 | 2632 | 2780 | 3197 |
Выручка от оказанных туристических услуг турфирмами (за минусом НДС, акцизов и аналогичных платежей), тыс. руб. | 57035,7 | 45987,9 | 55687,1 | 43875,7 |
в том числе: | ||||
от экскурсионной деятельности | 11517,6 | 16959 | 16566,5 | 13054,2 |
сумма комиссионных, агентских и других вознаграждений | 11835,2 | 19223,9 | 23490,3 | 25618,5 |
Информация о работе Анализ рынка туристских услуг города Костромы