Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 02:46, отчет по практике
Целью практики является закрепление теоретических знаний и приобретение практического опыта и навыков по данному направлению менеджмента. Целью освещения в отчете является отражение содержания и направлений совершенствования управленческого труда на конкретном предприятии сферы размещения.
РЕФЕРАТ 1
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕКТА ПРАКТИКИ 6
РАЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ 16
РАЗДЕЛ 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТА ПРАКТИКИ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ 29
РАЗДЕЛ 4. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, ЧТО ОЦЕНИВАЕТСЯ В РАМКАХ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 40
РАЗДЕЛ 5. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕШЕНИЮ ПОСТАВЛЕННОЙ ПРОБЛЕМЫ 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ВЫВОДЫ) 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 87
Данное издание, как правило, приурочивается к дате одноименной ярмарки и служит мощным подспорьем в договорной работе.
Продемонстрируем таблицей 2.1. каковы результаты подготовительной работы к сезону по удельному весу договоров, заключенных на весенних ярмарках.
Таблица 2.1.
Удельный вес заключения договоров на весенних ярмарках
Показатели |
Годы |
Рост,% (2006/2004) | ||
2004 |
2005 |
2006 | ||
Полностью
заключенные юридические |
95,5 |
98,8 |
99,8 |
+104,4 |
Предварительные договоренности,% |
4,5 |
1,2 |
0,2 |
-4,4 |
Помимо заключенных (привезенных) на ярмарку позиций, оставшиеся номинации продаются через агентскую сеть и Интернет, при этом имеет место следующая динамика структуры данных соглашений (таблица 2.2).
Таблица 2.2.
Динамика структуры договорных оформлений через агентов и Интернет
Показатели |
Годы |
Рост,% (2006/2004) | ||
2004 |
2005 |
2006 | ||
Интернет-договора,% |
5,8 |
10,3 |
25,4 |
500,0 |
Агентские продажи,% |
94,2 |
89,7 |
74,6 |
68,8 |
Функциональная подсистема – персонал.
Управление
предприятием ТБ «Восход» осуществляется
через делегирование полномочий
(определение должностных
Особенностью предприятий размещения и гостеприимства служит то, что в зависимости от сезона производственная необходимость таких предприятий в работниках разная, поэтому штатное расписание анализируемого предприятия значительно разнится в зависимости от сезонного функционирования ТБ «Восход». Основной приток отдыхающих планируется предприятием с 1 мая по 30 сентября каждого года. В связи с этим штатные расписания ТБ «Восход» включают больше работников в сезон и меньше в несезон.
Горизонтальное разделение труда на предприятии выражается в создании служб и оценке их деятельности. Немаловажное значение в данном процессе имеет оценка персонала. Обратимся к количественной и качественной оценке персонала предприятия в 2004-2006 годах. Основой для анализа послужат данные штатных расписаний за те же периоды, но только в сезон (Приложение 4). Учтем, что все работники туристической базы поделены на три основные категории – административно управленческий персонал, служебный персонал и технический персонал. Представим данную оценку в таблице 2.1.
Таблица 2.3.
Количественная и качественная оценка персонала ТБ «Восход»
Показатель |
Годы |
Изменения 2006 года по отношению к 2004 | |||||||||
2004 |
2005 |
2006 | |||||||||
Чел. |
Уд вес,% |
Чел. |
Уд вес,% |
Чел. |
Уд вес, % | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
6-2 |
7-3 | |||
Общее число работников |
27 |
100,0 |
22 |
100,0 |
22 |
100,0 |
-5 |
0 | |||
Административно-управленческий персонал |
4 |
14,81 |
4 |
18,18 |
4 |
18,18 |
0 |
3,37 | |||
Служебный персонал |
19 |
70,37 |
14 |
63,64 |
14 |
63,64 |
-5 |
-6,73 | |||
Технический персонал |
4 |
14,81 |
4 |
18,18 |
4 |
18,18 |
0 |
3,37 | |||
Гендерный анализ | |||||||||||
Мужчины |
12 |
44,44 |
12 |
54,55 |
12 |
54,55 |
0 |
10,11 | |||
Женщины |
15 |
55,56 |
10 |
45,45 |
10 |
45,45 |
-5 |
-10,11 | |||
Возрастной анализ | |||||||||||
Лица до 25 лет |
2 |
7,41 |
4 |
18,18 |
4 |
18,18 |
2 |
10,77 | |||
Лица от 26 до 45 лет |
11 |
40,74 |
10 |
45,45 |
10 |
45,45 |
-1 |
4,71 | |||
Старше 45 лет |
14 |
51,85 |
8 |
36,36 |
8 |
36,36 |
-6 |
-15,49 | |||
Квалификационный анализ | |||||||||||
Законченное высшее образование |
5 |
18,52 |
5 |
22,73 |
5 |
22,73 |
0 |
4,21 | |||
Среднее специальное |
20 |
74,07 |
15 |
68,18 |
15 |
68,18 |
-5 |
-5,89 | |||
Общее среднее |
2 |
7,41 |
2 |
9,09 |
2 |
9,09 |
0 |
1,68 |
Представим
оценку персонала предприятия
Рис.2.2. Структура персонала предприятия по основным категориям в динамике, %
Анализ структуры
персонала по основным категориям работающих
в 2004 году показывает, что наибольшая
доля принадлежит служебному персоналу,
эта тенденция сохраняется и
в последующие два периоды, однако
имеет место небольшое
Проведем аналогичную оценку персонал
предприятия в гендерном
Рис.2.3. Структура персонала предприятия в гендерном разрезе,%
Анализ рисунка 2.3. показывает, что распределение работников в гендерном отношении больше в сторону мужчин в два последние года, число работников женщин за это период сократилось на 10% или на 5 человек. Оценим структуру персонала в возрастном аспекте (рис.2.4).
Рис.2.4. Структура персонала предприятия по возрастному признаку,%
Данная оценка
свидетельствует о преобладании
в последние годы лиц в возрасте
от 26 до 45 лет, следует отметить, что
это самый продуктивный возраст
в отношении высокой
Рис.2.5. Структура персонала предприятия по образовательному признаку, %
Лидирующие
позиции в структуре персонала
предприятия занимают работники
с средним специальным
Подытоживая оценку персонала в различных аспектах анализа хочется сделать общий вывод о сложившейся структуре персонала предприятия. Персонал предприятия в последние годы численно (22 человека) и структурно не изменялся. При этом персонал предприятия сформирован в основном за счет служебного персонала (63%), в гендерном выражении представлен более мужчинами (54,55%), по возрасту преобладают лица от 26 до 45 лет (45.45%) и наконец, по уровню образования лидируют лица со средним специальным образованием (68,18%).
Следует отметить, что предприятие не имеет кадровой службы и ее функции выполняет Директор предприятия. Это безусловно целесообразно для малого предприятия, но все же специалист по кадрам нужен для оценки персонала и анализу его деятельности.
Функциональная финансово-экономическая подсистема
Так как предприятие частное, то оценка его финансовой деятельности осуществляется независимыми экспертами – аудиторами на основе отчетности предприятия. Мощным инструментом анализа финансового состояния предприятия в краткосрочном периоде выступает анализ ликвидности баланса предприятия. Информационной базой для данного анализа служит Форма № 1–Баланс. Проведем анализ ликвидности баланса за 2005-2006 годы, используя табличную форму группировки информации (таблица 2.4-2.6).
Таблица 2.4
Анализ ликвидности баланса за 2005 год
Актив |
На начало |
На конец |
Пассив |
На начало |
На конец |
Платежный излишек | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7=2-5 |
8=3-6 |
А1 |
0,2 |
2,1 |
П1 |
17,1 |
20,4 |
-16,9 |
-18,3 |
А2 |
119,8 |
66,1 |
П2 |
16,9 |
15,2 |
102,9 |
50,9 |
А3 |
33,8 |
58,8 |
П3 |
0,0 |
0,0 |
33,8 |
58,8 |
А4 |
705,6 |
663,7 |
П4 |
825,4 |
755,1 |
-119,8 |
-91,4 |
Баланс |
859,4 |
790,7 |
Баланс |
859,4 |
790,7 |
0,0 |
0,0 |
Анализируя таблицу 2.4. и пользуясь методическим неравенством 2.1.
А1> П1;
а2 > П2;
А3 > П3;
А4 < П4
Можем сделать
вывод, что баланс предприятия в
2005 году не является абсолютно ликвидным,
имеет место нарушение
Таблица 2.5.
Анализ ликвидности баланса за 2006 г.
Актив |
На начало |
На конец |
Пас сив |
На начало |
На конец |
Платежный излишек | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7=2-5 |
8=3-6 |
А1 |
2,1 |
0,6 |
П1 |
20,4 |
30,5 |
-18,3 |
-29,9 |
А2 |
66,1 |
8,4 |
П2 |
15,2 |
12,5 |
50,9 |
-4,1 |
А3 |
58,8 |
36,3 |
П3 |
0,0 |
0,0 |
58,8 |
36,3 |
А4 |
663,7 |
934,3 |
П4 |
755,1 |
936,6 |
-91,4 |
-2,3 |
Баланс |
790,7 |
979,6 |
Баланс |
790,7 |
979,6 |
0,0 |
0,0 |
В 2006 году ситуация с ликвидностью средств меняется только в худшую строну (нарушение имеет место во всех группах средств и баланс предприятия не является абсолютно ликвидным). Анализ групп активов предприятия в 2005-2006 году по сравнению с пассивами показывает, что баланс предприятия не является абсолютно ликвидным и имеет место значительное снижение ликвидности предприятия.
Проведем коэффициентный анализ ликвидности, используя коэффициенты текущей ликвидности, быстрой ликвидности и абсолютной ликвидности (таблицы 2.6-2.7).
Таблица 2.6.
Анализ коэффициентов ликвидности предприятия в 2005 г.
Наименование показателя |
Значение показателя |
Изменение показателя | ||
На начало периода |
На конец периода |
Абсолютное |
Относительное% | |
1 |
2 |
3 |
=3-2 |
=3/2*100% |
Коэффициент текущей ликвидности |
4,5 |
3,6 |
-0,9 |
0,8 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
3,5 |
1,9 |
-1,6 |
0,542857 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,005882 |
0,058989 |
0,053107 |
10,02869 |
Коэффициент текущей ликвидности в 2005 году приближается выше нормативного в 1,5 раза, предприятие своевременно погашает свои долги, коэффициент быстрой ликвидности выше нормативных значений по Украине (1,5), но имеет тенденцию к понижению, а коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности) крайне низок, но далее к концу года стремительно растет уменьшается, что свидетельствует о увеличении возможности предприятия погашать свои долги наиболее ликвидными средствами, то есть в 2005 году предприятие отнести к числу платежеспособных.
Таблица 2.7.
Анализ коэффициентов ликвидности за 2006 г.
№ |
Наименование показателя |
Значение показателя |
Изменение показателя | ||
На начало периода |
На конец периода |
Абсолютное |
Относительное% | ||
1 |
Коэффициент текущей ликвидности |
3,6 |
1,053488 |
-2,54651 |
0,292636 |
2 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
1,9 |
0, 209302 |
-1,6907 |
0,110159 |
3 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,058989 |
0,844186 |
0,785197 |
14,31091 |
Информация о работе Анализ коммерческой деятельности турфирмы ООО «Туристическая база «Восход»»