Автор: Дмитрий Сенокосов, 03 Декабря 2010 в 11:52, курсовая работа
Цель курсового проекта – ознакомление и использование для расчетов действующие нормативные документы, регламентирующие деятельность городского транспорта, приобретение навыков обоснования вида транспорта на открываемом маршруте.
Время, затрачиваемое на открытие и закрытие дверей пневматическим (или электрическим) приводом, принимается равным tдв =1,5 – 2,0 с.
Время, необходимое для входа и выхода пассажиров, принимается согласно «Правилам перевозки пассажиров» для соответствующего вида транспорта. Приближенно его можно рассчитать по формуле:
где tвх и tвых – соответственно время на вход пассажира в транспортное средство и выход из него (для автобуса максимальное значение в зимний период при полном наполнении на вход одного пассажира «Правилам перевозки пассажиров» устанавливается tвх = tвых =1,5 с); для других видов транспорта принимается такое же значение;
Пвх и Пвых – соответственно число пассажиров, входящих или выходящих;
tто - время на технические операции на остановках (tто = 2,5 с).
Определяем время, необходимое для входа и выхода пассажиров:
Определяем время, затрачиваемое на промежуточные остановки:
tпо = 2,55 + 6,93 + 1,5 + 37,0 = 48,0 с;
tпо = 2,45 + 4,63+ 1,5 + 37,0 = 45,6 с;
tпо = 6,0 + 6,71+ 1,5 + 37,0 = 51,2 с.
Время, затрачиваемое транспортным средством на один рейс:
tр =
tр
=
tр =
Количество рейсов различных видов транспорта определяется по формуле:
Zр
=
Zр =
Zр =
Распределение типов автобусов
Максимальный часовой грузопоток Qmax, пасс./час | До 1000 | 1000 - 1800 | 1800 - 2600 | 2600 - 3200 | >3200 |
Тип автобуса | Малый | Средний | Большой (80 – 95 мест) | Большой (95 - 110 мест) | Особо большой |
Вместимость пассажирских транспортных средств
Транспортное средство | Тип | Вместимость qн | |
в часы «пик» | номинальная | ||
Автобус | ЛАЗ-4202 | 95 | 70 |
ЛиАЗ-677 | 110 | 80 | |
Икарус-260 | 107 | 75 | |
Икарус-280 (сочлененный) | 168 | 115 | |
Трамвай | четырехосный | 176 | 125 |
шестиосный (сочлененный) | 234 | 168 | |
восьмиосный (сочлененный) | 372 | 265 | |
Троллейбус | большой вместимости | 119 | 85 |
особо большой вместимости | 168 | 118 |
Так, максимальный часовой грузопоток равен 4505 , следовательно, принимаем следующие виды подвижного состава:
Qc = 4 505*20 = 90 100 пасс
Аав
=
Атрол =
Атрам =
nав =
nтрол =
nтрам =
Эав = 71,68 руб
Этрол = 63,49 руб
Этрам = 61,44 руб
Таблица 4
Ожидаемые
эксплуатационные расходы по вариантам
проекта пассажирского
Вид эксплуатационных расходов | Единица
измерения |
Трамвай | Троллейбус | Автобус | ||||||
Количество единиц | На единицу
в год, тыс. руб. |
Всего за год,
тыс. руб. |
Количество единиц | На единицу
в год, тыс. руб. |
Всего за год,
тыс. руб. |
Количество единиц | На единицу
в год, тыс. руб. |
Всего за год,
тыс. руб. | ||
Итого | 70 415 800 | 60по | 4 326 346 752 | 70 415 800 | 4 470 699 142 | 70 415 800 | 5 047 404 544 |
Для расчетов приняты следующие значения занимаемой площади депо: для трамвая и троллейбуса – 4,5 га; для автобуса – 2 га.
Емкость депо и гаражей – 200 единиц. При превышении линейных единиц подвижного состава требуется пропорциональное увеличение площади участка.
Таблица 3
Капитальные
вложения в варианты проекта пассажирского
транспорта на маршруте
Элементы капитальных вложений | Единица
измерения |
Трамвай | Троллейбус | Автобус | ||||||
Количество единиц | На единицу, тыс. руб. | Всего,
тыс. руб. |
Количество единиц | На единицу, тыс. руб. | Всего,
Тыс. руб. |
Количество единиц | На единицу, тыс. руб. | Всего,
тыс. руб. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Подвижной состав | инвентарная единица | 21 | 1843,2 | 38707,2 | 19 | 2252,8 | 42803,2 | 18 | 1894,4 | 34099,2 |
инвентарная единица | 4,5 | 665,6 | 2995,2 | 4,5 | 798,7 | 3594,2 | 2 | 665,6 | 1331,2 | |
Тяговые подстанции | вагон (машина) в движении | 21 | 307,2 | 6451,2 | 19 | 573,4 | 10894,6 | |||
Автомобильная дорога | км | 19 | 3072 | 58368 | 18 | 3072 | 55296 | |||
Рельсовый путь (обособленное полотно) | км однопутной линии | 21 | 20480 | 430080 | ||||||
Контактная и кабельная сеть | км однопутной линии | 21 | 1331,2 | 27955,2 | 19 | 1843,2 | 35020,8 | |||
Итого | 21 | 24627,2 | 506188,8 | 19 | 8540,1 | 150680,8 | 18 | 5632 | 90726,4 |
Р = 2650*3,64*20*365 = 70 415 800 пасс/год.
Сав =71,68*70415800+0,12*90726,4= 5 047 415 431 руб
Строл =63,49*70415800+0,12*150680= 4 470 717 224 руб
Страм =61,44*70415800+0,12*24627,2 = 4 326 349 707 руб
Qгод = 2650*20*365= 19 345 000 пасс
Snав =
Snтрол =
Snтрам =
По наименьшей сумме приведенных затрат делается вывод о целесообразности использования конкретного вида транспорта на вновь открываемом маршруте.
Приложения
Приложение 1
Капитальные
вложения сети массового пассажирского
транспорта
Капитальные вложения группы А | Капитальные вложения группы Б | ||
Наименование капиталовложений. | Стоимость, тыс. руб. | Наименование капиталовложений | Стоимость, тыс. руб./км |
ЗИУ-7, ЗИУ-9В | 16 | Полоса проезжей части контактной сети | 29,8 |
СВАРЗ | 18,2 | ||
ПАЗ 3204, ПАЗ 3205 | 4 | Полоса проезжей части | 15 |
ЛИАЗ 677 | 5,8 | ||
ИКАРУС 206 | 10 | ||
Тяговая подстанция. | 45 | ||
Депо с вагоноремонтными мастерскими | 600 (на га) | ||
Гараж с ремонтными мастерскими. | 1400 |
Информация о работе Выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут