Автор: Дмитрий Сенокосов, 03 Декабря 2010 в 11:52, курсовая работа
Цель курсового проекта – ознакомление и использование для расчетов действующие нормативные документы, регламентирующие деятельность городского транспорта, приобретение навыков обоснования вида транспорта на открываемом маршруте.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
УРАЛЬСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ТРАНСПОРТА
ПРЕДМЕТ ЭКОНОМИКА ТРАНСПОРТА
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
“выбор вида городского пассажирского транспорта
на вновь открываемый маршрут”
Вариант
7.1
ЕКАТЕРИНБУРГ
Цель курсового проекта – ознакомление и использование для расчетов действующие нормативные документы, регламентирующие деятельность городского транспорта, приобретение навыков обоснования вида транспорта на открываемом маршруте.
Исходные данные.
Демографические показатели района, значения протяженности маршрута и среднесуточная продолжительность работы подвижного состава на маршруте.
7.1 | |
Селитебная территория, га | 620 |
Плотность населения γ, чел./га | 130 |
Протяженность маршрута Lм, км | 12 |
Среднесуточная продолжительность работы подвижного состава на маршруте Тм, часы | 20 |
Транспортная подвижность населения П принимается по табл. 2.2.
Таблица 2.2
Группы городов | Население города, тыс. чел. | Примерная транспортная подвижность населения, число поездок в год/чел. |
Крупнейшие | Более 2000 | 700 - 850 |
Свыше 1000 до 2000 | 580 – 700 | |
Крупные | Свыше 500 до 1000 | 510 - 670 |
Свыше 250 до 500 | 460 - 650 | |
Большие | Свыше 100 до 250 | 350 – 580 |
Средние | Свыше 50 до 100 | 300 - 570 |
Малые | До 50 | 200 - 350 |
Расчетная часть.
Численность проживающего населения района. Исходя из площади селитебной территории, определяется предполагаемая численность проживающего населения по формуле:
Н = γ F = 130 ∙ 620 = 80,6 тыс. чел.
Показатели транспортной сети. Плотность транспортной сети определяется по формуле:
δ
=
где Lм - длина маршрута, км;
F - площадь селитебной территории, га.
Пассажиропоток маршрута. Часовой пассажиропоток определяется по формуле:
где Кмн - коэффициент неравномерности пассажиропотока по направлению; в эскизных расчетах можно принять равным 1,2;
2 - коэффициент учёта направления (туда – обратно);
365 - среднее число дней в году;
n - количество транспортных маршрутов, равное количеству видов городского пассажирского транспорта. n = 1 (виды транспорта - альтернативные);
Максимальный пассажиропоток в час «пик» определяется по формуле:
где ηч
- коэффициент неравномерности пассажиропотока
по часам
Последняя цифра учебного шифра | 3 |
Коэффициент неравномерности пассажиропотока ηч | 1,70 |
Определение общих характеристик маршрута.
Последняя цифра учебного шифра | 3 |
Расстояние между остановочными пунктами Lпер, км | 0,43 |
Для дальнейших расчетов значение Lпер принимаем равным 0,43 км.
Количество промежуточных остановочных пунктов на маршруте определяется по формуле:
Средняя дальность поездки пассажира по маршруту (для крупных городов) определяется по формуле:
где ηсм - коэффициент сменяемости пассажиров
Последняя цифра учебного шифра | 3 |
Коэффициент сменяемости пассажиров ηсм | 3,3 |
Время, затрачиваемое транспортным средством на один рейс tp (мин), определяется по формуле:
где VТ - техническая скорость движения, км/час;
tпо - затраты времени на промежуточных остановках, мин.;
tко - затраты времени на конечной остановке, мин.
Техническая скорость – средняя скорость перемещения транспортных средств между начальным и конечным пунктами маршрута, которая наиболее реально отражает технические возможности того или иного вида транспорта.
При расчете этой скорости не учитывается время, затрачиваемое транспортным средством на стоянки на конечных и промежуточных остановочных пунктах маршрута.
Техническая скорость VТ (км/час) определяется по формуле:
VТ
=
где tg – суммарное время, затрачиваемое на движение с постоянной (установившейся) скоростью, на разгон при трогании с остановочных пунктов, на замедление без применения тормозов, на торможение перед остановками, на кратковременные остановки в пути (перед светофорами, железнодорожными переездами, в заторах и т.д.).
Техническая скорость в значительной степени зависит как от конструктивных особенностей и технического состояния транспортного средства, так и от особенностей движения, которые складываются в данных конкретных условиях. К таким условиям относятся:
Чем выше динамические качества транспортного средства, включая его максимальную скорость, тем больше возможность повышения его технической скорости.
Последняя цифра учебного шифра | 3 | |
Техническая скорость, км/час | автобуса | 23,0 |
трамвая | 17,3 | |
троллейбуса | 20,3 |
Затраты времени на конечных пунктах tко можно принять одинаковыми для всех трёх видов транспорта, равные 5 минут.
Время, затрачиваемое на промежуточные остановки, tпо определяется по формуле:
где tторм - время на торможение перед остановками;
tразг – время, затрачиваемое на разгон транспортного средства после трогания с остановки;
tдв - время открытия и закрытия дверей;
tпасс - время входа и выхода пассажиров;
Время, необходимое на торможение, определяется по формуле:
где L- длина транспортного средства; для автобуса большого класса Lав =12 м; для троллейбуса Lтрол =15 м; для трамвая Lтрам =18 м;
i - замедление при торможении (м/с2); для расчетов можно принять iав =3,7 м/с2; iтрол =5 м/с2; iтрам =1 м/с2.
Определяем время, необходимое на торможение, для вариантов транспорта:
Время, затрачиваемое на разгон транспортного средства после трогания с остановки, определяется по формуле:
где Lб - расстояние безопасности между подходящими к остановочному пункту транспортными средствами, которое условно принимается равным длине транспортного средства;
J - ускорение при разгоне (м/с2); для расчетов можно принять Jав = 0,5 м/с2; Jтрол =1,4 м/с2; Jтрам = 0,8 м/с2.
Определяем время, необходимое на разгон транспортного средства после трогания с остановки, для вариантов транспорта:
Информация о работе Выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут