Выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут

Автор: Дмитрий Сенокосов, 03 Декабря 2010 в 11:52, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта – ознакомление и использование для расчетов действующие нормативные документы, регламентирующие деятельность городского транспорта, приобретение навыков обоснования вида транспорта на открываемом маршруте.

Работа содержит 1 файл

экономика транспорта.doc

— 1.20 Мб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ТРАНСПОРТА

ПРЕДМЕТ ЭКОНОМИКА ТРАНСПОРТА  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

выбор вида городского пассажирского транспорта

 на  вновь открываемый маршрут

Вариант 7.1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                 СТУДЕНТ Антроповская В.В.

                                                                                 №СТУД. БИЛЕТА 53009

                                                                                 КОД СПЕЦ-ТИ 080502Т

                                                                                 КУРС II 
 
 
 

ЕКАТЕРИНБУРГ

Цель  курсового проекта – ознакомление и использование для расчетов действующие нормативные документы, регламентирующие деятельность городского транспорта, приобретение навыков обоснования вида транспорта на открываемом маршруте.

  Исходные данные.

Демографические показатели района, значения протяженности маршрута и среднесуточная продолжительность работы подвижного состава на маршруте.

  7.1
Селитебная  территория, га 620
Плотность населения γ, чел./га 130
Протяженность маршрута Lм, км 12
Среднесуточная  продолжительность работы подвижного состава на маршруте Тм, часы 20
 

      Транспортная  подвижность населения П принимается по табл. 2.2.

     Таблица 2.2

Группы  городов Население города, тыс. чел. Примерная транспортная подвижность населения, число поездок в год/чел.
Крупнейшие Более 2000 700 - 850
Свыше 1000 до 2000 580 – 700
Крупные Свыше 500 до 1000 510 - 670
Свыше 250 до 500 460 - 650
Большие Свыше 100 до 250 350 – 580
Средние Свыше 50 до 100 300 - 570
Малые До 50 200 - 350
 
   
  • плотность населения γ - 130 чел./га;
  • площадь селитебной территории F – 620 га (6,2 км2);
  • транспортная подвижность населения П - 400 поездок в год/чел.;
  • протяжённость маршрута Lм - 12 км;
  • время работы транспортных средств на маршруте Тм - 20 часов.

Расчетная часть.

Численность проживающего населения  района. Исходя из площади селитебной территории, определяется предполагаемая численность проживающего населения по формуле:

Н = γ F = 130 620 = 80,6 тыс. чел.

      Показатели  транспортной сети. Плотность транспортной сети определяется по формуле:

     δ =

=
= 0,019
,                    

где Lм - длина маршрута, км;

   F - площадь селитебной территории, га.

      Пассажиропоток  маршрута. Часовой пассажиропоток определяется по формуле:

     

=
= 2650
,

    где Кмн - коэффициент неравномерности пассажиропотока по направлению; в эскизных расчетах можно принять равным 1,2;

    2 - коэффициент  учёта направления (туда – обратно);         

    365 - среднее  число дней в году;

    n - количество транспортных маршрутов, равное количеству видов городского пассажирского транспорта. n = 1 (виды транспорта - альтернативные);

      Максимальный  пассажиропоток в час «пик» определяется по формуле:

     

= 2650 ∙ 1,7 = 4 605
,

где ηч - коэффициент неравномерности пассажиропотока по часам  
 

Последняя цифра учебного шифра 3
Коэффициент неравномерности пассажиропотока ηч 1,70

  Определение общих характеристик маршрута.

Последняя цифра  учебного шифра 3
Расстояние  между остановочными пунктами Lпер, км 0,43
 

      Для дальнейших расчетов значение Lпер принимаем равным 0,43 км.

      Количество  промежуточных остановочных пунктов  на маршруте определяется по формуле:

=
= 28 остановок.

      Средняя дальность поездки пассажира  по маршруту (для крупных городов) определяется по формуле:

=
= 3,64 км,

где ηсм - коэффициент сменяемости пассажиров

Последняя цифра учебного шифра 3
Коэффициент сменяемости пассажиров ηсм 3,3
 

      Время, затрачиваемое транспортным средством  на один рейс tp (мин), определяется по формуле:

,

где VТ - техническая скорость движения, км/час;

   tпо - затраты времени на промежуточных остановках, мин.;

   tко - затраты времени на конечной остановке, мин.

      Техническая скорость – средняя скорость перемещения  транспортных средств между начальным  и конечным пунктами маршрута, которая  наиболее реально отражает технические возможности того или иного вида транспорта.

      При расчете этой скорости не учитывается время, затрачиваемое транспортным средством на стоянки на конечных и промежуточных остановочных пунктах маршрута.

      Техническая скорость VТ (км/час) определяется по формуле:

VТ =

,

    где tg – суммарное время, затрачиваемое на движение с постоянной (установившейся) скоростью, на разгон при трогании с остановочных пунктов, на замедление без применения тормозов, на торможение перед остановками, на кратковременные остановки в пути (перед светофорами, железнодорожными переездами, в заторах и т.д.).

      Техническая скорость в значительной степени  зависит как от конструктивных особенностей и технического состояния транспортного средства, так и от особенностей движения, которые складываются в данных конкретных условиях. К таким условиям относятся:

    • интенсивность движения встречных и попутных транспортных средств, а также пешеходов;
    • характеристика дороги (вид и состояние покрытия, ширина проезжей части и ширина обочин, продольные уклоны пути, наличие вертикальных кривых и кривых в плане);
    • видимость;
    • обустройство дороги техническими средствами организации дорожного движения.

      Чем выше динамические качества транспортного  средства, включая его максимальную скорость, тем больше возможность повышения его технической скорости.

Последняя цифра учебного шифра 3
Техническая скорость, км/час автобуса 23,0
трамвая 17,3
троллейбуса 20,3
 

Затраты времени на конечных пунктах tко можно принять одинаковыми для всех трёх видов транспорта, равные 5 минут.

      Время, затрачиваемое на промежуточные  остановки, tпо определяется по формуле:

где tторм - время на торможение перед остановками;

    tразг – время, затрачиваемое на разгон транспортного средства после трогания  с остановки;

    tдв - время открытия и закрытия дверей;

    tпасс - время входа и выхода пассажиров;

      Время, необходимое на торможение, определяется по формуле:

,

    где L- длина транспортного средства; для автобуса большого класса Lав =12 м; для троллейбуса Lтрол =15 м; для трамвая Lтрам =18 м;

    i - замедление при торможении (м/с2); для расчетов можно принять iав =3,7 м/с2; iтрол =5 м/с2; iтрам =1 м/с2.

      Определяем  время, необходимое на торможение, для  вариантов транспорта:

    • для автобуса

      = 2,55 с;

    • для троллейбуса

= 2,45 с;

    • для трамвая

= 6,0 с.

      Время, затрачиваемое на разгон транспортного  средства после трогания с остановки, определяется по формуле:

,

    где Lб - расстояние безопасности между подходящими к остановочному пункту транспортными средствами, которое условно принимается равным длине транспортного средства;

    J - ускорение при разгоне (м/с2); для расчетов можно принять Jав = 0,5 м/с2; Jтрол =1,4 м/с2; Jтрам = 0,8 м/с2.

      Определяем  время, необходимое на разгон транспортного  средства после трогания с остановки, для вариантов транспорта:

Информация о работе Выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут