Проблемы развития городского транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 13:26, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение проблем развития городского транспорта и разработка основных направлений по совершенствованию деятельности городского общественного транспорта.
Для достижения поставленной цели в рамках проекта необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть основные понятия городского общественного транспорта;
- дать анализ зарубежному и российскому опыту регулирования деятельности городского общественного транспорта;
- рассмотреть структуру администрации города Ейска;
- провести анализ динамики социально-экономического развития города Ейска;
- провести анализ действий администрации г.Ейска по регулированию деятельности городского общественного транспорта;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………..3
1 Теоретические аспекты понятия и организации городского пассажирского транспорта…………………………………………………………………………………5
1.1 Понятие регулирования деятельности городского общественного транспорта….5
1.2 Современные подходы к регулированию пассажирских перевозок в городах России……………………………………………………………………………………...6
1.3 Роль городского пассажирского транспорта в жизнедеятельности граждан……..8
2 Анализ проблем современного состояния пассажирских перевозок в г.Ейске……14
2.1 Актуальные проблемы в деятельности органов муниципальной власти по регулированию рынка автомобильных пассажирских перевозок……………………14
2.2 Анализ деятельности органов муниципальной власти по регулированию рынка автомобильных пассажирских перевозок в г. Ейске………………………………….17
Заключение……………………………………………………………………………….25
Глоссарий………………………………………………………………………………...28
Список использованных источников…………………………………………………...29

Работа содержит 1 файл

Нефедова курсовая.doc

— 187.00 Кб (Скачать)

     Основные данные о работе

Версия  шаблона 2.1
Филиал Ейский
Вид работы Курсовая работа
Название  дисциплины Управление  и развитие города
Тема Проблемы развития городского транспорта
Фамилия студента Нефедова
Имя студента Евгения
Отчество  студента Евгеньевна
№ контракта  

 

     Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………………..3

1 Теоретические  аспекты понятия и организации  городского пассажирского транспорта…………………………………………………………………………………5 

1.1 Понятие регулирования деятельности городского общественного транспорта….5

1.2 Современные подходы к регулированию пассажирских перевозок в городах России……………………………………………………………………………………...6

1.3 Роль городского пассажирского транспорта в жизнедеятельности граждан……..8

2 Анализ  проблем современного состояния  пассажирских перевозок в г.Ейске……14

2.1 Актуальные проблемы в деятельности органов муниципальной власти по регулированию рынка автомобильных пассажирских перевозок……………………14

2.2 Анализ деятельности органов муниципальной власти по регулированию рынка автомобильных пассажирских перевозок в г. Ейске………………………………….17

Заключение……………………………………………………………………………….25

Глоссарий………………………………………………………………………………...28

Список  использованных источников…………………………………………………...29

Приложения………………………………………………………………………………30 
 
 

     Введение

  

     Городской общественный транспорт является одной  из важнейших отраслей городского хозяйства. Стабильной функционирование транспортной системы обеспечивает нормальную жизнедеятельность  города, работу предприятий, организаций  и учреждений, возможность получения жителями города товаров и услуг, необходимых для поддержания жизни, здоровья, интеллектуального и духовного уровня.

     Пассажирский транспорт является одним из основных элементов социальной инфраструктуры города, обеспечивающим потребность жителей в городских, пригородных и междугородных перевозках. Надежная и эффективная работа общественного транспорта для города является важнейшим показателем социально-политической и экономической стабильности.

     В последние годы уровень и качество транспортного обслуживания населения города заметно снижается, и это вызывает справедливые нарекания пассажиров и может привести к нагнетанию социальной напряженности в городе. В целом положение на сегодняшний день в сфере общественного пассажирского транспорта в нашем городе можно охарактеризовать как критическое.

     В силу географических особенностей нашего города общественный транспорт большой  вместимости, а особенно электротранспорт, играет важнейшую роль в процессе перевозок пассажиров. Однако сегодняшнее  состояние городской транспортной сети не отвечает требованиям современной жизни города и накладывает негативный отпечаток на жизнь горожан.

     Объектом  исследования является деятельность городского общественного транспорта в г. Ейска.

     Целью курсовой работы является изучение проблем развития городского транспорта и разработка основных направлений по совершенствованию деятельности городского общественного транспорта.

     Для достижения поставленной цели в рамках проекта необходимо решить следующие  задачи:

     - рассмотреть основные понятия  городского общественного транспорта;

     - дать анализ зарубежному и  российскому опыту регулирования  деятельности городского общественного  транспорта;

     - рассмотреть структуру администрации города Ейска;

     - провести анализ динамики социально-экономического развития города Ейска;

     - провести анализ действий администрации г.Ейска по регулированию деятельности городского общественного транспорта;

     - на основе полученной в результате  анализа информации разработать  обоснованные предложения для  определения основных направлений совершенствования деятельности городского общественного транспорта.

     В настоящее время во многих российских городах муниципальные власти поняли, что независимо от их желания образовался рынок пассажирских перевозок. Во избежание стихийности этот рынок, как и всякий другой, нуждается в организации и контроле на основе законодательно утвержденных правил.

     К сожалению, на данный момент отсутствуют  научно обоснованные и успешно апробированные методики планирования и организации  рынка пассажирских перевозок, мотивации перевозчиков и контроля над ними. Отсутствуют единые методики определения самого главного – объема рынка и основных его показателей. Все усилия городских властей направлены на то, чтобы чисто экономическими методами привести в равновесное состояние спрос на поездки (готовность жителей города платить за поездку) и общественные затраты при осуществлении этой поездки.

       Таким образом, структура работы  состоит из введения, 2 глав содержащих  пять параграфов, заключения, глоссария,  списка использованных источников из 10 наименований, 2 приложений.

     Основная  часть

     1 Теоретические аспекты понятия и организации городского пассажирского транспорта

 
 

1.1 Понятие регулирования деятельности городского общественного транспорта 
 

     Транспорт – отрасль народного хозяйства, связанная с перевозкой людей и грузов, а также тот или иной вид перевозочных средств.

     Значит, городской общественный транспорт  – это отрасль народного хозяйства, связанная с перевозкой людей  и грузов, относящаяся к работе, деятельности по добровольному обслуживанию политических, культурных, профессиональных нужд коллектива и действующая в границах города.

     Городской транспорт общего пользования существовал  еще в первой половине 19 века. Омнибус (в переводе с латинского – «для всех») – многоместный конный экипаж с империалом – открытой площадкой и сиденьями наверху, на крыше кареты. Со временем улучшилась ходовая часть конных экипажей – усовершенствовались рессоры, тормозные устройства, поворотные механизмы. Обычные колеса заменили колесами с ребордами (выступающая часть на краю обода, препятствующая сходу колеса с рельса), и усилиями запряженных лошадей омнибус покатил по рельсам городских железных дорог – так родилась конка. Открытие конно-железной дороги в России состоялось в 1864 году в Петербурге

     Возникновение городского общественного транспорта обусловлено экономическими причинами. Бурный рост городов и промышленности сильно отдалил места проживания горожан от мест их трудовой деятельности. Большим массам людей стало необходимо в течение дня периодически перемещаться на большие расстояния внутри разросшихся городов. Перед городскими властями встала проблема организации массовой и стабильной перевозки жителей города. Необходимость упорядочивания, налаживания, направления развития городского общественного транспорта потребовала от городских властей разработки специфических методик планирования и контроля, целевых финансовых вложений, поиска альтернативных видов транспорта, учета фактора общественного транспорта при принятии любого управленческого решения. Процесс не прекращается и по сей день. 
 

1.2 Современные  подходы к регулированию пассажирских  перевозок в городах России 
 

     Около 73% населения Российской Федерации  проживает в городах - и только незначительное количество народа является владельцами собственных легковых автомобилей. Таким образом, это предопределяет существенное влияние городского общественного пассажирского транспорта как на эффективность экономики в целом, так и на реализацию социальных функций. Надежная система общественного пассажирского транспорта всегда была и поныне остается основным фактором социально-политической стабильности. Автобусный транспорт обслуживает более 1260 городов и поселков городского типа, при этом примерно 100 городов имеют также троллейбусную и/или трамвайную сеть. В 2010 году городским и пригородным общественным пассажирским транспортом было перевезено 35-40 миллиардов пассажиров, что соответствует выполнению более 200 миллиардов пассажиро - километров.

     В рыночных отношениях имеют место  два направления в организации услуг пассажирского транспорта: с одной стороны, работа транспорта приводится в соответствие со спросом на его услуги, а с другой – формируется спрос на перевозки в зависимости от возможностей транспортной системы. Это реализуется в комплексе технологий организации и управления транспортным процессом1.

     Управление  транспортным процессом можно разложить  на классические четыре составляющие: планирование, организацию, мотивацию  и контроль.

     Планирование  транспортного процесса невозможно без необходимого количества первоначальных статистических данных.

     Социально-экономические  изменения в стране за последнее  десятилетие практически не коснулись  статистики транспортных систем городов, к сожалению и без того весьма бедной2. Анализ отчетных статистических показателей показывает, что по ним не всегда можно оценить уровень транспортно-пассажирского обслуживания населения городов, а в некоторых случаях колебания носят просто необъяснимый характер. Одной из причин этого является несовершенство современной информации о состоянии городского общественного транспорта. Даже по такому важнейшему показателю как определение единицы объема перевозок (продукции) нет единства: тут и пассажиры, и пассажиро-километры, место-километры и вагоно-километры. А ведь через показатель объема продукции определяются и объемы финансирования, и себестоимость, и производительность труда, и фондоотдача.

     Но  для начала необходимо определить границы  рынка, подлежащего регулированию. Здесь следует упомянуть успешный опыт городов Новокузнецк, Омск и Томск по разработке и утверждению городской пассажирской транспортной сети с утверждением маршрутов следования и остановок общественного транспорта. Все эти решения городских властей были основаны на результатах исследования пассажиропотока. При этом необходимо было учитывать:

     1. Протяженность улиц, в том числе  магистральных общегородского и  районного значения.

     2. Улиц с городским общественным  транспортом.

     3. Среднюю вместимость единицы  подвижного состава.

     4. Общее количество пассажиров  с разделением на платных и льготных.

В г. Комсомольск-на-Амуре  среди целей при утверждении  городской пассажирской транспортной сети указывались и такие, как: исключение неоправданного дублирования автобусных и трамвайных маршрутов, исключение перегрузки центральных улиц, организация равного транспортного сообщения для всех районов города. 
 

1.3 Роль  городского пассажирского транспорта  в жизнедеятельности граждан 
 

     В вопросе обследования пассажиропотока  общественного городского транспорта интересен опыт города Находка.

     Обследование проводил отдел транспорта администрации города и муниципальное автотранспортное предприятие №1 совместно с Находкинским инженерно-экономическим институтом ДВГТУ. Ежедневно в течение недели на разных маршрутах общественного транспорта жители Находки могли видеть молодых людей, которые вели учет перевозимых автобусами пассажиров. Таким образом, студенты Находкинского института ДВГТУ выполняли первый этап проводимого в Находке обследования пассажиропотока, результаты которого в дальнейшем позволил бы властям города и перевозчикам разработать мероприятия по совершенствованию работы городского общественного транспорта.

Информация о работе Проблемы развития городского транспорта