Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 13:26, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение проблем развития городского транспорта и разработка основных направлений по совершенствованию деятельности городского общественного транспорта.
Для достижения поставленной цели в рамках проекта необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть основные понятия городского общественного транспорта;
- дать анализ зарубежному и российскому опыту регулирования деятельности городского общественного транспорта;
- рассмотреть структуру администрации города Ейска;
- провести анализ динамики социально-экономического развития города Ейска;
- провести анализ действий администрации г.Ейска по регулированию деятельности городского общественного транспорта;
Введение…………………………………………………………………………………..3
1 Теоретические аспекты понятия и организации городского пассажирского транспорта…………………………………………………………………………………5
1.1 Понятие регулирования деятельности городского общественного транспорта….5
1.2 Современные подходы к регулированию пассажирских перевозок в городах России……………………………………………………………………………………...6
1.3 Роль городского пассажирского транспорта в жизнедеятельности граждан……..8
2 Анализ проблем современного состояния пассажирских перевозок в г.Ейске……14
2.1 Актуальные проблемы в деятельности органов муниципальной власти по регулированию рынка автомобильных пассажирских перевозок……………………14
2.2 Анализ деятельности органов муниципальной власти по регулированию рынка автомобильных пассажирских перевозок в г. Ейске………………………………….17
Заключение……………………………………………………………………………….25
Глоссарий………………………………………………………………………………...28
Список использованных источников…………………………………………………...29
Версия шаблона | 2.1 |
Филиал | Ейский |
Вид работы | Курсовая работа |
Название дисциплины | Управление и развитие города |
Тема | Проблемы развития городского транспорта |
Фамилия студента | Нефедова |
Имя студента | Евгения |
Отчество студента | Евгеньевна |
№ контракта |
Введение…………………………………………………………
1 Теоретические
аспекты понятия и организации
городского пассажирского
1.1 Понятие регулирования деятельности городского общественного транспорта….5
1.2 Современные
подходы к регулированию пассажирских
перевозок в городах России………………………………………………………………
1.3 Роль городского пассажирского транспорта в жизнедеятельности граждан……..8
2 Анализ
проблем современного
2.1 Актуальные проблемы в деятельности органов муниципальной власти по регулированию рынка автомобильных пассажирских перевозок……………………14
2.2 Анализ деятельности органов муниципальной власти по регулированию рынка автомобильных пассажирских перевозок в г. Ейске………………………………….17
Заключение……………………………………………………
Глоссарий………………………………………………………
Список
использованных источников………………………………………………….
Приложения……………………………………………………
Городской общественный транспорт является одной из важнейших отраслей городского хозяйства. Стабильной функционирование транспортной системы обеспечивает нормальную жизнедеятельность города, работу предприятий, организаций и учреждений, возможность получения жителями города товаров и услуг, необходимых для поддержания жизни, здоровья, интеллектуального и духовного уровня.
Пассажирский транспорт является одним из основных элементов социальной инфраструктуры города, обеспечивающим потребность жителей в городских, пригородных и междугородных перевозках. Надежная и эффективная работа общественного транспорта для города является важнейшим показателем социально-политической и экономической стабильности.
В последние годы уровень и качество транспортного обслуживания населения города заметно снижается, и это вызывает справедливые нарекания пассажиров и может привести к нагнетанию социальной напряженности в городе. В целом положение на сегодняшний день в сфере общественного пассажирского транспорта в нашем городе можно охарактеризовать как критическое.
В
силу географических особенностей нашего
города общественный транспорт большой
вместимости, а особенно электротранспорт,
играет важнейшую роль в процессе
перевозок пассажиров. Однако сегодняшнее
состояние городской
Объектом исследования является деятельность городского общественного транспорта в г. Ейска.
Целью курсовой работы является изучение проблем развития городского транспорта и разработка основных направлений по совершенствованию деятельности городского общественного транспорта.
Для достижения поставленной цели в рамках проекта необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть основные понятия городского общественного транспорта;
-
дать анализ зарубежному и
российскому опыту
- рассмотреть структуру администрации города Ейска;
-
провести анализ динамики
- провести анализ действий администрации г.Ейска по регулированию деятельности городского общественного транспорта;
-
на основе полученной в
В настоящее время во многих российских городах муниципальные власти поняли, что независимо от их желания образовался рынок пассажирских перевозок. Во избежание стихийности этот рынок, как и всякий другой, нуждается в организации и контроле на основе законодательно утвержденных правил.
К сожалению, на данный момент отсутствуют научно обоснованные и успешно апробированные методики планирования и организации рынка пассажирских перевозок, мотивации перевозчиков и контроля над ними. Отсутствуют единые методики определения самого главного – объема рынка и основных его показателей. Все усилия городских властей направлены на то, чтобы чисто экономическими методами привести в равновесное состояние спрос на поездки (готовность жителей города платить за поездку) и общественные затраты при осуществлении этой поездки.
Таким образом, структура
1.1 Понятие
регулирования деятельности городского
общественного транспорта
Транспорт – отрасль народного хозяйства, связанная с перевозкой людей и грузов, а также тот или иной вид перевозочных средств.
Значит,
городской общественный транспорт
– это отрасль народного
Городской транспорт общего пользования существовал еще в первой половине 19 века. Омнибус (в переводе с латинского – «для всех») – многоместный конный экипаж с империалом – открытой площадкой и сиденьями наверху, на крыше кареты. Со временем улучшилась ходовая часть конных экипажей – усовершенствовались рессоры, тормозные устройства, поворотные механизмы. Обычные колеса заменили колесами с ребордами (выступающая часть на краю обода, препятствующая сходу колеса с рельса), и усилиями запряженных лошадей омнибус покатил по рельсам городских железных дорог – так родилась конка. Открытие конно-железной дороги в России состоялось в 1864 году в Петербурге
Возникновение
городского общественного транспорта
обусловлено экономическими причинами.
Бурный рост городов и промышленности
сильно отдалил места проживания
горожан от мест их трудовой деятельности.
Большим массам людей стало необходимо
в течение дня периодически перемещаться
на большие расстояния внутри разросшихся
городов. Перед городскими властями встала
проблема организации массовой и стабильной
перевозки жителей города. Необходимость
упорядочивания, налаживания, направления
развития городского общественного транспорта
потребовала от городских властей разработки
специфических методик планирования и
контроля, целевых финансовых вложений,
поиска альтернативных видов транспорта,
учета фактора общественного транспорта
при принятии любого управленческого
решения. Процесс не прекращается и по
сей день.
1.2 Современные
подходы к регулированию
Около 73% населения Российской Федерации проживает в городах - и только незначительное количество народа является владельцами собственных легковых автомобилей. Таким образом, это предопределяет существенное влияние городского общественного пассажирского транспорта как на эффективность экономики в целом, так и на реализацию социальных функций. Надежная система общественного пассажирского транспорта всегда была и поныне остается основным фактором социально-политической стабильности. Автобусный транспорт обслуживает более 1260 городов и поселков городского типа, при этом примерно 100 городов имеют также троллейбусную и/или трамвайную сеть. В 2010 году городским и пригородным общественным пассажирским транспортом было перевезено 35-40 миллиардов пассажиров, что соответствует выполнению более 200 миллиардов пассажиро - километров.
В рыночных отношениях имеют место два направления в организации услуг пассажирского транспорта: с одной стороны, работа транспорта приводится в соответствие со спросом на его услуги, а с другой – формируется спрос на перевозки в зависимости от возможностей транспортной системы. Это реализуется в комплексе технологий организации и управления транспортным процессом1.
Управление транспортным процессом можно разложить на классические четыре составляющие: планирование, организацию, мотивацию и контроль.
Планирование транспортного процесса невозможно без необходимого количества первоначальных статистических данных.
Социально-экономические изменения в стране за последнее десятилетие практически не коснулись статистики транспортных систем городов, к сожалению и без того весьма бедной2. Анализ отчетных статистических показателей показывает, что по ним не всегда можно оценить уровень транспортно-пассажирского обслуживания населения городов, а в некоторых случаях колебания носят просто необъяснимый характер. Одной из причин этого является несовершенство современной информации о состоянии городского общественного транспорта. Даже по такому важнейшему показателю как определение единицы объема перевозок (продукции) нет единства: тут и пассажиры, и пассажиро-километры, место-километры и вагоно-километры. А ведь через показатель объема продукции определяются и объемы финансирования, и себестоимость, и производительность труда, и фондоотдача.
Но
для начала необходимо определить границы
рынка, подлежащего регулированию.
Здесь следует упомянуть
1.
Протяженность улиц, в том числе
магистральных общегородского
2. Улиц с городским общественным транспортом.
3. Среднюю вместимость единицы подвижного состава.
4. Общее количество пассажиров с разделением на платных и льготных.
В г. Комсомольск-на-Амуре
среди целей при утверждении
городской пассажирской транспортной
сети указывались и такие, как: исключение
неоправданного дублирования автобусных
и трамвайных маршрутов, исключение
перегрузки центральных улиц, организация
равного транспортного сообщения для
всех районов города.
1.3 Роль
городского пассажирского
В вопросе обследования пассажиропотока общественного городского транспорта интересен опыт города Находка.
Обследование проводил отдел транспорта администрации города и муниципальное автотранспортное предприятие №1 совместно с Находкинским инженерно-экономическим институтом ДВГТУ. Ежедневно в течение недели на разных маршрутах общественного транспорта жители Находки могли видеть молодых людей, которые вели учет перевозимых автобусами пассажиров. Таким образом, студенты Находкинского института ДВГТУ выполняли первый этап проводимого в Находке обследования пассажиропотока, результаты которого в дальнейшем позволил бы властям города и перевозчикам разработать мероприятия по совершенствованию работы городского общественного транспорта.