Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 20:41, курсовая работа
Определим потребляемую мощность привода по формуле:
Рвых = Mw/1000,
где М – момент сопротивления вращению, Н×м;
w – угловая скорость поворота крана, рад/с.
Рвых = 1250×12/1000 = 15 кВт.
Общий КПД привода:
1. Кинематический и силовой расчет привода 4
2. Расчёт косозубой цилиндрической передачи (быстроходная ступень) 6
3. Расчёт косозубой цилиндрической передачи (тихоходная ступень) 11
4. Предварительный расчет валов и выбор подшипников 16
5. Расчёт открытой конической передачи 17
6. Конструирование корпуса редуктора 21
7. Расчет шпоночных соединений на смятие 23
8. Проверочный расчет валов 25
9. Подбор подшипников качения на заданный ресурс 38
10. Подбор муфты 41
11. Выбор смазочных материалов 42
12. Список литературы 43
sF1
= 143,3×3,75/3,61
= 148,85 < 294,1 Н/мм2.
Условия выполнены.
4 Предварительный
расчет валов и выбор подшипников
Быстроходный
вал (вал-шестерня):
d1
= (0,8…1,2)×dдв
= (0,8…1,2)×42
= 33,6…50,4 мм,
где dдв – диаметр выходного конца вала ротора двигателя, мм.
Из
полученного интервала
l1
= (1,0…1,5)d1 = (1,0…1,5)×35 = 35…52,5 мм,
принимаем l1 = 50 мм.
Размеры
остальных ступеней:
d2 = d1 + 2t = 35 + 2×2,5 = 40 мм, принимаем d2 = 40 мм;
l2 » 1,5d2 = 1,5×40 = 60 мм, принимаем l2 = 60 мм;
d3 = d2 + 3,2r = 40 + 3,2×2,5 = 48 мм, принимаем d3 = 48 мм;
d4
= d2.
Промежуточный
вал
(220×103/(0,2×10))1/3 = 47,91 мм, принимаем d2 = 50 мм;
d3 = d2 + 3,2r = 50 + 3,2×3 = 59,6 мм, принимаем d3 = 60 мм;
d4
= d2;
Тихоходный
вал (вал колеса):
(678×103/(0,2×25))1/3 = 51,38 мм, принимаем d1 = 53 мм;
l1 = (0,8…1,5)d1 = (0,8…1,5)×53 = 42,4…79,5 мм, принимаем l1 = 80 мм;
d2 = d1 + 2t = 53 + 2×3 = 59 мм, принимаем d2 = 60 мм;
l2 » 1,25d2 = 1,25×60 = 75 мм, принимаем l2 = 75 мм;
d3 = d2 + 3,2r = 60 + 3,2×3 = 69,6 мм, принимаем d3 = 70 мм;
d4
= d2;
Предварительно
назначаем шариковые радиальные однорядные
подшипники легкой серии:
5 Расчёт
открытой конической передачи
5.1 Выбор
твёрдости, термообработки и материала
колёс
Выбираем марку стали: для шестерни – 40Х, твёдость ≤ 350 НВ1; для колеса – 40Х, твёдость ≤ 350 НВ2. Разность средних твёрдостей НВ1ср – НВ2ср = 20…50.
Определяем механические характеристики стали 40Х: для шестерни твёрдость 269…302 НB1, термообработка – улучшение, Dпред = 125 мм; для колеса твёрдость 235…262 НВ2, термообработка – улучшение, Sпред = 125 мм.
Определяем
среднюю твёрдость зубьев шестерни
и колеса:
HB1ср = (269 + 302)/2 = 285,5;
HB2ср
= (235 + 262)/2 = 248,5.
5.2 Определение допускаемых напряжений изгиба
для зубьев
шестерни и колеса
Коэффициент
долговечности для вычисления напряжений
изгиба:
KFL
= (NF0/N)1/6,
где NF0 = 4×106 – число циклов перемены напряжений для всех сталей, соответствующее пределу выносливости;
N – число циклов перемены за весь срок службы.
Для шестерни KFL1 = (4×106/495072000)1/6 = 0,448;
для колеса KFL2 = (4×106/247536000)1/6 = 0,503.
Так как N1 > NF01, а N2 > NF02, то принимаем KFL1 = 1, KFL2 = 1.
Определяем допускаемое напряжение изгиба, соответствующее пределу изгибной выносливости при числе циклов перемены напряжений NF0:
для шестерни [s]F01 = 1,03НВ1ср = 1,03×285,5 = 294,1 Н/мм2;
для колеса [s]F02 = 1,03НВ2ср = 1,03×248,5 = 256 Н/мм2;
Определяем допускаемое напряжение изгиба:
для шестерни
[s]F1
= KFL1[s]F01 = 1×294,1
= 294,1 Н/мм2,
для колеса
[s]F2
= KFL2[s]F02 = 1×256
= 256 Н/мм2.
Далее
передачу рассчитываем по меньшему значению
допускаемого напряжения изгиба из полученных
для шестерни и колеса. Таким образом:
[s]F
= 256 Н/мм2.
5.3 Проектный
расчёт
Определим
внешний делительный диаметр
колеса:
где KFb – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по ширине венца;
JF – коэффициент
вида зуба.
de2 ³
165×(2×1250×103×1/(0,85×2562))
Полученное значение округляем до стандартного de2 = 350 мм.
Углы
делительных конусов шестерни и
колеса
d2 = arctgu = arctg2 = 63,4°;
d1
= 90°
– d2
= 90 – 63,4 = 26,6°.
Определим
внешнее конусное расстояние
Re
= de2/(2sind2) = 350/(2×sin63,4) = 195,66 мм.
Ширина
зубчатого венца
b = yRRe
= 0,285×195,66
= 55,76 мм,
где yR – коэффициент ширины венца.
Полученное значение округляем до стандартного b = 56 мм.
Определим
внешний окружной модуль
me
= 14×1250×103×1/(0,85×350×56×256
Число
зубьев колеса и шестерни:
z2
= de2/me = 350/4,10
= 85,28; z1 = z2/u = 85,28/2
= 42,64.
Полученные значения округляем до целых чисел: z1 = 43, z2 = 85.
Определяем фактическое передаточное число и его отклонение от заданного:
uф = z2/z1 = 85/43 = 1,98;
Du
= (|uф – u|/u)×100% = (|1,98 – 2|/2)×100%
= 1,2% < 4.
Определим
действительные углы делительных конусов
шестерни и колеса
d2 = arctguф = arctg1,98 = 63,2°;
d1
= 90°
– d2
= 90 – 63,2 = 26,8°.
Коэффициент смещения инструмента для шестерни xe1 = 0,11, коэффициент смещения колеса xe2 = – xe1.
Определим
делительные диаметры шестерни и
колеса
de1 = mez1 = 4,10×43 = 176,5 мм;
de2
= mez2 = 4,10×85
= 348,8 мм.
Диаметры
вершин зубьев шестерни и колеса
dae1 = de1 + 2(1 + xn1)mecosd1 = 176,5 + 2×(1 + 0,11)×4,10×0,892 = 184,6 мм;
dae2
= de2 + 2(1 – xn1)mecosd2
= 348,8 + 2×(1
– 0,11)×4,10×0,451
= 352,1 мм;
Диаметры
впадин зубьев
dfe1 = de1 – 2(1,2 – xn1)mecosd1 = 176,5 – 2×(1,2 – 0,11)×4,10×0,892 = 169,9 мм;
dfe2
= de2 – 2(1,2 + xn1)mecosd2
= 348,8 – 2×(1,2
+ 0,11)×4,10×0,451
= 344,9 мм;
Определим
средние делительные диаметры шестерни
и колеса
d1 » 0,857de1 = 0,857×176,5 = 151,2 мм;
d2 »
0,857de2 = 0,857×348,8 = 299,0 мм;
Определим
силы в зацеплении:
окружная сила Ft = 2000Т2/d2 = 2000×1250/299,0 = 8363 Н;