Вертикальный редуктор

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 20:41, курсовая работа

Описание работы

Определим потребляемую мощность привода по формуле:

Рвых = Mw/1000,

где М – момент сопротивления вращению, Н×м;

w – угловая скорость поворота крана, рад/с.

Рвых = 1250×12/1000 = 15 кВт.

Общий КПД привода:

Содержание

1. Кинематический и силовой расчет привода 4

2. Расчёт косозубой цилиндрической передачи (быстроходная ступень) 6

3. Расчёт косозубой цилиндрической передачи (тихоходная ступень) 11

4. Предварительный расчет валов и выбор подшипников 16

5. Расчёт открытой конической передачи 17

6. Конструирование корпуса редуктора 21

7. Расчет шпоночных соединений на смятие 23

8. Проверочный расчет валов 25

9. Подбор подшипников качения на заданный ресурс 38

10. Подбор муфты 41

11. Выбор смазочных материалов 42

12. Список литературы 43

Работа содержит 1 файл

albina.doc

— 519.00 Кб (Скачать)
>Межосевое расстояние принимаем как у тихоходной ступени aw = 180 мм.

      Определим модуль зацепления: 

 

где Кm – вспомогательный коэффициент;

    d2 = 2awu/(u + 1) = 2×180×3,96/(3,96 + 1) = 287,42 мм – делительный диаметр колеса;

     b2 = yaaw = 0,28×180 = 50 мм – ширина венца колеса. 

m ³ 2×5,8×220×103/(287,42×50×256) = 1,69 мм. 

Полученное  значение модуля округляем до стандартного m = 2 мм.

      Минимальный угол наклона зубьев: 

bmin = arcsin(3,5m/b2) = arcsin(3,5×2/50) = 7,99°. 

     Суммарное число зубьев шестерни и колеса: 

zS = 2awcosbmin/m = 2×180×cos(7,99°)/2 = 178,26. 

Полученное  значение округляем в меньшую  сторону до целого числа.

      Уточняем  действительную величину угла наклона  зубьев: 

b = arccos(zSm/(2aw)) = arccos(178×2/(2×180)) = 8,55°. 

      Число зубьев шестерни: 

z1 = zS/(1 + u) = 178/(1 + 3,96) = 35,9. 

Полученное  значение округляем до ближайшего целого числа z1 = 36.

      Число зубьев колеса: 

z2 = zSz1 = 178 – 36 = 142. 

      Определяем  фактическое передаточное число  и его отклонение: 

uф = z2/z1 = 142/36 = 3,94;

(|3,94 – 3,96|/3,96)×100% = 0,4 < 4 %. 

      Определим фактическое межосевое расстояние 

aw = (z1 + z2)m/(2cosb) = (36 + 142)×2/(2×cos8,55°) = 180 мм. 

     Делительные диаметры шестерни и колеса: 

d1 = mz1/cosb = 2×36/cos8,55° = 72,8 мм;

d2 = mz2/cosb = 2×142/cos8,55° = 287,2 мм. 

      Диаметры  вершин зубьев шестерни и колеса: 

da1 = d1 + 2m = 72,8 + 2×2 = 76,8 мм;

da2 = d2 + 2m = 287,2 + 2×2 = 291,2 мм. 

      Диаметры  впадин зубьев: 

df1 = d1 – 2,4m = 72,8 – 2,4×2 = 68,0 мм;

df2 = d2 – 2,4m = 287,2 – 2,4×2 = 282,4 мм. 

     Определим силы в зацеплении: 

окружная  Ft = 2T2×103/d2 = 2×220×103/287,2 = 1532 Н;

радиальная  Fr = Fttan20°/cosb = 1532×0,364/cos8,55° = 564 Н;

осевая  Fa = Fttanb = 1532×tan8,55° = 230 Н. 

2.4 Проверочный расчёт 

      Проверим  условие пригодности заготовок  колёс: 

Dзаг = da1 + 6 = 76,8 + 6 = 82,8 мм < Dпред;

Sзаг = b2 + 4 = 50 + 4 = 54 мм < Sпред. 

Условия выполнены.

      Проверим  контактные напряжения 

 

где К – вспомогательный коэффициент;

     КНa – коэффициент распределения нагрузки;

     KНb – коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба;

     КНv – коэффициент динамической нагрузки. 

      Окружная скорость колёс: 

v = w2d2/(2×103) = 77×287,2/2000 = 11,06 м/с. 

Степень точности передачи – 7.

      Расчётное контактное напряжение: 

sН = 376×((1532×(3,94 + 1)/(287,2×50))×1,1×1×1,08)1/2 = 466,5 < 514,3 Н/мм2. 

Полученное  значение меньше допустимого на 9,3%, условие выполнено.

      Проверим  напряжения изгиба зубьев шестерни и  колеса: 

sF2 = YF2YbFtKFaKFbKFv/(b2m) ≤ [s]F2;

sF1 = sF2YF1/YF2 ≤ [s]F1, 

где KFa – коэффициент распределения нагрузки;

     KFb – коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба;

     KFv – коэффициент динамической нагрузки;

     YF – коэффициенты формы зуба шестерни и колеса;

     Yb = 1 – b/140 = 0,94 – коэффициент наклона зуба. 

sF2 = 3,61×0,94×1532×0,81×1×1,27/(50×2) = 53,0 < 256 Н/мм2;

sF1 = 53,0×3,73/3,61 = 54,8 < 294,1 Н/мм2. 

Условия выполнены.

 

3 Расчёт косозубой цилиндрической передачи (тихоходная ступень) 

3.1 Выбор твёрдости, термообработки и материала колёс 

      Выбираем марку стали: для шестерни – 40Х, твёрдость ≤ 350 НВ1; для колеса – 40Х, твёдость ≤ 350 НВ2. Разность средних твёрдостей НВ1ср – НВ2ср = 20…50.

      Определяем механические характеристики стали 40Х: для шестерни твёрдость 269…302 НB1, термообработка – улучшение, Dпред = 125 мм; для колеса твёрдость 235…262 НВ2, термообработка – улучшение, Sпред = 125 мм.

      Определяем  среднюю твёрдость зубьев шестерни и колеса: 

HB1ср = (269 + 302)/2 = 285,5;

HB2ср = (235 + 262)/2 = 248,5. 

3.2 Определение допускаемых контактных напряжений и

напряжений  изгиба для зубьев шестерни и колеса 

     Определим коэффициент долговечности: 

KHL = (NH0/N)1/6, 

    где NH0 – число циклов перемены напряжений, соответствующее пределу выносливости;

     N – число циклов перемены за весь срок службы 

N = 573wLh, 

где w – угловая скорость соответствующего вала, с-1;

     Lh – срок службы привода, ч.

Так для колеса: N2 = w2Lh = 573×24×36000 = 495072000; NH02 = 16,37×106.

Для шестерни: N1 = uN2 = 3,21×495072000 = 1589181120; NH01 = 22,62×106.

      Коэффициент долговечности:

для шестерни KHL1 = (22,62×106/1589181120)1/6 = 0,492,

для колеса KHL2 = (16,37×106/495072000)1/6 = 0,567.

      Так как N1 > NH01, а N2 > NH02, то принимаем KHL1 = 1, KHL2 = 1.

      Определяем допускаемое контактное напряжение, соответствующее пределу контактной выносливости при числе циклов перемены напряжений NH0:

для шестерни [s]Н01 = 1,8НВ1ср + 67 = 1,8×285,5 + 67 = 580,9 Н/мм2;

для колеса [s]Н02 = 1,8НВ2ср + 67 = 1,8×248,5 + 67 = 514,3 Н/мм2;

      Определяем  допускаемое контактное напряжение:

для шестерни

[s]Н1 = KHL1[s]Н01 = 1×580,9 = 580,9 Н/мм2, 

для колеса

Информация о работе Вертикальный редуктор