Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 19:18, курсовая работа
Тяговые расчеты – важная составная часть науки о тяге поездов. С помощью тяговых расчетов устанавливают веса составов , скорости и времени следования поездов, определяют размещение тяговых средств на сети железных дорог, рассчитывают себестоимость перевозки и т. д.
1. Введение
2. Спрямление заданного профиля пути
3. Расчет массы состава
4. Проверка массы состава с учетом ограничений
5. Расчет и построение кривых ускоряющих и замедляющих усилий
6. Определение максимально допустимой скорости
7. Построенных кривых скорости и времени хода поезда по участку. Определение технической скорости
8. Построение кривых тока. Проверки степени нагревания электрических машин
9. Расчет расхода топлива тепловозом при следовании по участку и на измеритель выполненной работы
10. Расчет времени хода поезда способом равномерных скоростей
11. Оценка трудности заданного железнодорожного участка
12. Технико-экономические расчеты
13. Литература
В местах перехода
на холостой ход, т.е. выключении тока,
кривую обрывают, проводя вертикальную
линию до нуля. При включении тока показывается
вертикальной линией от нуля до значения
тока, соответствующего значения поезда
в данной точке пути.
Проверка
нагревания электрических
машин.
Проверку на нагревание электрических машин тепловоза следует выполнять, руководствуясь построенной кривой тока и кривой времени .
По заданию тепловоз 3ТЭ10М значит, на нагрев будем проверять тяговые электродвигатели тепловоза.
Для расчетов по
проверке обмоток электромашин на нагревание
используем следующую формулу:
τ∞·
где - превышение температуры обмоток генератора или тягового электродвигателя над температурой окружающей среды, 0С;
- начальное превышение температуры обмоток для расчетного промежутка времени 0С;
- промежуток времени, в течение которого величина тока принимается постоянной, мин;
- установившееся превышение температуры обмоток электромашины над температурой окружающего воздуха 0С;
T
-
тепловая постоянная
времени, мин.
Установившееся превышение температуры обмоток и постоянная времени T являются тепловыми параметрами (характеристиками) тяговой электрической машины.
Для определения значений и T необходимо пользоваться графическими зависимостями и T от тока нагрузки для тяговых электрических машин тепловоза.
Расчетные интервалы времени выбираем так, чтобы было выдержано соотношение
При определении средней величины тока электрических машин тепловоза для отыскания тепловых параметров Т и следует кривую тока разбить на отдельные отрезки, в пределах которых величину тока следует принимать постоянной, равной полу сумме токов в начале и конце отрезка.
Значение тока тягового электродвигателя для нашего тепловоза определяется делением тока генератора Iг на шесть (т.к. в силовую цепь включено 6 тяговых электродвигателей).
Изменение температуры
электромашин при движении тепловоза
на режимах холостого хода и торможения
определяется по формуле:
Первоначальное превышение температуры обмоток тяговых электромашин в момент отправления поезда со станции «А» следует принимать равным =+150С.
Максимально допустимое превышение температуры обмоток якорей тяговых электрических машин над температурой окружающего воздуха составляет
-
56,8 0С.
Все расчеты по определению температур обмоток тяговых электрических машин тепловоза внесем в таблицу 3, а расчеты произведем с помощью П.К.
После провидения проверки электрических машин на нагревания тепловоза 3ТЭ10М, с весом Q = 6000 т. по перегонам от станции «А» до «В», без остановки на ст. «Б», было установлено, что нагревание происходит в пределах нормы, а это означает, что дополнительных мер по охлаждению или по облегчению веса поезда не требуется.
Таблица 3 – Расчет температур обмотки тягового электродвигателя ЭД-107А | ||||||||||||
Iг’’, А | Iгср, А | Iдср, А | Δt, мин | Т, мин | Δt/T£0,1 | 1-Δt/T | t¥, оС | t¥ Δt/T, оС | t0, оС | t0(1-Δt/T), оС | t¥ Δt/T+t0(1-Δt/T), оС | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
5750 | 5060 | 5405 | 900,8 | 0,3 | 40,27 | 0,007 | 0,993 | 191,79 | 1,43 | 15,00 | 14,89 | 16,32 |
5060 | 4630 | 4845 | 807,5 | 0,3 | 36,32 | 0,008 | 0,992 | 144,30 | 1,19 | 16,32 | 16,18 | 17,37 |
4630 | 3550 | 4090 | 681,7 | 0,6 | 32,32 | 0,019 | 0,981 | 101,58 | 1,89 | 17,37 | 17,05 | 18,94 |
3550 | 3100 | 3325 | 554,2 | 0,6 | 29,33 | 0,020 | 0,980 | 72,84 | 1,49 | 18,94 | 18,55 | 20,04 |
3800 | 3700 | 3750 | 625,0 | 0,2 | 30,85 | 0,006 | 0,994 | 87,30 | 0,57 | 20,04 | 19,91 | 20,48 |
3700 | 3550 | 3625 | 604,2 | 0,3 | 30,31 | 0,010 | 0,990 | 82,05 | 0,81 | 20,48 | 20,27 | 21,09 |
3550 | 3380 | 3465 | 577,5 | 1,0 | 29,77 | 0,034 | 0,966 | 77,00 | 2,59 | 21,09 | 20,38 | 22,96 |
0 | 0 | 0 | 0,0 | 1,0 | 24,30 | 0,041 | 0,959 | 0,00 | 0,00 | 22,96 | 22,02 | 22,02 |
3550 | 3300 | 3425 | 570,8 | 0,2 | 29,65 | 0,007 | 0,993 | 75,81 | 0,51 | 22,02 | 21,87 | 22,38 |
3300 | 3050 | 3175 | 529,2 | 0,4 | 28,85 | 0,014 | 0,986 | 68,39 | 0,95 | 22,38 | 22,07 | 23,02 |
3050 | 2900 | 2975 | 495,8 | 0,1 | 28,27 | 0,004 | 0,996 | 62,67 | 0,22 | 23,02 | 22,94 | 23,16 |
3500 | 3320 | 3410 | 568,3 | 0,4 | 29,60 | 0,014 | 0,986 | 75,36 | 1,02 | 23,16 | 22,85 | 23,87 |
3320 | 3100 | 3210 | 535,0 | 0,4 | 28,97 | 0,014 | 0,986 | 69,43 | 0,96 | 23,87 | 23,54 | 24,49 |
0 | 0 | 0 | 0,0 | 0,2 | 24,30 | 0,008 | 0,992 | 0,00 | 0,00 | 24,49 | 24,29 | 24,29 |
0 | 0 | 0 | 0,0 | 1,0 | 24,30 | 0,041 | 0,959 | 0,00 | 0,00 | 24,29 | 23,29 | 23,29 |
0 | 0 | 0 | 0,0 | 0,5 | 24,30 | 0,021 | 0,979 | 0,00 | 0,00 | 23,29 | 22,81 | 22,81 |
3150 | 3320 | 3235 | 539,2 | 0,4 | 29,04 | 0,014 | 0,986 | 70,17 | 0,97 | 22,81 | 22,50 | 23,47 |
3320 | 3580 | 3450 | 575,0 | 0,4 | 29,73 | 0,013 | 0,987 | 76,55 | 1,03 | 23,47 | 23,15 | 24,18 |
3580 | 3900 | 3740 | 623,3 | 0,6 | 30,81 | 0,019 | 0,981 | 86,88 | 1,69 | 24,18 | 23,71 | 25,40 |
3900 | 4250 | 4075 | 679,2 | 0,4 | 32,26 | 0,012 | 0,988 | 100,95 | 1,25 | 25,40 | 25,09 | 26,34 |
3550 | 3700 | 3625 | 604,2 | 0,2 | 30,31 | 0,007 | 0,993 | 82,05 | 0,54 | 26,34 | 26,16 | 26,71 |
3700 | 3800 | 3750 | 625,0 | 0,2 | 30,85 | 0,006 | 0,994 | 87,30 | 0,57 | 26,71 | 26,53 | 27,10 |
3800 | 3760 | 3780 | 630,0 | 1,1 | 30,98 | 0,036 | 0,964 | 88,56 | 3,14 | 27,10 | 26,14 | 29,28 |
3760 | 3760 | 3760 | 626,7 | 0,2 | 30,89 | 0,006 | 0,994 | 87,72 | 0,57 | 29,28 | 29,09 | 29,66 |
3760 | 3760 | 3760 | 626,7 | 1,0 | 30,89 | 0,032 | 0,968 | 87,72 | 2,84 | 29,66 | 28,70 | 31,54 |
3760 | 3760 | 3760 | 626,7 | 1,2 | 30,89 | 0,039 | 0,961 | 87,72 | 3,41 | 31,54 | 30,31 | 33,72 |
3760 | 3700 | 3730 | 621,7 | 0,1 | 30,76 | 0,003 | 0,997 | 86,46 | 0,28 | 33,72 | 33,61 | 33,89 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
3700 | 3300 | 3500 | 583,3 | 0,9 | 29,88 | 0,030 | 0,970 | 78,03 | 2,35 | 33,89 | 32,87 | 35,22 |
3300 | 3100 | 3200 | 533,3 | 0,6 | 28,93 | 0,021 | 0,979 | 69,13 | 1,43 | 35,22 | 34,49 | 35,93 |
3100 | 3080 | 3090 | 515,0 | 1,0 | 28,59 | 0,035 | 0,965 | 65,87 | 2,30 | 35,93 | 34,67 | 36,97 |
3080 | 3300 | 3190 | 531,7 | 0,5 | 28,90 | 0,017 | 0,983 | 68,84 | 1,19 | 36,97 | 36,33 | 37,52 |
3300 | 3700 | 3500 | 583,3 | 1,0 | 29,88 | 0,033 | 0,967 | 78,03 | 2,61 | 37,52 | 36,27 | 38,88 |
3700 | 4250 | 3975 | 662,5 | 1,4 | 31,83 | 0,044 | 0,956 | 96,75 | 4,26 | 38,88 | 37,17 | 41,43 |
4250 | 4500 | 4375 | 729,2 | 1,0 | 33,73 | 0,030 | 0,970 | 116,20 | 3,44 | 41,43 | 40,20 | 43,64 |
3750 | 4250 | 4000 | 666,7 | 1,8 | 31,93 | 0,056 | 0,944 | 97,80 | 5,51 | 43,64 | 41,18 | 46,69 |
4250 | 4250 | 4250 | 708,3 | 0,5 | 33,07 | 0,015 | 0,985 | 109,06 | 1,65 | 46,69 | 45,99 | 47,64 |
4250 | 4250 | 4250 | 708,3 | 1,0 | 33,07 | 0,030 | 0,970 | 109,06 | 3,30 | 47,64 | 46,20 | 49,50 |
4250 | 4250 | 4250 | 708,3 | 1,7 | 33,07 | 0,051 | 0,949 | 109,06 | 5,61 | 49,50 | 46,95 | 52,56 |
4250 | 3550 | 3900 | 650,0 | 0,3 | 31,50 | 0,010 | 0,990 | 93,60 | 0,89 | 52,56 | 52,06 | 52,95 |
3550 | 3100 | 3325 | 554,2 | 0,5 | 29,33 | 0,017 | 0,983 | 72,84 | 1,24 | 52,95 | 52,05 | 53,29 |
3800 | 3750 | 3775 | 629 | 0,2 | 30,96 | 0,006 | 0,994 | 88,35 | 0,57 | 53,29 | 52,94 | 53,51 |
3750 | 3300 | 3525 | 588 | 0,9 | 29,96 | 0,030 | 0,970 | 78,78 | 2,37 | 53,51 | 51,91 | 54,27 |
3300 | 3280 | 3290 | 548 | 0,2 | 29,22 | 0,007 | 0,993 | 71,80 | 0,49 | 54,27 | 53,90 | 54,39 |
3280 | 3300 | 3290 | 548 | 0,4 | 29,22 | 0,014 | 0,986 | 71,80 | 0,98 | 54,39 | 53,65 | 54,63 |
3300 | 3680 | 3490 | 582 | 2,1 | 29,85 | 0,070 | 0,930 | 77,74 | 5,47 | 54,63 | 50,79 | 56,26 |
3680 | 3300 | 3490 | 582 | 0,2 | 29,85 | 0,007 | 0,993 | 77,74 | 0,52 | 56,26 | 55,88 | 56,40 |
3300 | 3100 | 3200 | 533 | 0,9 | 28,93 | 0,031 | 0,969 | 69,13 | 2,15 | 56,40 | 54,65 | 56,80 |
0 | 0 | 0 | 0 | 1,4 | 24,3 | 0,058 | 0,942 | 0 | 0,00 | 56,80 | 53,52 | 53,52 |
0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 24,3 | 0,041 | 0,959 | 0 | 0,00 | 53,52 | 51,32 | 51,32 |
0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 24,3 | 0,041 | 0,959 | 0 | 0,00 | 51,32 | 49,21 | 49,21 |
9.
Расчет расхода топлива
тепловозом при следовании
по участку и на измеритель
выполненной работы.
Расход дизельного
топлива тепловозом на заданном участке,
кг, определяем по формуле:
E=G·tТ+gх·tхх,
кг.
где G - расход дизельного топлива тепловозом в режиме тяги. Для тепловоза 3ТЭ10М G= 25,2 кг/мин.
gx- расход топлива тепловозом при выключенном токе ( режим холостого хода). Для нашего тепловоза равен gx= 1,14 кг/мин.
tТ -
суммарное время работы тепловоза в режиме
тяги. Определяем путем подсчета времени
хода поезда в режиме тяги с остановкой
и без остановки на промежуточной станции
пользуясь построенными зависимостями
и получаем:
Время движения тепловоза в режиме тяги с остановкой на ст. «Б»:
tc
ост.Т.= 29,5 мин.
Время движения тепловоза в режиме тяги без остановки на ст. «Б»:
tбез ост.Т.= 27,7 мин.
– суммарное время движения тепловоза
в режиме холостого хода и торможения.
Подсчитываем, так же как и время движения
тепловоза в режиме тяги.
Время движения тепловоза в режиме холостого хода с остановкой на ст. «Б» tc ост.х.х.= 8 мин.
Время движения тепловоза в режиме холостого хода без остановки на ст. «Б» tбез ост.х.х.= 6,1 мин.
Расход дизельного
топлива тепловозом при движении
с остановкой равно:
Ec
ост.= 25,2 · 29,5 + 1,14 · 8 = 752,5 кг.
Расход дизельного
топлива тепловозом при движении
без остановки равно:
Eбез
ост.= 25,2 · 27,7 +1,14 · 6,1 = 705 кг.
Определяем удельный
расход топлива на измеритель выполненной
работы по формуле:
, кг/
ткм,
Где значения массы состава Q и длины участка L известны и равны Q=6000 т., L = 24,4 км.
Удельный расход
топлива на измеритель при движении
с остановкой:
Удельный расход
топлива на измеритель при движении
без остановки:
Удельный расход
топлива приведем к удельному
расходу условного топлива:
=e·Э, кг/
ткм;
где Э
-
эквивалент дизельного топлива равен 1,43;
Получаем, что удельный расход условного топлива равен:
С остановкой
на промежуточной станции:
=1,43·51,4 = 73,5 кг/
ткм
Без остановки на
промежуточной станции:
=1,43·48,1 = 68,7 кг/
ткм.
Вывод: при остановке
поезда на станции «Б» тепловоз затрачивает
больше топлива, т.к. это требует дополнительной
энергии.
10.
Расчет времени хода
поезда способом равномерных
скоростей.
Данный способ основан на предположении о равномерном движении поезда по каждому элементу профиля, решаемый графоаналитическим способом. Строим зависимость при помощи таблицы удельных замедляющих и ускоряющих, построение осуществляем в масштабе: 100000 Н = 20 мм, 1 км/ч = 1 мм.
На полученную
зависимость следует нанести 8 прямых
зависимостей:
Wк
=P·(w0/+i)·g+Q·(w0”+i)·g,
Н.
Пользуясь таблицей
удельных замедляющих и ускоряющих найдем
значения Wк для разной крутизны
подъемов и спуска.
Осуществим построение
для i=0‰. Значения P и Q нам известны
и равны 414 т. и 6000 т. соответственно, а значения
w0/ и w0” берем
из таблицы при
равной 20 и 80 км/ч.
при i= 0‰
=20км/ч:
Wк= 414·(2,22+0)·9,81+6000·(1,03+
при i=0‰
=80км/ч:
Wк= 414·(4,62+0)·9,81+6000·(1,96+
Наносим полученные точки на график и получаем прямую. Точно так же находим прямую, при крутизне подъема равного 2‰ при равной 20 и 80 км/ч:
при
=20км/ч:
Wк= 414·(2,22+2)·9,81+6000·(1,03+
при
=80км/ч.
Wк= 414·(4,62+2)·9,81+6000·(1,96+
Таким образом,
получаем вторую прямую, замеряем полученное
расстояние между ними, откладываем его
вверх и находим 3 прямую при i =4‰, точно
так же строем прямую при i = 6‰, i = 8‰.Стоем
последнюю прямую для крутизны расчетного
подъема равного iр= 10,7:
при
=20км/ч,
Wк= 414·(2,22+10,7)·9,81+6000·(1,
при
=80км/ч.
Wк= 414·(4,62+10,7)·9,81+6000·(1,
Пересечение прямых и зависимости будет являться равномерной скоростью для каждого подъема. Рядом строем график зависимости , для этого на оси х в масштабе 1‰=10мм, мин/км=50мм. Наносим ограничение, т.к. скорость будет не больше допустимой и не меньше расчетной т.е. . Далее строем таблицу расчета времени хода способом равномерных скоростей. К полученным значениям прибавляем дополнительное время на разгон – 2 мин. И на замедление – 1 мин, суммируем полученное время и получаем время хода поезда от станции А до В без остановки на Б, равное
Далее можем
получить техническую скорость движения
поезда, зная длину пути от станции
«А» до ст. «В» которая равна
Lпути= 24,4 км.