Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 19:18, курсовая работа
Тяговые расчеты – важная составная часть науки о тяге поездов. С помощью тяговых расчетов устанавливают веса составов , скорости и времени следования поездов, определяют размещение тяговых средств на сети железных дорог, рассчитывают себестоимость перевозки и т. д.
1. Введение
2. Спрямление заданного профиля пути
3. Расчет массы состава
4. Проверка массы состава с учетом ограничений
5. Расчет и построение кривых ускоряющих и замедляющих усилий
6. Определение максимально допустимой скорости
7. Построенных кривых скорости и времени хода поезда по участку. Определение технической скорости
8. Построение кривых тока. Проверки степени нагревания электрических машин
9. Расчет расхода топлива тепловозом при следовании по участку и на измеритель выполненной работы
10. Расчет времени хода поезда способом равномерных скоростей
11. Оценка трудности заданного железнодорожного участка
12. Технико-экономические расчеты
13. Литература
где
– длина тепловоза 3ТЭ10М равна 51м.
Полученная
длина поезда удовлетворяет условие
ПОП (приемоотправочных путей) 1058 <
1550 м, следовательно, никаких мер по облегчению
массы состава принимать не надо.
Проверка
массы состава
на возможность преодоления
встречающегося на участке
короткого подъема крутизной
больше расчетного с
учетом использования
кинетической энергии.
Учитываем,
что перед преодоление крутого участка.,
составу предшествуют легкие элементы
профиля. При этом путь, крутизна которого
равна
0/00, проходимый поездом
с учетом кинетической энергии определяем
по формуле:
где nн – скорость в начале проверяемого подъема, т.е. эта та скорость, которая была развита на предшествующем элементе, принимаем равную 80 км/ч;
nк – скорость в конце проверяемого подъема. Эта скорость должна быть не менее расчетной и ее принимаем равной расчетной скорости nк=nр= 23,4 км/ч;
(fк
– wк)ср – удельная
сила, рассчитываем для среднего значения
скорости, определяем по формуле:
Значение средней скорости равно:
Значения Fк, , определяем для среднего значения скорости. Расчет ведем, так же как и при определении массы состава только значение скорости равно
Среднее значение силы тяги равно: Fкср=367700 Н.
Среднее
основное удельное сопротивление локомотива
равно:
Среднее основное удельное сопротивление 4-х осных вагона:
на
подшипниках скольжения:
на
подшипниках качения:
среднее
основное удельное сопротивление 6-ти
осных вагона:
среднее основное удельное сопротивление 8-ми осных вагонов:
Находим
среднее удельное сопротивление
состава:
Подставляем
полученные значения и находим удельную
силу:
Найдем
путь, проходимый поездом на проверяемом
нами подъеме с учетом кинетической энергии:
Вывод:
2904 м сможет пройти поезд по участку крутизной
13,9 0/00 с учетом запаса кинетической
энергии, Sдейст.
< S. Следовательно состав Q=6000т.
преодолеет участок, т. к. запаса кинетической
энергии хватит для преодоления действительной
длины нашего участка.
Проверка
рассчитанной массы
состава на трогание
с места на заданном
участке.
Проверку,
показывающую с каким весом мог бы тронуться
локомотив 3ТЭ10М при крутизне элемента
участка равного iтр=
13,9 0/00.
где Fк тр – сила тяги локомотива при трогании состава с места;
– удельное дополнительное
сопротивление поезда при трогании
с места, рассчитывается по формуле:
где
wкачтр4
, wсктр4,
wкачтр6
wкачтр8 – соответственно
основное удельное сопротивление при
трогании с места 4-х, 6-ти и 8-ми осных вагонов
на подшипниках качения и подшипниках
скольжения.
Основное удельное сопротивление при трогании вагонов на подшипниках качения:
Для
4-х осных вагонов:
Для
6-ти осных вагонов:
Для
8-ми осных вагонов:
Основное
удельное сопротивление при трогании
вагонов на подшипниках скольжения:
Полученные
значения основных удельных сопротивлений
подставим и найдем сопротивление
всего состава при трогании.
Тогда
максимальный вес, который мог бы взять
локомотив с подъема iтр=13,9
0/00
равен:
Найдем
теперь с какого подъема мог, бы тронуться
наш локомотив, при расчетной массе состава
Q = 6000 т.
Полученные
значения, как массы состава, так и максимально
допустимого подъема свидетельствуют,
что поезд не сможет самостоятельно тронуться
с максимального подъема 13,9 0/00.
Поэтому необходимо принять меры по отмене
возможной остановки поезда, как на самом
подъеме, так и перед подъемом, тем самым
поезд сумеет скопить кинетическую энергию
и пройдет данный подъем.
5.
Расчет и построение
кривых ускоряющих и
замедляющих усилий.
Расчет диаграммы удельных равнодействующих сил выполняем для трех режимов ведения поезда по горизонтальному участку: для режима тяги для режима холостого хода для режима торможения: при служебном регулировочном торможении: при экстренном торможении:
Расчет ведем относительно скоростей от 0 до конструкционной , а так же для скоростей расчетных и скорости выхода на автоматическую характеристику. Все полученные расчеты сведем в таблицу.
Рассмотрим
построение равнодействующих сил для
скорости n=10
км/ч.
Для
режима тяги.
При n=10км/ч
основное удельное сопротивление локомотива
равно:
Сопротивление
с учетом массы локомотива:
W0/=
где g-ускорение свободного падения принимаем равное 9,81м/с2
Основное удельное сопротивление вагонов при n = 10 км/ч равно сумме основных удельных сопротивлений каждого рода вагонов:
сопротивление
4-х осных на подшипниках скольжения:
На
роликовых подшипниках:
Сопротивление
6-ти осных вагонов:
сопротивление
8-ми осных:
Основное
удельное сопротивление всех вагонов
при n=10км/ч
Основное
удельное сопротивление вагонов с учетом
массы
Общее
сопротивление с учетом весов
локомотива и вагонов
Сила
тяги локомотива с учетом общих сил
сопротивления при n=10 км/ч
Fк-W0
=941750 – 64162 = 877588 Н.
Отношение
силы тяги локомотива с учетом общих
сил сопротивления к массам локомотива
и вагонов:
Расчет
для холостого хода
Основное
удельное сопротивление локомотива при n=10
км/ч равно:
wх=2,4
+ 0,011·n+0,00035·n2=2,4+0,011·1
Сопротивление
с учетом массы локомотива:
Wx=wx·P·g=2,55·414·9,81
= 10356 Н
Общее
сопротивление локомотива и вагонов:
Wx+W0”
= 10356 + 55917 = 66273 Н.
Основное
удельное сопротивление всего поезда,
при следовании локомотива на холостом
ходу:
Расчет
режима торможения
Для
расчета режима торможения определим
в начале расчетный коэффициент
трения колодок о колесо, который
зависит от материала изготовления
колодок и т. к. колодки композиционные
то расчет ведем, для n=10 км/ч, по формуле:
Далее
считаем удельную тормозную силу
поезда по формуле:
bт=1000·jкр·ϑP
Н/кН.
где ϑP
– расчетный тормозной коэффициент состава
в кН/кН
ϑP=
где – расчетные силы нажатия тормозных колодок соответственно на 4-х, 6-ти, 8-ми осного вагона = = 41,5 кН/ось при композиционных колодках;