Технология ремонта турбокомпрессора ТК-34

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 21:49, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время в виду того, что изменились условия работы и эксплуатации локомотивов, система технического обслуживания и ремонта агрегатов воздухоснабжения не может в полном объеме удовлетворять новым требованиям. Для удовлетворения этих требований возросла потребность в разработке новых технологий и принятии технических решений, направленных на улучшение процесса и качества ремонта и эксплуатации агрегатов.
В проекте разработан технологический процесс ремонта турбокомпрессора ТК-34. Для проведения ремонта подобрана соответствующая технологическая оснастка и оборудование, разработана схема расстановки оборудования на участке.

Содержание

Введение 2
1 Назначение, конструкция и условия работы турбокомпрессора ТК-34 на тепловозе 4
2 Неисправности турбокомпрессора ТК-34, их причины и способы предупреждения 6
3 Объем работ при ремонте сборочной единицы 8
3.1 Общие требования к объему работ по турбокомпрессору ТК-34 согласно правилам ремонта тепловозов 8
3.2 Ведомость объема работ по ремонту турбокомпрессора ТК-34 12
4 Разработка технологии ремонта турбокомпрессора ТК-34 15
4.1 Составление структурной схемы технологического процесса ремонта 15
4.2 Разработка технологических документов: маршрутной карты, технологической инструкции, карты эскизов 15
4.3 Организация рабочего места и техника безопасности при ремонте турбокомпрессора ТК-34 18
Список использованных источников 23
Приложение А 24

Работа содержит 24 файла

КЭ01.doc

— 60.00 Кб (Открыть, Скачать)

КЭ02.doc

— 58.50 Кб (Открыть, Скачать)

МК01.doc

— 87.50 Кб (Открыть, Скачать)

МК02.doc

— 84.00 Кб (Открыть, Скачать)

МК03.doc

— 84.50 Кб (Открыть, Скачать)

МК04.doc

— 85.00 Кб (Открыть, Скачать)

МК05.doc

— 85.50 Кб (Открыть, Скачать)

МК06.doc

— 85.00 Кб (Открыть, Скачать)

МК07.doc

— 85.00 Кб (Открыть, Скачать)

МК08.doc

— 86.50 Кб (Открыть, Скачать)

МК09.doc

— 86.00 Кб (Открыть, Скачать)

МК10.doc

— 84.50 Кб (Открыть, Скачать)

МК11.doc

— 84.50 Кб (Открыть, Скачать)

МК12.doc

— 85.00 Кб (Открыть, Скачать)

МК13.doc

— 85.00 Кб (Открыть, Скачать)

МК14.doc

— 85.00 Кб (Открыть, Скачать)

Отделение А1.dwg

— 49.02 Кб (Скачать)

Поясниловка.doc

— 111.00 Кб (Скачать)

Обеспечение безопасности труда при осмотре, освидетельствовании, ре-

монте, формировании агрегатов дизеля производятся в соответствии в требованиями ГОСТ 12.3002 – 75 и нормативных документов.

В соответствии с ССБТ ГОСТ 12.3.002 – 75 участки разборки вспомогательных узлов дизеля, магнитной дефектоскопии и испытаний масляных насосов относятся к пожароопасным производствам, для которых разрабатываются противопожарные мероприятия, устанавливаемые требованиями ГПБ 2.10 – 2001. Участки очистки косточковой крошкой относятся к производствам с вредными условиями работы. Участок испытаний относится к производству с повышенным шумовыделением. Поэтому предусматривается установка на участках специального оборудования, согласованного к эксплуатации органами санитарного и пожарного надзора и технической инспекции профсоюза, в соответствии с    ССБТ ГОСТ 12.2.062 – 81. Лица, обслуживающие это оборудование, проходят медицинское освидетельствование, специальную подготовку и инструктаж.

Отделение оборудуется первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами. Для оповещения работников  по громкоговорящей связи дизель-агрегатный участок оборудуется громкоговорителем. Предусматривается также установка пожарных сигнализаторов, вторых электрочасов, телефонных аппаратов.

По требованиям техники безопасности предусматривается механизация всех трудоемких процессов, отдельных операций и транспортирования грузов. Транспортирование грузов осуществляется грузоподъемными средствами в специальных контейнерах и типовой таре с применением типовых чалочных приспособлений в соответствии с Правилами устройства и безопасносной эксплуатации грузоподъемных кранов. Складирование отходов предусмотрено в специальной таре и на специально отведенных местах. Участок оборудуется аптечками для оказания первой помощи, раковинами с горячей и холодной водой, автоматами с газированной водой.

Для улучшения санитарно-гигиенических  условий труда предусмотрена

установка специальных моечных  машин и очистных камер, применение полов специальной конструкции, оборудования с местными вентиляционными отсосами, изоляция оборудования с тепловыделением, применение оборудования с незначительным шумовыделением или отсутствием такового, применение оборудования с глушителями шума (гайковерты и другие) или размещение их вне помещения участка или в изолированных помещениях (вентиляционные агрегаты и другое), применение относительно безвредных материалов. Предусматривается установка оборудования, вызывающего вибрацию, на специальные виброизолирующие фундаменты. Расстановка оборудования выполнена с учетом рационального естественного освещения рабочих мест, решения интерьеров, скрытой прокладки трубопроводов, организации зон (площадок) отдыха как на площадях участка, так и на площадях депо.

Электробезопаснсть обеспечивается выбором электроинструмента с заземлением с помощью специальной шины кабеля, переносного электроосвещения на напряжение 12 В, устанавливается ССБТ. ГОСТ 12.1.019 – 79.

Техника безопасности в дизель-агрегатном участке основывается также на проведении соответствующих мероприятий по подготовке и инструктажу производственного персонала, по оснащению его исправным инструментом, инвентарем, спецодеждой и индивидуальными средствами защиты от шума, вибрации, поражения электрическим током и других вредных факторов, по организации наглядной пропаганды на рабочих местах на участке.

Схема дизель-агрегатного отделения  приведена в графической части  проекта.

Для дизель-агрегатного  отделения характерны и вредные, и опасные производственные факторы.

Вредные производственные факторы делятся на санитарно-гигиенические факторы условий труда и психофизиологические.

Санитарно-гигиенические:

– вредные вещества в  воздухе рабочей зоны: пары и газы (марганец, железа оксид, хромовый ангидрид, азота диоксид, сернистый ангидрид, углерода оксид). ПДК вредных веществ в воздухе рабочей зоны должно составлять не более             80 ;

– повышенный уровень  шума;

– вибрация (общая, локальная);

– микроклимат в производственном помещении (температура воздуха, относительная влажность воздуха, скорость движения воздуха);

– освещенность;

– атмосферное давление.

Психофизиологические:

– рабочая поза и перемещение  в пространстве;

– темп работы, число  движений в час;

– напряженность внимания (длительность сосредоточения наблюдения, число объектов одновременного наблюдения, плотность сигналов в час);

- монотонность (число приемов в многократно повторяющейся операции, продолжительность выполнения повторяющейся операции);

– эмоциональное напряжение (выражается в работе в потенциально-опасных  для жизни, и травмоопасных условиях работы, при наличии веществ повышенной опасности и токсичности);

– эстетический дискомфорт;

– физиологический дискомфорт (работа в респираторах, очках).

Опасные производственные факторы:

– действие механизмов грузоподъемных машин;

– опасность поражения  электрическим током;

– не защищенные подвижные  и вращающие элементы производственного  оборудования;

– работа с сосудами под  давлением (баллоны со сжиженными и  сжатыми газами).

Для уменьшения воздействия  вредных производственных факторов применяется следующие виды мероприятий:

1) санитарно-гигиенические:  применение средств индивидуальной  защиты (респираторы, для уменьшения  воздействия вредных веществ  в воздухе рабочей зоны, противошумные вкладыши, бируши, для уменьшения воздействия шума), использование спецодежды и спецобуви, установка систем вентиляции, для улучшения микроклимата в производственном помещении, установка на оборудование индивидуального освещения и т. д.;

2) психофизиологические: создание комнат отдыха, беседа  рабочих с психологом, технологические перерывы в работе, озеленение территории предприятия, дополнительный отпуск и т. д.

Для уменьшения воздействия опасных  производственных факторов используются средства индивидуальной защиты (каски, при работе с грузоподъемными машинами, резиновые перчатки, специнструмент, для уменьшения опасности поражения электрическим током и т. д.), щиты и плакаты, ограждающие подвижные и вращающиеся элементы оборудования, если нет возможности установки защиты на эти элементы и т. д.

 

 

Список использованных источников

 

1 Рахматуллин М.Д. Ремонт тепловозов / М.Д. Рахматуллин. – М.: Транспорт, 1977. – 447 с.

2 Технологическая инструкция на ремонт турбокомпрессора ТК-34 – М.: Проектно–конструкторское бюро локомотивного хозяйства МПС, 1977.– 84 с.

3 Кокошинский И.Г., Клименко Л.В, Горбатюк В.А., Стеценко Е.Г. Справочник по ремонту тепловозов. – М: Транспорт, 1969. – 336 с.

4 Левицкий А.Л. Охрана труда в локомотивном хозяйстве / А.Л Левицкий, Ю.Г. Сибаров.–М.: Транспорт. 1989. – 216 с.

5 Чмыхов Б.А. Применение Единой системы технологической документации в дипломном и курсовом проектировании / Б.А. Чмыхов. – Гомель: БелИИЖТ, 1991. – 121 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

(обязательное)

Техническая документация


Содержание.doc

— 39.00 Кб (Открыть, Скачать)

Спецификация.DOC

— 94.50 Кб (Открыть, Скачать)

Схема А1.dwg

— 47.21 Кб (Скачать)

ТИ01.doc

— 36.00 Кб (Открыть, Скачать)

ТИ02.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

ТИ03.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Технология ремонта турбокомпрессора ТК-34