Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 21:49, курсовая работа
В настоящее время в виду того, что изменились условия работы и эксплуатации локомотивов, система технического обслуживания и ремонта агрегатов воздухоснабжения не может в полном объеме удовлетворять новым требованиям. Для удовлетворения этих требований возросла потребность в разработке новых технологий и принятии технических решений, направленных на улучшение процесса и качества ремонта и эксплуатации агрегатов.
В проекте разработан технологический процесс ремонта турбокомпрессора ТК-34. Для проведения ремонта подобрана соответствующая технологическая оснастка и оборудование, разработана схема расстановки оборудования на участке.
Введение 2
1 Назначение, конструкция и условия работы турбокомпрессора ТК-34 на тепловозе 4
2 Неисправности турбокомпрессора ТК-34, их причины и способы предупреждения 6
3 Объем работ при ремонте сборочной единицы 8
3.1 Общие требования к объему работ по турбокомпрессору ТК-34 согласно правилам ремонта тепловозов 8
3.2 Ведомость объема работ по ремонту турбокомпрессора ТК-34 12
4 Разработка технологии ремонта турбокомпрессора ТК-34 15
4.1 Составление структурной схемы технологического процесса ремонта 15
4.2 Разработка технологических документов: маршрутной карты, технологической инструкции, карты эскизов 15
4.3 Организация рабочего места и техника безопасности при ремонте турбокомпрессора ТК-34 18
Список использованных источников 23
Приложение А 24
Обеспечение безопасности труда при осмотре, освидетельствовании, ре-
монте, формировании агрегатов дизеля производятся в соответствии в требованиями ГОСТ 12.3002 – 75 и нормативных документов.
В соответствии с ССБТ ГОСТ 12.3.002 – 75 участки разборки вспомогательных узлов дизеля, магнитной дефектоскопии и испытаний масляных насосов относятся к пожароопасным производствам, для которых разрабатываются противопожарные мероприятия, устанавливаемые требованиями ГПБ 2.10 – 2001. Участки очистки косточковой крошкой относятся к производствам с вредными условиями работы. Участок испытаний относится к производству с повышенным шумовыделением. Поэтому предусматривается установка на участках специального оборудования, согласованного к эксплуатации органами санитарного и пожарного надзора и технической инспекции профсоюза, в соответствии с ССБТ ГОСТ 12.2.062 – 81. Лица, обслуживающие это оборудование, проходят медицинское освидетельствование, специальную подготовку и инструктаж.
Отделение оборудуется первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами. Для оповещения работников по громкоговорящей связи дизель-агрегатный участок оборудуется громкоговорителем. Предусматривается также установка пожарных сигнализаторов, вторых электрочасов, телефонных аппаратов.
По требованиям техники безопасности предусматривается механизация всех трудоемких процессов, отдельных операций и транспортирования грузов. Транспортирование грузов осуществляется грузоподъемными средствами в специальных контейнерах и типовой таре с применением типовых чалочных приспособлений в соответствии с Правилами устройства и безопасносной эксплуатации грузоподъемных кранов. Складирование отходов предусмотрено в специальной таре и на специально отведенных местах. Участок оборудуется аптечками для оказания первой помощи, раковинами с горячей и холодной водой, автоматами с газированной водой.
Для улучшения санитарно-
установка специальных моечных машин и очистных камер, применение полов специальной конструкции, оборудования с местными вентиляционными отсосами, изоляция оборудования с тепловыделением, применение оборудования с незначительным шумовыделением или отсутствием такового, применение оборудования с глушителями шума (гайковерты и другие) или размещение их вне помещения участка или в изолированных помещениях (вентиляционные агрегаты и другое), применение относительно безвредных материалов. Предусматривается установка оборудования, вызывающего вибрацию, на специальные виброизолирующие фундаменты. Расстановка оборудования выполнена с учетом рационального естественного освещения рабочих мест, решения интерьеров, скрытой прокладки трубопроводов, организации зон (площадок) отдыха как на площадях участка, так и на площадях депо.
Электробезопаснсть
Техника безопасности в дизель-агрегатном участке основывается также на проведении соответствующих мероприятий по подготовке и инструктажу производственного персонала, по оснащению его исправным инструментом, инвентарем, спецодеждой и индивидуальными средствами защиты от шума, вибрации, поражения электрическим током и других вредных факторов, по организации наглядной пропаганды на рабочих местах на участке.
Схема дизель-агрегатного отделения приведена в графической части проекта.
Для дизель-агрегатного отделения характерны и вредные, и опасные производственные факторы.
Вредные производственные факторы делятся на санитарно-гигиенические факторы условий труда и психофизиологические.
Санитарно-гигиенические:
– вредные вещества в воздухе рабочей зоны: пары и газы (марганец, железа оксид, хромовый ангидрид, азота диоксид, сернистый ангидрид, углерода оксид). ПДК вредных веществ в воздухе рабочей зоны должно составлять не более 80 ;
– повышенный уровень шума;
– вибрация (общая, локальная);
– микроклимат в производственном помещении (температура воздуха, относительная влажность воздуха, скорость движения воздуха);
– освещенность;
– атмосферное давление.
Психофизиологические:
– рабочая поза и перемещение в пространстве;
– темп работы, число движений в час;
– напряженность внимания (длительность сосредоточения наблюдения, число объектов одновременного наблюдения, плотность сигналов в час);
- монотонность (число приемов в многократно повторяющейся операции, продолжительность выполнения повторяющейся операции);
– эмоциональное напряжение (выражается в работе в потенциально-опасных для жизни, и травмоопасных условиях работы, при наличии веществ повышенной опасности и токсичности);
– эстетический дискомфорт;
– физиологический дискомфорт (работа в респираторах, очках).
Опасные производственные факторы:
– действие механизмов грузоподъемных машин;
– опасность поражения электрическим током;
– не защищенные подвижные и вращающие элементы производственного оборудования;
– работа с сосудами под давлением (баллоны со сжиженными и сжатыми газами).
Для уменьшения воздействия вредных производственных факторов применяется следующие виды мероприятий:
1) санитарно-гигиенические:
применение средств
2) психофизиологические: создание комнат отдыха, беседа рабочих с психологом, технологические перерывы в работе, озеленение территории предприятия, дополнительный отпуск и т. д.
Для уменьшения воздействия опасных производственных факторов используются средства индивидуальной защиты (каски, при работе с грузоподъемными машинами, резиновые перчатки, специнструмент, для уменьшения опасности поражения электрическим током и т. д.), щиты и плакаты, ограждающие подвижные и вращающиеся элементы оборудования, если нет возможности установки защиты на эти элементы и т. д.
Список использованных источников
1 Рахматуллин М.Д. Ремонт тепловозов / М.Д. Рахматуллин. – М.: Транспорт, 1977. – 447 с.
2 Технологическая инструкция на ремонт турбокомпрессора ТК-34 – М.: Проектно–конструкторское бюро локомотивного хозяйства МПС, 1977.– 84 с.
3 Кокошинский И.Г., Клименко Л.В, Горбатюк В.А., Стеценко Е.Г. Справочник по ремонту тепловозов. – М: Транспорт, 1969. – 336 с.
4 Левицкий А.Л. Охрана труда в локомотивном хозяйстве / А.Л Левицкий, Ю.Г. Сибаров.–М.: Транспорт. 1989. – 216 с.
5 Чмыхов Б.А. Применение Единой системы технологической документации в дипломном и курсовом проектировании / Б.А. Чмыхов. – Гомель: БелИИЖТ, 1991. – 121 с.
Приложение А
(обязательное)
Техническая документация
Информация о работе Технология ремонта турбокомпрессора ТК-34