Технология ремонта коробки передач КамАЗ 5320

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 20:42, курсовая работа

Описание работы

Автомобиль служит для быстрого перемещения грузов и пассажиров по различным типам дорог и местности. Автомобильный транспорт играет важнейшую роль во всех сторонах жизни страны. Без автомобиля невозможно приставить работу не одного промышленного предприятия, государственного учреждения, строительной организации, воинской части. Автотранспорт - одна из важнейших и быстро растущих отраслей народного хозяйства.

Содержание

Введение.
Назначение и требования.
Анализ и оценка конструкции коробок передач.
Коробка передач КамАЗ 5320.
Коробка передач модели 14.
Коробка десяти ступенчатая передач модели 15.
Техническое обслуживание.
Ремонт коробки передач.
Возможные неисправности коробки передач и способы их устранения.
Снятие коробки передач с автомобиля и ее установка.
Соблюдения техники безопасности и экологических мероприятий.
Расчет производственной площади объекта проектирования.
Заключение.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Курсовой проэкт.docx

— 88.07 Кб (Скачать)
 

                      Снятие коробки передач с автомобиля и ее установка.

Для снятия коробки передач:

— слейте масло  из картера коробки передач. Наклоните кабину, снимите щиты пола платформы для обеспечения доступа к коробке передач; отсоедините аккумуляторные батареи от электрической цепи, отсоедините вывод, соединяющий выключатель массы с рамой автомобиля (вывод находится на аккумуляторном ящике); отсоедините и выньте провод, соединяющий реле стартера с выводом «+» аккумуляторной батареи.

Снимите шланг, соединяющий впускной трубопровод двигателя с соединительной трубой воздухоочистителя, отвернув гайки и вынув болты стяжных хомутов; разъедините штекерные соединения тахометра, спидометра, розетки прицепа, датчика включения сигнала торможения, фары заднего хода, датчиков указателей падения давления в ресиверах; отсоедините кронштейны крепления глушителя к картеру делителя;

— снимите  пневмоусилитель гидропривода сцепления;

— отсоедините  фланец-вилку карданного вала среднего моста от фланца ведомого вала коробки передач, отвернув гайки болтов крепления, снимите пружинные шайбы и выньте болты; ослабьте стяжные ленты и снимите соединительный шланг трубы эжектора;

отсоедините воздухопроводы: от крана управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом;

отверните гайки болтов кронштейна крепления ящика аккумуляторных батарей к раме и выньте болты (для автомобиля КамАЗ-5410);

— ослабьте болты крепления передних опор силового агрегата; отверните гайки болтов крепления задних опор двигателя и выньте болты;

— выверните болты крепления балки поддерживающей опоры к раме;

— выверните болты крепления поддерживающей опоры коробки передач к поперечной балке;

— вывесите силовой агрегат за рым-болты коробки передач; подложите деревянные бруски под переднюю и заднюю половины второй поперечины рамы и опустите силовой агрегат (толщина брусков должна быть такой, чтобы при опускании силового агрегата кронштейны задних опор были выше подушек задних опор на 50 мм);

— выверните  стяжной болт рычага передней тяги привода управления коробкой

передач;

— разъедините  переднюю тягу с рычагом, снимите резиновый чехол, выньте шарик и пружину из шаровой головки наконечника рычага;

— отсоедините  три болта крепления воздухопроводов управления делителем от колодки со стороны двигателя, выверните болты крепления стартера;

— установите цепные захваты подъемного приспособления за рым-болты на коробке передач, выверните болты крепления сцепления или картера делителя к картеру маховика двигателя; отведите коробку передач назад до выхода ведущего вала из кожуха сцепления, снимите ее и установите на тележку.

Для установки  коробки передач:

перед стыковкой  коробки передач с двигателем в полость переднего подшипника ведущего вала, расположенного в расточке коленчатого вала, заложите 15 г смазки 158;

поднимите коробку передач и установите ее на место, предварительно поставив муфту выключения сцепления, шланг для подвода смазки к нажимному подшипнику и оттяжные пружины.

Вверните  болты крепления картера делителя или картера сцепления (модель 14) к картеру маховика двигателя. Вверните болты крепления стартера; подсоедините трубопроводы управления делителем к соединительной колодке. Соедините переднюю тягу с рычагом, предварительно вставив шарик и пружину в шаровую головку рычага; вверните стяжной болт рычага передней тяги привода управления механизмом передач. Отрегулируйте дистанционный привод управления механизмом переключения передач. Вывесите силовой агрегат за рым-болты коробки передач.

Вверните  болты крепления поддерживающей опоры коробки передач к поперечной балке, выньте деревянные бруски из-под второй поперечины рамы и опустите силовой агрегат на опоры; вверните болты крепления балки поддерживающей опоры к раме; вставьте болты в отверстия задних опор силового агрегата, заверните самоконтрящиеся гайки. Затяните болты крепления передних опор силового агрегата.

 Подсоедините воздухопроводы к крану управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом; наденьте соединительный шланг трубы эжектора и закрепите его стяжными лентами.

 Совместите отверстия фланца-вилки карданного вала среднего моста с отверстиями фланца ведомого вала коробки передач; вставьте в отверстия болты, наденьте пружинные шайбы, заверните гайки. Установите пневмоусилитель гидропривода сцепления. Присоедините кронштейн крепления глушителя к картеру коробки передач, ввернув болты.

Соедините штекерные разъемы тахометра, спидометра, розетки полуприцепа, датчика включения сигнала торможения, фары заднего хода, датчиков указателей падения давления в ресиверах: наденьте шланг, соединяющий впускной трубопровод двигателя с соединительной трубой воздухоочистителя; наденьте стяжные хомуты и закрепите шланг, вставив в отверстия хомутов болты и затянув их гайками; подсоедините провод, соединяющий реле стартера с выводом «+» аккумуляторной батареи; подсоедините вывод включения массы с рамой автомобиля (вывод находится на аккумуляторном ящике); соедините аккумуляторные батареи с электрической цепью автомобиля. Поставьте щиты пола.

Залейте масло  в картер коробки передач. Опустите кабину.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте свободный ход педали сцепления. 
 

Соблюдения  техники безопасности и экологических мероприятий.

При выполнении ТО и ТР автомобилей несчастные случаи происходят из-за того, что рабочие пользуются неисправными, загрязненными и замасленными инструментами. Ручные инструменты не должны иметь повреждений рабочей поверхности, также выбоин, сколов и трещин, а боковые грани должны быть без заусенцев, задиров и острых ребер. Затылочная часть должна быть гладкой, не допускаются заусенцы и скосы. Не допускается использование ключей с изношенными гранями и несоответствующих размеров и применение рычагов для увеличения шага гаечных ключей.

      Рабочее место в гараже должно быть хорошо освещено.

Содержи инструменты  в порядке. Плохо закрепленные головки  молотков, изношенные или плохо закрепленные электрические провода или треснувшие головки ключей могут привести к  травме.

Нежелательно  давить на ключ, отворачивая или  заворачивая гайки или болты. Всегда тяни ключ на себя. В ситуации, когда необходимо ключ толкать, толкай его открытой ладонью. Не пытайся  ослабить или затягивать гайки, требующие  большего усилия, когда машина стоит  на домкрате – можно столкнуть  машину.

Если работаешь  в смотровой яме, не проливай  в нее бензин и не оставляй включенным двигатель.

Не используй  электроинструмент, переносную лампу  и т.п. устройства во влажных условиях и не допускайте искрения или чрезмерного  нагрева вблизи паров бензина.

Надевайте защитные очки, работая с такими инструментами, как дрель, шлифовальная машина, заточной станок, при резке, сверлении или извлечении деталей  с помощью рычага, а  также работая  под машиной. Надевай очки при работах с аккумулятором. Если электролит попал в глаза или на кожу, промой пораженную часть большим количеством воды или водным раствором пищевой соды и немедленно обратитесь к врачу.

Опасно работать в свободной одежде и с длинными волосами вблизи подвижных деталей  двигателя. Длинные волосы убирай под  шапку.

Убедитесь, что используемые для подъема  приспособления выдержат необходимую  нагрузку.

Работа в  одиночку. Попроси, кого-нибудь периодически посматривать за тобой, чтобы не оказаться  без помощи при несчастном случае.

Не касайся  высоковольтных проводов системы зажигания  при работающем двигателе или  во время его прокрутки, особенно если детали влажные или повреждена изоляция – можно получить электрический  удар. Напряжение в выходных цепях  электронного зажигания доходит  до 40000 В и может оказаться смертельным.

В гараже желательно иметь нестандартную аптечку, чтобы  не разукомплектовывать автомобильную  в случае необходимости. Храни огнетушитель и аптечку всегда в легкодоступном месте.

Да подъема  автомобиля домкратом, устанавливай клинья под колеса или противооткатные  упору, чтобы автомобиль не покатился  при поднятии. На ручной тормоз, и включенную передачу не надейся. Подняв автомобиль, подставляй под него специальные металлические поставки: с домкрата автомобиль падает от сильного толчка.

При работе под капотом выключай двигатель.

Не сливай масло с горячего двигателя, не убедившись что оно остыло до безопасной температуры.

Пробку радиатора  или расширительного бочка при  закипании охлаждающей жидкости, открывай накрыв её тряпкой или надев рукавицу и отвернув лицо.

Не дотрагивайся  до деталей двигателя, выхлопных  труб, катализатора или глушителя, не убедившись в том, что они достаточно остыли. Блокируй колеса и включай  стояночный тормоз, если для выполнения работ требуется работающий двигатель.

Не используй  самодельные электронагреватели.

Не оставляй открытыми легко воспламеняющиеся жидкости и промасленный обтирочный материал.

Сбрасывай давление в топливной системе  перед отсоединением любого из топливо проводов. Хотя подача топлива под давлением используется только в автомобилях с системой впрыска, это необходимо делать всегда, отсоединяешь какой либо топливо провод  или топливный шланг, чтобы вырвавшийся бензин не стал причиной пожара.

При зарядке  аккумулятора выделяется водород, образующий с воздухом горючую смесь, взрывающуюся от искры, поэтому во время подзарядки не пользуйся открытым огнем и  исключи искрение в зажимах проводов.

Не кури вблизи бензина, очищающих растворителей  или других легко воспламеняющихся материалов.

Используй принудительную вентиляцию, при работе с любыми химическими веществами, приносящими вред здоровью. Следуй инструкциям производителя данного  вещества. Тормозная жидкость, антифриз, растворители, красители и т.п. Соединения являются смертельными ядами при  попадании внутрь организма. Держи  химикаты и рабочие жидкости в  плотно закрытой таре и местах, недоступных  для детей.

Не подключай  мощное зарядное устройство к установленному на автомобиле аккумулятору и не пытайся  использовать 24-вольтовое устройство для облегчения запуска двигателя. Отсоединяй провод “массы” от аккумулятора при работе с электрооборудованием.

Серная кислота, содержащаяся в электролите, разрушает  ткань одежды и вызывает ожог кожи. Если электролит попал на кожу, быстро сотри его и промой кожу водой  или 10% раствором питьевой соды.

Не всасывай токсичные жидкости, такие как  бензин, антифриз, тормозная жидкость, ртом, не допускай их попадания на кожу.

Не используй  для бензина пластмассовые канистры; некоторые виды пластика электризуется при отворачивании пробки возникают искры, от которых взрываются пары.

Пары этилированного бензина не менее ядовиты, чем  сам бензин, поэтому заправляя  машину этилированным бензином, становись  с наветренной стороны, а при  ремонте деталей двигателя, работающего  на этилированном бензине, подержи  их в керосине для обезвреживания отложившегося на них тетраэтилсвинца.  При попадании этилированного бензина в глаза, промой их 2% раствором соды или теплой водой, затем обратись к врачу. Для обезвреживания этилированного бензина используют хлорную известь, растворенную в теплой воде. Пол на который был пролит этилированный бензин, посыпают песком, затем сметают его и наносят слой  хлорной извести на 4-5 часов. Не используй бензин для мытья рук. Ядовитый свинец может попасть в организм через порез, накапливаясь в нем. Бензин также смывает с кожи слой жира, и такая совершенно сухая кожа всасывает масло и смазку.

Не оставляй на полу разлитое масло или густую смазку – тщательно вытри ее, чтобы не под скользнуться. 
 
 
 

РАСЧЁТ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЛОЩАДИ  ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ 

     В проектах по ремонтным цехам  (участкам) производственная площадь  рассчитывается по формуле:

 

                                         

  

 

кn = 4,5 – коэффициент плотности расстановки оборудования. 

f об = 100 – площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки, м2. 

Информация о работе Технология ремонта коробки передач КамАЗ 5320