Технология ремонта коробки передач КамАЗ 5320

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 20:42, курсовая работа

Описание работы

Автомобиль служит для быстрого перемещения грузов и пассажиров по различным типам дорог и местности. Автомобильный транспорт играет важнейшую роль во всех сторонах жизни страны. Без автомобиля невозможно приставить работу не одного промышленного предприятия, государственного учреждения, строительной организации, воинской части. Автотранспорт - одна из важнейших и быстро растущих отраслей народного хозяйства.

Содержание

Введение.
Назначение и требования.
Анализ и оценка конструкции коробок передач.
Коробка передач КамАЗ 5320.
Коробка передач модели 14.
Коробка десяти ступенчатая передач модели 15.
Техническое обслуживание.
Ремонт коробки передач.
Возможные неисправности коробки передач и способы их устранения.
Снятие коробки передач с автомобиля и ее установка.
Соблюдения техники безопасности и экологических мероприятий.
Расчет производственной площади объекта проектирования.
Заключение.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Курсовой проэкт.docx

— 88.07 Кб (Скачать)

                           Казанский Технологический Колледж                                      

    
 
 

                                             КУРСОВОЙ ПРОЭКТ

      Тема: «Технология ремонта коробки  передач КамАЗ 5320» 
 
 
 

      Работу  проверил:

                Преподаватель

                  Садофьев О. А.

      Работу  выполнил:

  Студент гр. 682

      Назаров А. А. 
 
 
 

              Казань 2011г.

                                            Содержание

  Введение.

 Назначение и требования.

Анализ  и оценка конструкции  коробок передач.

  Коробка передач  КамАЗ 5320.

Коробка передач модели 14.

Коробка десяти ступенчатая  передач модели 15.

Техническое обслуживание.

Ремонт коробки передач.

Возможные неисправности коробки  передач и способы  их устранения.

Снятие  коробки передач  с автомобиля и  ее установка.

Соблюдения  техники безопасности и экологических  мероприятий.

Расчет  производственной площади  объекта проектирования.

Заключение.

Список  литературы.

 

                                                              Введение.

 Автомобиль  служит для быстрого перемещения  грузов и пассажиров по различным  типам дорог и местности. Автомобильный  транспорт играет важнейшую роль  во всех сторонах жизни страны. Без автомобиля невозможно приставить работу не одного промышленного предприятия, государственного учреждения, строительной организации, воинской части. Автотранспорт - одна из важнейших и быстро растущих отраслей народного хозяйства. Она является составляющей частью единой транспортной системы страны. Им перевозятся около 80% всех грузов и 60% пассажиров. По форме собственности автотранспорт разделяют: государственный, муниципальный, акционерный, смешенный.

 В процессе  эксплуатации автомобиля надежность, заложенное в нем при конструировании и производстве, снижается в последствии возникновения различных неисправностей. В поддержании технического состояния автомобилей на требуемом уровне большую часть играет планово-предупредительная система технического обслуживания и технического ремонта выполняются работы по устранению возникших неисправностей в замене наиболее быстро изнашиваемых деталей. И все же при длительной эксплуатации автомобилей наступает момент, когда впоследствии износа корпусных и других основных деталей надежность автомобилей снижается настолько, что восстановлении его средствами эксплуатационных предприятий становится невозможным. В этом случае автомобиль подлежит капитальному ремонту. Период от начала эксплуатации до первого капитального ремонта характеризует долговечность нового автомобиля, определяемый износостойкостью его деталей.

 Порочность  деталей при этом сохраняется  и остается высокой, поскольку  износы большинства деталей не  превышают  0,1-0,3 мм. Износ многих  деталей к моменту поступления  автомобиля  в капитальный ремонт не достигает предельных значений, установленных техническими условиями. Эти детали имеют запас на износ т.е. остаточную долговечность, и относятся к числу деталей с допустимым износом.

Значительный  рост автомобильного транспорта вызывает увеличение объема работ по ТО и  ремонту автомобилей. Выполнение этих работ требует больших трудовых затрат и привлечение большого числа  квалифицированных рабочих.

В связи  с этим требуется значительно  повышать производительность труда  при проведении всех видов ТО и  ремонта автомобилей. Вновь подготавливаемые кадры для работы в автохозяйствах и на автотранспортных предприятиях должны основательно изучить процессы ТО и ремонта автомобилей с  использованием современного оборудования.

Диагностика позволяет своевременно выявить  неисправности агрегатов и систем автомобилей, что дает возможность  устранять эти неисправности  до того, как они приведут к серьезным  нарушениям в работе автомобиля.

Современное устранение неполадок в работе агрегатов  и систем автомобилей позволяет  предупреждать причины способные  вызвать аварийную ситуацию. Мероприятия  работ по ТО и ремонту автомобилей  с использованием более современного оборудования облегчает и ускоряет многие технологические процессы, но при этом от обслуживающего персонала  хорошее условие определенных приемов  и навыков, знаний устройства автомобиля и умений пользоваться современными приспособлениями, инструментами и  контрольно-измерительными приборами.

                                                      Назначение и требования.

 Коробка  передач предназначена для изменения сил тяги на ведущих колесах и  скоростей  движения  автомобиля  путем  увеличения  или уменьшения передаточного числа. Кроме того, коробка передач позволяет  осуществить  движение  автомобиля  задним  ходом  и разобщить коленчатый вал двигателя от ведущих колес на продолжительное  время,  необходимое  при  работе  двигателя  на стоянке или при движении накатом. Передаточное  число  коробки  передач  равно  отношению частот вращения ее ведущего и ведомого валов. Необходимость изменения  передаточного  числа  определяется  тем,  что  сопротивление движению автомобиля, зависящее от дорожных условий, меняется в широком диапазоне, а крутящий момент поршневого двигателя при максимальной подаче топлива - всего на 10—30 %. Для быстрого  разгона при трогании  автомобиля  с места и для преодоления значительных сил сопротивления движению, например при движении на подъеме, нужно увеличить силу  тяги  в  несколько  раз  по  сравнению  с  тем значением,  которое соответствует максимальному моменту двигателя. Такое увеличение силы тяги обеспечивают изменением передаточного числа.

В зависимости  от характера изменения передаточного числа различают коробки передач ступенчатые, бесступенчатые и комбинированные. По характеру связи между ведущим и ведомым валами коробки передач делят на механические, гидравлические, электрические, комбинированные, а по способу управления — на автоматические и неавтоматические.  Ступенчатые коробки  передач  различают  по  числу  передач  переднего  хода (четырехступенчатые, пятиступенчатые и т. д.).

К коробке  передач предъявляются следующие  требования:

- обеспечение  оптимальных  тягово-скоростных  и  топливно-экономических свойств автомобиля при заданной внешней характеристике двигателя;

- бесшумность при работе и переключении передач; легкость управления;

- высокий КПД;

                              Анализ и оценка конструкции коробок передач.

Для анализа  и оценки конструкций коробок  передач служит ряд  оценочных  параметров,  которые  определяются  требованиями,  предъявляемыми  к  коробкам  передач  различного типа. Диапазон  передаточных  чисел.  Одним  из  важных  оценочных  параметров  коробки  передач  является  отношение  передаточного числа низшей и высшей передач

                                                    Д= иКПmax/иКпmin

Это отношение  называется диапазоном передаточных чисел или диапазоном коробки передач. В легковых автомобилях и автобусах малой вместимости на их базе Д=3...4, в грузовых автомобилях в зависимости от грузоподъемности и назначения Д=5...8. Такой же диапазон имеют автобусы средней и большой вместимости с механической коробкой  передач,  автомобили-тягачи  и  автомобили  высокой проходимости имеют Д=9..13. В этих пределах находится диапазон  передаточных  чисел  коробки  передач  для  автомобилей технологического  назначения,  у  которых должна  быть  предусмотрена скорость порядка 2...3 км/ч. Устойчивое движение такой скоростью может быть обеспечен только при большом значении передаточного числа низшей передачи. Следует иметь в виду,  что  такая  скорости  может  быть  получена  также,  если применяется раздаточная коробка с понижающей передачей. Число  передач  и  плотность  ряда  передаточных  чисел. Плотность ряда характеризуется отношением передаточных чисел  соседних  передач.  Чем  больше  число  передач,  тем  выше плотность ряда, тем в большей степени выполняется требование обеспечения  высоких  тяговых  и  экономических свойств автомобиля  в современных конструкциях коробок передач показатель  плотности  ряда  передач  стремятся  выполнять  в  пределах 1,1…1,5,  причем  на  высших,  синхронизированных  передачах показатель плотности должен быть возможно ближе к нижнему значению. Помимо  повышения  тяговых  и  экономических  свойств, большая плотность ряда позволяет синхронизаторам работать в более благоприятных условиях, так как для выравнивания угловых скоростей соединяемых элементов, скорости которых мало различаются, требуется меньшая работа трения. Благодаря этому синхронизаторы могут выполняться меньших размеров при достаточной надежности. Уровень шума, создаваемого при работе. Этот параметр зависит  от  качества,  точности  изготовления  и  типа  зубчатых пар, жесткости валов и картера коробки. Меньший уровень шума обеспечивают косозубые и шевронные зубчатые колеса (одновременно им присуща большая прочность). При  недостаточной  жесткости  валов  нарушается  зацепление, что сопровождается повышением уровня шума. Картер коробки  передач  не  должен  резонировать - резонансные  составляющие значительно увеличивают уровень шума. Придать картеру Достаточную жесткость можно путем создания рациональной формы и оребрения. Параметром оценки уровня шума коробки передач может служить ее КПД, так как шум всегда сопровождается потерей энергии. Легкость управления. Оценочными показателями являются как усилие на рычаге управления, так и сложность манипуляций, которая определяется  степенью сложности самой конструкции  коробки  передач  и  ее  привода (синхронизаторы,  электрические и пневматические приводы, автоматизация управления ступенчатой коробкой передач, автоматические передачи) Металлоемкость  конструкции,  трудоемкость  изготовления и  стоимость.  Металлоемкость  оценивают удельной  массой  коробки передач - отношением ее массы к мощности двигателя. Обычно удельная масса (в кг/кВт) коробки передач характеризуется приведенными ниже значениями: Ступенчатые коробки передач автомобилей

грузовых                0,5… 2,0

Ресурс. Ниже приведены значения ресурса коробок  передач

(в тыс.  км пробега до капитального  ремонта):

Грузовые  автомобили и автобусы                           250… 500

Для  внедорожных  автомобилей  и  автомобилей  высокой проходимости устанавливается пониженный ресурс.

                                               Коробка передач КамАЗ 5320.

На автомобили КамАЗ 5320 устанавливаются две модели коробок передач: на одиночных автомобилях — пятиступенчатая коробка передач модели 14; на автомобилях-тягачах, предназначенных для работы в составе автопоездов, — десяти ступенчатая коробка передач модели 15, состоящая из основной пятиступенчатой коробки передач и переднего двухступенчатого редуктора-делителя. Делитель имеет высшую и низшую (прямую) передачи и в сочетании с основной пятиступенчатой коробкой позволяет получать десять передач переднего хода и две заднего хода. Применение делителя передач улучшает тягово-экономические качества автомобиля, облегчает управление автомобилем, так как при его использовании уменьшается частота переключения передач рычагом переключения. На модернизированных моделях автомобилей повышенной грузоподъемности устанавливаются коробки передач модели 152, имеющие следующие конструктивные отличия от коробки передач модели 15:

— усилены  шлицы первичного вала делителя, каретки и муфты синхронизатора за счет увеличения высоты зубьев;

— упрощена пневматическая схема управления делителем передач (исключены два воздухопровода, колодка крепления воздухопроводов) за счет применения пластмассовых воздухопроводов от крана управления делителем;

— применены  бес шпоночные соединения шестерен и промежуточного вала за счет увеличения натяга;

— исключено замковое устройство в шлицевом соединении каретка синхронизатора 4-5 передач-вал вторичный коробки передач (в целях повышения долговечности соединения);

— для предотвращения самовыключения 4 и 5 передач применено четырехградусное утонение зубьев муфт каретки синхронизатора4-5 передач (вместо полутороградусного) и, соответственно, зубьев муфты первичного вала и шестерни 4 передачи, также увеличена высота зубьев муфт;

— установлен подшипник передней опоры вторичного вала большей нагрузочной способности;

Информация о работе Технология ремонта коробки передач КамАЗ 5320