Технология ремонта коробки передач КамАЗ 5320

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 20:42, курсовая работа

Описание работы

Автомобиль служит для быстрого перемещения грузов и пассажиров по различным типам дорог и местности. Автомобильный транспорт играет важнейшую роль во всех сторонах жизни страны. Без автомобиля невозможно приставить работу не одного промышленного предприятия, государственного учреждения, строительной организации, воинской части. Автотранспорт - одна из важнейших и быстро растущих отраслей народного хозяйства.

Содержание

Введение.
Назначение и требования.
Анализ и оценка конструкции коробок передач.
Коробка передач КамАЗ 5320.
Коробка передач модели 14.
Коробка десяти ступенчатая передач модели 15.
Техническое обслуживание.
Ремонт коробки передач.
Возможные неисправности коробки передач и способы их устранения.
Снятие коробки передач с автомобиля и ее установка.
Соблюдения техники безопасности и экологических мероприятий.
Расчет производственной площади объекта проектирования.
Заключение.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Курсовой проэкт.docx

— 88.07 Кб (Скачать)

                                                     

                                                 Ремонт коробки передач.

Для проверки редукционного клапана делителя снимите клапан с коробки передач и установите на стенд, который должен быть оборудован пневмосистемой с давлением воздуха 588...686 кПa (6...7 кгс/см2), которое подается на вход клапана. На выходе из клапана должен быть установлен манометр для контроля давления, обеспечивающий точность замера не менее 4,9 кПa (0,05 кгс/см2). Проверьте давление выходящего воздуха, которое должно быть 387...436 кПa (3,95...4,45кгс/см2). Пpи несоответствии давления указанной величине снимите пломбу, выверните пробку и, подбирая необходимое количество шайб, отрегулируйте клапан и запломбируйте.

Для снятия и разборки крана управления делителем при ремонте выверните болты крепления трех воздуховодов, отсоедините кран  управления делителем от кронштейна опоры, выверните винты крепления хомута троса к рычагу переключения передач, выньте резиновую втулку из корпуса опоры уплотнителя люка, выверните винты крепления крышки переключателя крана управления, осторожно снимите крышку с фиксаторами и пружиной, обратив внимание на сохранность шариков, и отсоедините трос от рычага переключателя. Снимите кран управления делителем в сборе и разберите его. При частичной разборке: выверните болты крепления крышки  с тросом к корпусу крана, промойте детали крана и смажьте рабочие поверхности деталей смазкой 158. Соберите кран управления. Смажьте трос, залив в оплетку троса с помощью масленки 10...15 г масла ТСп-15К. При обрыве троса кран полностью разберите и замените трос, для этого отсоедините трос крана с крышкой в сборе, отверните накидную гайку 6 и вытяните трос с золотником в сборе из оплетки троса, далее отверните контргайку, выверните наконечник троса из золотника . Изготовьте новый трос из винтового многожильного каната (сталь 65ГА ГОСТ 3062—80) диаметром 1,6 мм по размерам, указанным на, вставьте новый трос в золотник, вверните наконечник троса, обеспечив осевое перемещение троса относительно золотника 0,1...0,3 мм и надежно законтрите гайкой. Золотник крана после сборки должен свободно вращаться относительно троса от руки. Соберите кран управления. При проверке пневмосистемы на герметичность определите место утечки воздуха на слух. Поочередно перемещая переключатель управления в положение ВЫСШАЯ ПЕРЕДАЧА или НИЗШАЯ ПЕРЕДАЧА, прослушайте воздухопроводы пневмосистемы управления делителем, а нажав педаль сцепления до упора, — воздухопроводы системы переключения делителя. Обнаруженную утечку устраните подтягиванием болтов или заменой уплотнительных шайб и неисправных воздухопроводов.

 Регулирование  зацепления зубчатых муфт синхронизатора делителя передач проводите при подведенном к пневмосистеме сжатом воздухе и нажатом до упора клапане включения делителя следующим образом:

— снимите  пломбы, расконтрите и выверните два установочных винта  и на корпусе механизма переключения передач делителя и снимите крышку смотрового люка;

— переместите золотник крана управления делителем в положение НИЗШАЯ ПЕРЕДАЧА и, вворачивая задний установочный винт до соприкосновения с рычагом, доверните его еще на 1/4 оборота и законтрите контргайкой. При этом положении ведущий вал (при снятой коробке передач) должен проворачиваться от руки легко, без заеданий;

— переместите золотник крана управления делителем в положение ВЫСШАЯ ПЕРЕДАЧА и передним установочным винтом 1 отрегулируйте зацепление, как указано выше;

— через  смотровой люк в корпусе механизма переключения передач делителя проверьте рабочий

ход рычага до упора в установочные винты (16,5...19мм по центру отверстия в рычаге);

— установочные винты  законтрите и запломбируйте.

При ремонте  дистанционного привода управления коробкой передач для снижения усилия при переключении передач замените смазку в трех опорах привода и сферических головках шарнирных соединений рычагов. Свежую смазку в опоры закачайте через пресс-масленки, ввернув их вместо пробок в корпусах опор. Если после смазывания опор усилие на рычаге при переключении передач не изменилось или снизилось недостаточно, разберите опоры в следующем порядке:

— выверните болты крепления регулировочного фланца; выверните болты крепления опоры на картере сцепления;

— снимите  резиновый чехол шарнирного соединения, обращая внимание на сохранность  ограничительного шарика и пружины;

— отверните  с промежуточной тяги регулировочный фланец и вытяните промежуточную тягу из опоры;

— отсоедините  головку  передней тяги, обращая внимание на сохранность шарика и пружины;

— отсоедините  крышки от опоры, расположенной в картере маховика;

— выньте переднюю тягу, расположенную в развале  блока цилиндров;

— снимите  опору рычага переключения передач, расположенную на переднем торце  блока, как описано ниже. Выньте из корпусов опор сухари, втулки, пружину.

Детали и  полости опор промойте керосином  или дизельным топливом, замените изношенные уплотнительные кольца. При  сборке смажьте трущиеся поверхности  смазкой 158; заложите свежую смазку в  полости опор. После сборки отрегулируйте  дистанционный привод.

Для регулирования  дистанционного привода управления механизмом переключения передач коробок моделей 14 и 15:

— установите рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение;

— ослабьте стяжные болты стяжного регулировочного фланца, выверните четыре соединительных болта и наверните на один-два оборота регулировочный фланец на промежуточную тягу;

— отверните контргайки установочных винтов. Застопорите рычаг наконечника и рычаг штока вворачиванием установочных винтов в отверстия рычагов;

— отворачивая регулировочный фланец до соприкосновения его торца с торцом фланца штока по всей плоскости, соедините их четырьмя болтами.

Фланец закрепите на промежуточной тяге, затянув болты;

— выверните  на 31 мм установочный винт, расположенный на передней опоре рычага переключения передач, а установочный винт, расположенный на задней опоре рычага, — на 16 мм. После этого застопорите их контргайками.

Для снятия и разборки опоры рычага переключения передач наклоните кабину, снимите шумоизоляционный чехол рычага переключения передач, детали уплотнителя опоры, отсоедините воздуховоды пневмосистемы делителя (коробки передач модели 15), кронштейн крепления генератора, тяги и тросы управления топливным насосом, снимите головку передней тяги, выверните болты крепления кронштейна опоры к двигателю и снимите опору, отсоедините кран управления делителем и рычаг переключения передач.

Разберите опору в такой последовательности:

 снимите резиновый чехол, держатель колпака, пружину тормоза, нажимной диск, диск тормоза, отверните гайку, извлеките пружину и нажимную шайбу, снимите рычаг  наконечника, выньте штифты  и ось наконечника рычага.

Детали промойте, трущиеся поверхности смажьте смазкой 158. При сборке, заворачивая гайку, совместите ее паз с пазом кронштейна и раскерните. Полость А опоры заполните смазкой 158. Наконечник рычага должен поворачиваться во взаимно перпендикулярных направлениях усилием 24,5...34,3 Н (2,5...3,5 кгс), приложенным к конусной поверхности наконечника рычага.

Для регулирования зазоров между кареткой синхронизатора делителя и сухарями вилки переключения делителя передач снимите крышку смотрового люка картера делителя. Расконтрите и выверните два болта крепления вилки механизма переключения передач в делителе так, чтобы валик с укрепленным на нем рычагом перемещался свободно в осевом направлении, снимите механизм переключения делителя.

Сцентрируйте ведущий вал делителя специальным приспособлением, которое состоит из корпуса с центрирующим устройством и двух зажимных рычагов. Для этого центрирующий конус вставьте во внутренний конус ведущего вала делителя, закрепив приспособление на картере делителя поворотом зажимных рычагов. Установочные штифты при этом центрируют приспособление относительно поверхности В, обеспечив смещение оси вала не более 0,2 мм.

Переместите вилку вправо до упора сухаря в каретку синхронизатора . Перемещая валик с закрепленным на нем рычагом вправо, обеспечьте зазор 0,3...0,6 мм, для чего между привалочной плоскостью картера делителя под корпус механизма переключения передач и головкой рычага поместите установочную пластину толщиной 0,3...0,5 мм. Переместите валик до упора головки рычага в пластину. Вверните и законтрите отгибными шайбами болты крепления вилки. Установите на место механизм переключения делителя передач и смотро вую крышку. 

 Для разборки коробки передач:

— отсоедините  делитель или картер сцепления от коробки передач;

— разберите  основную коробку передач в следующем порядке: выверните болты крепления верхней крышки коробки передач и, вворачивая два болта в специальные резьбовые отверстия в крышке  (предварительно вывернув из них пробки), снимите ее; отверните гайку крепления фланца карданного вала и снимите фланец, снимите передние и задние крышки подшипников ведущего, ведомого и промежуточного валов, вворачивая болты крепления в специальные отверстия в крышках (при снятии крышек обращайте внимание на сохранность прокладок); снимите стопорное кольцо подшипника: расстопорите и выверните два болта крепления упорной шайбы заднего подшипника промежуточного вала; съемниками И801.30.000 снимите задний подшипник ведомого вала, для этого используйте захват И801.30.100.

Установите захват на проточку подшипника и стяните гайками. Вворачивая винт в траверсу и упираясь наконечником в торец вала, снимите подшипник.

Снимите стакан заднего подшипника вместе с подшипником промежуточного вала. Для снятия подшипника промежуточного вала, упираясь упором  в стенку картера коробки передач, вверните в резьбовое отверстие стакана подшипника до упора два болта. Упираясь наконечником в торец вала, вверните винт в плиту до полного снятия подшипника со стаканом.

При снятии из картера коробки передач стакана заднего подшипника промежуточного вала установите технологическую упорную шайбу между венцом шестерни 2-й передачи промежуточного вала и венцом блока шестерни заднего хода (во избежание поломки зубьев венца 2-й передачи). Выньте ведущий, ведомый и промежуточный валы коробки передач. Съемником И801.32.000 спрессуйте ось блока шестерен заднего хода. Для этого рукоятку установите в крайнее правое положение, ключом вверните винт в ось блока шестерен; затем заверните рукоятку на винте до полного снятия оси блока шестерен. Выньте блок шестерен, подшипники с проставочным кольцом и упорные шайбы.

Для разборки делителя передач:

снимите крышку смотрового люка, крышки подшипников ведущего и промежуточного валов делителя; выньте ведущий вал делителя, предварительно развернув его лыской на конусном кольце синхронизатора вниз к шестерне привода промежуточного вала, выньте синхронизатор, расстопорите и выверните болты крепления упорной шайбой подшипника; выпрессуйте промежуточный вал делителя из подшипника, выньте подшипник из корпуса; выверните поданные болты крепления стакана заднего подшипника промежуточного вала и снимите его вместе с подшипником; выньте промежуточный вал делителя; расстопорите и выверните два болта крепления вилки переключения передач; выньте валик  с рычагом и извлеките вилку из картера делителя.

Для разборки ведомого вала коробки передач снимите стопорное кольцо и передний подшипник ведомого вала, для этого используйте захват И801.30.200, установите его на подшипник и стяните гайками. Ввертывая винт в траверсу и упираясь наконечником в торец вала, снимите подшипник, затем синхронизатор четвертой, пятой передач, упорное кольцо шестерни четвертой передачи. Для этого необходимо вывести замковую шпонку из паза шайбы и повернуть ее до совпадения шлиц шайбы и вала; снимите шестерню четвертой передачи с роликами насыпных подшипников; спрессуйте втулку четвертой передачи, извлеките замковую шпонку  с пружиной; снимите шестерню и подшипник третьей передачи, синхронизатор второй и третьей передач; снимите упорную шайбу, шестерню и подшипник первой передачи, муфту включения первой передачи и передачи заднего хода, спрессуйте шлицевую втулку первой передачи, снимите шестерню  и подшипник передачи заднего хода, спрессуйте втулку передачи заднего хода; снимите шестерню и подшипник второй передачи.

Информация о работе Технология ремонта коробки передач КамАЗ 5320