Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июля 2013 в 18:42, курсовая работа
Анализ работы судов показывает, что ходовое время грузовых теплоходов составляет около 50 %, а не самоходных 35 % продолжительности навигаций. Остальное время затрачивается на стоянке в пути и в портах под перегрузочными и вспомогательными операциями, а также на простом, вследствие нерациональной организации перевозок и грузовых работ.
На основе анализа видно, что обеспечение более четкой производительной работы речного транспорта ведет к увеличению производительности работы флота в целом и снижению себестоимости транспортных работ. Увеличение пропускной способности портов ведет к снижению капитальных вложений в дополнительное строительство новых судов.
Ведение 6
1 Исходные данные на проектирование 7
1.1 Краткая характеристика речного порта 7
1.2 Грузооборот и переработка порта 8
1.3 Флот и сухопутный подвижной состав 10
1.4 Параметры и характеристика груза 12
1.5 Тип и параметры причалов и складов 12
1.5.1 Определение длины причала 13
1.5.2 Определение высоты причальной стенки 13
1.5.3 Вместимость оперативных складов 14
1.5.4 Определение числа штабелей на складе 15
2 Обоснование технологии и схем механизированной перегрузки груза 17
2.1 Выбор и эскизная разработка схем механизированной перегрузки грузов 17
2.2 Основные условия перегрузочного процесса и описание
технологических схем перегрузки груза по вариантам работ 22
2.3 Расчёт технологического процесса и норм 22
2.3.1 Определение веса груза, перемещаемого краном за один цикл 22
2.3.2 Определение продолжительности цикла 23
2.3.3 Расчёт комплексных норм выработки и времени 28
2.3.4 Расчёт перегрузочных установок на причале 30
2.4 Пропускная способность и расчёт количества причалов 31
3 Технико-экономические показатели для анализа и оценки варианта
механизации технологии перегрузочных машин 34
3.1 Расчёт капитальных вложений в причальные сооружения,
перегрузочное оборудование и в портальные средства 35
3.2 Капитальные вложения во флот за время его грузовой обработки
у причала 37
3.3 Себестоимость погрузочно-разгрузочных работ и её расчёт по статьям
расходов 38
3.4 Расходы по флоту за время его нахождения в порту 42
3.5 Технико-экономическое сравнение вариантов механизации и выбор
наилучшего варианта 43
3.5.1 Расчёт эксплуатационных показателей 44
3.5.2 Определение списочного состава работающих 45
3.5.3 Производительность труда 46
3.5.4 Определение продолжительности механизированных работ за
навигацию 46
4 Расчёт оптимального количества установок на причале 47
5 Разработка документации технологического процесса 50
Заключение 52
Список использованных источников 53
Рисунок 5 – График зависимости приведённых затрат от количества установок
Сравнивая схемы можно сказать, что величины затрат и расходов после внедрения дополнительных установок увеличились.
В результате исследований полученных данных после внедрения дополнительных установок можно сделать вывод о том, что дополнительные установки с использованием мостовых кранов не оптимальны и их можно, использовать для сокращения времени на грузовые операции только при высоком грузообороте порта и сокращенном навигационном периоде.
Самый оптимальный вариант работы с одним мостовым краном.
5 РАЗРАБОТКА ДОКУМЕНТАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
В состав основной документации порта входят технико-распорядительский акт, технологические карты грузовой обработки судов, технологические процессы (типовые циклы) полной обработки судов и график обработки судов.
В данном курсовом проекте можно ограничиться разработкой технологической карты перегрузочного процесса для оптимальной схемы механизации на причале, используя для этого данные рассчитанные в работе.
В качестве документации технологического процесса разрабатываем карту.
Технологическая карта
Наименование порта (пароходства) |
Наименование груза |
Характеристика упаковки |
Объёмная масса груза |
Утверждаю: начальник порта Дата Подпись |
ОАО «Салехардский речной порт» |
Соль техническая |
Навалом |
Иванов А.А 15.04.2013 |
Тип ГЗУ |
Ёмкость, м3 |
Грейфер |
5,6 |
Технологическая схема |
Расстановка рабочих |
Комплексная норма выработки, Рком, т/маш.-см. | |||
вагон |
кран |
склад |
итого | ||
Судно-кран-вагон |
1 |
1 |
х |
2 |
1614,9 |
Судно-кран-склад |
х |
1 |
1 |
2 |
1214,29 |
Склад-кран-полувагон |
1 |
1 |
1 |
3 |
1684,27 |
1 Описание технологического процесса:
1 Судовая операция:
Раскрытый грейфер опускается на штабель, происходит захват груза, грейфер закрывается и перемещается на склад.
2 Складская операция:
Остановить грейфер, на высоте не более 1 метра над штабелем груза и открыв грейфер высыпать песок, открытый грейфер переместить на судно.
3 Вагонная операция аналогична складской.
2 Особые требования
1 Перед загрузкой вагонов
2 Перегружать песок только
3 Грузить вагоны равномерно.
4 количество песка в вагоне
не должно превышать
Главный технолог порта: роспись
Старший инженер по Т.Б.: роспись
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Можно сделать вывод, что первая схема механизации с использованием портального крана оптимальна, так как эксплуатационные расходы и капитальные вложения по первой схемы меньше, чем по второй.
Также оптимальный вариант схем механизации устанавливают по минимальным приведенным затратам и учитывают дополнительные показатели. Затраты общие по портальному крану ниже, чем по мостовому крану.
В результате
глубокого технико-
- средняя норма обработки тоннажа:
tср = 19,6 (час.)
- интенсивность грузовой обработки судов:
- уровень комплексной механизации:
зачистка вагонов производится механизированным способом =100%;
- производительность труда:
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Технология и организация перегрузочных работ. Методические указания по выполнению курсового проекта на тему: «Обоснование схем механизации и технологии перегрузочных работ на причалах порта», Новосибирск, - 1982г.
2.Методические указания "Комплексная механизация, технология и организация перегрузочных работ в порту" (справочные материалы) под ред. Сорокина М.К.Д.2, Новосибирск,-1981г.
3.Технология и организация
4.Сборник схем (технические условия)
последовательности погрузки-
5.Табель типовых
6.Методические рекомендации по выполнению экономических расчетов в дипломных проектах в 1997-1998 уч. г. под ред. Болдырева В.М., Новосибирск,-1998г.