Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июля 2013 в 18:42, курсовая работа
Анализ работы судов показывает, что ходовое время грузовых теплоходов составляет около 50 %, а не самоходных 35 % продолжительности навигаций. Остальное время затрачивается на стоянке в пути и в портах под перегрузочными и вспомогательными операциями, а также на простом, вследствие нерациональной организации перевозок и грузовых работ.
На основе анализа видно, что обеспечение более четкой производительной работы речного транспорта ведет к увеличению производительности работы флота в целом и снижению себестоимости транспортных работ. Увеличение пропускной способности портов ведет к снижению капитальных вложений в дополнительное строительство новых судов.
Ведение 6
1 Исходные данные на проектирование 7
1.1 Краткая характеристика речного порта 7
1.2 Грузооборот и переработка порта 8
1.3 Флот и сухопутный подвижной состав 10
1.4 Параметры и характеристика груза 12
1.5 Тип и параметры причалов и складов 12
1.5.1 Определение длины причала 13
1.5.2 Определение высоты причальной стенки 13
1.5.3 Вместимость оперативных складов 14
1.5.4 Определение числа штабелей на складе 15
2 Обоснование технологии и схем механизированной перегрузки груза 17
2.1 Выбор и эскизная разработка схем механизированной перегрузки грузов 17
2.2 Основные условия перегрузочного процесса и описание
технологических схем перегрузки груза по вариантам работ 22
2.3 Расчёт технологического процесса и норм 22
2.3.1 Определение веса груза, перемещаемого краном за один цикл 22
2.3.2 Определение продолжительности цикла 23
2.3.3 Расчёт комплексных норм выработки и времени 28
2.3.4 Расчёт перегрузочных установок на причале 30
2.4 Пропускная способность и расчёт количества причалов 31
3 Технико-экономические показатели для анализа и оценки варианта
механизации технологии перегрузочных машин 34
3.1 Расчёт капитальных вложений в причальные сооружения,
перегрузочное оборудование и в портальные средства 35
3.2 Капитальные вложения во флот за время его грузовой обработки
у причала 37
3.3 Себестоимость погрузочно-разгрузочных работ и её расчёт по статьям
расходов 38
3.4 Расходы по флоту за время его нахождения в порту 42
3.5 Технико-экономическое сравнение вариантов механизации и выбор
наилучшего варианта 43
3.5.1 Расчёт эксплуатационных показателей 44
3.5.2 Определение списочного состава работающих 45
3.5.3 Производительность труда 46
3.5.4 Определение продолжительности механизированных работ за
навигацию 46
4 Расчёт оптимального количества установок на причале 47
5 Разработка документации технологического процесса 50
Заключение 52
Список использованных источников 53
где Эн - удельные эксплуатационные расходы;
Эн=222руб./п.м.
– норма амортизации (а3 = 6,3%; а4 = 4,2%; а5 = 2,5%);
– расходы на ремонт (в3 =3,5%; в4=3,5%; в5=2,0%).
Э2=98,4*0,222+0,01*(749,31*(6,
Э3 – расходы на амортизацию перегрузочного оборудования, тыс.руб.:
(61)
где а6 – норма амортизации перегрузочных машин, % - для портальных кранов а6 =4%; для мостовых кранов а6 =5%;
в6 – расходы на ремонт перегрузочных машин, % для портальных кранов в6 =3,5% ; для мостовых кранов в6 =4,3%.
1 схема (Портальный кран):
Э3 = 0,01 * 1 * 5400 * ( 4 + 3,5 ) = 405 (тыс.руб.)
2 схема (Мостовой кран):
Э3 = 0,01 * 1 * 1260 * ( 5 + 4,3 ) = 117,18 (тыс.руб.)
Э4 - расходы на электроэнергию, топливо и обтирочные материалы, тыс.руб.:
(62)
где Эм – расходы на электроэнергию, потребляемую перегрузочными машинами, тыс.руб.:
(63)
где - суммарная мощность основных электродвигателей перегрузочных машин (портальный кран =201,0 кВт, мостовой кран =118,5 кВт – согласно тех.характеристикам кранов);
Км = 0.7 – коэффициент использования мощности электродвигателя;
Код = 0.6 – коэффициент одновременной работы электродвигателей;
К0 = 1.02 – коэффициент на расход электроэнергии при образовании передвижения машин;
=2,3 руб./кВт-ч – стоимость 1 кВт-ч электроэнергии по тарифу;
tр – продолжительность работы машин за навигацию, час.:
(64)
1 схема (Портальный кран):
Эм=201*2533,02*0,7*0,6*1,02*2,
2 схема (Мостовой кран):
Эм= 118,5*1872,43*0,7*0,6*1,02*2,
Эу – расходы на установочную мощность подстанции:
(65)
где Ксп = 0,3 – коэффициент спроса электроэнергии;
tв(р) = 10 сут. – период вооружения и разоружения перегрузочных машин;
r2 – стоимость 1 кВт в год руб., r2= 300 руб./кВт.
1схема (Портальный кран):
2 схема (Мостовой кран):
Эт – расходы на топливо для машин с тепловыми двигателями, тыс.руб.:
(66)
где Кх =1,15– коэффициент, учитывающий холостую работу машин;
gт =10,8 кг/час – норма расхода топлива
– время работы бульдозера, час./нав.
(67)
где Gск – количество переработанного груза за навигацию через склад, т;
Р = 200 т/час - часовая производительность бульдозера;
r3 =20 руб./кг – стоимость 1кг топлива.
1 схема (Портальный кран) и 2 схема (Мостовой кран):
Эт = 1,15 * 10,8 * 450 * 20 = 111,78(тыс.руб.)
1 схема (Портальный кран)
Э4 = 1,05 * (501,66 +8,32+111,78) =652,85(тыс.руб.)
2 схема (Мостовой кран):
Э4 = 1,05 * (218,63+ 4,91+ 111,78 ) = 352,09(тыс.руб.)
Э5 - расходы по зимнему отстою плавучих перегружателей (в проекте отсутствуют), тыс.руб.; Э5=0;
Э6 – расходы
по содержанию распорядительско-
Э6=0,29*Э1
1 схема (Портальный кран)
Э6 = 0,29 * 2461,58= 713,86(тыс.руб.)
2 схема (Мостовой кран):
Э6 = 0,29 * 1838,45= 533,15(тыс.руб.)
Э7- прочие распределяемые расходы , тыс.руб.:
Э7=0,3*(Э1+Э3+Э4+Э6)
1 схема (Портальный кран)
Э7 = 0,3 * (2461,58+405+652,85+713,86) = 1269,99 (тыс.руб.)
2 схема (Мостовой кран):
Э7 = 0,3 * (1838,45+117,18+352,09+533,15) = 852,26(тыс.руб.)
3.4 Расходы
по флоту за время его
Эксплуатационные расходы по флоту за время его нахождения в порту определяются:
(70)
где Эф – расходы по флоту за время его нахождения в порту, тыс.руб.;
А – стоимость содержания судна в сутки, руб./сут.:
(71)
где Кс – строительная стоимость судна (в соответствии с тех. характеристиками судна), руб.;
ас – норма амортизации по судну, % =4,6%;
вс – расходы на ремонт судна, % =3,0%.
1 схема (Портальный кран) и 2 схема (Мостовой кран):
1 схема (Портальный кран):
2 схема (Мостовой кран):
3.5 Технико-экономическое
При проектировании нескольких вариантов схем механизации выбирается оптимальный, т.е. по наименьшим приведённым затратам:
(73)
где - суммарные эксплуатационные расходы;
- коэффициент окупаемости
(74)
где =10лет – период окупаемости
- суммарные капитальные расходы:
(75)
1 схема (Портальный кран)
2 схема (Мостовой кран):
В результате исследования полученных данных можно сделать вывод, что вторая схема механизации с использованием мостового крана оптимальна, так как эксплуатационные расходы и капитальные вложения второй схемы меньше, чем у первой. Себестоимость погрузочно-разгрузочных работ по второй схеме также минимальна.
Также оптимальный вариант схем механизации устанавливают по минимальным приведенным затратам и учитывают дополнительные показатели. Затраты общие по мостовому крану ниже, чем по портальному крану. Далее в расчётах считаем схему с мостовым краном.
3.5.1
Расчёт эксплуатационных
Для оптимального варианта схемы механизации рассчитываются дополнительные показатели, к которым относятся: средняя норма обработки тоннажа, интенсивность грузовой обработки судов, уровень комплексной механизации и степень механизации труда.
Средняя норма обработки тоннажа:
tср=tгр+tож
где tср – средняя продолжительность обработки тоннажа, час;
tср = 15,68 + 3,92 = 19,6 (час.)
Интенсивность грузовой обработки судов:
(77)
где – интенсивность грузовой обработки судов, т/судо-сут.,
Nс – количество обрабатываемых судов за навигацию, ед.:
(78)
2 схема (Мостовой кран):
Уровень комплексной механизации Км = 100%, т.к. зачистка вагонов производится механизированным способом. Следовательно, и степень механизации труда Км.т. = 100%.
3.5.2 Определение списочного состава работающих
Определяется численность работников, задействованных на выбранной схеме механизации.
Списочный состав работников определяется по следующей формуле:
где - списочный состав работников;
к1 = 1,2 – коэффициент, учитывающий невыход на работу;
к2 =1,15- коэффициент, учитывающий работников, относимых на погрузо-разгрузочные работы;
tвых – количество выходных за навигацию, сут.:
(80)
2 схема (Мостовой кран):
3.5.3 Производительность труда
Производительность труда определяется по следующей формуле:
(81)
3.5.4 Определение
продолжительности
Так как
все работы при выбранных схемах
механизации выполняются
4 РАСЧЁТ ОПТИМАЛЬНОГО
КОЛИЧЕСТВА УСТАНОВОК НА
При проектировании оптимального режима обработки судов в порту, прежде всего, решают задачи увеличения списка фронтальных перегрузочных машин оптимально-необходимого до оптимального, экономически обоснованного.
Для этого к полученным установкам прибавляются еще установки, и делается перерасчет. При расчете показателей учтем, что капиталовложения, и эксплуатационные расходы по портовым сооружениям меняться не будут. Останутся также без изменения расходы по средне удельной топлива, электроэнергии и общепроизводственные расходы, поскольку грузооборот причалов не изменяется. Будут увеличиваться составляющие по стоимости, амортизации и ремонту перегрузочных машин, расходы по ЭП механизаторов, закрепленных за установками, и уменьшаются составляющие расходов по флоту за время его обработки.
2 мостовых крана:
К6 = (2*1260 +73,5*12,45)+3600=7035,08 (тыс.руб.)
Кп=24690,53+749,31+1027,88+
tож = 0,25*8,71=2,18(час)
Э3 = 0,01 * 2 * 1260 * ( 5+4,3 ) = 234,36 (тыс.руб.)
Э7 = 0,3 * (1838,45+ 234,36 + 352,09 + 533,15) = 887,42 (тыс.руб.)
Эп= 1838,45 + 1463,28 + 234,36 + 352,09 + 533,15 + 887,42 = 5308,75 (тыс.руб.)
3 портальных крана:
К6 = (3*1260 +73,5*12,45)+3600=8295,08 (тыс.руб.)
Кп=24690,53+749,31+1027,88+
tож = 0,25*6,53=1,63(час)
Э3 = 0,01 * 3 * 1260 * ( 5+4,3 ) = 351,54 (тыс.руб.)
Э7 = 0,3 * (1838,45+ 351,54 + 352,09 + 533,15) = 922,57 (тыс.руб.)
Эп= 1838,45 + 1463,28 + 351,54 + 352,09 + 533,15 + 922,57 = 5461,08 (тыс.руб.)
4 портальных крана:
К6 = (4*1260 +73,5*12,45)+3600=9555,08 (тыс.руб.)
Кп=24690,53+749,31+1027,88+
tож = 0,25*5,6=1,4(час)
Э3 = 0,01 * 4 * 1260 * ( 5+4,3 ) = 468,72 (тыс.руб.)
Э7 = 0,3 * (1838,45+ 468,72 + 352,09 + 533,15) = 957,72 (тыс.руб.)
Эп= 1838,45 + 1463,28 + 468,72 + 352,09 + 533,15 + 957,72 = 5613,41 (тыс.руб.)
По полученным данным приведенных затрат строим график оптимальности: