Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июля 2013 в 18:42, курсовая работа
Анализ работы судов показывает, что ходовое время грузовых теплоходов составляет около 50 %, а не самоходных 35 % продолжительности навигаций. Остальное время затрачивается на стоянке в пути и в портах под перегрузочными и вспомогательными операциями, а также на простом, вследствие нерациональной организации перевозок и грузовых работ.
На основе анализа видно, что обеспечение более четкой производительной работы речного транспорта ведет к увеличению производительности работы флота в целом и снижению себестоимости транспортных работ. Увеличение пропускной способности портов ведет к снижению капитальных вложений в дополнительное строительство новых судов.
Ведение 6
1 Исходные данные на проектирование 7
1.1 Краткая характеристика речного порта 7
1.2 Грузооборот и переработка порта 8
1.3 Флот и сухопутный подвижной состав 10
1.4 Параметры и характеристика груза 12
1.5 Тип и параметры причалов и складов 12
1.5.1 Определение длины причала 13
1.5.2 Определение высоты причальной стенки 13
1.5.3 Вместимость оперативных складов 14
1.5.4 Определение числа штабелей на складе 15
2 Обоснование технологии и схем механизированной перегрузки груза 17
2.1 Выбор и эскизная разработка схем механизированной перегрузки грузов 17
2.2 Основные условия перегрузочного процесса и описание
технологических схем перегрузки груза по вариантам работ 22
2.3 Расчёт технологического процесса и норм 22
2.3.1 Определение веса груза, перемещаемого краном за один цикл 22
2.3.2 Определение продолжительности цикла 23
2.3.3 Расчёт комплексных норм выработки и времени 28
2.3.4 Расчёт перегрузочных установок на причале 30
2.4 Пропускная способность и расчёт количества причалов 31
3 Технико-экономические показатели для анализа и оценки варианта
механизации технологии перегрузочных машин 34
3.1 Расчёт капитальных вложений в причальные сооружения,
перегрузочное оборудование и в портальные средства 35
3.2 Капитальные вложения во флот за время его грузовой обработки
у причала 37
3.3 Себестоимость погрузочно-разгрузочных работ и её расчёт по статьям
расходов 38
3.4 Расходы по флоту за время его нахождения в порту 42
3.5 Технико-экономическое сравнение вариантов механизации и выбор
наилучшего варианта 43
3.5.1 Расчёт эксплуатационных показателей 44
3.5.2 Определение списочного состава работающих 45
3.5.3 Производительность труда 46
3.5.4 Определение продолжительности механизированных работ за
навигацию 46
4 Расчёт оптимального количества установок на причале 47
5 Разработка документации технологического процесса 50
Заключение 52
Список использованных источников 53
Таблица 2.3 - Техническая характеристика и параметры мостового крана КМГ-16
Техническая характеристика |
Параметры |
1.Грузоподъёмность,т |
16 |
2.Пролет крана, м |
31,5 |
3.Высота подъёма груза, м |
23 |
4.Скорости: подъема гуза, м/мин -передвижения тел., м/мин |
50 50 |
5.Мощность электродвигателя -для подъема груза, кВт -для передвижения крана -передвижения тележки |
96 18 4,5 |
6.Цена крана, тыс.руб. |
1260 |
7.Цена одного погонного метра эстакады на одну нитку, руб./м |
12450,0 |
Характеристика и параметры
ГЗУ для переработки
Таблица 2.4 - Характеристика и параметры грузозахватного устройства
Техническая характеристика |
Параметры |
1 Грузоподъёмность, т |
16 |
2 Тип грейфера |
2-х челюстной 4-х канатный |
3 Назначение |
для выгрузки руды железной |
4 Емкость грейфера, м3 |
5,6 |
6 Масса грейфера, т |
6,0 |
Эскизная проработка схем механизации перегрузки груза приведены на рис. 3 и рис.4.
Рисунок
3 – Схема механизации при
Рисунок 4 – Схема механизации при перегрузке соли технической мостовым краном
2.2 Основные условия перегрузочного процесса и описание технологических схем перегрузки груза по вариантам работ
Рассматриваем три варианта работ с портальным краном (бульдозер).
Вариант 1: судно-вагон
На железнодорожные пути подаются порожние полувагоны. Технологический процесс осуществляется по технологической схеме судно→кран I→вагон. В качестве грузозахватного устройства используется грейфер емкостью 5,6м3. После погрузки груженая подача убирается и подаётся новая подача порожних полувагонов.
Вариант 2: судно-склад
Кран грейфером захватывает соль и подает её на склад. Перегрузочный процесс осуществляется по технологической схеме судно→кран I→склад. Для разравнивания и штабелирования соли технической на складе и подгребания ее в зону действия крана применяют бульдозер.
Вариант 3: склад-вагон
На железнодорожные пути подаются порожние полувагоны. Технологический процесс осуществляется по технологической схеме склад→кран I→вагон. В качестве грузозахватного устройства используется грейфер емкостью 5,6м3. После погрузки груженая подача убирается и подаётся новая подача порожних полувагонов. Для разравнивания и штабелирования технической соли на складе применяется бульдозер.
Для мостового крана используются такие же три варианта.
2.3 Расчёт технологического процесса и норм
2.3.1 Определение
веса груза, перемещаемого
Определение веса груза, который перемещается краном за 1 цикл:
где – масса груза перемещаемого грейфером за один раз, т;
=0,75 – насыпная плотность груза, т/м3;
= 5,6 – вместимость грейфера, м3;
= 1 - коэффициент заполнения грейфера;
2.3.2 Определение продолжительности цикла
Определение продолжительности цикла:
Tц = t1 + t2 + t3 + t4 + t5 + t6 + t7 + t8 (15)
где t – время на установку грейфера и захват навалочного груза, сек.;
t2 – время подъёма, груза, сек.;
(16)
где - высота подъёма (опускания) груза, м;
- скорость
подъёма (опускания) груза, м/
- время
разгона, торможения
t3 – время поворота крана с гружёным грузозахватным устройством, сек.;
(17)
где - средний угол поворота при вариантах работ;
- скорость поворота стрелы или частота вращения крана, об./мин;
- время
разгона, торможения
t4 – время опускания груза, сек.:
t5 – время укладки или высыпки груза из грейфера, сек.;
t6 – время подъёма порожнего грузозахватного устройства, сек.; ;
t7 – время поворота крана с порожним грузозахватным устройством, сек.;
;
t8 – время опускания порожнего грузозахватного устройства, сек.; .
Определим время цикла для портального крана по вариантам работ:
t
(19)
t5 = 6 сек
Тц = 23+10,21+12,71+4,14+6+4,14+12,
t
(21)
t5 = 5 сек
Тц = 16+16,68+23,43+10,95+5+10,95+
t
t5 = 6 сек
Тц = 23+8,86+12,71+4,14+6+4,14+12,
Определим время цикла для мостового крана по вариантам работ:
t
t5 =6 сек
Тц = 23+11,5+2,33+4,44+6+4,44+2,33+
t
t5 =5 сек
Тц = 16+18,03+2,85+12,2+5+12,2+2,
t
t5 = 6 сек
Тц = 23+9,96+2,52+4,44+6+4,44+2,52+
Полученные результаты по определению продолжительности цикла сводим в табл.2.5.
Таблица 2.5 - Продолжительность цикла для двух схем механизации по всем вариантам работ
Показатели |
Портальный кран |
Мостовой кран | ||||
судно-вагон |
судно-склад |
склад-вагон |
судно-вагон |
судно-склад |
склад-вагон | |
t 1 |
23,0 |
16,0 |
23,0 |
23,0 |
16,0 |
23,0 |
t 2 |
10,21 |
16,68 |
8,86 |
11,5 |
18,03 |
9,96 |
t 3 |
12,71 |
23,43 |
12,71 |
2,33 |
2,85 |
2,52 |
t 4 |
4,14 |
10,95 |
4,14 |
4,44 |
12,2 |
4,44 |
t 5 |
6,0 |
5,0 |
6,0 |
6,0 |
5,0 |
6,0 |
t 6 |
4,14 |
10,95 |
4,14 |
4,44 |
12,2 |
4,44 |
t 7 |
12,71 |
23,43 |
12,71 |
2,33 |
2,85 |
2,52 |
t 8 |
10,21 |
16,68 |
8,86 |
11,5 |
18,03 |
9,96 |
Tц |
83,12 |
123,12 |
80,42 |
65,54 |
87,16 |
62,84 |
Определяем часовую производительность машин циклического действия по вариантам работ:
1 схема (Портальный кран):
2 схема (Мостовой кран):
2.3.3
Расчёт комплексных норм
Производительность всего процесса и нормы выработки одного рабочего за смену определяют с учётом затрат времени на подготовительные и заключительные операции, на внутрисменный отдых и на перерывы в работе по технологическим причинам.
Расчет комплексных (сменных) норм выработки и времени:
где – комплексная норма выработки, т/маш.см;
– оперативное время, час.;
1 схема (Портальный кран):
2 схема (Мостовой кран):
Комплексная норма времени определяется по формуле:
где - комплексная норма времени, (маш.-час)/100т;
- продолжительность рабочей смены, час.;
1 схема (Портальный кран):
2 схема (Мостовой кран):
Далее определяется норма выработки на одного члена комплексной бригады.
1 схема (Портальный кран):