Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июля 2013 в 18:42, курсовая работа
Анализ работы судов показывает, что ходовое время грузовых теплоходов составляет около 50 %, а не самоходных 35 % продолжительности навигаций. Остальное время затрачивается на стоянке в пути и в портах под перегрузочными и вспомогательными операциями, а также на простом, вследствие нерациональной организации перевозок и грузовых работ.
На основе анализа видно, что обеспечение более четкой производительной работы речного транспорта ведет к увеличению производительности работы флота в целом и снижению себестоимости транспортных работ. Увеличение пропускной способности портов ведет к снижению капитальных вложений в дополнительное строительство новых судов.
Ведение 6
1 Исходные данные на проектирование 7
1.1 Краткая характеристика речного порта 7
1.2 Грузооборот и переработка порта 8
1.3 Флот и сухопутный подвижной состав 10
1.4 Параметры и характеристика груза 12
1.5 Тип и параметры причалов и складов 12
1.5.1 Определение длины причала 13
1.5.2 Определение высоты причальной стенки 13
1.5.3 Вместимость оперативных складов 14
1.5.4 Определение числа штабелей на складе 15
2 Обоснование технологии и схем механизированной перегрузки груза 17
2.1 Выбор и эскизная разработка схем механизированной перегрузки грузов 17
2.2 Основные условия перегрузочного процесса и описание
технологических схем перегрузки груза по вариантам работ 22
2.3 Расчёт технологического процесса и норм 22
2.3.1 Определение веса груза, перемещаемого краном за один цикл 22
2.3.2 Определение продолжительности цикла 23
2.3.3 Расчёт комплексных норм выработки и времени 28
2.3.4 Расчёт перегрузочных установок на причале 30
2.4 Пропускная способность и расчёт количества причалов 31
3 Технико-экономические показатели для анализа и оценки варианта
механизации технологии перегрузочных машин 34
3.1 Расчёт капитальных вложений в причальные сооружения,
перегрузочное оборудование и в портальные средства 35
3.2 Капитальные вложения во флот за время его грузовой обработки
у причала 37
3.3 Себестоимость погрузочно-разгрузочных работ и её расчёт по статьям
расходов 38
3.4 Расходы по флоту за время его нахождения в порту 42
3.5 Технико-экономическое сравнение вариантов механизации и выбор
наилучшего варианта 43
3.5.1 Расчёт эксплуатационных показателей 44
3.5.2 Определение списочного состава работающих 45
3.5.3 Производительность труда 46
3.5.4 Определение продолжительности механизированных работ за
навигацию 46
4 Расчёт оптимального количества установок на причале 47
5 Разработка документации технологического процесса 50
Заключение 52
Список использованных источников 53
2 схема (Мостовой кран):
2.3.4
Расчёт перегрузочных
Определяется количество перегрузочных установок при заданном объёме перерабатываемого груза.
Количество перегрузочных
где Gсут – суточный грузооборот по вариантам работ, т/сут.;
Рсут – суточная производительность 1 перегрузочной машины, т/сут.:
где nсм – число смен работы причала nсм = 3.
1 схема (Портальный кран):
2 схема (Мостовой кран):
2.4 Пропускная способность и расчёт количества причалов
Под пропускной способностью причала понимают максимальное количество определенного груза в тоннах, какой причал способен при данном техническом оснащении и применении рациональной технологии погрузить в суда или выгрузить из судов в определенное время (сутки, месяц, навигацию).
Суточная пропускная способность причалов определяется по формуле:
(33)
где - коэффициент складочности;
- коэффициент повторной перевалки.
(34)
где tгр, tшв, tоф - время затраченное соответственно на перегрузочные, швартовочные операции и оформление документов, час.
tшв =0,6час., tоф = 0,5час.
(35)
где Gс – количество груза в судне, т;
Ксн – коэффициент снижения, Ксн1=1; Ксн2 = 0,9;
- среднечасовая
(36)
Для портального крана:
Для мостового крана:
Количество фронтальных машин необходимо уточнить, исходя из обеспечения навигационного грузооборота и пропускной способности причала.
где Gн – навигационный грузооборот, т/нав.;
- коэффициент резерва
– пропускная способность 1 машины за навигацию, т/нав.
=
*
где - плановый ремонт перегрузочной машины, сут./нав.:
где 30 – округлённое число суток в одном месяце;
1 – количество дней, отведённых на ремонт техники в месяц;
– простои по метеоусловиям, сут./нав.:
Для портального крана:
Для мостового крана:
Суточная пропускная способность склада:
где – грузовая вместимость склада, т;
– средний срок хранения груза на складе =10 сут.
3 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ АНАЛИЗА И
ОЦЕНКИ ВАРИАНТА МЕХАНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ
Анализ и оценка варианта механизации и технологии производится на основе сравнения технико-экономических показателей.
К основным показателям относятся:
Для сравнения необходимо два или более варианта схем механизации.
Важнейшее значение при проектировании новых объектов имеют такие показатели как уровень рентабельности, фондоотдача, доходы, прибыль. При получении примерно одинаковых данных рассмотренных вариантов оценка производится по дополнительным показателям:
- производительность труда;
- уровень комплексной механизации и автоматизации ПРР;
- продолжительность обработки судов и вагонов;
- пропускная способность причалов;
- улучшение условий труда и охрана окружающей среды;
- надежность в работе перегрузочных установок.
3.1 Расчёт
капитальных вложений в причальные
сооружения,
Для каждого варианта отдельно рассчитываются капитальные вложения по всему комплексу сооружения.
Расчет объёма капитальных вложений по порту:
Кп
= К1 + К2 + К3 + К4 + К5 + К6 + К7
где К1 – капитальные вложения в общепортовые сооружения, тыс.руб.:
К1
=Lпр * ∑Кн * Куд
где ∑Кн - суммарный норматив капитальных вложений на общепортовые сооружения на 1 погонный метр длины причала, руб. (в проекте принимается согласно «Технология и организация перегрузки грузов в порту» (методическое пособие по дипломному проектированию) под редакцией Сорокина М.К., Минеева В.А., стр.106);
Ку – коэффициент удорожания (в данном случае равен 30,0).
∑Кн = 8364тыс.руб.
Для обеих схем механизации:
К1=98,4*8,364*30= 24690,53(тыс.руб.)
К2 – капитальные вложения в крытые складские площади (в проекте отсутствуют) К2=0;
К3 – капитальные вложения в открытые складские площади, тыс.руб.:
где Цпл – стоимость 1м2 покрытия территории складских площадей, руб. (согласно «Технология и организация перегрузки грузов в порту» (методическое пособие по дипломному проектированию) по ред. Сорокина М.К., Минеева В.А.)
Для двух схем механизации:
К3=3600*7,44*30=803,52 (тыс.руб.)
К4 – капитальные вложения в устройство подкрановых путей (определяются только для схемы 1),тыс.руб.:
где – длина подкрановых путей = Lпр, м;
2- двое путей;
Цп.п – стоимость 1 погонного метра подкрановых путей, руб.(по данным«Технология и организация перегрузки грузов в порту» (методическое пособие по дипломному проектированию) по ред. Сорокина М.К., Минеева В.А., стр.108)
Для 1 схемы механизации:
К4=98,4*2*174,10*30=1027,88 (тыс.руб.)
К5 – капитальные вложения в причальные сооружения, тыс.руб.:
где Lст – длина причальной стенки Lст = Lпр, м;
- поясной коэффициент полного
изменения стоимости
Цст – стоимость 1 погонного метра причальной стенки;
Нст = 11 м; Цст = 4500 руб.
Для двух схем механизации получаем:
К5=1.38*(98,4+3*11)*1,17*4500*
К6 – капитальные вложения в перегрузочные машины и оборудование, тыс.руб.
1 схема (Портальный кран):
где n-число перегрузочных машин, ед.;
Цм – стоимость перегрузочной машины, руб.,
Цб – стоимость бульдозера, руб.
К6 = (1*5400 +3600)=9000,00 (тыс.руб.)
2 схема (Мостовой кран):
(50)
где 17 – расстояние от склада до края причала, м.
Lэст = 40+16,5+17=73,5
К6 = (1*1260+73,5*12,45) + 3600 =5775,08 тыс.руб.
К7 – капитальные вложения в контейнеры и пакеты (в проекте отсутствуют, т.к. груз - навалочный)
Рассчитаем Кп для схем механизации:
1 схема (Портальный кран):
КП = 24690,53+803,52+1027,88+28641,
2 схема (Мостовой кран):
КП = 24690,53+803,52+1027,88+28641,
3.2 Капитальные
вложения во флот за время
его грузовой обработки у
Капитальные вложения во флот за время его грузовой обработки у причала определяется по следующей формуле:
(51)
где Кф – капитальные вложения во флот за время его грузовой обработки, тыс.руб.;
Кс – строительная стоимость судна, руб.(в соответствии с тех.характеристиками судна); Кс = 4800тыс.руб.;
tгр – время грузовой обработки судна, час.;
tож – время ожидания грузовой обработки, час.:
tож = 0,25*tгр (52)
1 схема (Портальный кран):
tож =0,25*21,84=5,46 (час.)
2 схема (Мостовой кран):
tож =0,25*15,68=3,92 (час.)
3.3
Себестоимость погрузочно-
Себестоимость погрузочно-разгрузочных работ определяется по следующей формуле:
(53)
где S – себестоимость погрузочно-разгрузочных работ, руб/т.
Эп – портовые эксплуатационные расходы:
Эп =Э1 + Э2 + Э3 + Э4 + Э5 + Э6 + Э7 (54)
Э1 – расходы по заработной плате портовых рабочих и механизаторов, тыс.руб.:
(55)
где - коэффициент, учитывающий доплаты за классность, работу в ночное время, отчисления, на социальные нужды, ;
б = 1,15 – районный коэффициент;
– сменная тарифная ставка оплаты за смену 1 рабочего, руб./см.:
(56)
где - часовая тарифная ставка, =100руб./час.
– повременная тарифная ставка повременщиков, руб./см.:
- затраты труда портовых
(58)
- затраты рабочего времени повременщика за навигацию:
1 схема (Портальный кран):
Э1= 3,03 * 1,15 * (700* 860 + 490* 215) = 2461,58(тыс.руб.)
2 схема (Мостовой кран):
Э1=3,03 * 1,15 * ( 700 * 642 + 490 * 161 )=1838,45(тыс.руб.)
Э2 - расходы на амортизацию и ремонт портовых инженерных сооружений, тыс.руб.:
(60)