Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 21:43, контрольная работа
История развития железнодорожного транспорта насчитывает немало достижений в этой области, часто они являлись своего рода техническими сенсациями. Еще в 1847 г. в Англии на одном из участков Большой западной железной дороге протяженностью 92 км пассажирские поезда достигали скорости 93 км/ч. В 1890 г. паровоз «CRAMPTON» во Франции с поездом массой 157
Введение………………………………………………………………………………………………2
Роль П.И. Мельникова в создании трансконтинентальной и межконтинентальной магистралей…………………………………………….……..6
Заключение………………………………………………………………………………………..53
Список использованной литературы……
С точки зрения экологии, эстакадный транспорт является идеальным вариантом, который не нарушает верхнего покрова земли, растительности и не создает препятствий животному миру.
Наряду
с рассмотрением варианта колесного
транспорта рассматривается возможность
использования транспорта на магнитном
подвесе, который обеспечивает линейную
распределенную нагрузку на рельс величиной
порядка 10 кг/см (равно давлению человека
на грунт), что резко снижает прочностные
требования к конструкции эстакады.
Принципиально важно, что магнитный
подвес обеспечивает зазор примерно
10 мм вблизи рельса, обусловливает отсутствие
трения, что позволяет достигать
скорости движения 500-700 км/ч и выше.
При весе 50 тонн можно создать
грузопоток, как уже говорилось,
примерно 400 тыс. т/сут при интервале
движения 10 мин, который обеспечивается
бортовой и диспетчерской автоматикой.
С экологической точки зрения
такой электрифицированный
Тяговые
линейные асинхронные электрические
двигатели транспорта этого типа
не имеют движущихся частей и питаемые
тиристорными статистическими
У нас
созданы и прошли испытания вагоны
на магнитном подвесе в Инженерно-
Все это свидетельствует о том, что техническое решение проекта тоннеля под Беринговым проливом и трансконтинентальной железнодорожной магистрали вполне реально и выполнимо.
На территории России предполагается создать общественную не-коммерческую организацию "Фонд Трансконтиненталь", объединяющую специалистов, представителей администрации заинтересованных регионов, министерств, крупных финансовых структур для всестороннего изучения проблемы и определения интересов и возможных путей участия России в данном проекте, а также практических шагов по его реализации».
Дело, начатое Павлом Ивановичем, живет и продвигается. Объективно говоря, может быть, не так быстро, как хотелось бы. Этому есть масса серьезных причин. Перечислять их нет смысла. Главное в том, что энтузиасты, которых Павел Иванович сумел объединить, заинтересовать и увлечь, прилагают все усилия к тому, чтобы глобальный проект начал осуществляться. Коллектив единомышленников, созданный по инициативе академика, возглавляет директор Российского представительства В.Н. Разбегин, он полон энергии, оптимизма и желания продолжать начатое Павлом Ивановичем очень серьезное, нужное и ответственное мероприятие.
Мы поинтересовались у него о продвижении дел по данному проекту после смерти П.И. Мельникова. Он ответил так:
«...Проект обсуждался на ряде крупных международных конференций. После кончины П.И. Мельникова это конференции в Анкоридже (1994 г.) и в Новосибирске (1995 г.), а также конференции ООН по глобальным проектам в Барселоне, по морским тоннелям - в Норвегии и в Москве, по проблемам Арктики - в Финляндии, по проблемам Арктических побережий - в Магадане и др....
Международная
неправительственная
18-20 марта
1996 г. в Анкоридже (Аляска) прошло
совещание рабочей группы по
сотрудничеству "Российский Дальний
Восток-Западное побережье США"
Достигнута
договоренность о поэтапном создании
Международного акционерного общества
для проведения исследований, разработки
и реализации проекта. Соответствующие
исследования показали, что в случае
успешного решения
Однако,
к сожалению, большая часть этих
возможностей не может быть в настоящее
время использована из-за отсутствия
официальной поддержки идеи проведения
исследований по проекту со стороны
органов государственной власти
Российской Федерации. Так, выделенные
отдельной строкой в
Соответствующее
обращение в Правительство РФ
было подготовлено и согласовано
с заинтересованными
Скорейшее
принятие решений по проекту, по крайней
мере, в части проведения необходимых
комплексных технико-
На одном
из последних заседаний экспертно-
Туннель под Ла-Маншем сегодня прорыт! Об этом каждый школьник знает! Мы верим, на Аляску будет путь открыт! Коль это дело Павел (Иванович) вдохновляет!
Эти слова
так понравились Павлу
Будучи
свидетелями тех грандиозных
перемен, которые произошли в
России за последние два десятилетия
в социально-экономической
Прошло уже более 20 лет (1991 г.), с тех пор как в Вашингтоне была зарегистрирована Международная некоммерческая корпорация «Трансконтиненталь» (IBSTRG), в создание которой неоценимый вклад внес академик П.И. Мельников. И только в настоящее время Россия способна активно включиться в осуществление проекта. По ее инициативе в рамках программы «Мегапроекты Востока России» 24 апреля 2007 г. в г. Москве состоялась Первая международная конференция по теме «Трансконтинентальная магистраль Евразия-Америка через Берингов пролив».
В числе
организаторов этого форума выступило
и руководство Республики Саха (Якутия).
В докладах трех секций прозвучало
имя П.И. Мельникова. Высокую оценку
его роли и организаторским способностям
дали президент Международной
Июль 2006 г. Обращение Президента Республики Саха (Якутия) В.А. Штырова и губернатора Магаданской области H.H. Дудова к Президенту России с предложением рассмотреть вопрос о строительстве трансконтинентальной магистрали.
Сентябрь
2006 г. Федеральное агентство
Март 2007 г. В рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие Дальнего Востока и Забайкалья» премьер-министр РФ М.Е. Фрадков принимает решение о строительстве дороги от Якутска до Магадана.
Апрель 2007 г. Президент РФ В.В. Путин утверждает проект развития железнодорожного транспорта России на период до 2030 г. Одной из задач стратегии становится строительство трансконтинентальной железнодорожной магистрали Правая Лена-Зырянка-Уэлен протяженностью свыше 3,5 тыс. км с выходом к Берингову проливу.
Когда проект осуществится, он, безусловно, станет рукотворным памятником одному из его активных инициаторов - академику П.И. Мельникову.
Заключение.
Проектирование
и строительство
Экономическая
эффективность в масштабах
Железнодорожный транспорт за более чем полуторавековой период своего существования доказал надежность, бесперебойность, безопасность, устойчивость к климатическим колебаниям и имеет хорошие экологические показатели. Все это делает наиболее приемлемым использование железных дорог в качестве транспортного обеспечения мировой системы хозяйства. Речь идет о создании единой планетарной железнодорожной системы на базе трансконтинтальных и межконтинентальных железнодорожных линий, пронизывающих Европу, Северную и Южную Америку, Азию, Африку и Австралию. Протяженность этих линий составляет 50 тыс. км, т. е. примерно 4% общей протяженности железных дорог мира. Большинство из них находятся в эксплуатации уже многие годы. Одной из старейших является Трансъевропейская линия от Атлантики до Урала. В 1891 г. к ней была подключена Транссибирская магистраль, пересекающая Азию от Урала до Дальнего Востока. Образовавшаяся Трансевразийская магистраль (ТЕАЖМ) соединила Атлантику с Тихим океаном и позволила осуществлять транзитные трансконтинентальные перевозки с выходом в Китай и страны зоны Тихого океана. Параллельно ТЕАЖМ пройдет Трансазиатская железнодорожная магистраль (ТАЖД), которая свяжет Западную и Восточную Европу с Юго-Восточной Азией и позволит замкнуть евразийские железнодорожные направления, идущие с севера и юга.
На Африканском континенте планируется создать единую африканскую железнодорожную сеть. Ее составят существующие Трансмагрибская магистраль в Северной Африке, сеть восточно-африканских железных дорог и ряд небольших промежуточных линий, которые предстоит построить. Единая африканская сеть через Суэцкий и Панамский мостовые переходы соединится с ТЕАЖМ и вольется в единую железнодорожную сеть Восточного полушария.
Завершит соединение всех четырех континентов Восточного полушария Земного шара включение в единую железнодорожную сеть австралийской сети железных дорог. Это станет возможным после окончания строительства южного участка Трансавстралийской железнодорожной магистрали Юг-Север и, использовав паромную переправу, выйти через Индонезию в Китай, Индию и другие страны, а также на трансконтинентальные и межконтинентальные железнодорожные магистрали.
В Западном
полушарии
Информация о работе Создание трансконтинентальных и межконтинентальных магистралей