Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 21:43, контрольная работа
История развития железнодорожного транспорта насчитывает немало достижений в этой области, часто они являлись своего рода техническими сенсациями. Еще в 1847 г. в Англии на одном из участков Большой западной железной дороге протяженностью 92 км пассажирские поезда достигали скорости 93 км/ч. В 1890 г. паровоз «CRAMPTON» во Франции с поездом массой 157
Введение………………………………………………………………………………………………2
Роль П.И. Мельникова в создании трансконтинентальной и межконтинентальной магистралей…………………………………………….……..6
Заключение………………………………………………………………………………………..53
Список использованной литературы……
Прошу Вас
поручить Институту экономики и
организации промышленного
В январе 1993 г. намечено проведение в Москве Международной конференции по указанной проблеме, на которой прошу выступить с докладами Вас и ученых Сибирского отделения».
Разрабатывая повестку дня совещания и составляя письма в различные инстанции, академик П.И. Мельников старался так изложить суть проблемы, чтобы заинтересовать и привлечь внимание как можно большего числа потенциальных партнеров и спонсоров. Например, в письме на имя Президента Республики Саха (Якутия) М.Е. Николаева он писал:
«...В
Соединенных Штатах Америки в
июле 1992 г. создана корпорация "Межконтинентальный
тоннель через Берингов пролив и
строительство железных дорог". В
Российской Федерации открыто
Прошу Вас дать принципиальное согласие на строительство железной дороги по территории Республики Саха (Якутия) и выделить руководителя Республики для включения его в состав Российского представительства корпорации США».
К концу 80-х годов несколько ослабли контакты российских мерзлотоведов со своими коллегами из США, в частности с сотрудниками КРРЕЛа. Павел Иванович был этим крайне озабочен. Изучая материалы Международной конференции по проблеме «Трансконтиненталь» (1992 г.), которая проходила в Вашингтоне, у него создалось впечатление, что КРРЕЛ как-то остался в стороне от затронутой проблемы. Обеспокоенный таким положением в преддверии проведения совещания в России он счел возможным и своевременным тактично информировать доктора Рона Листона о положении дел:
«Глубокоуважаемый доктор Пистон!
В
июне 1992 г. решением Международной
конференции, проходившей в
Павел Иванович
тревожился, чтобы интересы России,
а он считал их в высшей мере престижными,
были бы признанными и утвержденными
при разработке проекта. Главное, чтобы
Россия выступила на равных правах
с другими заинтересованными
странами и играла бы ведущую роль
в решении этого грандиозного
проекта на всех стадиях его осуществления.
При этом он всячески поддерживал
высокий авторитет нашей науки,
ее ученых и инженеров. Находясь на
больничной койке, он пишет следующее
письмо президенту американской международной
инженерно-технологической
«...Если Вы сможете прислать мне материалы и решения конференции, мы лучше будем знать нашу проблему (я уже формирую высоко-квалифицированный коллектив исполнителей). Это позволит нам полнее информировать наше правительство и вести более конкретные переговоры.
Вы знаете, что наша страна владеет очень большим потенциалом ученых и специалистов, работающих на Крайнем Севере. Все лучшие специалисты объединены Научным советом по криологии Земли Академии наук, председателем которого я являюсь. Обдумывая в целом проблему строительства тоннеля через Берингов пролив, который соединит наши континенты и позволит использовать богатейшие природные ресурсы Крайнего Севера, я пришел к выводу, что в связи с этим откроется круглогодичный транспортный путь от Европы до Америки и отпадет необходимость в эксплуатации Северного морского пути. Параллельно с проектированием тоннеля надо одновременно организовать инженерные изыскания под строительство железной и автомобильных дорог как в нашей стране, так и на Аляске. Эти работы мы можем организовать силами специалистов нашей страны широким фронтом и выполнить их в короткий срок.
Территория Крайнего Севера очень и очень сложная в геокриологическом отношении из-за широкого распространения подземных льдов и других криогенных явлений. Поэтому после детального изучения всех имеющихся материалов следует определить несколько вариантов трассы изысканий. Безусловно, должны быть использованы аэро - и космические снимки. Нами будут учтены все недостатки и ошибки строительства БАМа. Мы можем взять на себя и проектирование дорог. Вдоль дороги возникнут населенные пункты в местах разработок месторождений полезных ископаемых. Опыт строительства крупных городов на Севере у нас огромный (Норильск, Якутск, Воркута, Мирный, Нерюнгри и др.). Я считаю, что эту большую работу мы можем вести от имени Вашей фирмы и, возможно, финансироваться Вами. Все перечисленные работы обойдутся Вам дешевле и будут выполнены в короткий срок на высоком научно-инженерном уровне. Для детального обсуждения всех этих вопросов желательно пригласить в Вашингтон меня и еще одного - двух специалистов в конце этого года (сентябрь-ноябрь). Мы смогли бы обстоятельно обсудить все вопросы и дать Вам исчерпывающую информацию, которой мы владеем. Проблема, поднятая Вами, огромная по масштабу и очень сложна в исполнении.
Проблемой трансконтинентальной магистрали Сибирь-Аляска занимаются давно. Премьер-министр России граф СЮ. Витте еще в 1905 г. высказал положительное отношение к идее трансконтинентальной магистрали.
Я передаю
это письмо через своего заместителя,
доктора Разбегина Виктора
Одновременно
Павел Иванович подготовил и проект
программы в общую концепцию
международной корпорации. Основные
ее положения сводились к
1. Идея
соединения межконтинентальной
транспортной магистралью
2. Природные
условия территории Севера
а) геокриологические условия;
б) климат, его особенности и возможные изменения;
в)
криолитозона и общая ее
3. Геологическое
строение и природные ресурсы.
Лес и его общие и
4. Экономическое
обоснование необходимости
5. Конструктивные
особенности строительства
6. Водный
транспорт (речной и морской)
и его взаимодействие с
7. Общая
инженерная характеристика
8. Строительство
гидроэлектростанций на
9. Экологические
проблемы осваиваемой
10. Создание на компьютерной основе базы данных по всем вопросам, связанным со строительством.
11. Составление
карты общей изученности
12. Малые
народности Севера и их
13. Привлечение
стран Европы и Азии к участию
в решении проблемы
14. Определение
источников и размеров
15. Установление
тесных контактов с
16. Проведение 12-16 января 1993 г. в Москве Международного совещания по этой проблеме.
1993 г.
следует считать годом
К сожалению, частая смена правительства и премьер-министров РФ в тот период и чрезвычайные финансовые трудности не позволили довести до логического завершения начатое большое и важное дело. До принятия постановления у Правительства РФ в то время не дошли руки.
В середине января 1993 г. в Москве под руководством Павла Ивановича состоялось рабочее совещание «Трансконтиненталь». Для участия в работе совещания были приглашены более 120 специалистов из 70 научных, проектных и производственных организаций, а также представители администрации отдельных субъектов Российской Федерации. Поражает то, как тщательно был составлен этот список - в нем были известные ученые и генералы Минобороны, ведущие инженеры, политологи и т. д. Среди приглашенных были академик РАН Ю.А. Израэль, д-р техн. наук, чл.-кор. РИА Ю.К. Зарецкий, д-р техн. наук С.С. Вялов, д-р техн. наук, чл.-кор. РИА В.А. Ильичев и многие другие. Из зарубежных специалистов следует назвать С. Шропшауэра (директор форума «Северных народов» США, Аляска), К. Барроу (директор корпорации ВХВ, США), Д. Коумала (президент Американского отделения IBSTRG) и др.
В преддверии совещания по инициативе П.И. Мельникова и В.Н. Разбегина в редакции журнала «Основания, фундаменты и механика грунтов» был проведен «Круглый стол». Открывая его, Павел Иванович в тезисной форме определил основные направления предстоящих дискуссий, как бы логически выстраивая их, реально надеясь получить как можно больше полезной технической и научной информации. В своем вступительном слове он особо подчеркнул, что очень сложной является задача определения условий инвестиций иностранного капитала в Россию. Павел Иванович, как истинный патриот Отчизны, еще раз напомнил мировому научному сообществу, что Россия располагает достаточным числом высококвалифицированных ученых и специалистов, проводивших фундаментальные исследования в различных районах криолитозоны, и поэтому могла бы взять на себя проведение значительной части исследований на обоих континентах.
Круглый
стол и оперативно проведенное совещание
дали Павлу Ивановичу и
Информация о работе Создание трансконтинентальных и межконтинентальных магистралей