Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 21:43, контрольная работа
История развития железнодорожного транспорта насчитывает немало достижений в этой области, часто они являлись своего рода техническими сенсациями. Еще в 1847 г. в Англии на одном из участков Большой западной железной дороге протяженностью 92 км пассажирские поезда достигали скорости 93 км/ч. В 1890 г. паровоз «CRAMPTON» во Франции с поездом массой 157
Введение………………………………………………………………………………………………2
Роль П.И. Мельникова в создании трансконтинентальной и межконтинентальной магистралей…………………………………………….……..6
Заключение………………………………………………………………………………………..53
Список использованной литературы……
Содержание:
Введение.
Стремление
к быстрейшему преодолению
История развития железнодорожного транспорта насчитывает немало достижений в этой области, часто они являлись своего рода техническими сенсациями. Еще в 1847 г. в Англии на одном из участков Большой западной железной дороге протяженностью 92 км пассажирские поезда достигали скорости 93 км/ч. В 1890 г. паровоз «CRAMPTON» во Франции с поездом массой 157 т развил скорость 144 км/ч. Рубеж скорости 200 км/ч впервые преодолел немецкий электропоезд в 1903 г. на участке Мариенфельде – Цоссем во время испытаний была достигнута скорость 210 км/ч.
Продолжающиеся в этой области работы показывают, что традиционная транспортная система колесо-рельс не исчерпало своих возможностей.
Все более
широкую популярность в мире получает
принципиально новое
Благодаря
созданию высокоскоростных сообщений
железные дороги многих стран получили
второе дыхание, и после некоторого
спада железнодорожный
Впервые
в мире идея высокоскоростного
Благодаря
высокой скорости и комфорту высокоскоростные
поезда завоевывали широкое признание
у населения. Уже через 5 лет перевозки
пассажиров на этой линии возросли
более чем в 2 раза и достигли 70
мил. Человек в год. Столь значительные
объемы работы обеспечили прочную основу
экономической эффективности
Идеологом
высокоскоростных железнодорожных
систем в Европе является Франция. После
2 лет теоретических разработок в
1976 г. Общество железных дорог (SNCF): приступило
к строительству
Вслед за
Европой и Японией
Работа
по созданию сверхскоростных
На высокоскоростных линиях конструкция пути, устройства СЦБ и связи в основном сохраняют традиционные принципы. Однако они становятся качественно новыми по наукоемкости, надежности и способам содержания.
Основными
тенденциями в создании новых
типов высоскоростных электропоездов
являются максимально облегчение конструкции
вагонов, уменьшение энергопотребления
благодаря высоким
Концепция
развития высокоскоростного движения
в СНГ предусматривает
Для сооружения первой очереди специализированных высокоскоростных железнодорожных линий в России выбрано направление от С.- Петербурга к Москве. Протяженность магистрали составит 656,9 км, объем перевозок оценивается в 13,5 мил. Пассажиров в год.
После сооружения новой магистрали время, затрачиваемое на поездку из Москвы в С.- Петербург сократиться до 2.5 – 3 ч.
Роль П.И. Мельникова в создании трансконтинентальной и межконтинентальной магистралей.
В деятельности Павла Ивановича Мельникова особое место, безусловно, занимает проект Межконтинентальной железной дороги и тоннеля через Берингов пролив («Трансконтиненталь»). По своей масштабности и значимости для многих стран мира его, безусловно, можно считать глобальным. Именно поэтому, а также потому, что этим проектом Павел Иванович был поглощен в последние годы своей жизни, на нем хотелось бы остановиться более подробно.
В конце 1991 г. П.И. Мельников по линии МАМ имел возможность побывать в Канаде (г. Монреаль). Во время кратковременной поездки у него состоялась полезная встреча с рядом зарубежных коллег, заинтересованных в широком обсуждении проекта «Трансконтиненталь». По возвращении на родину он начал готовить и решать многие организационные вопросы, которые позволили бы России принять достойное участие в реализации этого проекта. Уже 25 февраля 1992 г. факсом он отправляет одному из энтузиастов-организаторов проекта господину Д. Коумалу следующее сообщение:
«В соответствии
с нашей встречей в Монреале я
провел предварительное обсуждение
представленного Вами проекта с
коллегами и официальными лицами.
С удовольствием сообщаю Вам,
что проект вызвал большой интерес,
и со своей стороны мы готовы взять
на себя организацию официальных
переговоров с Правительством России,
а также решение научно-
Идея
самого проекта, безусловно, не нова. Впервые
она была сформулирована еще в
самом начале прошлого столетия французским
инженером Лойком де Лобелем (декабрь
1905 г.). Однако только к середине 90-х
годов XX века ученые многих стран, политические
деятели и представители
Среди немногочисленной
группы ученых-энтузиастов, активно
вынашивающих планы реализации проекта,
был и Павел Иванович Мельников.
Его международный авторитет, а
также многочисленные личные связи
позволили ему уже на начальном,
организационном этапе
В июне 1992 г. в Вашингтоне (США) была проведена международная конференция по строительству тоннеля через Берингов пролив и трансконтинентальной железной дороги Северная Америка-Евразия. Хотя Павел Иванович по причине болезни не мог присутствовать на конференции, он, готовясь к ней, установил деловые контакты с рядом предпринимателей и специалистов из США. Это позволило ему определить степень их заинтересованности в участии российской стороны, а также выявить первоочередные мероприятия, которые в той или иной мере способствовали бы оперативному осуществлению намечаемого проекта. Полученная информация и результаты обмена мнениями легли в основу подготавливаемого им и группой ученых-энтузиастов проекта письма в Правительство Российской Федерации. Вот его текст:
«В феврале
этого года у меня состоялась встреча
с Президентом американской международной
инженерно-технологической
Идея
трансконтинентальной железной дороги
Сибирь-Аляска родилась еще в 1904 г.,
и глава крупного французского международного
синдиката просил Царское правительство
предоставить концессию на строительство
железной дороги между Азиатским
и Американским континентами. Граф
СЮ. Витте, Председатель Совета Министров
России, в 1905 г. весьма положительно относился
к идее строительства
Наша страна имеет крупные коллективы научно-технических работников, владеющих методами и технологиями строительства в сложных условиях Крайнего Севера (район вечной мерзлоты), и поэтому мы могли бы принять активное участие в решении этой сложной проблемы. Для этого требуется принципиальное согласие Правительства России, что позволит нам вести дальнейшие переговоры с американской фирмой об условиях нашего участия в строительстве».
Главным
итогом работ состоявшейся конференции
стало создание международного консорциума
«Трансконтиненталь» (Межконтинентальная
железная дорога и тоннель через
Берингов пролив - IBSTRG) во главе с
президентом Д. Коумалом. В число
его учредителей с Российской
стороны вошли РАН, Российская инженерная
академия, ассоциации «Фундаментпроект»
и «Гидропроект». Надо признать, что
указанное событие послужило
мощным толчком к активному
«...22-25 июня 1992 года в Вашингтоне состоялась конференция по строительству тоннеля через Берингов пролив и стыковкой с существующей Байкало-Амурской магистралью и последующим выходом на Китай, Японию, Юго-Восточную Азию и трансконтинентальной железной дороги Северная Америка-Евразия.
Осуществление
подобного проекта, который по праву
можно считать одним из наиболее
грандиозных технических
1) открыть
возможность освоения и
2) существенно
изменить географию мировых
3) осуществить
развитие и соединение через
тоннель под Беринговым
4) обеспечить
более тесную интеграцию
Общий
объем необходимого
Технические
проблемы, возникающие при осуществлении
проекта, не являются принципиально
новыми и по единодушному мнению специалистов
могут быть реально разрешены. Политическую
и социальную обстановку в целом
можно считать
Информация о работе Создание трансконтинентальных и межконтинентальных магистралей