Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 21:43, контрольная работа
История развития железнодорожного транспорта насчитывает немало достижений в этой области, часто они являлись своего рода техническими сенсациями. Еще в 1847 г. в Англии на одном из участков Большой западной железной дороге протяженностью 92 км пассажирские поезда достигали скорости 93 км/ч. В 1890 г. паровоз «CRAMPTON» во Франции с поездом массой 157
Введение………………………………………………………………………………………………2
Роль П.И. Мельникова в создании трансконтинентальной и межконтинентальной магистралей…………………………………………….……..6
Заключение………………………………………………………………………………………..53
Список использованной литературы……
Открывая
рабочее совещание по обсуждению
проекта «Трансконтиненталь», Павел
Иванович обратился к его участникам
со следующим вступительным
«1992 год
был трудным периодом в истории
нашей страны. Это был год надежд
и разочарований, реформ, созидания
и разрушения, острейшего экономического
кризиса, обнищания народа. В этих
сложных условиях наши коллеги из
США в середине года созвали в
Вашингтоне конференцию, посвященную
глобальной проблеме "Строительство
тоннеля через Берингов пролив и
межконтинентальных железных дорог".
К активному участию в решении
этой архисложной проблемы привлекается
и наша страна. Создано Российское
отделение международной
В настоящее
время внимание глав администраций
регионов сосредоточено на решении
экономических проблем, повышении
жизненного уровня населения. Поэтому
наблюдается некоторый
Несмотря
на возникающие трудности, работу по
нашей глобальной проблеме мы будем
продолжать и по возможности развивать
и расширять. Что в первую очередь
мы должны делать? На основании имеющихся
многочисленных данных исследований Сибири,
которые необходимо сконцентрировать
в банках данных, составить карту
степени изученности
Некоторые
исследователи ориентируются на
максимальное использование БАМа. Вы
знаете состояние БАМа и ее ограниченные
транспортные возможности. Наиболее эффективно
работает только ветка Беркакит-ст.
БАМ, по которой перевозится 15 млн
тонн чульманского коксующегося угля.
Идет строительство дороги от Беркакита
до Якутска. Поэтому в первую очередь
надо построить дорогу от тоннеля
до Якутска. В результате этого будет
выход на Транссибирскую магистраль,
а отсюда построить ветку до границы
с Китаем, расстояние до которой 25 км.
Основное направление трассы должно
проходить по высокой широте, так
как существующая Транссибирская магистраль
перегружена. От Якутска дорога должна
иметь направление на север Красноярского
края, где в среднем течении
Подкаменной Тунгуски открыто крупное
месторождение нефти и газа, так
называемое Кюмбо-Юрубченско-Тай-гинское.
Рассчитано, что при вложении в
освоение этого крупного месторождения
четырех миллионов долларов через
9-10 лет добыча нефти достигнет 100
миллионов тонн в год и 16 миллиардов
кубических метров газа. Себестоимость
нефти не должна превышать 8 долларов
за тонну, при мировой цене 158 долларов.
Столь необходимое
В связи с тем что в моря Северного Ледовитого океана впадают крупнейшие реки России - Колыма, Лена, Енисей, Обь с многочисленными крупными притоками, необходимо продолжить строительство гидроэлектростанций, энергия которых будет использована не только внутри России, но и в больших количествах экспортироваться. По указанным рекам, как крупным транспортным артериям, будут перевозиться грузы к железной дороге и от нее в различные районы Сибири.
Большая работа предстоит по регулярному освещению в средствах массовой информации всех аспектов нашей глобальной проблемы века.
К активному участию в проблеме строительства железных дорог и тоннеля через Берингов пролив необходимо привлечь Канаду, Китай, Южную Корею, Японию и заинтересованные страны Европы. Вероятно, целесообразно создать в этих странах национальные представительства международной корпорации. Для этих стран перевозка грузов по межконтинентальным железным дорогам будет наиболее эффективной. Некоторые из этих стран будут заинтересованы в совместной разработке многочисленных полезных ископаемых на севере России.
Зная
хорошо природные условия Аляски
и севера Канады, я на сравнительно
выгодных для этих стран условиях
должен отметить, что природные условия
севера Сибири во много раз сложнее
для строительства, хозяйственного
освоения, по охране окружающей среды
и, особенно, по экологической безопасности.
Поэтому нам потребуются
Очень сложной
является задача определения условий
инвестиций иностранного капитала для
строительства на территории России.
От этого, вероятно, будет зависеть
положительное или
Совершенно
неотложной задачей является изыскание
крупных источников финансирования
нашей деятельности. На начальный
период финансирование должно быть безвозвратным,
так как мы не можем брать крупные
кредиты в банках, не имея гарантий
возврата. Учитывая, что наша страна
находится в состоянии тяжелого
экономического кризиса, мы не можем
рассчитывать на получение вольготных
правительственных бюджетных
Источником
финансирования могут быть фирмы
США, Канады и других стран, оплачивающие
научные исследования, которые мы
можем выполнять для них. Россия
располагает большим
В заключение
я хочу сказать, что для координации
нашей деятельности мы должны поддерживать
постоянные контакты с международной
корпорацией и другими
На настоящем представительном совещании в течение двух дней мы заслушаем доклады, подготовленные ведущими учеными и специалистами России и США, освещающие все основные аспекты глобальной проблемы».
Переживая
за начатое дело, академик П.И. Мельников
старался использовать любую возможность
для общения с широкой
В течение последних трех лет жизни неутомимый энтузиаст и пропагандист строительства трансконтинентальной железной дороги Павел Иванович часто и много выступал на различных совещаниях - академических, региональных и ведомственных, а также готовил многочисленные справки и проекты программ и заданий. Как правило, все его выступления отличались конкретностью и лаконичностью, которая, впрочем, никогда не наносила ущерба логическому изложению основных положений и мыслей автора.
К большому сожалению, почти все эти материалы не сохранились, поскольку не были опубликованы своевременно. В разрозненных архивах городов Москва, Якутск, Тюмень и поселка Чернышевский нам удалось обнаружить только несколько рукописей Павла Ивановича, относящихся к периоду 1992-1993 гг. Мы сочли возможным привести здесь некоторые выдержки из них, полагая, что они еще могут быть полезными всем, кто вернется к затронутой проблеме и будет работать над составлением конкретных программ исследований. Многие из них представляют собой черновые наброски.
Из Америки в Россию тоннелем через Берингов пролив (1992 г.)
«Американские и российские специалисты начали работу над проектом строительства железнодорожного тоннеля под Беринговым проливом между Аляской и Чукоткой. Основная цель осуществления столь грандиозного и дорогостоящего проекта - способствовать активному развитию торговли и туризма между Россией и США. Если проект удастся осуществить, то торговые перевозки между Европой, Россией и США станут в несколько раз дешевле.
Впервые
вопрос о строительстве
В 1902-1904 гг. Правительство России отказало в концессии американским предпринимателям. Интерес к этому проекту был большой, и в мировой печати к 1907 г. было опубликовано более 2500 статей и заметок по вопросу строительства железной дороги Нью-Йорк-Париж. Синдикатом предполагалось построить за свой счет, без гарантии капитала русским правительством, железную дорогу от Канска на Якутск, Верхнюю Колыму и мыс Дежнева протяженностью 5 тыс. км. Оттуда должен был быть построен тоннель под Беринговым проливом.
В виде возмещения
за понесенные затраты русское правительство
должно было отвести синдикату сроком
на 90 лет, помимо полосы отчуждения под
рельсовые пути, ж.д. постройки и
устройства телеграфа, по 12,8 км с каждой
стороны дороги. Концессионерам должно
было быть предоставлено право
Премьер-министр
России граф СЮ. Витте поддерживал
идею строительства
Технические
возможности строительства
Информация о работе Создание трансконтинентальных и межконтинентальных магистралей