Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 16:09, курсовая работа
Создание парка автомобилей потребовало организации их ремонта для поддержания работоспособного состояния. Начало развития авторемонтного производства (АРП) следует отнести к 1920-1921 гг., когда в системе Наркомата продовольствия был построен Миусский авторемонтный завод в Москве.
Основным дефектом направляющих втулок является повышенный износ внутренней поверхности, вызванный длительной (не менее 60-100 тыс. км для отечественных и 150-200 тыс. км для зарубежных автомобилей) эксплуатацией двигателя. Однако применение некачественных масел резко сокращает ресурс втулок, не говоря уже о двигателе в целом. Продолжительная эксплуатация двигателя с неправильно выставленными тепловыми зазорами клапанов также является причиной неравномерного износа направляющей втулки. Это происходит из-за повышенных боковых нагрузок на стержень и ухудшения вращения клапана.
Увеличенный зазор в паре «стержень клапана-втулка» приводит к повышению расхода масла, так как маслосъемный колпачок не способен удержать масло, причиной чего становятся повышенные боковые биения клапана. Попадание масла в камеру сгорания вызывает нагарообразование на клапанах и других деталях, ограничивающих камеру сгорания, увеличивает токсичность выхлопа и может привести к выходу из строя каталитического нейтрализатора отработанных газов.
Кроме естественного износа втулки, она еще может растрескаться при изгибе клапана из-за обрыва ремня ГРМ. Также бывает, что маслосъемный колпачок снимают пассатижами или отверткой вместо специального инструмента. В результате выкрашивается, трескается или сминается посадочное место под колпачок.
Порой случаются и совсем уж экзотические поломки, вызванные все той же направляющей втулкой клапана. При езде на некачественном или фальсифицированном бензине тяжелые фракции продуктов сгорания проникают в зазор «втулка-клапан», но ничему не мешают, пока двигатель горячий. А потом, при запуске стартером холодного двигателя клапан вместе с крепко прилипшей к нему втулкой выдавливается кулачком внутрь цилиндра, заклинивая двигатель.
Дефекты детали или узла и причины их возникновения
Быстрый износ направляющей втулки и стук клапана возникают когда гнездо цилиндрического толкателя клапана несоосно, либо имеет перекос по отношению ко втулке. Подобный дефект иногда встречается на отечественных моторах. Стук возможен также из-за повышенных зазоров в деталях привода - в осях коромысел, в гнездах цилиндрических толкателей, а также в подшипниках распределительного вала.
2.3 Проведение сравнительного анализа методов восстановления параметров детали, узла
Ремонтное производство в настоящее время располагает достаточным количеством способов, чтобы восстановить практически любую изношенную и поврежденную деталь.
Но для практического использования необходимо выбрать один, применение которого технически возможно и экономически наиболее целесообразно. Выбор эффективного способа восстановления деталей является важной задачей совершенствования организации ремонтного производства. На выбор способа ремонта (восстановления) деталей оказывает влияние: эксплуатационные (характер дефекта и величина износа); конструктивные (материал, размер, форма, масса детали); технологические (точность обработки, вид обработки, точность); производственные (концентрация и специализация производства, обеспеченность оборудованием); экономические (себестоимость, дефицитность материалов, долговечность работы восстановленных деталей).
Выбор способа устранения дефектов производится на основе критериев (критерий-признак, на основании которого производится оценка, возможность применения), разработанных В.А.Шадричевым.
По критериям применяемости, долговечности и экономической эффективности определяются оптимальные способы ремонта для устранения указанных дефектов, и производится расчет.
Из таблицы «Распределение восстанавливаемых деталей по классам и группам», определяем, что ремонтируемая деталь (головка блока цилиндровопределяем, что ремонтируемая деталь ()) относится к классу (корпусные детали).
Для дальнейшего расчёта эффективности способов ремонта, составим сводную таблицу удельных показателей способов восстановления детали (таблица 2.2)
Таблица 2.2 Удельные показатели способов восстановления детали по классам и группам
Возможные способы восстановления | Удельные показатели на 1 дм2 поверхности | Относительная долговечность | ||||
| W, кВт-ч | Q, кг | β, м2 | qc, чел.ч | Св, у.е
| α
|
1 Наплавка вибродуговая | 1,8 | 0,1 | 3,1 | 0,3 | 0,6 | 0,98 |
2 Наплавка в среде газа | 4,3 | 0,1 | 1,8 | 0,34 | 0,7 | 0,8 |
3 Хромирование | 5,7 | 0,2 | 39,3 | 1,12 | 1,9 | 1,66 |
4 Железнение | 1,4 | 0,2 | 3,4 | 0,27 | 0,5 | 0,91 |
5 Железнение проточное | 3,5 | 0,2 | 10,8 | 0,5 | 0,8 | 0,91 |
6 Механическая обработка | 0,5 | 0,1 | 1,1 | 0,1 | 0,4 | 0,9 |
Суммарное значение | 18,7 | 0,9 | 59,5 | 2,03 | 4,9 | --- |
Расчёт эффективности способов ремонта
Для выполнения анализа и определения показателей эффективности , производим расчет относительного удельного показателя i-го способа по формуле ( 2.1):
γi = , (2.1)
где удельные энергозатраты i-го способа, кВт∙ч;
расход материалов на восстановление i-м способом, кг;
показатель использования площади i-го способа, м2.
трудоемкость i-го способа, чел./ч;
себестоимость i-го способа, у.е.;
сумма значений удельных энергозатрат всех способов;
сумма расходов материала на восстановление всех возможных способов;
сумма показателей использования площади всех возможных способов;
сумма показателей трудоемкости всех возможных способов;
сумма показателей себестоимости всех возможных способов
1. Наплавка вибродуговая:
2. Наплавка в среде газа:
3. Хромирование:
4. Железнение:
5. Железнение проточное:
6. Механическая обработка:
Рассчитываем интегральный показатель i-го способа по формуле (2.2):
где γi- относительный удельный показатель i-го способа;
αi - относительная долговечность детали, восстановленной i-м способом, определяется по таблице 3.1.
Рассчитываем интегральный показатель для всех возможных способов восстановления:
1. Наплавка вибродуговая:
2. Наплавка в среде газа:
3. Хромирование:
4. Железнение:
5. Железнение проточное:
6. Механическая обработка:
Данные способов восстановления детали с учетом относительного удельного и интегрального показателей сводим в таблицу 2.3 - Удельные показатели способов восстановления детали.
Таблица 2.3 Удельные показатели способов восстановления детали
Возможные способы восстановления | Удельные показатели на 1 дм2 поверхности | Относительная долговечность |
|
| ||||
| W, кВт-ч | Q, кг | β, м2 | qc, чел.ч | Св, у.е
| α
| γ | I |
1 Наплавка вибродуговая | 1,8 | 0,1 | 3,1 | 0,3 | 0,6 | 0,98 | 1,426 | 1,45 |
2 Наплавка в среде газа | 4,3 | 0,1 | 1,8 | 0,34 | 0,7 | 0,8 | 0,7 | 0,87 |
3 Хромирование | 5,7 | 0,2 | 39,3 | 1,12 | 1,9 | 1,66 | 1,557 | 0,93 |
4 Железнение | 1,4 | 0,2 | 3,4 | 0,27 | 0,5 | 0,91 | 0,535 | 0,58 |
5 Железнение проточное | 3,5 | 0,2 | 10,8 | 0,5 | 0,8 | 0,91 | 0,717 | 0,78 |
6 Механическая обработка | 0,5 | 0,1 | 1,1 | 0,1 | 0,4 | 0,9 | 0,28 | 0,31 |
Суммарное значение | 18,7 | 0,9 | 59,5 | 2,03 | 4,9 | --- | --- | --- |
Оптимальным для выбора считается тот способ восстановления детали, который имеет меньшее значение интегрального показателя Ii. В нашем случае для ремонта втулки направляющей клапана применяем механическую обработку, так как она полностью соответствует всем трём критериям (применяемость, долговечность и экономическая эффективность) - имеет меньшее значение интегрального показателя Ii (0,30).
2.4 Технологическая схема восстановления деталей
По степени детализации и полноты информации применяют три вида описания технологических процессов, которые предусматривают различные изложения содержания операций и комплектность документации.
При маршрутном описании технологического процесса содержание операций излагается только в маршрутной карте без указания переходов(допускается включать режимы обработки, т.е строку со служебным символом «Р»). Применяются в опытном и мелкосерийном типах производства, которые характеризуются применением в основном универсальных средств техоснащения и рабочих высокой квалификации, что позволяет пользоваться упрощенной документацией. Не рекомендуется применять маршрутное описание для операций, связанных с опасностью выполняемых работ, с надежностью изготовления изделий, например, операций литья, ковки, термообработки и т.д.
При операционном описании технологического процесса маршрутная карта содержит только наименование всех операций в технологической последовательности, включая контроль и перемещение, перечень документов, применяемых при выполнении операции, технологическое оборудование и трудозатраты. Для описания операций в этом случае применяют операционные карты. Применяется в серийном и массовом типах производства.
Маршрутно-операционное описание технологического процесса характерно для предприятий опытного и мелкосерийного типов производства. При этом предусматривается краткое описание содержания отдельных операций(наиболее простых, которые можно описать текстом, без эскизов) в маршрутной карте, а остальные операции оформляются на операционных картах.
В разрабатываемом мною дипломном проекте я принимаю маршрутно-операционную степень детализации описания технологического процесса.
Операция 005. Промывка
Установить и закрепить деталь
Промыть деталь в моечной машине и обдуть сжатым воздухом.
Открепить и снять деталь
Операция 010. Дефектация
Установить и закрепить деталь
С помощью мерительного инструмента оценить степень износа поверхности прилегания головки к блоку цилиндров