Создание парка автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 16:09, курсовая работа

Описание работы

Создание парка автомобилей потребовало организации их ремонта для поддержания работоспособного состояния. Начало развития авторемонтного производства (АРП) следует отнести к 1920-1921 гг., когда в системе Наркомата продовольствия был построен Миусский авторемонтный завод в Москве.

Работа содержит 20 файлов

1. введение.docx

— 47.08 Кб (Открыть, Скачать)

2. общий раздел.docx

— 75.98 Кб (Открыть, Скачать)

3,10.docx

— 43.54 Кб (Открыть, Скачать)

3.-3.1-3.4.docx

— 98.47 Кб (Открыть, Скачать)

3.2выбор рационального способа восстановления детали.docx

— 83.21 Кб (Открыть, Скачать)

3.5 припуски.docx

— 88.80 Кб (Открыть, Скачать)

3.6 расчет режимов обработки.docx

— 45.38 Кб (Открыть, Скачать)

3.7 расчет времени.docx

— 45.63 Кб (Открыть, Скачать)

3.8 технологическая осностка.docx

— 258.50 Кб (Открыть, Скачать)

3.9 охрана труда и т.д..docx

— 57.96 Кб (Открыть, Скачать)

4,1 технологический раздел.docx

— 64.11 Кб (Открыть, Скачать)

~$-3.1-3.4.docx

— 162 байт (Открыть, Скачать)

Архив ZIP - WinRAR.zip

— 22 байт (Скачать)

ВП.doc

— 113.50 Кб (Открыть, Скачать)

заготовка.docx

— 51.66 Кб (Открыть, Скачать)

Записка.doc

— 419.50 Кб (Скачать)

 

Основным дефектом направляющих втулок является повышенный износ внутренней поверхности, вызванный длительной (не менее 60-100 тыс. км для отечественных и 150-200 тыс. км для зарубежных автомобилей) эксплуатацией двигателя. Однако применение некачественных масел резко сокращает ресурс втулок, не говоря уже о двигателе в целом. Продолжительная эксплуатация двигателя с неправильно выставленными тепловыми зазорами клапанов также является причиной неравномерного износа направляющей втулки. Это происходит из-за повышенных боковых нагрузок на стержень и ухудшения вращения клапана.

  Увеличенный зазор в паре «стержень клапана-втулка» приводит к повышению расхода масла, так как маслосъемный колпачок не способен удержать масло, причиной чего становятся повышенные боковые биения клапана. Попадание масла в камеру сгорания вызывает нагарообразование на клапанах и других деталях, ограничивающих камеру сгорания, увеличивает токсичность выхлопа и может привести к выходу из строя каталитического нейтрализатора отработанных газов.

                              Кроме естественного износа втулки, она еще может растрескаться при изгибе клапана из-за обрыва ремня ГРМ. Также бывает, что маслосъемный колпачок снимают пассатижами или отверткой вместо специального инструмента. В результате выкрашивается, трескается или сминается посадочное место под колпачок.

Порой случаются и совсем уж экзотические поломки, вызванные все той же направляющей втулкой клапана. При езде на некачественном или фальсифицированном бензине тяжелые фракции продуктов сгорания проникают в зазор «втулка-клапан», но ничему не мешают, пока двигатель горячий. А потом, при запуске стартером холодного двигателя клапан вместе с крепко прилипшей к нему втулкой выдавливается кулачком внутрь цилиндра, заклинивая двигатель.

Дефекты детали или узла и причины их возникновения

Быстрый износ направляющей втулки и стук клапана возникают когда гнездо цилиндрического толкателя клапана несоосно, либо имеет перекос по отношению ко втулке. Подобный дефект иногда встречается на отечественных моторах. Стук возможен также из-за повышенных зазоров в деталях привода - в осях коромысел, в гнездах цилиндрических толкателей, а также в подшипниках распределительного вала.

 

 

2.3 Проведение сравнительного анализа методов восстановления параметров детали, узла

 

Ремонтное производство в настоящее время располагает достаточным количеством способов, чтобы восстановить практически любую изношенную и поврежденную деталь.

Но для практического использования необходимо выбрать один, применение которого технически возможно и экономически наиболее целесообразно. Выбор эффективного способа восстановления деталей является важной задачей совершенствования организации ремонтного производства. На выбор способа ремонта (восстановления) деталей оказывает влияние: эксплуатационные (характер дефекта и величина износа); конструктивные (материал, размер, форма, масса детали); технологические (точность обработки, вид обработки, точность); производственные (концентрация и специализация производства, обеспеченность оборудованием); экономические (себестоимость, дефицитность материалов, долговечность работы восстановленных деталей).

Выбор способа устранения дефектов производится на основе критериев (критерий-признак, на основании которого производится оценка, возможность применения), разработанных В.А.Шадричевым.

По критериям применяемости, долговечности и экономической эффективности определяются оптимальные способы ремонта для устранения указанных дефектов, и производится расчет.

Из таблицы «Распределение восстанавливаемых деталей по классам и группам», определяем, что ремонтируемая деталь (головка блока цилиндровопределяем, что ремонтируемая деталь ()) относится к классу (корпусные детали).  

Для дальнейшего расчёта эффективности способов ремонта, составим сводную таблицу удельных показателей способов восстановления детали (таблица 2.2)

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.2   Удельные показатели способов восстановления детали по классам и группам

 

Возможные способы восстановления

Удельные показатели на 1 дм2 поверхности

Относительная долговечность

 

W,

кВт-ч

Q,

кг

β,

м2

qc,

чел.ч

Св,

у.е

 

α

 

1 Наплавка вибродуговая

1,8

0,1

3,1

0,3

0,6

0,98

2 Наплавка в среде газа

4,3

0,1

1,8

0,34

0,7

0,8

3 Хромирование

5,7

0,2

39,3

1,12

1,9

1,66

4 Железнение

1,4

0,2

3,4

0,27

0,5

0,91

5 Железнение

проточное

3,5

0,2

10,8

0,5

0,8

0,91

6 Механическая обработка

0,5

0,1

1,1

0,1

0,4

0,9

   Суммарное значение

18,7

0,9

59,5

2,03

4,9

---


 

      Расчёт эффективности способов ремонта

    

    

Для  выполнения  анализа и определения показателей эффективности , производим расчет относительного удельного показателя i-го способа по формуле ( 2.1):

γi  = ,                                     (2.1)           

 

где удельные энергозатраты i-го способа, кВт∙ч;

         расход материалов на восстановление i-м способом, кг;

      показатель использования площади i-го способа, м2.

  трудоемкость i-го способа, чел./ч;

себестоимость i-го способа, у.е.;

сумма значений удельных энергозатрат всех способов;   

сумма расходов материала на восстановление всех возможных способов;   

сумма показателей использования площади всех возможных способов;

      сумма показателей трудоемкости всех возможных способов;

      сумма показателей себестоимости всех возможных способов

 

1. Наплавка вибродуговая:

2. Наплавка в среде газа:

3. Хромирование:

4. Железнение:

 

5. Железнение проточное:      

6. Механическая обработка:

               

Рассчитываем интегральный показатель i-го способа по формуле (2.2):

                                                                                                       (2.2)

 

  где γi- относительный удельный показатель i-го способа;

       αi    - относительная долговечность детали, восстановленной i-м способом, определяется по таблице 3.1.

 

Рассчитываем интегральный показатель для всех возможных способов восстановления:

 

1. Наплавка вибродуговая:

 

 

2. Наплавка в среде газа:

 

3. Хромирование:

 

4. Железнение:

 

5. Железнение проточное:      

 

6. Механическая обработка:

Данные  способов восстановления детали с учетом относительного удельного и интегрального показателей сводим в таблицу 2.3 - Удельные показатели способов восстановления детали.

Таблица 2.3  Удельные показатели способов восстановления детали

 

Возможные способы восстановления

Удельные показатели на 1 дм2 поверхности

Относительная долговечность

 

 

 

 

W,

кВт-ч

Q,

кг

β,

м2

qc,

чел.ч

Св,

у.е

 

α

 

γ

I

1 Наплавка вибродуговая

1,8

0,1

3,1

0,3

0,6

0,98

1,426

1,45

2 Наплавка в среде газа

4,3

0,1

1,8

0,34

0,7

0,8

0,7

0,87

3 Хромирование

5,7

0,2

39,3

1,12

1,9

1,66

1,557

0,93

4 Железнение

1,4

0,2

3,4

0,27

0,5

0,91

0,535

0,58

5 Железнение

проточное

3,5

0,2

10,8

0,5

0,8

0,91

0,717

0,78

6 Механическая обработка

0,5

0,1

1,1

0,1

0,4

0,9

0,28

0,31

   Суммарное значение

18,7

0,9

59,5

2,03

4,9

---

---

---

 

Оптимальным для выбора считается тот способ восстановления детали, который имеет меньшее  значение интегрального показателя Ii. В нашем случае для ремонта втулки направляющей клапана применяем механическую обработку, так как она полностью соответствует всем трём критериям (применяемость, долговечность и экономическая эффективность) - имеет меньшее  значение интегрального показателя Ii  (0,30).

 

2.4 Технологическая схема восстановления деталей

 

По степени детализации и полноты информации применяют три вида описания технологических процессов, которые предусматривают различные изложения содержания операций и комплектность документации.

При маршрутном описании технологического процесса содержание операций излагается только в маршрутной карте без указания переходов(допускается включать режимы обработки, т.е строку со служебным символом «Р»). Применяются в опытном и мелкосерийном типах производства, которые характеризуются применением в основном универсальных средств техоснащения и рабочих высокой квалификации, что позволяет пользоваться упрощенной документацией. Не рекомендуется применять маршрутное описание для операций, связанных с опасностью выполняемых работ, с надежностью изготовления изделий, например, операций литья, ковки, термообработки и т.д.

При операционном описании технологического процесса маршрутная карта содержит только наименование всех операций в технологической последовательности, включая контроль и перемещение, перечень документов, применяемых при выполнении операции, технологическое оборудование и трудозатраты. Для описания операций в этом случае применяют операционные карты. Применяется в серийном и массовом типах производства.

Маршрутно-операционное описание технологического процесса характерно для предприятий опытного и мелкосерийного типов производства. При этом предусматривается краткое описание содержания отдельных операций(наиболее простых, которые можно описать текстом, без эскизов) в маршрутной карте, а остальные операции оформляются на операционных картах.

В разрабатываемом мною дипломном проекте я принимаю маршрутно-операционную степень детализации описания технологического процесса.

 

Операция 005. Промывка

Установить и закрепить деталь

Промыть деталь в моечной машине и обдуть сжатым воздухом.

Открепить и снять деталь

 

Операция 010. Дефектация

Установить и закрепить деталь

С помощью мерительного инструмента оценить степень износа           поверхности прилегания головки к блоку цилиндров

Министерство образования Республики Беларусь.docx

— 21.43 Кб (Открыть, Скачать)

Министерство образования Республики Беларусь32.docx

— 22.33 Кб (Открыть, Скачать)

Операционная карта Тех проц.doc

— 490.00 Кб (Открыть, Скачать)

~$7 расчет времени.docx

— 162 байт (Открыть, Скачать)

Информация о работе Создание парка автомобилей