Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 18:18, курсовая работа
Основными направлением научно-технического прогресса на автомобильном транспорте являются: оптимизация планирования и организации транспортного процесса, совершенствование системы управления работой автомобильного транспорта и внедрение более прогрессивных форм и методов организации пассажирских перевозок-позволяющих повышать производительность подвижного состава, специализация автотранспортных предприятий, совершенствование структуры парка подвижного состава, совершенствование системы технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей путем внедрения более современных технологических процессов, широкого применения средств механизации труда, улучшений качества производства работ, повышение качества шин, топлива, масел и других эксплуатационных материалов, повышение квалификации и подготовки специалистов для автомобильного транспорта.
где ПН – процент работ сезонного обслуживания в зависимости от климатических условий; Пн=20 % [ по данным предприятия]
Для автобуса Икарус-260 трудоёмкость сезонного обслуживания составляет:
По остальным моделям автобусов рассчитываем аналогично и результаты заносим в таблицу 9. После корректирования нормативной трудоёмкости ТО и ТР необходимо определить среднюю трудоёмкость для группы автобусов по формуле:
, (27)
где i – условное обозначение данного вида ТО и ТР; ti1,ti2…tin – расчётная трудоёмкость единицы ТО и ТР/1000км для автомобилей с первой по n-ую модель в пределах одной группы, чел-ч; А1, А2…Аn – число автомобилей соответствующей модели в группе;
Средняя трудоёмкость по ТО и ТР рассчитывается аналогично. Результаты расчётов сведены в таблицу 9.
Таблица 9 Скорректированная трудоёмкость сезонного обслуживания и средняя трудоёмкость по ТО и ТР
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДП 2-370106 55-у ПЗ |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
2.3.2 Расчет годового объёма
работ по ТО, ТР вспомогательных
работ, работ по
Расчёт годового объёма работ по ТО Объем работ (в чел-ч) по ЕО, ТО-1 и ТО-2 ( ) за год определяется произведением числа ТО на среднее (средневзвешенное) значение трудоемкости данного вида ТО:
, (28) , (29) , (30)
где - соответственно годовое число ЕО, ТО-1 и ТО-2 для данной группы автомобилей; - средняя (средневзвешенная) скорректи-рованная трудоёмкость соответственно ЕО, ТО-1, ТО-2, чел-ч; - годовой объем дополнительных работ при ТО-2 по сезонному обслуживанию; - годовой объем работ сопутствующих ТР при проведении ТО-2, чел-ч;
, (31) где - доля сопутствующего ТР, зависящая от «возраста» автомобилей;
=17% [ по данным предприятия]
=0,17·690·36,94=4333 чел-ч
Годовой объем дополнительных работ при ТО-2 по сезонному обслуживанию определяется по формуле:
,
где - число автомобилей входящих в технологически совместимую группу; - средняя (средневзвешенная) скорректированная трудоемкость сезонного обслуживания, чел-ч; | ||||||
ДП 2-370106 55-у ПЗ |
Лист | |||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
2·152·7,38=2243,5 чел-ч 2·137·10,42=2855 чел-ч
чел-ч чел-ч чел-ч чел-ч
Годовой объём работ по ТО данного вида ( ) определяем суммируя годовые объемы работ этого вида:
(34) (35)
чел-ч чел-ч чел-ч
Годовой объем работ по ТО по предприятию в целом определяют, суммируя годовые объемы работ ТО данного вида по всем группам подвижного состава:
Расчет годового объема работ по ТР Годовой объем работ ТР для технологически совместимой группы подвижного состава определяется:
, где -годовой пробег парка (группы) подвижного состава, км; | ||||||
ДП 2-370106 55-у ПЗ |
Лист | |||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | ||
- средняя расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега для группы подвижного состава, чел-ч/1000км;
При расчете объема работ
ТР по нескольким группам подвижного
состава суммарный годовой
, (38)
где - соответственно годовые объемы работ ТР по каждой группе подвижного состава, чел-ч;
Расчет годового объема вспомогательных работ, работ по самообслуживанию
Кроме работ по ТО и ремонту,
на АТП выполняются
Годовой объем вспомогательных работ по АТП определяется:
, (39)
где - объем вспомогательных работ по предприятию, зависящий от количества автомобилей; = 25% [по данным предприятия]
В объем вспомогательных работ входят работы по самообслуживанию предприятия ( ) (обслуживание и ремонт технологического оборудования зон и участков, содержание | ||||||
ДП 2-370106 55-у ПЗ |
Лист | |||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
инженерных коммуникаций, содержание и ремонт зданий, изготовление и ремонт нестандартного оборудования и инструмента), которые выполняются в самостоятельных подразделениях или в соответствующих производственных участках. Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия ( ) устанавливается в процентном отношении от годового объема вспомогательных работ:
, (40)
где - объем работ по самообслуживанию; = 40% [по данным предприятия]
чел-ч
Расчет годового объема работ в топливном отделении
Объем ТО и ТР распределяется по месту его выполнения по технологическим и организационным признакам. ТО и ТР выполняются на постах и производственных участках (отделениях). К постовым относятся работы по ТО и ТР, выполняемые непосредственно на автомобиле (моечные, уборочные, смазочные, крепежные, диагностические и т.д.), работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с автомобиля, выполняются на участках (агрегатном, механическом, электротехническом и т.д.).
Годовой объем работ производственного отделения определяется по каждой группе автомобилей (марке автомобиля) по формуле:
, (41) где В1 – процент объема работ, выполняемых по ТР в данном отделении. В топливном отделении В1 составляет 3 % от объёма ТР; В2 - процент объема работ, выполняемых при ТО-2 и приходящихся на данное отделение. Для топливного отделения В2 =2,5 %; В3 - процент объема работ, выполняемых по само-обслуживанию и приходящихся на данное отделение. Для топливного отделения В3 составляет 0 % так как тыс. чел-ч; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДП 2-370106 55-у ПЗ |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
При расчете объема работ в топливном отделении по нескольким группам подвижного состава суммарный годовой объем работ в отделении определяется:
чел-ч
Таблица 10 Годовые объемы работ, чел.-ч.
К производственным
рабочим относятся рабочие зон
и участков непосредственно Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих. Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное годовой объём производственных программ (объёмов по ТО и ТР). Технологически необходимое число рабочих определяется по формуле: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДП 2-370106 55-у ПЗ |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
,
где - годовой объём работ в топливном отделении; ФТ – годовой фонд времени, технологически необходимого рабочему при односменной работе, ч ;
Фонд ФТ определяется продолжительностью смены (в зависимости от продолжительности рабочей недели) и числом рабочих дней в году.
, (44)
где Чн –продолжительность работы в течении недели (рабочее время), ч; - число рабочих дней в неделе; - число предпраздничных дней в году (продол-жительность смены сокращается на 1ч.); - число рабочих дней в году; Чн= 40 часов дней дней
Штатное (списочное) число рабочих определяется по формуле:
,
где ФШ – годовой фонд времени штатного рабочего при односменной работе, ч; Фонд ФШ определяет фактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте. ФШ меньше ФТ за счёт предоставления рабочим отпусков и невыходов на работу по уважительным причинам (выполнение государственных обязанностей, по болезни и др.) | ||||||
ДП 2-370106 55-у ПЗ |
Лист | |||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
Годовой фонд штатного рабочего определяется по формуле:
, (46)
где - продолжительность отпуска рабочего, дней; - число невыходов на работу по уважительным причинам, дней; = 21 день = 5 дней
2.5 Проектирование производственного подразделения
2.5.1 Подбор оборудования и технологической оснастки
Определение потребностей в оборудовании представляет один из важных и ответственных этапов в проектировании предприятий. От правильного и обоснованного выбора номенкла- туры и количества технических средств производства в значительной степени зависят производительность и качество ТО и ремонта, размеры производственных площадей и другие показатели. Обычно выбор и расчет необходимых технических средств осуществляется в несколько этапов путем рассмотрения возможных вариантов и последовательного приближения к наиболее рациональному (оптимальному) для условий, вытекающих из технико-экономического обоснования и задания на проектирование. Первоначально на основе принятого технологического процесса определяется номенклатура основного и вспомогательного технологического оборудования в отделении. Основное технологическое оборудование подбирается по табелям технологического оборудования, справочником и каталогом, используется также каталог нестандартного оборудования, разработанного и выпускаемого научно-производственным объединением ''Транстехника''. Количество основного оборудования определяется по степени его использования при осуществлении технологического процесса. | ||||||
ДП 2-370106 55-у ПЗ |
Лист | |||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
Таблица 11 Подбор оборудования
2.6 Расчет производственной площади Площади производственных помещений определяют одним из следующих методов: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДП 2-370106 55-у ПЗ |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- аналитически (приближенно) по удельной площади, приходящейся на один автомобиль, единицу оборудования или одного рабочего; - графический (более точный)
по планировочной схеме на
которой в принятом масштабе
вычерчиваются посты (поточные
линии) и выбранное - графо-аналитический (
Мы выбираем последний метод.
Площадь топливного отделения определяем по формуле:
(47)
где - суммарная площадь оборудования в плане; - коэффициент плотности расстановки оборудования, зависящий от назначения производственного помещения;
По ОНТП-01-86 коэффициент kпп для топливного отделения составляет 3,7
=f1+ f2+ f3+ f4+ f5+ f6+ f7+ f8 (48)
где f1…f8 – площадь оборудования устанавливаемого в отделении (настольное и настенное (подвесное) оборудование в суммарную площадь не входят);
3,7·18=66,6 м2
Принимаем 72 м2
Отделению не потребуется расширение так как расчетное значение вошло в существующие рамки.
2.7 Планировка подразделения
Топливное отделение имеет площадь 72 м2. Оно граничит с малярным отделением, комнатой мастеров, и проездом на | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДП 2-370106 55-у ПЗ |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |