Слесарно-механический участок

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 18:18, курсовая работа

Описание работы

Основными направлением научно-технического прогресса на автомобильном транспорте являются: оптимизация планирования и организации транспортного процесса, совершенствование системы управления работой автомобильного транспорта и внедрение более прогрессивных форм и методов организации пассажирских перевозок-позволяющих повышать производительность подвижного состава, специализация автотранспортных предприятий, совершенствование структуры парка подвижного состава, совершенствование системы технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей путем внедрения более современных технологических процессов, широкого применения средств механизации труда, улучшений качества производства работ, повышение качества шин, топлива, масел и других эксплуатационных материалов, повышение квалификации и подготовки специалистов для автомобильного транспорта.

Работа содержит 8 файлов

все 12311111111111111.dwg

— 136.50 Кб (Скачать)

Готовая Охрана труда.doc

— 224.50 Кб (Открыть, Скачать)

1.doc

— 134.00 Кб (Открыть, Скачать)

3.doc

— 91.00 Кб (Открыть, Скачать)

5.doc

— 54.00 Кб (Открыть, Скачать)

6 Экономическая часть правильная.docx

— 62.26 Кб (Открыть, Скачать)

Введение.doc

— 44.00 Кб (Открыть, Скачать)

Готовая вторая часть (Восстановлен).docx

— 342.02 Кб (Скачать)

 

 

 

 

       где  ПН – процент работ сезонного обслуживания в зависимости от климатических условий;

        Пн=20 % [ по данным предприятия]

 

Для автобуса Икарус-260 трудоёмкость сезонного обслуживания составляет:

 

              

 

По остальным моделям  автобусов рассчитываем аналогично и результаты заносим в таблицу 9.

После корректирования нормативной  трудоёмкости ТО и ТР необходимо определить среднюю трудоёмкость для группы автобусов по формуле:

 

               ,                     (27)

 

где i – условное обозначение данного вида ТО и ТР;

      ti1,ti2…tin – расчётная трудоёмкость единицы ТО и ТР/1000км для автомобилей с первой по n-ую модель в пределах одной группы, чел-ч;

      А1, А2…Аn – число автомобилей соответствующей модели в группе;

 

  

 

Средняя трудоёмкость по ТО и ТР рассчитывается аналогично. Результаты расчётов сведены в таблицу 9.

 

Таблица 9 Скорректированная трудоёмкость сезонного обслуживания и средняя трудоёмкость по ТО и ТР

 

Модель автобуса

Количество автобусов

Скорректированная трудоёмкость, чел-ч

tСО

Икарус-260

55

0,74

9,03

33,25

11,19

6,65

ЛиАЗ-5256

12

0,61

7,6

34,68

10,4

6,93

МАЗ-101

7

0,74

12,64

39,52

15,28

7,9

МАЗ-103

58

0,74

12,73

39,52

11,76

7,9

МАЗ-104

19

0,74

13,2

39,9

11,76

7,98

Средняя трудоёмкость по видам ТО и ТР

152

0,72

10,95

36,94

11,57

7,38

Икарус-280

98

1,28

14,74

48,07

16,65

9,614

МАЗ-105

39

1,28

20,45

62,27

11,89

12,454

Средняя трудоёмкость по видам ТО и ТР

137

1,28

16,37

52,11

15,29

10,42


 

         

ДП 2-370106 55-у ПЗ

Лист

           

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата


 

 

 

 

2.3.2 Расчет годового объёма  работ по ТО, ТР вспомогательных  работ, работ по самообслуживанию

 

Расчёт годового объёма работ по ТО

Объем работ (в чел-ч) по ЕО, ТО-1 и ТО-2 ( ) за год определяется произведением числа ТО на среднее (средневзвешенное) значение трудоемкости данного вида ТО:

 

                         ,                  (28)

                         ,                   (29)

                         ,                (30)

 

где - соответственно годовое число ЕО, ТО-1 и ТО-2 для данной группы автомобилей;

      - средняя (средневзвешенная) скорректи-рованная трудоёмкость соответственно ЕО, ТО-1, ТО-2, чел-ч;

- годовой объем дополнительных  работ при ТО-2 по сезонному  обслуживанию;

      - годовой объем работ сопутствующих ТР при проведении ТО-2, чел-ч;

 

                         ,          (31)

где - доля сопутствующего ТР, зависящая от «возраста» автомобилей;

 

      =17% [ по данным предприятия]

 

                                     =0,17·690·36,94=4333 чел-ч

                                     0,17·614·52,11=5439,2 чел-ч

 

Годовой объем дополнительных работ при ТО-2 по сезонному обслуживанию определяется по формуле:

 

                    ,                                                             (32)

 

где - число автомобилей входящих в технологически совместимую группу;

  - средняя (средневзвешенная) скорректированная трудоемкость сезонного обслуживания, чел-ч;

         

ДП 2-370106 55-у ПЗ

Лист

           

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата


 

 

 

 

 

                2·152·7,38=2243,5 чел-ч

                2·137·10,42=2855 чел-ч

              

                       

                чел-ч

                чел-ч

                чел-ч

                чел-ч

 

Годовой объём работ по ТО данного вида ( ) определяем суммируя годовые объемы работ этого вида:

 

                                                                           (33)

                                                                 (34)

                                                             (35)

 

 

                   чел-ч

               чел-ч

               чел-ч

 

 

Годовой объем работ по ТО по предприятию в целом определяют, суммируя годовые объемы работ ТО данного вида по всем группам подвижного состава:

                               

                                                                      (36)

      

 

Расчет годового объема работ по ТР

Годовой объем работ ТР для технологически совместимой группы подвижного состава определяется:

 

                ,                                      (37)                                                                                                                   

      где -годовой пробег парка (группы) подвижного состава, км;

         

ДП 2-370106 55-у ПЗ

Лист

           

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

     - средняя расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега для группы подвижного состава, чел-ч/1000км;

     

              

              

 

При расчете объема работ  ТР по нескольким группам подвижного состава суммарный годовой объем  работ ТР определяется:

 

               ,           (38)

 

где - соответственно годовые объемы работ ТР по каждой группе подвижного состава, чел-ч;

 

 

            

 

Расчет годового объема вспомогательных работ, работ  по самообслуживанию

 

Кроме работ по ТО и ремонту, на АТП выполняются вспомогательные  работы (ремонт и обслуживание оборудования, оснастки, коммуникаций, транспортные работы, хранение и выдача материальных ценностей, перегон подвижного состава, уборка помещений, уборка территории), объем которых ( ) составляет 20-30% от общего объема работ по ТО и ТР подвижного состава.

 

Годовой объем вспомогательных  работ по АТП определяется:

 

                ,             (39)

 

где - объем вспомогательных работ по предприятию, зависящий от количества автомобилей;

                 = 25% [по данным предприятия]

 

                        

 

           В объем вспомогательных работ входят работы по самообслуживанию предприятия ( ) (обслуживание и ремонт технологического оборудования зон и участков, содержание

         

ДП 2-370106 55-у ПЗ

Лист

           

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата


 

 

 

инженерных коммуникаций, содержание и ремонт зданий, изготовление и ремонт нестандартного оборудования и инструмента), которые выполняются в самостоятельных подразделениях или в соответствующих производственных участках.

Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия ( ) устанавливается в процентном  отношении от годового объема вспомогательных работ:

 

                ,         (40)

 

где - объем работ по самообслуживанию;

      = 40% [по данным предприятия]

      

                чел-ч

 

 

Расчет годового объема работ в топливном отделении

 

Объем ТО и ТР распределяется по месту его выполнения по технологическим  и организационным признакам. ТО и ТР выполняются на постах и производственных участках (отделениях). К постовым относятся  работы по ТО и ТР, выполняемые непосредственно  на автомобиле (моечные, уборочные, смазочные, крепежные, диагностические и т.д.), работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с  автомобиля, выполняются на участках (агрегатном, механическом, электротехническом и т.д.).

 

Годовой объем работ производственного  отделения определяется по каждой группе автомобилей (марке автомобиля) по формуле:

 

                ,                             (41)

где В1 – процент объема работ, выполняемых по ТР в данном отделении. В топливном отделении В1 составляет 3 % от объёма ТР;

      В2 - процент объема работ, выполняемых при ТО-2 и приходящихся на данное отделение. Для топливного отделения В2 =2,5 %;

      В3 - процент объема работ, выполняемых по само-обслуживанию и приходящихся на данное отделение. Для топливного отделения В3 составляет 0 % так как тыс. чел-ч;

         

ДП 2-370106 55-у ПЗ

Лист

           

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

 

 чел-ч

 

              

       

чел-ч

 

При расчете объема работ  в топливном отделении по нескольким группам подвижного состава суммарный годовой объем работ в отделении определяется:

 

                   

                                               (42)

 

                     чел-ч

 

   Таблица 10 Годовые объемы работ, чел.-ч.

 

Показатель

Значение по группам автомобилей

Итого

Икарус - 260

Икарус - 280

35532

55662

91194

23104,5

9200

32304,5

32078,9

40289,7

72368,6

110549

130793,4

241342,4

---

---

109302,4

---

---

43721

4334

5231

9565


    1. Расчёт численности производственных рабочих

 К производственным  рабочим относятся рабочие зон  и участков непосредственно выполняющие  работы по ТО и ТР подвижного  состава.

Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число  рабочих. Технологически необходимое  число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное годовой объём  производственных программ (объёмов  по ТО и ТР). Технологически необходимое  число рабочих определяется по формуле:

         

ДП 2-370106 55-у ПЗ

Лист

           

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата


 

 

 

 

                    ,                                                           (43)

 

где - годовой объём работ в топливном отделении;

       ФТ – годовой фонд времени, технологически необходимого рабочему при односменной работе, ч ;

 

 

Фонд ФТ определяется продолжительностью смены (в зависимости от продолжительности рабочей недели) и числом рабочих дней в году.

 

                       ,                                                    (44)

 

где Чн –продолжительность работы в течении недели (рабочее время), ч;

    - число рабочих дней в неделе;

     - число предпраздничных дней в году (продол-жительность смены   сокращается на 1ч.);

               - число рабочих дней в году;

     Чн= 40 часов

    дней

      дней

 

                    

                         

 

                               

 

Штатное (списочное) число рабочих определяется по формуле:

 

                   ,                                                             (45)

 

где ФШ – годовой фонд времени штатного рабочего при односменной работе, ч;

Фонд ФШ определяет фактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте. ФШ меньше ФТ  за счёт предоставления рабочим отпусков и невыходов на работу по уважительным причинам (выполнение государственных обязанностей, по болезни и др.)

         

ДП 2-370106 55-у ПЗ

Лист

           

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата


 

 

  

 

Годовой фонд штатного рабочего определяется по формуле:

 

                ,                        (46)

 

где - продолжительность отпуска рабочего, дней;

     - число невыходов на работу по уважительным причинам, дней;

      = 21 день

      = 5 дней

                      

 

               

 

 

2.5 Проектирование производственного подразделения

 

2.5.1 Подбор оборудования  и технологической оснастки

 

       Определение  потребностей в оборудовании представляет один из важных и ответственных этапов в проектировании предприятий. От правильного и обоснованного выбора номенкла-

туры и количества технических  средств производства в значительной степени  зависят производительность и качество ТО и ремонта, размеры производственных площадей и другие показатели. Обычно выбор и расчет необходимых технических средств осуществляется в несколько этапов путем рассмотрения возможных вариантов и последовательного приближения к наиболее рациональному (оптимальному) для условий, вытекающих из технико-экономического обоснования и задания на проектирование. Первоначально на основе принятого технологического процесса определяется номенклатура основного и вспомогательного технологического оборудования в отделении. 

Основное технологическое  оборудование подбирается по табелям  технологического оборудования, справочником и каталогом,  используется также каталог нестандартного оборудования, разработанного и выпускаемого научно-производственным объединением ''Транстехника''. Количество основного оборудования определяется по степени его использования при осуществлении технологического процесса.

         

ДП 2-370106 55-у ПЗ

Лист

           

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата


 

 

 

 

Таблица 11  Подбор оборудования

 

Наименование оснащения

Тип,                             модель

Кол-во, шт.

Габаритные

размеры, мм

Площадь, м 2

 

Мощность, кВт

Пост для разборки и сборки  топ- ливных насосов

  Р-986

2

1700×810×1375

2,8

-

Пост для разборки и сборки форсунок

  Р-987

1

2500×810×1375

2,1

-

Верстак

ПИ-113

1

1740×800×950

1,4

-

Верстак

ШП-17

1

1500×700×950

1,05

-

Настольно-сверлильный станок

Р 175

1

800×400×

850

0,35

0,7

Стенд для испытания и  регулиро-вки ТНВД

КИ-921М

1

1800×800×1500

1,5

4,5

Стенд для испытания и  регулиро-вки ТНВД

КИ-22205

1

1800×800×1600

1,5

4

Стеллаж для  исправной аппаратуры

СТА-1

1

600×1700×1500

1,1

-

Стеллаж для неисправной аппаратуры

СИ-1

1

600×1450×1500

0,9

-

Ванна для  мойки деталей

СИ

1

1200×700×1300

0,84

-

Стенд для испытания и  регули-ровки форсунок (настольный)

КИ-2203

1

-

-

-

Ларь для ветоши

СИ

1

500×500×

500

0,25

_

Пресс реечный

ПР-3

1

800×600×

600

0,35

-

Приспособление для разборки и сборки ТНВД (настольное)

СИ

2

-

-

-

Станок заточной

Р 187

1

500×700×

1150

0,35

1,0

Ларь для  черного лома

СИ

1

500×500×

500

0,25

-

Ларь для цветного лома

СИ

1

500×500×

500

0,25

-

Шкаф для материалов

    СИ

1

800×450×

1200

0,4

-

Шкаф для запасных частей

    СИ

1

1000×600×

1200

0,6

-


2.6 Расчет производственной  площади 

Площади производственных помещений  определяют одним из следующих методов:

         

ДП 2-370106 55-у ПЗ

Лист

           

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

 

- аналитически (приближенно) по удельной площади, приходящейся на один автомобиль, единицу оборудования или одного рабочего;

- графический (более точный) по планировочной схеме на  которой в принятом масштабе  вычерчиваются посты (поточные  линии) и выбранное технологическое  оборудование с учетом категории  подвижного состава и с соблюдением  всех нормативных расстояний  между автомобилями, оборудованием   и элементами зданий;

- графо-аналитический (комбинированный  метод) путем планировочных решений  и аналитических вычислений;

 

Мы выбираем последний  метод.

 

Площадь топливного отделения  определяем по формуле:

 

                                                          (47)

 

где  - суммарная площадь оборудования в плане;

       - коэффициент плотности расстановки оборудования, зависящий от назначения производственного помещения; 

 

По ОНТП-01-86 коэффициент  kпп для топливного отделения составляет 3,7

 

                       =f1+ f2+ f3+ f4+ f5+ f6+ f7+ f8                       (48)

 

 

где f1…f8 – площадь оборудования устанавливаемого в отделении (настольное и настенное  (подвесное) оборудование в суммарную площадь не входят);

 

 

=2,8+2,1+1,4+1,05+0,35+1,5+1,5+1,1+0,9+0,84+0,25+2,2=18м2

               3,7·18=66,6 м2

 

Принимаем 72 м2

 

Отделению не потребуется  расширение так как расчетное  значение вошло в существующие рамки.

 

2.7 Планировка подразделения

 

Топливное отделение имеет  площадь 72 м2. Оно граничит с малярным отделением, комнатой мастеров, и проездом на

         

 

ДП 2-370106 55-у ПЗ

Лист

           

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

Информация о работе Слесарно-механический участок