Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 16:24, контрольная работа
Комплексная норма выработки устанавливает количество тонн груза, которое должно быть перегружено комплексной бригадой портовых рабочих (докеров-механизаторов) за смену (т/за смену).
КНВ = Рч × tоп ,
где Рч – техническая производительность основной перегрузочной машины, т/ч;
tоп – оперативное время работы перегрузочной машины за смену, ч.
Комплексная норма времени устанавливает количество рабочего времени (затраты труда в чел-ч) необходимое на перегрузку 1 т груза рабочими комплексной бригады (чел-ч/т).
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Волжская государственная академия водного транспорта
Кафедра логистики и маркетинга
Лабораторная работа № 4
По дисциплине: «Технология и организация перегрузочных процессов»
Тема: «Расчет норм технологического процесса перегрузки тарно-штучных грузов и контейнеров»
Вариант 25
Выполнил:
Студент группы ОП-441
Мокрова Маргарита
Проверил:
Ничипорук А.О.
Н.Новгород, 2013 г.
Содержание
1. Определение
«базовых» норм
Комплексная норма выработки устанавливает количество тонн груза, которое должно быть перегружено комплексной бригадой портовых рабочих (докеров-механизаторов) за смену (т/за смену).
КНВ = Рч × tоп ,
где Рч – техническая производительность основной перегрузочной машины, т/ч;
tоп – оперативное время работы перегрузочной машины за смену, ч.
Комплексная норма времени устанавливает количество рабочего времени (затраты труда в чел-ч) необходимое на перегрузку 1 т груза рабочими комплексной бригады (чел-ч/т).
где Тсм – продолжительность рабочей смены в часах (в расчетах и по ЕКНВиВр принимается Тсм = 7 ч).
КНВ – комплексная норма выработки, т/за смену;
mк. бр. – численный состав комплексной бригады портовых рабочих (докеров-механизаторов), чел.
где
Норма времени, маш-ч/т, устанавливает время на перегрузку 1 т груза основной перегрузочной машиной.
,
где nм – количество основных перегрузочных машин в одной технологической (механизированной) линии, ед.
Индивидуальная норма выработки портовых рабочих, т/чел-см
Суточная производительность одной механизированной линии (по основной перегрузочной машине), т/сут.
где nсм – число рабочих смен в сутки.
Нормы технологического процесса перегрузки тарно-штучного груза (Сено прессованное в кипах. Класс груза К-00)
Таблица 1
Нормы перегрузочного процесса |
Варианты грузовых работ | |||||
вагон-судно |
склад-судно |
автомобиль-склад | ||||
Базовые нормы по ЕКНВиВР |
Пересчитанные нормы на заданные условия |
Базовые нормы по ЕКНВиВР |
Пересчитанные нормы на заданные условия |
Базовые нормы по ЕКНВиВР |
Пересчитанные нормы на заданные условия | |
Технологическая схема (табл №16) |
Вагон (ом) - кран – трюм II |
Вагон (ом) - кран I – трюм II |
Склад (ом) - кран – трюм II |
Склад (ом) – кран I – трюм II |
Автомобиль (гп) – погрузчик - склад |
Автомобиль (гп) – погрузчик - склад |
Комплексная норма выработки, КНВ т/за смену |
104 |
114 |
51 |
|||
Количество погрузчиков, ед. |
- |
- |
- |
- |
1 |
|
Численный состав комплексной бригады,, чел |
2+1+6=9 |
5+1+2=8 |
2+1+2=5 |
|||
Комплексная норма времени, КНВр, чел-ч/т |
0,606 |
0,491 |
0,685 |
|||
Норма времени, НВр, маш-ч/т |
0,0673 |
0,0614 |
0,137 |
|||
Индивидуальная норма выработки, Ринд, т/чел-см |
11,6 |
14,3 |
10,2 |
Пересчитанные нормы времени будут внесены в таблицу в пункте 3.
2. Расчет норм технологического процесса на заданные условия и разработанную схему механизации перегрузки штучных грузов и контейнеров
Расчет технической производительности основной перегрузочной машины (крана)
Часовая (техническая) производительность основной перегрузочной машины (крана):
Рчтехн=3600·qп/ΣТц ,
где qп – масса одного подъема (нетто), т;
ΣТц – продолжительность одного цикла с учетом неучтенных операций, с.
ΣТц=1,4·ТЦ ,
где Тц – продолжительность цикла перегрузочной машины, с.
Тц= tз + tгрпер + tгрот + t'пер + t'н ,
где tз – время застропки груженого пакета,с;
tгрпер – время перемещения груженого пакета, с;
tгрот – время отстропки груженого пакета, с;
t'пер – время перемещения
порожнего грузозахватного
t'н – время наводки
порожнего грузозахватного
tгрпер=tгрпод + tгрпов + tгроп ,
где tгрпод – время поднятия краном груженого пакета, с;
tгрпов – время поворота крана с груженым пакетом, с;
tгроп – время опускания краном груженого пакета, с.
t'пер= t'под + t'пов + t'оп ,
где t'под – время поднятия краном порожнего пакета, с;
t'пов – время поворота крана с порожним пакетом, с;
t'оп – время опускания краном порожнего пакета, с.
Расчет технической производительности вспомогательной перегрузочной машины (погрузчика)
Часовая (техническая) производительность вспомогательной перегрузочной машины (погрузчика):
Рчтехн=3600·qп/ΣТц ,
где qп – масса одного подъема (нетто), т;
ΣТц – продолжительность одного цикла с учетом неучтенных операций, с.
ΣТц=1,4·ТЦ ,
где Тц – продолжительность цикла перегрузочной машины, с.
ТЦ= tзахв + tхгр + tуст.шт. + tхпор + tакт.набл ,
где tзахв – время захвата груженого пакета погрузчиком, с;
tхгр – время хода погрузчика с грузом, с;
tуст.шт. – время на установку груза в штабель, с;
tхпор – время хода погрузчика без груза, с;
tакт.набл – время активного наблюдения, с.
Таблица 2
№№ п/п |
Элементы цикла перегрузочной машины |
Обозначение, формула, размерность, источник |
Вариант грузовых работ | |
Вагон - Судно |
Склад - Судно | |||
1 2 3 4
5
6 7
8 9 |
Время застропки груженого пакета Время перемещения груженого пакета Время отстропки груженого пакета Время перемещения порожнего грузозахватного устройства Время наводки порожнего грузозахватного устройства Продолжительность цикла Продолжительность одно цикла с учетом неучтенных операций Масса одного подъема (нетто) Часовая (техническая) производительность основной перегрузочной машины (крана) |
tг, с tгр-пер, с tгр-от,с t’пер, с
t’н, с
Тц, с, сумма 1-5 ΣТц=1,4·ТЦ
Qп-нетто, т Рчтехн=3600·qп/ΣТц т/час |
31 37 8 32
10
118 165,2
0,88 19,2 |
31 37 8 32
10
118 165,2
0,88 19,2 |
Таблица 3
№№ п/п |
Элементы цикла перегрузочной машины |
Обозначение, формула, размерность, источник |
Вариант грузовых работ |
Автомобиль - склад | |||
1 2 3 4 5 6 7
8 9 |
Время захвата груженого пакета погрузчиком Время хода погрузчика с грузом Время на установку груза в штабель Время хода погрузчика без груза Время активного наблюдения Продолжительность цикла погрузчика Продолжительность одно цикла с учетом неучтенных операций Масса одного подъема (нетто) Часовая (техническая) производительность вспомогательной перегрузочной машины (крана) |
tзахв, с tхгр, с tуст.шт,с tхпор, с tакт.наблс Тц, с, сумма 1-5 ΣТц=1,4·ТЦ
Qп-нетто, т Рчтехн=3600·qп/ΣТц, т/час |
9 20 10 16 6 61 85,4
0,22
9,3 |
Определение количества вспомогательных перегрузочных машин
Число вспомогательных перегрузочных машин при работе совместно с краном (варианты работ вагон-судно, склад-судно и др.), ед:
=Ркрч/Рпч .
Число вспомогательных перегрузочных машин при работе по варианту склад-вагон (автомашина-склад или обратно), ед.:
=Gр.сут/(Рпч·tоп·nсм) ,
где Gр.сут – расчетный суточный грузооборот, т;
tоп – время оперативной
nсм – число смен за сутки.
Общее число вспомогательных
перегрузочных машин Σnп , ед, определяется
как сумма числа
Общее число вспомогательных перегрузочных машин с учетом резерва, ед:
Σ=1,5· .
Полученное число округляется.
Таблица 4
Обозначение |
Расчет |
Результат |
19,2/9,3 |
2,06 (принимаем 2) | |
Σ |
200/(9,3•7•3) |
1,3 |
Σ |
1,5•1,3 |
1,95 (принимаем 2) |
Определение численного состава комплексной бригады и
норм выработки и времени
Численный состав бригады определяется по следующей формуле:
mк.бр=mс + mфр + mперед. + mтр. + mскл + mваг +mавт .
Применительно к разным вариантам грузовых работ формула будет следующей (примеры для различных вариантов):
Судно-склад mк.бр=mс + mфр + mперед. + mтр. + mскл ;
Судно-вагон mк.бр=mс + mфр + mперед. + mтр. + mваг ;
Склад-вагон mк.бр=mскл + mтр + mваг и т.д.
Таблица определения численного состава комплексной бригады
Таблица 5
Вариант работ |
mс |
mфр |
mпер. |
mтр |
mскл |
mваг |
Всего |
вагон-судно |
2 |
1 |
1 |
- |
- |
2 |
6 |
склад-судно |
2 |
1 |
1 |
4 |
- |
6 | |
автомобиль-склад |
- |
2 |
1 |
- |
1 |
- |
4 |
Рассчитываются:
комплексная норма времени, чел-час/т: tн= Тсм·mк.бр/Рк ;
норма времени, маш-час/т: tк=Тсм/Рк ;
индивидуальная норма выработки, т/чел-см: Ринд= Рк/mк.бр ;
суточная производительность основной (вспомогательной) перегрузочной машины, т/сут: Рсут= Рк·nсм .
Таблица 6
Обозначение |
Расчет |
Результат | ||
вагон-судно |
склад-судно |
вагон-судно |
склад-судно | |
tн |
7·6/19,2 |
7·6/19,2 |
2,2 |
2,2 |
tк |
7/19,2 |
7/19,2 |
0,4 |
0,4 |
Ринд |
67/6 |
67/6 |
17,3 |
17,3 |
Рсут |
67·3 |
67·3 |
201 |
201 |