Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 16:24, контрольная работа
Комплексная норма выработки устанавливает количество тонн груза, которое должно быть перегружено комплексной бригадой портовых рабочих (докеров-механизаторов) за смену (т/за смену).
КНВ = Рч × tоп ,
где Рч – техническая производительность основной перегрузочной машины, т/ч;
tоп – оперативное время работы перегрузочной машины за смену, ч.
Комплексная норма времени устанавливает количество рабочего времени (затраты труда в чел-ч) необходимое на перегрузку 1 т груза рабочими комплексной бригады (чел-ч/т).
Таблица 7
Обозначение |
Расчет |
Результат |
Авто - склад |
Авто - склад | |
tн |
7·4/9,3 |
3 |
tк |
7/9,3 |
0,75 |
Ринд |
67/4 |
16,75 |
Рсут |
67·3 |
201 |
3. Сравнение базовых норм с расчетными нормами
(Сено прессованное в кипах. Класс груза К-00)
Таблица 8
Нормы перегрузочного процесса |
Варианты грузовых работ | |||||
вагон-судно |
склад-судно |
автомобиль-склад | ||||
Базовые нормы по ЕКНВиВР |
Пересчитанные нормы на заданные условия |
Базовые нормы по ЕКНВиВР |
Пересчитанные нормы на заданные условия |
Базовые нормы по ЕКНВиВР |
Пересчитанные нормы на заданные условия | |
Технологическая схема (табл №16) |
Вагон (ом) - кран – трюм II |
Вагон (ом) - кран I – трюм II |
Склад (ом) - кран – трюм II |
Склад (ом) – кран I – трюм II |
Автомобиль (гп) – погрузчик - склад |
Автомобиль (гп) – погрузчик - склад |
Комплексная норма выработки, КНВ т/за смену |
104 |
104 |
114 |
114 |
51 |
51 |
Количество погрузчиков, ед. |
- |
- |
- |
- |
2 |
2 |
Численный состав комплексной бригады,, чел |
2+1+6=9 |
2+1+3= 6 |
5+1+2=8 |
4+1+1=6 |
2+1+2=5 |
1+1+2=4 |
Комплексная норма времени, КНВр, чел-ч/т |
0,606 |
2,2 |
0,491 |
2,2 |
0,685 |
3 |
Норма времени, НВр, маш-ч/т |
0,0673 |
0,4 |
0,0614 |
0,4 |
0,137 |
0,75 |
Индивидуальная норма выработки, Ринд, т/чел-см |
11,6 |
17,3 |
14,3 |
17,3 |
10,2 |
16,75 |
Сравнивая базовые нормы по ЕКНВиВР с пересчитанными нормами по заданным условиям, делаем вывод, что базовые нормы устарели, так как пересчитанные являются более эффективными. Они и будут окончательными нормами технологического процесса перегрузки груза.
4. Разработка технологической карты
Смотрите таблицу 9
Рис. 1. Застропка крановой подвеской
Рис. 2. Крюковая подвеска
1. Описание технологического процесса
1.1 Вагонная операция
Выгрузка из вагона груза в кипах и тюках производится путем кантования с помощью приспособлений. По схеме 1 кипы правильной формы или тюки небольших размеров укладываются на многовилочный захват погрузчика (по 2 - 3 кипы или тюка). Погрузчик транспортирует "подъем" из вагона. Кипы неправильной формы и тюки больших размеров (по схеме 2) выгружаются с укладкой (кантовкой) их на лист.
Загрузка вагона кипами правильной формы или тюками небольших размеров (схема 5) производится погрузчиком с многовилочным захватом и сталкивателем типа УЗНС. Кипы неправильной формы или тюки больших размеров (схема 6) укладываются в вагоне.
1.2 Внутрипортовая транспортная операция
Транспортирование груза в кипах правильной формы и тюках небольших размеров со склада (схема 3) и на склад (схема 7) производится на плоских поддонах погрузчиком с вилочным захватом. "Подъем" погрузчика состоит из 1 - 2 пакетов, установленных один на другой. Кипы неправильной формы и тюки больших размеров транспортируются со склада (схема 4) и на склад (схема 8) на листе или в ковше погрузчиком с вилочным захватом.
1.3 Складская операция
По схемам 3, 7 опасные грузы в кипах штабелируются пакетами на плоских поддонах в 3 - 4 яруса. Пакеты последнего яруса устанавливаются в штабеле с уступом шириной в 1 пакет со стороны штабелирования и ей противоположной и в 0,5 пакета с двух других сторон. Расформирование и формирование штабеля производятся погрузчиком с вилочным захватом, выполняющим внутрипортовую транспортную операцию. Штабель формируется и расформировывается вертикальными рядами.
По схемам 4, 8 груз на складе хранится непакетно в штабелях высотой в 4 кипы (тюка). В штабеле кипы и тюки размещаются "вперевязку" с уступом в 0,5 кипы (тюка) по его периметру и прокладками через каждые 2 яруса. Формирование и расформирование штабеля производятся вручную. Груз подается в штабель или снимается с него на листе или в ковше погрузчиком с вилочным захватом.
1.4 Загрузка судна
Грузовые операции судна ведут следующим образом: Кипы, имеющие веревочные петли, стропят к крюковой подвеске крана (по 8 штук) и переносят в трюм судна, там их принимают рабочие, вилочным погрузчиком далее укладывают как нужно.
1.5 Застропка/отстропка груза
Крановщик опускает ГЗП, рабочий застропливает 8 кип прессованного сена. Крановщик переносит «подъем» по назначению.
Крановщик удерживает «подъем» над дном трюма, рабочие направляют груз в нужноек положение, и крановщик плавно опускает груз. Рабочие осуществляют отстропку кип.
1.6 Требования безопасности
№ пп |
Должность |
ФИО |
Подпись |
Дата |
Подразделение, Согласующее документ |
Подпись руководителя |
Дата |
1 |
Пугачева А.Б. |
||||||
2 |
Меладзе В.Ш. |
||||||
3 |
Киркоров Ф.Б. |
||||||
4 |
Басков Н.В. |
||||||
5 |
Магомаев М.М. |
||||||
6 |
Ротару С.М. |
Заключение
Выполняя данную лабораторную работу я освежила в памяти навыки пользования ЕКНВиВР, а также научилась определять нормы технологического процесса, такие как:
Из полученных данных можно сделать вывод, что базовые нормы устарели. Их использование не способствует эффективному функционированию портов, а следовательно – вся отрасль водного транспорта терпит убытки и требует модернизации.