Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 01:01, курсовая работа
Логистика — наука о планировании, контроле и управлении
транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными
операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до
производства, внутрипроизводственной переработки сырья, материалов и
полуфабрикатов, доведение готовой продукции до потребителя в соответствии с
интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки
соответствующей информации” — с таким определением мы сталкиваемся, приступая
к изучению логистики.
Введение
1. Обоснование исходных данных
2. Выбор ТТСДГ
3. Организация магистральной перевозки
4. Маршрутизация партионных перевозок
5. Расчет ТЭП использования подвижного состава
Заключение
Использованная литература
Таблица
9 – Матрица расстояний и сумма столбцов
для маршрута № 8
Пункт | 14 | 15 | 13 | А |
14
15 13 А Сумма |
-
0,5 0,9 3,0 4,4 |
0,5
- 0,4 2,5 3,4 |
0,9
0,4 - 2,9 4,2 |
3,0
2,5 2,9 - 8,4 |
На
всех маршрутах последовательность объезда
пунктов завоза груза изначально была
установлена правильно.
5.
РАСЧЕТ ТЭП ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
5.1. РАСЧЕТ
ТЭП ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОПОЕЗДОВ
Произведем расчет технико-эксплуатационных показателей использования автопоездов при выполнении магистральных перевозок на маршруте Кишинев (MD) – Москва (RUS) – Коломна(RUS) – Кишинев (MD).
Для доставки в течение года 2800 т рыбных консерв с учетом единичной загрузки состава транспортных средств q2 = 23,8 т должно быть выполнено Zр = 2800 / 23,8 ≈ 117 рейсов. В попутном направлении будет перевозиться каждым рейсом q1 = 20,0 т
Определяем
количество автопоездов, необходимое
для выполнения этих перевозок. Автомобиле-дни
в эксплуатации определяются для международных
перевозок, при расчете которых определена
продолжительность рейса в сутках, по
количеству выполненных рейсов:
АДэ
= Трс * Zр
АДэ = 8 * 117 = 936
Списочное
количество автопоездов, необходимое
для выполнения заданного объема
перевозок, рассчитываем, задаваясь средним
значением коэффициента выпуска aвс
= 0,75:
Ас
= АДэ / (aвс
* Дк),
где Дк
– число календарных дней в
планируемом периоде, Дк = 365 дней;
Ас
= 936 / 0,75 * 365 = 3,4 ≈ 3
Основными
результирующими показателями использования
подвижного состава на маршрутах
являются объем перевозок грузов
Q и грузооборот Р, их можно определить
следующим образом:
Q
= (q1 + q2) * Zр / 1000, тыс. т
Р
= (q1 * lег1 + q2 * lег2) * Zр / 1000, тыс. т-км
Q = (20,0 + 23,8) * 117 / 1000 = 5,12 тыс. т
Р
= (20,0 * 1050 + 23,8 * 1105) * 117 / 1000 =5533,9 тыс. т-км
Суммарный
пробег автомобилей по маршруту Lобщ и
пробег с грузом за год Lгр определяется
по формулам:
Lобщ
= Lр * Zр / 1000, тыс. км
Lгр
= lег * Zр / 1000, тыс. км
Lобщ = 2255 * 117 / 1000 = 263,8 тыс. км
Lгр
= 2155 * 117 / 1000 = 252,1 тыс. км
Аналогично
определению общего пробега рассчитываются
авточасы в эксплуатации за год Ачэ:
АЧэ
= Трч * Zр / 1000, тыс. ч
АЧэ
= 85,8 * 117 / 1000 = 10,04 тыс. ч
Затем
вычисляем относительные
Значение
коэффициента выпуска определяем по
следующей зависимости:
aв = АДэ / Ас * Дк,
aв = 936 / 3 * 365 = 0,85
Коэффициент
использования пробега при
β
= Lгр / Lобщ
β
= 263,8 / 252,1 = 0,98
Среднесуточный
пробег lсс и среднее время в наряде Тн
определяются по следующим зависимостям:
lcc
= Lобщ * 1000 / АДэ, км
Тн
= АЧэ * 1000 / АДэ, ч
lcc = 263,8 * 1000 / 936 = 281,8 км
Тн
= 10,04 * 1000 / 936 = 10,76 ч
Численное
значение эксплуатационной скорости Vэ
показывает, сколько километров пробега
выполняет в среднем за 1 час работы на
маршруте каждый автомобиль:
Vэ
= lсс / Тн, км/ч
Vэ
= 281,8 / 10,76 = 26,2 км/ч
Средняя
дальность перевозки груза lср
определяется по следующей зависимости:
lcp
= Р / Q, км
lcp
= 5533, 9/ 5,12 = 1080.8 км
Коэффициент
использования грузоподъемности g
вычисляется следующим образом:
g = Р / (qн * Lгр)
g = 5533,9 / (24 * 252,1) = 0,91
Производительность единицы подвижного состава рассчитывается в тоннах и в тонно-километрах по следующим формулам:
Wq
= Q / Ас, тыс. т/ед.
Wр
= Р / Ас, тыс. т-км/ед.
Wq = 5,12 /35 = 1,7 тыс. т/ед.
Wр
= 5533,9 /3 = 1844,63 тыс. т-км/ед.
Результаты
расчетов по формулам (4) – (19) основных
технико-эксплуатационных показателей
использования подвижного состава
представлены в таблице 16.
Таблица 16 – Технико-эксплуатационные показатели использования
автопоездов при выполнении
Наименование показателей | Численное значение |
- в тыс. т-км |
3
1825 936 24,0 0,85 263,8 252,1 0,98 10,04 281,8 10,76 26,2 5,12 5533,9 1080,8 0,91 1,7 1844,6 |
5.2. РАСЧЕТ
ТЭП ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
НА РАЗВОЗОЧНЫХ МАРШРУТАХ
Расчет ТЭП использования автомобилей при работе их на развозочных маршрутах имеет ряд особенностей:
Расчет
времени на выполнение рейса по маршруту
производится по следующей формуле:
Тр
= tп + Σtеi + tз * (n – 1) + tр, ч,
i
где tп и tр – соответственно время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой с учетом
способа выполнения работ, определяются по нормативам в зависимости от
конкретных характеристик перевозки, ч;
tеi – время движения по каждому участку маршрута, определяется в зависимости от
технической скорости Vт, км/ч и длины участка lеi, км; tегi = lегi / Vт, ч;
tз – дополнительное время заезда в каждый последующий пункт разгрузки кроме
первого;
n – количество пунктов
Грузооборот,
выполненный на маршруте, вычисляется
по степени загрузки на каждом участке
qi и его длине lеi:
Рм
= Σ qi * lеi т-км
i