Расчет маршрута

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 01:01, курсовая работа

Описание работы

Логистика — наука о планировании, контроле и управлении
транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными
операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до
производства, внутрипроизводственной переработки сырья, материалов и
полуфабрикатов, доведение готовой продукции до потребителя в соответствии с
интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки
соответствующей информации” — с таким определением мы сталкиваемся, приступая
к изучению логистики.

Содержание

Введение
1. Обоснование исходных данных
2. Выбор ТТСДГ
3. Организация магистральной перевозки
4. Маршрутизация партионных перевозок
5. Расчет ТЭП использования подвижного состава
Заключение
Использованная литература

Работа содержит 1 файл

КП (1).doc

— 578.00 Кб (Скачать)
 

    Таблица 9 – Матрица расстояний и сумма столбцов для маршрута № 8 

Пункт 14 15 13 А
14

15

13

А

Сумма

-

0,5

0,9

3,0

4,4

0,5

-

0,4

2,5

3,4

0,9

0,4

-

2,9

4,2

3,0

2,5

2,9

-

8,4

 
 

    На  всех маршрутах последовательность объезда пунктов завоза груза изначально была установлена правильно.   

5. РАСЧЕТ ТЭП ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 

5.1. РАСЧЕТ  ТЭП ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОПОЕЗДОВ 

    Произведем  расчет технико-эксплуатационных показателей  использования автопоездов при  выполнении магистральных перевозок  на маршруте Кишинев (MD) – Москва (RUS) – Коломна(RUS) – Кишинев (MD).

    Для доставки в течение года 2800 т рыбных консерв с учетом единичной загрузки состава транспортных средств q2 = 23,8 т должно быть выполнено Zр = 2800 / 23,8 ≈ 117 рейсов. В попутном направлении будет перевозиться каждым рейсом q1 = 20,0 т

    Определяем  количество автопоездов, необходимое  для выполнения этих перевозок. Автомобиле-дни в эксплуатации определяются для международных перевозок, при расчете которых определена продолжительность рейса в сутках, по количеству выполненных рейсов: 

    АДэ = Трс * Zр                                                                                        (4) 

    АДэ = 8 * 117 = 936

    Списочное количество автопоездов, необходимое  для выполнения заданного объема перевозок, рассчитываем, задаваясь средним значением коэффициента выпуска aвс = 0,75: 

    Ас = АДэ / (aвс * Дк),                                                                             (5) 

где Дк – число календарных дней в  планируемом периоде, Дк = 365 дней; 

    Ас = 936 / 0,75 * 365 = 3,4 ≈ 3 

    Основными результирующими показателями использования  подвижного состава на маршрутах  являются объем перевозок грузов Q и грузооборот Р, их можно определить следующим образом:   

    Q =  (q1 + q2) * Zр / 1000, тыс. т                                                            (6) 

    Р =  (q1 * lег1 + q2 * lег2) * Zр / 1000,  тыс. т-км                                 (7)  

    Q = (20,0 + 23,8) * 117 / 1000 = 5,12 тыс. т

    Р = (20,0 * 1050 + 23,8 * 1105) * 117 / 1000 =5533,9 тыс. т-км 

    Суммарный пробег автомобилей по маршруту Lобщ и пробег с грузом за год Lгр определяется  по формулам: 

    Lобщ = Lр * Zр / 1000, тыс. км                                                               (8) 

    Lгр = lег * Zр / 1000, тыс. км                                                                  (9) 

    Lобщ = 2255 * 117 / 1000 = 263,8 тыс. км

    Lгр = 2155 * 117 / 1000 = 252,1 тыс. км 

    Аналогично  определению общего пробега рассчитываются авточасы в эксплуатации за год Ачэ: 

    АЧэ = Трч * Zр / 1000, тыс. ч                                                               (10) 

    АЧэ = 85,8 * 117 / 1000 = 10,04 тыс. ч 

    Затем вычисляем относительные технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава.

    Значение  коэффициента выпуска определяем по следующей зависимости: 

    aв = АДэ / Ас * Дк,                                                                               (11) 

    aв = 936 / 3 * 365 = 0,85 

    Коэффициент использования пробега при выполнении перевозок грузов можно определить по следующей формуле: 

    β = Lгр / Lобщ                                                                                       (12)

    β = 263,8 / 252,1 = 0,98 

    Среднесуточный  пробег lсс и среднее время в наряде Тн определяются по следующим зависимостям: 

    lcc = Lобщ * 1000 / АДэ, км                                                                (13) 

    Тн = АЧэ * 1000 / АДэ, ч                                                                     (14) 

    lcc = 263,8 * 1000 / 936 = 281,8 км

    Тн = 10,04 * 1000 / 936 = 10,76 ч 

    Численное значение эксплуатационной скорости Vэ показывает, сколько километров пробега выполняет в среднем за 1 час работы на маршруте каждый автомобиль: 

    Vэ = lсс / Тн, км/ч                                                                                 (15)      

    Vэ = 281,8 / 10,76 = 26,2 км/ч     

    Средняя дальность перевозки груза lср определяется по следующей зависимости: 

    lcp = Р / Q, км                                                                                        (16)

     

    lcp = 5533, 9/ 5,12 = 1080.8 км 

    Коэффициент использования грузоподъемности g вычисляется следующим образом: 

    g = Р / (qн * Lгр)                                                                                    (17) 

    g = 5533,9 / (24 * 252,1) = 0,91 

    Производительность  единицы подвижного состава рассчитывается в тоннах  и в тонно-километрах по следующим формулам:

    Wq = Q / Ас, тыс. т/ед.                                                                           (18)  

    Wр  = Р / Ас, тыс. т-км/ед.                                                                      (19) 

    Wq = 5,12 /35 = 1,7 тыс. т/ед.

    Wр  = 5533,9 /3 = 1844,63 тыс. т-км/ед. 
 
 

    Результаты  расчетов по формулам (4) – (19) основных технико-эксплуатационных показателей  использования подвижного состава  представлены в таблице 16.  
 
 
 

    Таблица 16 – Технико-эксплуатационные показатели использования

                            автопоездов при выполнении магистральных  перевозок 

Наименование  показателей Численное значение
  1.   Списочное количество, ед.
  2.   Автодни инвентарные, ед.
  3.   Автодни в эксплуатации, ед.
  4.   Средняя грузоподъемность, т
  5.   Коэффициент выпуска
  6.   Общий пробег, тыс. км
  7.   Пробег с грузом, тыс. км
  8.   Коэффициент использования пробега
  9.   Авточасы в эксплуатации,  тыс. ч
  10.   Среднесуточный пробег, км
  11.   Время в наряде, ч
  12.   Эксплуатационная скорость, км/ч
  13.   Объем перевозок, тыс. т
  14.   Грузооборот, тыс. т-км
  15.   Среднее расстояние  перевозки, км
  16.   Коэффициент использования грузоподъемности
  17.   Производительность автопоезда
                             - в тыс. т

                             - в тыс. т-км

3

1825

936

24,0

0,85

263,8

252,1

0,98

10,04

281,8

10,76

26,2

5,12

5533,9

1080,8

0,91 

1,7

1844,6

 
 

5.2. РАСЧЕТ  ТЭП ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ  НА РАЗВОЗОЧНЫХ МАРШРУТАХ 

    Расчет  ТЭП использования автомобилей  при работе их на развозочных маршрутах  имеет ряд особенностей:

    • в процессе выполнения перевозки по маршруту на каждом его участке степень загрузки автомобиля изменяется;
    • способ выполнения погрузочных и разгрузочных работ может быть разным (например, механизированная погрузка и ручная разгрузка);
    • в каждом пункте разгрузки кроме времени, необходимого на выгрузку груза, затрачивается дополнительное время на маневрирование, оформление товарно-транспортных документов и т.д.

                          

     

    Расчет  времени на выполнение рейса по маршруту производится по следующей формуле: 

    Тр = tп + Σtеi + tз * (n – 1) + tр, ч,                                                           (20)

                             i                                       

где tп  и tр – соответственно время простоя  автомобиля под погрузкой и разгрузкой с учетом

                     способа выполнения работ, определяются по нормативам в зависимости от

                     конкретных характеристик перевозки, ч;

            tеi – время движения по каждому участку маршрута, определяется в зависимости от

                    технической скорости Vт, км/ч и длины участка lеi, км; tегi = lегi / Vт, ч;

            tз –  дополнительное время  заезда в каждый последующий  пункт разгрузки кроме 

                    первого;

             n –  количество пунктов разгрузки,  включенных в маршрут.     

    Грузооборот, выполненный на маршруте, вычисляется  по степени загрузки на каждом участке qi и его длине lеi: 

    Рм = Σ qi * lеi т-км                                                                                     (21)

                    i 

Информация о работе Расчет маршрута