Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 01:01, курсовая работа
Логистика — наука о планировании, контроле и управлении
транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными
операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до
производства, внутрипроизводственной переработки сырья, материалов и
полуфабрикатов, доведение готовой продукции до потребителя в соответствии с
интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки
соответствующей информации” — с таким определением мы сталкиваемся, приступая
к изучению логистики.
Введение
1. Обоснование исходных данных
2. Выбор ТТСДГ
3. Организация магистральной перевозки
4. Маршрутизация партионных перевозок
5. Расчет ТЭП использования подвижного состава
Заключение
Использованная литература
В автомобиле МАЗ 530905-220 по площади кузова можно расположить 10 поддонов, в этом случае масса брутто будет составлять 10 * 836,9 = 8369 кг ≈ 8,4 т, что значительно превышает его номинальную грузоподъемность (7,4 т). Поэтому в автомобиль будем загружать только 8 поддонов с грузом, в этом случае масса груза составит 8 * 836,9 = 6695,2 кг ≈ 6,7 т.
Размещение
груза на поддоне, а также в
кузовах автомобилей и прицепа, показаны
на листе 1 графической части курсового
проекта.
3.
ОРГАНИЗАЦИЯ МАГИСТРАЛЬНОЙ
ПЕРЕВОЗКИ
3.1. ВЫБОР
ТРАССЫ МАРШРУТА
Особое
место при проектировании маршрутов
перевозок грузов в международном
сообщении уделяется
- экономию топлива;
-
сохранность качества и
-
выполнение требований техники
безопасности и требований
- охрану окружающей среды;
-
выполнение требований
-
своевременность доставки
Перечень
организационно-технических
-
выбор типа и марки
-
составление маршрута
-
составление графика движения
на основе определения
Произведем расчет мероприятий по организации перевозки консервов из г. Коломна (RUS) в г. Кишинев (MD).
Выбор трассы международного маршрута производится при соблюдении следующих требований:
-
перевозка должна выполняться
по возможно кратчайшему
- общий вес транспортного средства должен соответствовать разрешенным нагрузкам на ось при движении по мостам и дорогам, расположенным на маршруте;
-
тип покрытия, состояние и ширина
проезжей части дороги и
-
количество стран транзита
Трассу маршрута выбираем при помощи электронного планировщика маршрутов “AutoRouteExpress2002”.
Основным недостатком этой программы является то, что она определяет кратчайшие маршрута движения по европейским странам без учета категории дорог. Поэтому при разработке маршрутов движения большегрузных автопоездов необходимо вручную добавлять промежуточные пункты, чтобы избежать, где это возможно, движения транспорта по местным дорогам.
Другой недостаток “AutoRouteExpress2002” – трасса маршрута не учитывает объездные дороги вокруг крупных городов, только по которым возможно движение грузового транспорта. Поэтому полученные значения расстояний участков маршрута необходимо скорректировать в сторону увеличения за счет объезда крупных городов.
На
листе 2 графической части курсового
проекта приведена схема трассы
маршрута Кишинев (MD) – Москва (RUS) – Коломна
(RUS) – Кишинев (MD), а в таблице 4 – данные
по пробегу автопоездов по маршруту по
территориям различных стран с учетом
добавления пробега на объезд крупных
городов.
Таблица
4 – Пробег автопоездов по участкам
маршрута
Участок маршрута | Пробег по участку маршрута, км | |
По
программе “ |
С учетом объезда городов | |
Первая
ездка с грузом:
MD: Кишинев – Новые Гаяны UA: Платоново –Бачевск RUS: Калуга- Москва Первая порожняя ездка: RUS: Москва – Коломна Вторая ездка с грузом: RUS: Коломна – Калуга UA: Бачевск –Платоново MD: Новые Гояны – Кишинев Общий пробег по маршруту за рейс: В том числе с грузом: |
993
64 764 165 95 95 1043 215 764 64 2131 2036 |
1050
75 800 175 100 100 1105 230 800 70 2255 2155 |
Как
видно из вышеприведенных данных,
трасса маршрута проходит по территориям
3 стран (Молдова, Украина и Россия), причем
максимальная доля пробега приходится
на территорию Украины (1600 км или 60 %).
3.2. РАСЧЕТ
ВРЕМЕНИ РЕЙСА
При
выполнении международных перевозок грузов
на кольцевых маршрутах время рейса на
маршруте Tе определяется по формуле:
Тр
= Σ(tпi + tегi
+ Σtт + tрi + tепi), ч,
i
где tпi и tрi – соответственно время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой с учетом
осуществления таможенных процедур в пунктах отправления и назначения
груза, определяются по нормативам в зависимости от конкретных характеристик
перевозки, ч;
tегi – время движения с грузом, определяется в зависимости от технической скорости
Vт, км/ч и длины ездки с грузом lегi, км; tегi = lегi / Vт, ч;
Σtт – суммарное время простоя на всех таможенных переходах, согласно
j
рекомендациям [3] принимается из расчета 3 ч на каждую таможню;
tепi – время движения порожнего автомобиля в пункт следующей погрузки,
определяется в зависимости от технической скорости Vт, км/ч и длины
порожней ездки lепi, км; tепi = lепi / Vт, ч;
i – порядковый номер ездки;
j – порядковый номер погранично-таможенного пункта при выполнении
соответствующей ездки.
Еще
одной особенностью расчета времени,
необходимого на выполнение перевозки
груза в международном
При выполнении перевозок грузов по дорогам интернационального значения, что характерно для перевозок в международном сообщении, значения технической скорости достаточно велики и находятся в зависимости от конкретных дорожных условий в пределах Vт = 50 – 80 км/ч. Принимаем для движения по всему маршруту расчетные значения технической скорости Vт = 60 км/ч.
Затраты времени на погрузочно-разгрузочные операции при выполнении международных перевозок кроме затрат времени на выполнение непосредственно погрузочных и разгрузочных работ включают в себя и простои автомобиля, связанные с выполнением таможенных формальностей в начально-конечных пунктах маршрута. Принимаем для всех погрузочных и разгрузочных пунктов tп1 = tп2 = tр1 = tр2 = 1 сутки = 8 ч.
Для маршрута Кишинев (MD) – Москва (RUS) – Коломна (RUS) – Кишинев (MD) рейс будет состоять из трех ездок: первая груженая ездка в прямом направлении tег1 Кишинев (MD) – Москва (RUS); первая порожняя ездка tеп1 Москва (RUS) – Коломна (RUS) ; вторая груженая ездка tег2 Коломна (RUS) – Кишинев (MD). Расчет времени на рейс произведем отдельно по каждой ездке:
tег1 = 8 + 1050 / 60 + 4*2 + 8 = 24 + 17,5 = 41,5 ч = 24 / 12 + 17,5 / 9,3 = 3,8 суток
tеп1 = 100 / 60 = 1,66 ч = 1,66 / 9,3 = 0,2 суток
tег2
= 8 + 1105 / 60 + 4 *2 + 8 = 24 + 23,7 = 42,4 ч = 24/ 12 + 18,4 / 9,3
= 3,9 суток
Общее время рейса в часах Трч и в сутках Трс составит:
Трч = tеп1 + tег1 + tег2= 41,5+ 1,66 + 42,4 = 85,56 ч
Трс
= 3,8 + 0,2 + 3,9 = 7,9 ≈ 8 суток
3.3. СОСТАВЛЕНИЕ
ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ
ПО МАРШРУТУ
График движения автомобиля по маршруту, построенный в координатах „путь-время”, позволяет определить, в каком месте находится автомобиль в заданное время, или когда автомобиль будет находиться в каком либо пункте маршрута. При составлении графика необходимо учитывать нормативные режимы управления и отдыха водителей, выполняющих перевозки грузов в международном сообщении.
Режимы труда и отдыха водителей, выполняющих перевозки грузов в международном сообщении, регламентируются «Европейским соглашением, касающимся работы экипажей дорожных транспортных средств» (Конвенция АЕТR).
Продолжительность управления между любыми двумя периодами ежедневного отдыха или между ежедневным периодом отдыха и еженедельным периодом отдыха, именуемая ниже «ежедневная продолжительность управления", не должна превышать 9 часов. Она может быть увеличена дважды в течение любой одной недели до 10 часов.
После максимум шести ежедневных периодов управления водитель должен получить еженедельный период отдыха.
Еженедельный период отдыха может быть отложен до конца шестого дня, если общая продолжительность управления на протяжении 6 дней не превышает максимального времени, соответствующего 6 ежедневным периодам управления транспортным средством.
Общая продолжительность управления на протяжении любых двух недель не должна превышать 90 часов.
После управления в течение четырех с половиной часов водитель должен сделать перерыв, по крайней мере, на 45 минут, если не наступает период отдыха. Этот перерыв может быть заменен перерывами продолжительностью не менее 15 минут каждый, распределенными на протяжении периода управления или сразу после этого периода.
В течение каждых 24 часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов, который может быть сокращен минимум до 9 часов непрерывного отдыха не более трех раз в течение любой одной неделе при условии, что до конца следующей недели в качестве компенсации водителю предоставляется отдых эквивалентной продолжительности. В те дни, когда продолжительность отдыха не сокращается, он может быть разбит на два или три отдельных периода в течение 24 часов, один из которых должен составлять не менее 8 последовательных часов. В этом случае минимальная продолжительность отдыха увеличивается до 12 часов. Если в течение каждых 30 часов транспортным средством управляли, по крайней мере, два водителя, каждый водитель должен иметь период отдыха, продолжительностью не менее 8 последовательных часов.
В течение каждой недели один из периодов отдыха должен составлять в качестве еженедельного отдыха в общей сложности 45 последовательных часов. Этот период может быть сокращен минимум до 36 последовательных часов, если он не используется в обычном месте приписки транспортного средства или в месте приписки водителя, либо минимум до 24 последовательных часов, если он используется в любом другом месте. Любое сокращение продолжительности отдыха должно быть компенсировано эквивалентным временем отдыха, если оно используется целиком до конца третей недели, которая следует за данной неделей.
На
листе 2 графической части курсового
проекта построен график движения автомобиля
при выполнении рейса по маршруту Кишинев
(MD) – Коломна (RUS) – Кишинев (MD).