Расчет маршрута

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 01:01, курсовая работа

Описание работы

Логистика — наука о планировании, контроле и управлении
транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными
операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до
производства, внутрипроизводственной переработки сырья, материалов и
полуфабрикатов, доведение готовой продукции до потребителя в соответствии с
интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки
соответствующей информации” — с таким определением мы сталкиваемся, приступая
к изучению логистики.

Содержание

Введение
1. Обоснование исходных данных
2. Выбор ТТСДГ
3. Организация магистральной перевозки
4. Маршрутизация партионных перевозок
5. Расчет ТЭП использования подвижного состава
Заключение
Использованная литература

Работа содержит 1 файл

КП (1).doc

— 578.00 Кб (Скачать)

    Основные  преимущества картона: он легок (ящик из гофрокартона в три-четыре раза легче  ящика из пластмассы такой же емкости), многофункционален. Производство картона требует относительно малого расхода электроэнергии и других ресурсов по сравнению с пластиком, оно более экологично, а отслужившая упаковка из картона может использоваться в качестве сырья для изготовления макулатурного картона. Картон компактен и может доставляться заказчику в сложенном виде; на картон легко наносить различными способами (офсет, флексо, шелкография) полноцветные изображения.

    К недостаткам картона относятся:

    1) более высокая себестоимость, чем у некоторых видов пластика;

    2) высокая газо- и влагопроницаемость  большинства видов картона; 

    3) негибкость и плохая устойчивость  к механическим воздействиям;

    4) сложность использования при  упаковке мелких товаров. 

    В последнее время все более широкое применение для перевозки мелкоштучных товаров находит упаковка из термоусадочной пленки. Консервные банки вполне достаточно упаковать в полиэтиленовую пленку с картонным поддоном или даже без него.

    К общим достоинствам упаковки из полиэтиленовой пленки относятся прочность и малый вес, низкая стоимость, выбор потребителем цвета и дизайна пластика. К важным преимуществам пластика перед картоном относятся:

    1) возможность создания упаковки  практически любой конфигурации  и размера, удобной для транспортировки и хранения, т. е. с заданными свойствами;

    2) стойкость к химическому воздействию,  пыле- и влагонепроницаемость.

    Самым важным из недостатков пластика является устойчивость к разложению во внешней среде, т. е. сложность утилизации. Кроме этого, в процессе изготовления пластика природе наносится больший экологический вред, часто имеются ограничения при использовании с некоторыми продуктами. Гибкие полимерные пленки часто обладают низкой растяжимостью и поэтому не выдерживают больших нагрузок в процессе транспортировки. 

    В последнее время все более  широкое развитие получают перевозки  грузов с использованием СУГМ (поддонов, контейнеров, пакетов и т.п.), что дает возможность механизировать погрузочно-разгрузочные операции и существенно сократить их трудоемкость и время выполнения, хотя их использование несколько снижает полезную загрузку транспортного средства.

    В качестве СУГМ при перевозках тарно-штучных  грузов можно применять европаллеты (стандартные деревянные поддоны). В последнее время также используются поддоны, изготовленные из пластических материалов. Их основным преимуществом является меньшая масса.

    В ТТСДГ необходимо выбрать способ выполнения погрузочных работ и  тип погрузочного средства.

    При выполнении погрузочных операций с  грузом, предварительно уложенным на поддоны, целесообразнее использовать механизированный способ выполнения работ. Для этого могут применяться авто- и электропогрузчики. Более экономичными являются погрузчики с электрическим приводом.

    Для транспортировки рассматриваемого груза могут применяться различные типы транспортных средств.

    Для осуществления разгрузочных операций выбираем способ выполнения работ и  тип разгрузочного средства.

    При доставке груза в распределительный  центр, оборудованный разгрузочной рампой, способ разгрузки принимаем механизированный, для выполнения этих операций могут применяться такие же средства, что и для погрузки. При разгрузке непосредственно у грузополучателей, многими из которых являются небольшие магазины, не оборудованные рампой и не располагающие механизированными средствами разгрузки, разгрузочные операции будут выполняться вручную.

    На  листе 1 графической части курсового  проекта показан предлагаемый состав элементов ТТСДГ и выбранные  варианты ТТСДГ для магистральной  перевозки и для развозки груза по территории обслуживаемого региона. 

2.2. ХАРАКТЕРИСТИКА  ЭЛЕМЕНТОВ ТТСДГ 

    На  рисунке 2 показан блок, состоящий из 24 консервных банок, сформированный на

картонном поддоне и обтянутый полиэтиленовой пленкой. Масса нетто блока –  5,76 кг, масса брутто – 7,0 кг, габаритные размеры – 300 x 200 x 140 мм. 
 

    

    а)               б)

Рисунок 2 –а) Блок из консервных банок,  обтянутых полиэтиленовой пленкой; б) картонная коробка, в которой будут упакованы эти блоки
 
 

    Но  эти блоки для лучшей перевозки ещё необходимо упаковать в ящики из гофрокартона, размерами 600 х 400 х 420 мм (рис. 2 , б)). В каждую коробку можно уложить 4 блока по 24 консервы, в 3 яруса, что в общем составит 12 упаковок, которые будут весить 69 кг.

    Применяем в качестве СУГМ поддон пластиковый 1857.008 (рис. 3). Габаритные размеры 1200 x 800 x 150 мм. Максимальная статическая нагрузка 2500 кг, максимальная динамическая нагрузка 1000 кг. Поддон выполнен из полипропилена с перфорированной поверхностью. Собственная масса 7,5 кг.

    На  поддоне в один ярус может быть размещено 4 коробки, допустимая высота складирования – 3 яруса, следовательно, в одном укрупненной грузовой единице разместиться 12 мест груза. Габаритные размеры транспортной единицы (с учетом высоты поддона 150 мм) составят 1200 х 800 х 1500 мм, масса брутто – 12 * 69 + 7,5 = 836,9 кг. 

    

Рисунок 3 – Поддон пластиковый 1857.008 

В качестве погрузочно-разгрузочного средства предлагается использовать электропогрузчик MANITOU ME 315-320.

Стандартная комплектация:

    Грузоподъемность - 1500 - 2000 кг.

    Асинхронные двигатели переменного тока

    Высота подъема от 3-х до 6-ти метров.

    Боковое смещение вил (Side Shift)

      Высота свободного подъема каретки 1,80 м

         Вилы длинной 1,28 м.   

    При выборе наиболее эффективного подвижного состава для выполнения перевозок  грузов решают две взаимосвязанные  задачи – определяют его специализацию и подбирают грузоподъемность.

    Специализированным называют подвижной состав, приспособленный для перевозки определенных видов грузов или оборудованный дополнительными механизмами (автомобили-рефрижераторы, автомобили-самопогрузчики, специализированные фургоны, автоцистерны и т.п.). 

         

Рисунок 4 – Электропогрузчик  MANITOU ME 315-320 

    Анализ  зависимости технико-экономических  показателей использования автомобилей  от их грузоподъемности показывает, что  для магистральных перевозок грузов целесообразно применять подвижной состав наивысшей грузоподъемности, допускаемой предельными осевыми нагрузками и габаритными ограничениями на дорожной сети. 

    При перевозке грузов с небольшой  удельной массой при выборе транспортного  средства необходимо учитывать объем и габаритные размеры его грузового отделения.

    Для выполнения магистральных перевозок  предлагается использовать автопоезд, состоящий из автомобиля Mercedes-Benz 1844-LS ACTROS 3600 с жестким полуприприцепом Kogel (рис. 5), основные технические характеристики которых представлены соответственно в таблицах 1 и 2. 

      

Рисунок 5 – Седельный тягач Mercedes-Benz 1844-LS ACTROS 3600 +  Kogel  

    Таблица 1 – Технические характеристики автомобиля   

  Марка подвижного состава Mercedes-Benz 1844-LS ACTROS 3600
  Количество  осей   3
  Конфигурация  шасси   6 x 2
  Собственный вес    16000
  Объем кузова, м3   86
  Габаритные  размеры кузова, мм   6700 x 2480 x 2670
  Грузоподъёмность, кг   000
  Мощность двигателя   460л.с.(338 кВт)
  Расход  топлива 26,0 л/100км
  Евро  4
 

    Таблица 2 – Технические характеристики прицепа Kogel  

Марка подвижного состава Kogel
  Тормоза   барабанные
  ABS    +
  Тип подвески   пневматическая
  Вес   4200
  Количество  осей   3
  Грузоподъёмность, кг   24000
  Габаритные  размеры кузова, мм   8550 х 2480 х 2670
  Объем кузова, м3   86

Для выполнения перевозок груза на развозочных  маршрутах целесообразнее применять  автомобили малой или средней  грузоподъемности, которые более  экономичные и маневренные, что наиболее актуально в городских условиях. Выбираем автомобиль-фургон МАЗ 530905-220

      (рис. 6), технические характеристики которого представлены в таблице 3.

 

    

Рисунок 6 – Автомобиль-фургон МАЗ 530905-220

Таблица 3 – Технические характеристики автомобиля-фургона МАЗ 530905-220

 
 
 
     Марка подвижного состава

МАЗ 530905-220

  Количество  осей   2
  Конфигурация  шасси   4 x 4
  Собственный вес    9850 кг
  Грузоподъемность    7400 кг
  Габаритные  размеры кузова, мм   4780 х 2420 х 2310
  Объем кузова, м3   33
  Тип подвески многолистовая рессорная со        стабилизатором
  Мощность  двигателя    320 л.с. (243 кВт)
  Расход  топлива 18,0 л/100км
  Евро  2
 
 
 

2.3. РАЗМЕЩЕНИЕ  ГРУЗА В КУЗОВЕ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПА

В автопоезде  Mercedes-Benz 1844-LS ACTROS 3600

      можно разместить 33 поддонов с грузом, следовательно, масса груза в полуприцепе составит 33 * 836,9 = 27617,7 кг  ≈ 27,6 т груза, что превышает номинальную его грузоподъемность (24 т). Поэтому в партию груза должно входить 28 поддона с грузом. Масса партии груза составит 28 * 836,9 = 23433,2 кг  ≈ 23,4 т, номинальная грузоподъемность и автомобиля и прицепа не будут превышены.

Информация о работе Расчет маршрута