Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 01:01, курсовая работа
Логистика — наука о планировании, контроле и управлении
транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными
операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до
производства, внутрипроизводственной переработки сырья, материалов и
полуфабрикатов, доведение готовой продукции до потребителя в соответствии с
интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки
соответствующей информации” — с таким определением мы сталкиваемся, приступая
к изучению логистики.
Введение
1. Обоснование исходных данных
2. Выбор ТТСДГ
3. Организация магистральной перевозки
4. Маршрутизация партионных перевозок
5. Расчет ТЭП использования подвижного состава
Заключение
Использованная литература
Основные преимущества картона: он легок (ящик из гофрокартона в три-четыре раза легче ящика из пластмассы такой же емкости), многофункционален. Производство картона требует относительно малого расхода электроэнергии и других ресурсов по сравнению с пластиком, оно более экологично, а отслужившая упаковка из картона может использоваться в качестве сырья для изготовления макулатурного картона. Картон компактен и может доставляться заказчику в сложенном виде; на картон легко наносить различными способами (офсет, флексо, шелкография) полноцветные изображения.
К недостаткам картона относятся:
1) более высокая себестоимость, чем у некоторых видов пластика;
2) высокая газо- и влагопроницаемость большинства видов картона;
3)
негибкость и плохая
4) сложность использования при упаковке мелких товаров.
В последнее время все более широкое применение для перевозки мелкоштучных товаров находит упаковка из термоусадочной пленки. Консервные банки вполне достаточно упаковать в полиэтиленовую пленку с картонным поддоном или даже без него.
К общим достоинствам упаковки из полиэтиленовой пленки относятся прочность и малый вес, низкая стоимость, выбор потребителем цвета и дизайна пластика. К важным преимуществам пластика перед картоном относятся:
1)
возможность создания упаковки
практически любой
2)
стойкость к химическому
Самым важным из недостатков пластика является устойчивость к разложению во внешней среде, т. е. сложность утилизации. Кроме этого, в процессе изготовления пластика природе наносится больший экологический вред, часто имеются ограничения при использовании с некоторыми продуктами. Гибкие полимерные пленки часто обладают низкой растяжимостью и поэтому не выдерживают больших нагрузок в процессе транспортировки.
В последнее время все более широкое развитие получают перевозки грузов с использованием СУГМ (поддонов, контейнеров, пакетов и т.п.), что дает возможность механизировать погрузочно-разгрузочные операции и существенно сократить их трудоемкость и время выполнения, хотя их использование несколько снижает полезную загрузку транспортного средства.
В качестве СУГМ при перевозках тарно-штучных грузов можно применять европаллеты (стандартные деревянные поддоны). В последнее время также используются поддоны, изготовленные из пластических материалов. Их основным преимуществом является меньшая масса.
В ТТСДГ необходимо выбрать способ выполнения погрузочных работ и тип погрузочного средства.
При выполнении погрузочных операций с грузом, предварительно уложенным на поддоны, целесообразнее использовать механизированный способ выполнения работ. Для этого могут применяться авто- и электропогрузчики. Более экономичными являются погрузчики с электрическим приводом.
Для
транспортировки
Для осуществления разгрузочных операций выбираем способ выполнения работ и тип разгрузочного средства.
При доставке груза в распределительный центр, оборудованный разгрузочной рампой, способ разгрузки принимаем механизированный, для выполнения этих операций могут применяться такие же средства, что и для погрузки. При разгрузке непосредственно у грузополучателей, многими из которых являются небольшие магазины, не оборудованные рампой и не располагающие механизированными средствами разгрузки, разгрузочные операции будут выполняться вручную.
На
листе 1 графической части курсового
проекта показан предлагаемый состав
элементов ТТСДГ и выбранные
варианты ТТСДГ для магистральной
перевозки и для развозки груза
по территории обслуживаемого региона.
2.2. ХАРАКТЕРИСТИКА
ЭЛЕМЕНТОВ ТТСДГ
На рисунке 2 показан блок, состоящий из 24 консервных банок, сформированный на
картонном
поддоне и обтянутый
а) б)
Но эти блоки для лучшей перевозки ещё необходимо упаковать в ящики из гофрокартона, размерами 600 х 400 х 420 мм (рис. 2 , б)). В каждую коробку можно уложить 4 блока по 24 консервы, в 3 яруса, что в общем составит 12 упаковок, которые будут весить 69 кг.
Применяем в качестве СУГМ поддон пластиковый 1857.008 (рис. 3). Габаритные размеры 1200 x 800 x 150 мм. Максимальная статическая нагрузка 2500 кг, максимальная динамическая нагрузка 1000 кг. Поддон выполнен из полипропилена с перфорированной поверхностью. Собственная масса 7,5 кг.
На
поддоне в один ярус может быть размещено
4 коробки, допустимая высота складирования
– 3 яруса, следовательно, в одном укрупненной
грузовой единице разместиться 12 мест
груза. Габаритные размеры транспортной
единицы (с учетом высоты поддона 150 мм)
составят 1200 х 800 х 1500 мм, масса брутто –
12 * 69 + 7,5 = 836,9 кг.
Рисунок
3 – Поддон пластиковый 1857.008
Стандартная комплектация:
Грузоподъемность - 1500 - 2000 кг.
Асинхронные двигатели переменного тока
Высота подъема от 3-х до 6-ти метров.
Боковое смещение вил (Side Shift)
Высота свободного подъема каретки 1,80 м
Вилы длинной 1,28 м.
При выборе наиболее эффективного подвижного состава для выполнения перевозок грузов решают две взаимосвязанные задачи – определяют его специализацию и подбирают грузоподъемность.
Специализированным
называют подвижной состав, приспособленный
для перевозки определенных видов грузов
или оборудованный дополнительными механизмами
(автомобили-рефрижераторы, автомобили-самопогрузчики,
специализированные фургоны, автоцистерны
и т.п.).
Рисунок
4 – Электропогрузчик MANITOU ME 315-320
Анализ
зависимости технико-
При перевозке грузов с небольшой удельной массой при выборе транспортного средства необходимо учитывать объем и габаритные размеры его грузового отделения.
Для выполнения магистральных перевозок предлагается использовать автопоезд, состоящий из автомобиля Mercedes-Benz 1844-LS ACTROS 3600 с жестким полуприприцепом Kogel (рис. 5), основные технические характеристики которых представлены соответственно в таблицах 1 и 2.
Рисунок
5 – Седельный тягач
Mercedes-Benz 1844-LS ACTROS 3600 + Kogel
Таблица
1 – Технические характеристики автомобиля
Марка подвижного состава | Mercedes-Benz 1844-LS ACTROS 3600 |
Количество осей | 3 |
Конфигурация шасси | 6 x 2 |
Собственный вес | 16000 |
Объем кузова, м3 | 86 |
Габаритные размеры кузова, мм | 6700 x 2480 x 2670 |
Грузоподъёмность, кг | 000 |
Мощность двигателя | 460л.с.(338 кВт) |
Расход топлива | 26,0 л/100км |
Евро | 4 |
Таблица
2 – Технические характеристики прицепа
Kogel
Марка подвижного состава | Kogel |
Тормоза | барабанные |
ABS | + |
Тип подвески | пневматическая |
Вес | 4200 |
Количество осей | 3 |
Грузоподъёмность, кг | 24000 |
Габаритные размеры кузова, мм | 8550 х 2480 х 2670 |
Объем кузова, м3 | 86 |
(рис. 6), технические характеристики которого представлены в таблице 3.
Марка подвижного состава | МАЗ 530905-220 |
Количество осей | 2 |
Конфигурация шасси | 4 x 4 |
Собственный вес | 9850 кг |
Грузоподъемность | 7400 кг |
Габаритные размеры кузова, мм | 4780 х 2420 х 2310 |
Объем кузова, м3 | 33 |
Тип подвески | многолистовая рессорная со стабилизатором |
Мощность двигателя | 320 л.с. (243 кВт) |
Расход топлива | 18,0 л/100км |
Евро | 2 |
2.3. РАЗМЕЩЕНИЕ ГРУЗА В КУЗОВЕ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПА
можно разместить 33 поддонов с грузом, следовательно, масса груза в полуприцепе составит 33 * 836,9 = 27617,7 кг ≈ 27,6 т груза, что превышает номинальную его грузоподъемность (24 т). Поэтому в партию груза должно входить 28 поддона с грузом. Масса партии груза составит 28 * 836,9 = 23433,2 кг ≈ 23,4 т, номинальная грузоподъемность и автомобиля и прицепа не будут превышены.