Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 01:01, курсовая работа
Логистика — наука о планировании, контроле и управлении
транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными
операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до
производства, внутрипроизводственной переработки сырья, материалов и
полуфабрикатов, доведение готовой продукции до потребителя в соответствии с
интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки
соответствующей информации” — с таким определением мы сталкиваемся, приступая
к изучению логистики.
Введение
1. Обоснование исходных данных
2. Выбор ТТСДГ
3. Организация магистральной перевозки
4. Маршрутизация партионных перевозок
5. Расчет ТЭП использования подвижного состава
Заключение
Использованная литература
4.
МАРШРУТИЗАЦИЯ ПАРТИОННЫХ
ПЕРЕВОЗОК
4.1. СИТУАЦИОННЫЙ
ПЛАН ПЕРЕВОЗОК ГРУЗА
При разработке ситуационного плана перевозок пива в секторе Центр города Кишинева необходимо определить место расположения распределительного центра.
В качестве одной из главных зависимых переменных при проектировании системы распределения выступают транспортные расходы по доставке товаров потребителям материального потока со складов распределительной системы. Величина транспортных расходов может существенно меняться в зависимости от места расположения этих складов на обслуживаемой территории.
Площадь сектора Чеканы составляет около 30 км2, его размеры приблизительно 6 х 5 км, он располагает хорошо развитой транспортной сетью, поэтому наиболее рациональным было бы размещение распределительного центра в центральной части сектора, однако исходя из градостроительных условий (наличие свободных земельных участков) предлагается построить его на улице Заводская.
Место расположения распределительного центра и 30 микрорайонов показано на листе 3 графической части проекта.
Из анализа исходных данных на проектирование установлено, что раз в 2 недели в торговую сеть с. Чеканы необходимо завозить 107,7 т консервов. Распределение этого объема по грузополучателям показано в таблице 5.
Таблица
5 – Распределение потребления консервов
в секторе Чеканы г. Кишинева
Микро-район | Количество
грузополу-чателей |
Объем потребления, т | Микро-район | Количество
грузополу-чателей |
Объем потребления, т |
1 | 7 | 3,2 | 16 | 7 | 2,6 |
2 | 7 | 2,4 | 17 | 6 | 4,1 |
3 | 5 | 5,2 | 18 | 7 | 6,4 |
4 | 5 | 1,4 | 19 | 6 | 5,5 |
5 | 7 | 1,6 | 20 | 7 | 4,2 |
6 | 7 | 1,3 | 21 | 8 | 2,9 |
7 | 7 | 3,7 | 22 | 6 | 2,9 |
8 | 6 | 3,4 | 23 | 7 | 1,8 |
9 | 5 | 6,5 | 24 | 8 | 4,9 |
10 | 6 | 1,0 | 25 | 7 | 3,1 |
11 | 8 | 5,4 | 26 | 9 | 3,1 |
12 | 5 | 3,3 | 27 | 8 | 6,0 |
13 | 6 | 2,1 | 28 | 7 | 5,2 |
14 | 6 | 2,2 | 29 | 9 | 6,0 |
15 | 5 | 2,4 | 30 | 6 | 3,9 |
Всего: | 200 | 107,7 |
4.2. СОСТАВЛЕНИЕ
КРАТЧАЙШЕЙ СВЯЗЫВАЮЩЕЙ СЕТИ
Задача
определения рационального
Кратчайшая связывающая сеть – это имеющая наименьшую длину сеть дорог (улиц), которая соединяет между собой грузоотправителя и грузополучателей. Если для заданного набора пунктов завоза грузов определена их кратчайшая связывающая сеть, то по ней можно выбрать и развозочные маршруты. Оптимальный вариант при этом не гарантируется, но он часто достаточно близок к нему.
Наиболее простым методом определения кратчайших расстояний на транспортной сети является метод потенциалов. Задача нахождения кратчайших расстояний между вершинами транспортной сети решается следующим образом:
1)
Вершине, от которой требуется
определить кратчайшее
2) Просматриваются все звенья, начальные вершины которых i имеют потенциалы vi, а конечные j – не имеют;
3)
Определяется значение
vj
= vi + lij
где
lij – длина звена (i – j), км
4) Звено (i – j) отмечается стрелкой;
5)
Из всех полученных
Операции 2 – 5 повторяются до тех пор, пока всем вершинам данной сети не будут присвоены потенциалы.
Величина потенциалов у соответствующих вершин показывает кратчайшее расстояние до нее от выбранной начальной вершины, а звенья со стрелками образуют кратчайшую связывающую сеть от начальной вершины до всех остальных.
По реальному размещению распределительного центра и грузополучателей на ситуационном плане сектора Ботаника строим граф транспортной сети (лист 3 графической части курсового проекта). Вершинами его являются все пункты ситуационного плана. Звеньями графа транспортной сети являются участки дорожно-уличной сети между смежными вершинами.
Длины звеньев графа транспортной сети определяем измерением по ситуационному плану и с учетом масштаба переводим их в километры .
Определяя
кратчайшие расстояния по графу методом
потенциалов, заносим полученные результаты
в таблицу 6.
Таблица
6 – Кратчайшая связывающая сеть
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
vj, КМ | 4.5 | 4.5 | 4.2 | 4.5 | 4.8 | 5.1 | 4.6 | 3.8 | 3.7 | 3.7 |
А | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
vj, КМ | 3.2 | 3.5 | 2.9 | 3.0 | 2.5 | 2.9 | 3.6 | 2.4 | 1.9 | 1.9 |
А | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
vj, КМ | 1.9 | 2.0 | 1.4 | 0.7 | 1.2 | 0.8 | 1.4 | 1.5 | 1.2 | 0.3 |
4.3. ВЫБОР
РАЗВОЗОЧНЫХ МАРШРУТОВ
При
составлении маршрутов с
Составленные маршруты записываем в таблицу 7, определяем пробег по каждому маршруту и суммарный пробег по всем маршрутам.
Установленная
последовательность объезда грузополучателей
может быть не оптимальной, поэтому
обычно кратчайшую связывающую сеть
используют только для определения набора
пунктов, включаемых в маршрут, последовательность
объезда пунктов маршрута подлежит корректировке.
Таблица
7 – Развозочные маршруты
№ маршрута | Маршрут | Фактическая загрузка, т | Пробег, км |
1
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 |
А – 6 – 5 –7 –
А
А – 1 – 2– А А – 3 –4 – А А – 10 – 11 – А А – 9 – А А – 8 – 12 – А А – 17 – 16 – А А – 14 – 15 – 13 – А А – 18 – А А – 19 – А А – 20 – А А – 21 – 22 – А А – 23 – 24 – А А – 25 – 26 – А А – 27 – А А – 28 – А А – 29 – А А – 30 – А Итого: |
6,6
5,3 6,6 6,4 6,5 6,7 6,7 6,7 6,4 5,5 4,2 5,8 6,7 6,2 6,0 5,2 6,0 3,9 107,7 |
10,4
9,5 9,0 7,4 7,4 7,6 7,2 6,8 4,8 3,8 3,8 4,3 2,8 2,4 2,8 3,0 2,4 0,6 96 |
4.3. КОРРЕКТИРОВКА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ЗАВОЗА
Для
каждого маршрута составляется матрица
расстояний между пунктами, входящими
в него, и определяется ее сумма по каждому
столбцу. Затем выбираются 3 пункта с наибольшей
суммой столбцов и включаются в маршрут
в порядке убывания сумм. Каждый следующий
(в порядке убывания суммы столбца) пункт
включается в пункт между парой уже включенных
в маршрут пунктов при условии, что сумма
увеличения длины маршрута будет минимальной:
Δlkр
= lki + ljр – lkp
где l – расстояние, км;
i – индекс включаемого пункта;
k, p – индексы первого и второго пунктов из пары.
Эта процедура продолжается до тех пор, пока в маршрут не будут включены все пункты.
Процесс включения пунктов в маршрут существенно упрощается при использовании ситуационного плана, так как при этом можно не рассматривать заведомо неприемлемые варианты.
Матрицы
расстояний и суммы столбцов для маршрутов,
количество пунктов в которых больше трех,
показаны в таблицах 8 и 9.
Таблица
8 – Матрица расстояний и сумма столбцов
для маршрута № 1
Пункт | 6 | 5 | 7 | А |
6
5 7 А Сумма |
-
0,3 0,7 5,1 6,1 |
0,3
- 0,4 4,8 5,5 |
0,7
0,4 - 4,6 5,7 |
5,1
4,8 4,6 - 14,5 |