Расчет автомобильного двигателя (ЗИЛ-130 V8)

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 13:10, курсовая работа

Описание работы

Тепловой расчет является первым этапом проектирования, на основе которого определяются мощностные и экономические показатели двигателя, а также намечаются пути их дальнейшего улучшения. Тепловой расчет дает исходные данные для кинематического, динамического расчетов, а также расчетов теплонапряженного состояния основных деталей двигателя.
Основой теплового расчета является условный цикл, промежуточный между идеальным термодинамическим и действительным, осуществляемым в реальном ДВС. При этом учитываются различные потери в рабочем цилиндре, свойства реального рабочего тела и другие отклонения от идеального термодинамического цикла.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……….…………………………………………………………….4
ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ………………………………………………………6
Тепловой расчет…………………………………………………………….6
Процесс впуска …………..………………………………………………..11
Процесс сжатия…………………………………………………………….15
Процесс сгорания…………………………………………………………..19
Процессы расширения и впуска…………………………………………..25
Индикаторные параметры рабочего цикла………………………………26
Эффективные показатели двигателя……………………………………...28
Построение индикаторной диаграммы…………………………………...30
ТЕПЛОВОЙ БАЛАНС………………………………………………………35
СКОРОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ…………………...40
РАСЧЕТ КИНЕМАТИКИ И ДИНАМИКИ ДВИГАТЕЛЯ……………...46
Кинематика…………………………………………………………………46
Динамика……………………………………………………………………47
Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма………….48
РАСЧЕТ НА ПРОЧНОСТЬ…………………………………………………53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….56
ПРИЛОЖЕНИЕ А Индикаторная диаграмма…………………………….57
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Внешняя скоростная характеристика двигателя…….58
ПРИЛОЖЕНИЕ В Графики динамического расчета……………………..59

Работа содержит 11 файлов

ВВЕДЕНИЕ+.docx

— 33.05 Кб (Открыть, Скачать)

диаграмма.bak

— 49.52 Кб (Скачать)

диаграмма.cdw

— 49.62 Кб (Скачать)

Индикаторная диаграмма.bak

— 51.71 Кб (Скачать)

Индикаторная диаграмма.cdw

— 55.71 Кб (Скачать)

коростные.bak

— 44.75 Кб (Скачать)

коростные.cdw

— 47.66 Кб (Скачать)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ЭНЕРГЕТИЧ УСТАНОВКАМ .docx

— 181.52 Кб (Скачать)

 

      Средний крутящий момент двигателя:

По данным теплового расчета:

   (2.24)

Максимальный  и минимальный крутящие моменты:

  и  

 

5 РАСЧЕТ НА ПРОЧНОСТЬ

 

Расчет поршня двигателя с впрыском топлива. На основании данных расчетов (теплового, скоростной характеристики и динамического) получили: диаметр цилиндра D= 97мм, ход поршня S= 78 мм, действительное максимальное давление сгорания, p= 5,73 МПа при nм=3200 об/мин, площадь поршня Fп=73,8 см2, наибольшую номинальную силу Nmax= 0,0086 МН при φ= 370 , массу поршневой группы = 0,738 кг, частоту вращения nx.max=3520 об/мин и λ=0,285.

В соответствии с существующими аналогичными двигателями, принимаем: толщину днища поршня δ=6 мм, высоту поршня Н=90 мм; высоту юбки поршня hю=60,9 мм, радиальную толщину кольца t=3,7 мм, толщину стенки головки поршня s=6,1 мм, величину верхней кольцевой перемычки hп=3,48 мм, число и диаметр масляных каналов в поршне и dм=1,2 мм. Материал поршня – алюминиевый сплав, αп=22 10-6 1/К; материал гильзы цилиндра – чугун, αц=11 10-6 1/К.

Напряжение  изгиба в днище поршня:

 

                (5.1)

 

где .

Днище поршня должно быть усилено ребрами жесткости, необходимо применение ребер жесткости.

Напряжение  сжатия в сечении x – x:

 

                              (5.2)  

                  

где ; ; ; .

Напряжение  разрыва в сечении x – x:

Максимальная  угловая скорость холостого хода:

 

             (5.3)

           

Масса головки  поршня с кольцами, расположенными выше сечения x – x:

 

                      (5.4)

Максимальная  разрывающая сила:

 

  (5.5)

 

Напряжение  разрыва:

 

                    (5.6)

 

Напряжение  в верхней кольцевой перемычке:

Среза

                (5.7)

 

Изгиба

           (5.8)

Сложное

                          (5.9)

 

Удельное  давление поршня на стенку цилиндра:

 

               (5.10)

 

                (5.11)

 

Диаметры  головки и юбки поршня:

 

                           (5.12)

 

,                             (5.13)

 

где ;

 

Диаметральные зазоры в горячем состоянии:

 

                      (5.14)

 

,                   (5.15)

где Тц = 383 К, Тг = 593 К

Тю = 413 К приняты с учетом водяного охлаждения двигателя.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Колчин А. И., Демидов В. П. «Расчет автомобильных и тракторных двигателей»: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. школа, 1980. – 400 с., ил.
  2. Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине  «Энергетические установки транспортной техники»:

С.И. Абильмажинов, А.Л. Дерман, А.К. Томашец, Петропавловск 2010 г

  1. Колчин А. И., Демидов В. П. «Расчет автомобильных и тракторных двигателей»: Учеб. пособие для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. школа, 2008. – 496 с., ил.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А Индикаторная диаграмма

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б Внешняя скоростная характеристика двигателя

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  В Графики динамического расчета


Силы даления газов.cdw

— 59.64 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 41.93 Кб (Открыть, Скачать)

ТИТУЛЬНИК+.docx

— 14.45 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Расчет автомобильного двигателя (ЗИЛ-130 V8)