Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 13:10, курсовая работа
Тепловой расчет является первым этапом проектирования, на основе которого определяются мощностные и экономические показатели двигателя, а также намечаются пути их дальнейшего улучшения. Тепловой расчет дает исходные данные для кинематического, динамического расчетов, а также расчетов теплонапряженного состояния основных деталей двигателя.
Основой теплового расчета является условный цикл, промежуточный между идеальным термодинамическим и действительным, осуществляемым в реальном ДВС. При этом учитываются различные потери в рабочем цилиндре, свойства реального рабочего тела и другие отклонения от идеального термодинамического цикла.
ВВЕДЕНИЕ……….…………………………………………………………….4
ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ………………………………………………………6
Тепловой расчет…………………………………………………………….6
Процесс впуска …………..………………………………………………..11
Процесс сжатия…………………………………………………………….15
Процесс сгорания…………………………………………………………..19
Процессы расширения и впуска…………………………………………..25
Индикаторные параметры рабочего цикла………………………………26
Эффективные показатели двигателя……………………………………...28
Построение индикаторной диаграммы…………………………………...30
ТЕПЛОВОЙ БАЛАНС………………………………………………………35
СКОРОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ…………………...40
РАСЧЕТ КИНЕМАТИКИ И ДИНАМИКИ ДВИГАТЕЛЯ……………...46
Кинематика…………………………………………………………………46
Динамика……………………………………………………………………47
Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма………….48
РАСЧЕТ НА ПРОЧНОСТЬ…………………………………………………53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….56
ПРИЛОЖЕНИЕ А Индикаторная диаграмма…………………………….57
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Внешняя скоростная характеристика двигателя…….58
ПРИЛОЖЕНИЕ В Графики динамического расчета……………………..59
Средний крутящий момент двигателя:
По данным теплового расчета:
(2.24)
Максимальный и минимальный крутящие моменты:
и
5 РАСЧЕТ НА ПРОЧНОСТЬ
Расчет поршня двигателя с впрыском топлива. На основании данных расчетов (теплового, скоростной характеристики и динамического) получили: диаметр цилиндра D= 97мм, ход поршня S= 78 мм, действительное максимальное давление сгорания, pZд= 5,73 МПа при nм=3200 об/мин, площадь поршня Fп=73,8 см2, наибольшую номинальную силу Nmax= 0,0086 МН при φ= 370 , массу поршневой группы = 0,738 кг, частоту вращения nx.max=3520 об/мин и λ=0,285.
В соответствии с существующими аналогичными двигателями, принимаем: толщину днища поршня δ=6 мм, высоту поршня Н=90 мм; высоту юбки поршня hю=60,9 мм, радиальную толщину кольца t=3,7 мм, толщину стенки головки поршня s=6,1 мм, величину верхней кольцевой перемычки hп=3,48 мм, число и диаметр масляных каналов в поршне и dм=1,2 мм. Материал поршня – алюминиевый сплав, αп=22 10-6 1/К; материал гильзы цилиндра – чугун, αц=11 10-6 1/К.
Напряжение изгиба в днище поршня:
(5.1)
где .
Днище поршня должно быть усилено ребрами жесткости, необходимо применение ребер жесткости.
Напряжение сжатия в сечении x – x:
(5.2)
где ; ; ; .
Напряжение разрыва в сечении x – x:
Максимальная угловая скорость холостого хода:
(5.3)
Масса головки поршня с кольцами, расположенными выше сечения x – x:
(5.4)
Максимальная разрывающая сила:
(5.5)
Напряжение разрыва:
(5.6)
Напряжение в верхней кольцевой перемычке:
Среза
(5.7)
Изгиба
(5.8)
Сложное
(5.9)
Удельное давление поршня на стенку цилиндра:
(5.10)
(5.11)
Диаметры головки и юбки поршня:
(5.12)
, (5.13)
где ;
Диаметральные зазоры в горячем состоянии:
(5.14)
, (5.15)
где Тц = 383 К, Тг = 593 К
Тю = 413 К приняты с учетом водяного охлаждения двигателя.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
С.И. Абильмажинов, А.Л. Дерман, А.К. Томашец, Петропавловск 2010 г
ПРИЛОЖЕНИЕ А Индикаторная диаграмма
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Внешняя скоростная характеристика двигателя
ПРИЛОЖЕНИЕ В Графики динамического расчета
Информация о работе Расчет автомобильного двигателя (ЗИЛ-130 V8)