Расчет автомобильного двигателя (ЗИЛ-130 V8)

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 13:10, курсовая работа

Описание работы

Тепловой расчет является первым этапом проектирования, на основе которого определяются мощностные и экономические показатели двигателя, а также намечаются пути их дальнейшего улучшения. Тепловой расчет дает исходные данные для кинематического, динамического расчетов, а также расчетов теплонапряженного состояния основных деталей двигателя.
Основой теплового расчета является условный цикл, промежуточный между идеальным термодинамическим и действительным, осуществляемым в реальном ДВС. При этом учитываются различные потери в рабочем цилиндре, свойства реального рабочего тела и другие отклонения от идеального термодинамического цикла.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……….…………………………………………………………….4
ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ………………………………………………………6
Тепловой расчет…………………………………………………………….6
Процесс впуска …………..………………………………………………..11
Процесс сжатия…………………………………………………………….15
Процесс сгорания…………………………………………………………..19
Процессы расширения и впуска…………………………………………..25
Индикаторные параметры рабочего цикла………………………………26
Эффективные показатели двигателя……………………………………...28
Построение индикаторной диаграммы…………………………………...30
ТЕПЛОВОЙ БАЛАНС………………………………………………………35
СКОРОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ…………………...40
РАСЧЕТ КИНЕМАТИКИ И ДИНАМИКИ ДВИГАТЕЛЯ……………...46
Кинематика…………………………………………………………………46
Динамика……………………………………………………………………47
Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма………….48
РАСЧЕТ НА ПРОЧНОСТЬ…………………………………………………53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….56
ПРИЛОЖЕНИЕ А Индикаторная диаграмма…………………………….57
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Внешняя скоростная характеристика двигателя…….58
ПРИЛОЖЕНИЕ В Графики динамического расчета……………………..59

Работа содержит 11 файлов

ВВЕДЕНИЕ+.docx

— 33.05 Кб (Открыть, Скачать)

диаграмма.bak

— 49.52 Кб (Скачать)

диаграмма.cdw

— 49.62 Кб (Скачать)

Индикаторная диаграмма.bak

— 51.71 Кб (Скачать)

Индикаторная диаграмма.cdw

— 55.71 Кб (Скачать)

коростные.bak

— 44.75 Кб (Скачать)

коростные.cdw

— 47.66 Кб (Скачать)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ЭНЕРГЕТИЧ УСТАНОВКАМ .docx

— 181.52 Кб (Скачать)



1 ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ С ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА

 

Степень сжатия ε = 8,1 и Давление P0 =0,1 МПа, Ne=110 кВт. Двигатель восьмицилиндровый, i = 8 с V- образным расположением цилиндров.

 

1.1 Тепловой расчет

При проведении теплового расчета для нескольких скоростных режимов обычно выбирают 3-4 основных режима. Для бензиновых двигателей такими режимами являются:

  1. Режим минимальной частоты вращения nmin = 1000 об/мин, обеспечивающий устойчивую работу двигателя;                                  (1.1)
  2. Режим максимального крутящего момента при nМ = 1,1× nN;             (1.2)
  3. Режим максимальной (номинальной) мощности при nN;
  4. Промежуточные режимы: nx=0,8× nN                                                      (1.3)

                                              nx=0,6× nN                                                     (1,4)

                                              nx=0,4× nN                                                     (1,5)

С учетом приведенных  рекомендаций и задания (nN = 3200 об/мин) тепловой расчет последовательно проводится для n = 1000, 1280, 1920,  2560,   3200, 3520, об/мин.

Топливо. В соответствии с заданной степенью сжатия ε = 8,1 можно использовать бензин марки А-76.

Средний элементарный Состав и молекулярная масса топлива

С = 0,855;   Н = 0,145   и  mт = 115 кг/кмоль.

Низшая теплота  сгорания топлива

Нu = 33,91C + 125,60H – 10,89 (O - S) – 2,51 × (9H + W)

(1.6)

Нu = 33,190,855 + 125,600,145 – 2,51 9 0,145 = 43930 кДж/кг

 

Параметры рабочего тела. Теоретически  необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива:

 

 

(1.7)

   
 

(1.8)

   

 

Коэффициент избытка воздуха устанавливается  на основании следующих соображений.

Стремление  получить двигатель достаточно экономичный  и с меньшей токсичностью продуктов  сгорания, которая достигается при α≈0,95÷0,98 ,что позволяет принять для двигателя с карбюратором α=0,96 на основных режимах, а на режиме минимальной частоты вращения α=0,86.

Количество  горючей смеси:

 

М1 = α∙L0 + 1/mт

(1,9)


 

При n = 1000 об/мин

 

М1 = 0,86∙0,516+ 1/115 = 0,4524 кмоль  гор. см/кг топл.

 

 

При n = 1280, 1920,  2560,  3200, об/мин

 

М1 =0,960,516+ 1/115 = 0,5040 кмоль гор. см/кг топл.

 

 

При n = 3520 об/мин

 

М1 = 0,98 0,516+ 1/115 = 0,5144 кмоль гор. см/кг топл.

 

 

Количество  отдельных компонентов продуктов  сгорания при К=0,5 и принятых скоростных режимах.

При n = 1000 об/мин. ,α=0,86

   
   
   
   
   

 

При n = 1280, 1920,  2560, 3200 об/мин., α=0,96

 

   
   
   
   
   

 

При n = 3520 об/мин., α=0,98

 

   
   
   
   
   

 

Общее количество продуктов сгорания:

 

(1.10)


 

При n = 1000 об/мин.

 

М2 =0,0512+ 0,0200+ 0,0625+ 0,0100+ 0,3514= 0,4951 кмоль пр. сг/кг топл.


 

Проверка:

М2 = 0,855/12 + 0,145/2 + 0,792×0,86×0,516 = 0,4951 кмоль пр. сг./кг топл.


 

При n = 1280, 1920,  2560, 3200 об/мин.

 

М2 = 0,06550+ 0,0057 +0,0696+ 0,0029+0,3923= 0,536 кмоль пр. сг./кг топл.


 

Проверка:

 

М2 = 0,855/12 + 0,145/2 + 0,792·×0,96× 0,516 = 0,536 кмоль пр. сг./кг топл.


 

При n = 3520 об/мин.:

 

М2 = 0,0683 + 0,0029 + 0,0711 + 0,0014 + 0,4005 = 0,5442 кмоль пр. сг/кг топл.


 

Проверка:

 

М2 = 0,855/12 + 0,145/2 + 0,792·×0,98× 0,516 = 0,5442 кмоль пр. сг./кг топл.


 

Параметры окружающей среды и остаточные газы:

Давление  и температура окружающей среды  при работе двигателя без наддува:

 

   

= 293 K

 

 

Температура остаточных газов. При постоянном значении степени сжатия ε = 8,1 температура остаточных газов практически линейно возрастает с увеличением скоростного режима при α = const, но уменьшается при обогащении смеси. Учитывая, что при n = 1000 об/мин α = 0,86, на n = 1280, 1920,  2560, 3200 об/мин α = 0,96, а при n=3520 об/мин  α = 0,98, принимается:

 

n

1000

1280

1920

2560

3200

3520

об/мин

Tr

900

920

960

980

1000

1060

К


 

Давление  остаточных газов рr за счет расширения фаз газораспределения и снижения сопротивлений при конструктивном оформлении выпускного тракта рассчитываемого двигателя можно получить на номинальном скоростном режиме:

 

рrN = 1,18po = 1,180,1 = 0,118 МПа

(1.11)


 

Тогда, величины давлений на остальных режимах работы двигателей можно подсчитать по формулам:

 

   

Pr = 0,1 (1,035 + 1,4160∙10-8∙n2)

(1,12)

 

(1,13)

Ар = (0,118 – 0,1∙1,035)∙108/(32002∙0,1) =1,5917

 

 

Отсюда  получим:

 

n

1000

1280

1920

2560

3200

3520

об/мин

Pr

0,1049

0,1058

0,1087

0,1127

0,1179

0,1210

МПа


 

1.2 Процесс впуска.

Температура подогрева свежего заряда. С целью  получения хорошего наполнения двигателя  на номинальном скоростном режиме принимается 

∆TN = 8 С. Тогда:

 

AT=∆TN/(110-0,0125×nN),

(1,14)

T=AT(110-0,0125×n),

(1,15)

AT=8/(110-0,0125×3200)=0,114

 

 

Далее получим

 

n

1000

1280

1920

2560

3200

3520

об/мин

∆T

11,1

10,7

9,8

8,8

7,98

7,5

0C


 

Плотность заряда на впуске, кг/м3:

 

                                           ρ0=P0×106/(RB∙T0),                                   (1,16) 

 

       где  - 287 Дж/кг град – удельная газовая постоянная для воздуха.

 

ρ0=0,1∙106/(287∙293)=1,189                      

 

Потери давления на впуске. В соответствии со скоростными режимами двигателя) и при условии качественной обработки внутренней поверхности впускной системы можно принять β2 + ξвп = 2,8 и   ωвп = 95 м/с. Тогда

,                                                        (1,17)

 

       где   Ап= ωвп/nN

При n = 1000 об/мин

 

 

 

При n = 1280 об/мин

 

 

 

При n = 1920 об/мин

 

 

 

При n = 2560 об/мин

 

 

 

При n=3200 об/мин

 

 

      При n=3520 об/мин

 

 

 

Давление  в конце впуска

 

                                                                                                     (1.18)   

 

n

1000

1280

1920

2560

3200

3520

об/мин

Pa

0,0986

0,0977

0,0947

0,0905

0,0851

0,082

МПа


 

Коэффициент остаточных газов.

 При определении γr для двигателя без наддува принимается коэффициент очистки φоч = 1, а коэффициент дозаряди на номинальном скоростном режиме φдоз = 1,10, что вполне возможно получить при подборе угла опаздывания закрывания впускного клапана в пределах 30-60 . При этом на минимальном скоростном режиме (n = 1000 об/мин) возможен обратный выброс в пределах 5%, т. е. φдоз = 0,95. На остальных режимах значения можно получить, приняв линейную зависимость φдоз  от скоростного режима.

 

                             ,                                          (1.19)

 

          При n = 1000 об/мин

 

 

 

При n = 1280 об/мин

 

 

При n = 1920 об/мин

 

 

 

При n = 2560 об/мин

 

 

 

При n=3200 об/мин

 

 

 

При n=3520 об/мин

 

 

 

 

Температура в конце впуска:

 

                                              (1.20)

 

При n = 1000 об/мин

 

 

 

При n = 1280 об/мин

 

 

 

При n = 1920 об/мин

 

 

 

При n = 2560 об/мин

 

 

 

При n=3200 об/мин

 

 

 

      При n=3520 об/мин

 

 

 

Коэффициент наполнения: 

 

                                      (1.21)

При n = 1000 об/мин

 

 

 

При n = 1280 об/мин

 

 

При n = 1920 об/мин

 

 

 

При n = 2560 об/мин

 

 

 

При n=3200 об/мин

 

 

 

При n=3520 об/мин

 

1.3  Процесс сжатия.

Средний показатель адиабаты сжатия k1 при ε = 8,1 и рассчитанных значениях  Та определяется по графику, а средний показатель политропы сжатия п1 принимается несколько меньше k1. При выборе п1 учитывается, что с уменьшением частоты вращения теплоотдача от газов в стенки цилиндра

увеличивается, а п1 уменьшается по сравнению с k1 более значительно:

 

n

1000

1280

1920

2560

3200

3520

об/мин

k1

1,379

1,379

1,380

1,379

1,379

1,378

 

Ta

         

341

K

n1

1,378

1,378

1,379

1,378

1,378

1,377

 

 

Давление  в конце сжатия

 

                                                                                                   (1.22)

 

При n = 1000 об/мин

 

При n = 1280 об/мин

 

При n = 1920 об/мин

 

При n = 2560 об/мин

 

При n=3200 об/мин

 

При n=3520 об/мин

 

 

Температура в конце сжатия:

 

                                                (1.23)

n

1000

1280

1920

2560

3200

3520

об/мин

Tс

739

730

714

736

743

750

K


 

Средняя мольная  теплоемкость в конце сжатия:

а) Свежей смеси (воздуха)

 

                           (1,24)                                                         

 

где ;                                                                                

 

n

1000

1280

1920

2560

3200

3520

об/мин

tc

466

457

441

463

470

477

0C

 

21,828

21,805

21,763

21,823

21,840

21,859

кДж/(кмольград)

Силы даления газов.cdw

— 59.64 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 41.93 Кб (Открыть, Скачать)

ТИТУЛЬНИК+.docx

— 14.45 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Расчет автомобильного двигателя (ЗИЛ-130 V8)