Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 13:10, курсовая работа
Тепловой расчет является первым этапом проектирования, на основе которого определяются мощностные и экономические показатели двигателя, а также намечаются пути их дальнейшего улучшения. Тепловой расчет дает исходные данные для кинематического, динамического расчетов, а также расчетов теплонапряженного состояния основных деталей двигателя.
Основой теплового расчета является условный цикл, промежуточный между идеальным термодинамическим и действительным, осуществляемым в реальном ДВС. При этом учитываются различные потери в рабочем цилиндре, свойства реального рабочего тела и другие отклонения от идеального термодинамического цикла.
ВВЕДЕНИЕ……….…………………………………………………………….4
ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ………………………………………………………6
Тепловой расчет…………………………………………………………….6
Процесс впуска …………..………………………………………………..11
Процесс сжатия…………………………………………………………….15
Процесс сгорания…………………………………………………………..19
Процессы расширения и впуска…………………………………………..25
Индикаторные параметры рабочего цикла………………………………26
Эффективные показатели двигателя……………………………………...28
Построение индикаторной диаграммы…………………………………...30
ТЕПЛОВОЙ БАЛАНС………………………………………………………35
СКОРОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ…………………...40
РАСЧЕТ КИНЕМАТИКИ И ДИНАМИКИ ДВИГАТЕЛЯ……………...46
Кинематика…………………………………………………………………46
Динамика……………………………………………………………………47
Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма………….48
РАСЧЕТ НА ПРОЧНОСТЬ…………………………………………………53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….56
ПРИЛОЖЕНИЕ А Индикаторная диаграмма…………………………….57
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Внешняя скоростная характеристика двигателя…….58
ПРИЛОЖЕНИЕ В Графики динамического расчета……………………..59
1 ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ С ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА
Степень сжатия ε = 8,1 и Давление P0 =0,1 МПа, Ne=110 кВт. Двигатель восьмицилиндровый, i = 8 с V- образным расположением цилиндров.
1.1 Тепловой расчет
При проведении
теплового расчета для
С учетом приведенных рекомендаций и задания (nN = 3200 об/мин) тепловой расчет последовательно проводится для n = 1000, 1280, 1920, 2560, 3200, 3520, об/мин.
Топливо. В соответствии с заданной степенью сжатия ε = 8,1 можно использовать бензин марки А-76.
Средний элементарный Состав и молекулярная масса топлива
С = 0,855; Н = 0,145 и mт = 115 кг/кмоль.
Низшая теплота сгорания топлива
Нu = 33,91C + 125,60H – 10,89 (O - S) – 2,51 × (9H + W) |
(1.6) |
Нu = 33,190,855 + 125,600,145 – 2,51 9 0,145 = 43930 кДж/кг |
Параметры рабочего тела. Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива:
(1.7) | |
(1.8) | |
Коэффициент
избытка воздуха
Стремление получить двигатель достаточно экономичный и с меньшей токсичностью продуктов сгорания, которая достигается при α≈0,95÷0,98 ,что позволяет принять для двигателя с карбюратором α=0,96 на основных режимах, а на режиме минимальной частоты вращения α=0,86.
Количество горючей смеси:
М1 = α∙L0 + 1/mт |
(1,9) |
При n = 1000 об/мин
М1 = 0,86∙0,516+ 1/115 = 0,4524 кмоль гор. см/кг топл. |
При n = 1280, 1920, 2560, 3200, об/мин
М1 =0,960,516+ 1/115 = 0,5040 кмоль гор. см/кг топл. |
При n = 3520 об/мин
М1 = 0,98 0,516+ 1/115 = 0,5144 кмоль гор. см/кг топл. |
Количество
отдельных компонентов
При n = 1000 об/мин. ,α=0,86
При n = 1280, 1920, 2560, 3200 об/мин., α=0,96
При n = 3520 об/мин., α=0,98
Общее количество продуктов сгорания:
|
(1.10) |
При n = 1000 об/мин.
М2 =0,0512+ 0,0200+ 0,0625+ 0,0100+ 0,3514= 0,4951 кмоль пр. сг/кг топл. |
Проверка:
М2 = 0,855/12 + 0,145/2 + 0,792×0,86×0,516 = 0,4951 кмоль пр. сг./кг топл. |
При n = 1280, 1920, 2560, 3200 об/мин.
М2 = 0,06550+ 0,0057 +0,0696+ 0,0029+0,3923= 0,536 кмоль пр. сг./кг топл. |
Проверка:
М2 = 0,855/12 + 0,145/2 + 0,792·×0,96× 0,516 = 0,536 кмоль пр. сг./кг топл. |
При n = 3520 об/мин.:
М2 = 0,0683 + 0,0029 + 0,0711 + 0,0014 + 0,4005 = 0,5442 кмоль пр. сг/кг топл. |
Проверка:
М2 = 0,855/12 + 0,145/2 + 0,792·×0,98× 0,516 = 0,5442 кмоль пр. сг./кг топл. |
Параметры окружающей среды и остаточные газы:
Давление и температура окружающей среды при работе двигателя без наддува:
= 293 K |
Температура остаточных газов. При постоянном значении степени сжатия ε = 8,1 температура остаточных газов практически линейно возрастает с увеличением скоростного режима при α = const, но уменьшается при обогащении смеси. Учитывая, что при n = 1000 об/мин α = 0,86, на n = 1280, 1920, 2560, 3200 об/мин α = 0,96, а при n=3520 об/мин α = 0,98, принимается:
n |
1000 |
1280 |
1920 |
2560 |
3200 |
3520 |
об/мин |
Tr |
900 |
920 |
960 |
980 |
1000 |
1060 |
К |
Давление остаточных газов рr за счет расширения фаз газораспределения и снижения сопротивлений при конструктивном оформлении выпускного тракта рассчитываемого двигателя можно получить на номинальном скоростном режиме:
рrN = 1,18po = 1,180,1 = 0,118 МПа |
(1.11) |
Тогда, величины давлений на остальных режимах работы двигателей можно подсчитать по формулам:
Pr = 0,1 (1,035 + 1,4160∙10-8∙n2) |
(1,12) |
(1,13) | |
Ар = (0,118 – 0,1∙1,035)∙108/(32002∙0,1) =1,5917 |
Отсюда получим:
n |
1000 |
1280 |
1920 |
2560 |
3200 |
3520 |
об/мин |
Pr |
0,1049 |
0,1058 |
0,1087 |
0,1127 |
0,1179 |
0,1210 |
МПа |
1.2 Процесс впуска.
Температура подогрева свежего заряда. С целью получения хорошего наполнения двигателя на номинальном скоростном режиме принимается
∆TN = 8 С. Тогда:
AT=∆TN/(110-0,0125×nN), |
(1,14) |
T=AT(110-0,0125×n), |
(1,15) |
AT=8/(110-0,0125×3200)=0,114 |
Далее получим
n |
1000 |
1280 |
1920 |
2560 |
3200 |
3520 |
об/мин |
∆T |
11,1 |
10,7 |
9,8 |
8,8 |
7,98 |
7,5 |
0C |
Плотность заряда на впуске, кг/м3:
где - 287 Дж/кг град – удельная газовая постоянная для воздуха.
ρ0=0,1∙106/(287∙293)=1,189
Потери давления на впуске. В соответствии со скоростными режимами двигателя) и при условии качественной обработки внутренней поверхности впускной системы можно принять β2 + ξвп = 2,8 и ωвп = 95 м/с. Тогда
,
где Ап= ωвп/nN
При n = 1000 об/мин
При n = 1280 об/мин
При n = 1920 об/мин
При n = 2560 об/мин
При n=3200 об/мин
При n=3520 об/мин
Давление в конце впуска
n |
1000 |
1280 |
1920 |
2560 |
3200 |
3520 |
об/мин |
Pa |
0,0986 |
0,0977 |
0,0947 |
0,0905 |
0,0851 |
0,082 |
МПа |
Коэффициент остаточных газов.
При определении γr для двигателя без наддува принимается коэффициент очистки φоч = 1, а коэффициент дозаряди на номинальном скоростном режиме φдоз = 1,10, что вполне возможно получить при подборе угла опаздывания закрывания впускного клапана в пределах 30-60 . При этом на минимальном скоростном режиме (n = 1000 об/мин) возможен обратный выброс в пределах 5%, т. е. φдоз = 0,95. На остальных режимах значения можно получить, приняв линейную зависимость φдоз от скоростного режима.
,
При n = 1000 об/мин
При n = 1280 об/мин
При n = 1920 об/мин
При n = 2560 об/мин
При n=3200 об/мин
При n=3520 об/мин
Температура в конце впуска:
(1.20)
При n = 1000 об/мин
При n = 1280 об/мин
При n = 1920 об/мин
При n = 2560 об/мин
При n=3200 об/мин
При n=3520 об/мин
Коэффициент наполнения:
(1.21)
При n = 1000 об/мин
При n = 1280 об/мин
При n = 1920 об/мин
При n = 2560 об/мин
При n=3200 об/мин
При n=3520 об/мин
1.3 Процесс сжатия.
Средний показатель адиабаты сжатия k1 при ε = 8,1 и рассчитанных значениях Та определяется по графику, а средний показатель политропы сжатия п1 принимается несколько меньше k1. При выборе п1 учитывается, что с уменьшением частоты вращения теплоотдача от газов в стенки цилиндра
увеличивается, а п1 уменьшается по сравнению с k1 более значительно:
n |
1000 |
1280 |
1920 |
2560 |
3200 |
3520 |
об/мин |
k1 |
1,379 |
1,379 |
1,380 |
1,379 |
1,379 |
1,378 |
|
Ta |
341 |
K | |||||
n1 |
1,378 |
1,378 |
1,379 |
1,378 |
1,378 |
1,377 |
Давление в конце сжатия
При n = 1000 об/мин
При n = 1280 об/мин
При n = 1920 об/мин
При n = 2560 об/мин
При n=3200 об/мин
При n=3520 об/мин
Температура в конце сжатия:
(1.23)
n |
1000 |
1280 |
1920 |
2560 |
3200 |
3520 |
об/мин |
Tс |
739 |
730 |
714 |
736 |
743 |
750 |
K |
Средняя мольная теплоемкость в конце сжатия:
а) Свежей смеси (воздуха)
(1,24)
где ;
n |
1000 |
1280 |
1920 |
2560 |
3200 |
3520 |
об/мин |
tc |
466 |
457 |
441 |
463 |
470 |
477 |
0C |
21,828 |
21,805 |
21,763 |
21,823 |
21,840 |
21,859 |
кДж/(кмольград) |
Информация о работе Расчет автомобильного двигателя (ЗИЛ-130 V8)