Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 13:10, курсовая работа
Тепловой расчет является первым этапом проектирования, на основе которого определяются мощностные и экономические показатели двигателя, а также намечаются пути их дальнейшего улучшения. Тепловой расчет дает исходные данные для кинематического, динамического расчетов, а также расчетов теплонапряженного состояния основных деталей двигателя.
Основой теплового расчета является условный цикл, промежуточный между идеальным термодинамическим и действительным, осуществляемым в реальном ДВС. При этом учитываются различные потери в рабочем цилиндре, свойства реального рабочего тела и другие отклонения от идеального термодинамического цикла.
ВВЕДЕНИЕ……….…………………………………………………………….4
ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ………………………………………………………6
Тепловой расчет…………………………………………………………….6
Процесс впуска …………..………………………………………………..11
Процесс сжатия…………………………………………………………….15
Процесс сгорания…………………………………………………………..19
Процессы расширения и впуска…………………………………………..25
Индикаторные параметры рабочего цикла………………………………26
Эффективные показатели двигателя……………………………………...28
Построение индикаторной диаграммы…………………………………...30
ТЕПЛОВОЙ БАЛАНС………………………………………………………35
СКОРОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ…………………...40
РАСЧЕТ КИНЕМАТИКИ И ДИНАМИКИ ДВИГАТЕЛЯ……………...46
Кинематика…………………………………………………………………46
Динамика……………………………………………………………………47
Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма………….48
РАСЧЕТ НА ПРОЧНОСТЬ…………………………………………………53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….56
ПРИЛОЖЕНИЕ А Индикаторная диаграмма…………………………….57
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Внешняя скоростная характеристика двигателя…….58
ПРИЛОЖЕНИЕ В Графики динамического расчета……………………..59
б) остаточных газов
- Определяется методом экстраполяции
При n = 1000 об/мин
При n = 1280 об/мин
При n = 1920 об/мин
При n = 2560 об/мин
При n=3200 об/мин
При n=3520 об/мин
в) рабочей смеси
При n = 1000 об/мин
При n = 1280 об/мин
При n = 1920 об/мин
При n = 2560 об/мин
При n=3200 об/мин
При n=3520 об/мин
1.4 Процесс сгорания.
Коэффициент молекулярного
изменения горючей и рабочей смеси
.
При n = 1000 об/мин
При n = 1280 об/мин
При n = 1920 об/мин
При n = 2560 об/мин
При n=3200 об/мин
При n=3520 об/мин
Количество теплоты, потерянное вследствие химической неполноты сгорания топлива:
При n = 1000 об/мин
При n = 1280 об/мин
При n = 1920 об/мин
При n = 2560 об/мин
При n=3200 об/мин
При n=3520 об/мин
Теплота сгорания рабочей смеси:
(1.28)
При n = 1000 об/мин
При n = 1280 об/мин
При n = 1920 об/мин
При n = 2560 об/мин
При n=3200 об/мин
При n=3520 об/мин
Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания:
При n = 1000 об/мин
При n = 1280, 1920, 2560, 3200 об/мин
При n=3520 об/мин
Величина коэффициента использования теплоты ξz зависит от совершенства организации процессов смесеобразования и сгорания топлива.
n |
1000 |
1280 |
1920 |
2560 |
3200 |
3520 |
об/мин |
ξz |
0,84 |
0,85 |
0,89 |
0,92 |
0,93 |
0,94 |
Температура в конце видимого процесса сгорания
При n = 1000 об/мин
или
n |
1000 |
2400 |
1920 |
2560 |
3200 |
3520 |
об/мин |
tz |
2227 |
2428 |
2501 |
2572 |
2612 |
2644 |
C0 |
Tz |
2500 |
2701 |
2774 |
2845 |
2885 |
2916 |
K |
Максимальное давление сгорания теоретическое
При n = 1000 об/мин
При n = 1280 об/мин
При n = 1920 об/мин
При n = 2560 об/мин
При n=3200 об/мин
При n=3520 об/мин
Максимальное давление
n |
1000 |
1280 |
1920 |
2560 |
3200 |
3520 |
об/мин |
pzД |
5,9 |
6,2 |
6,3 |
6,0 |
5,6 |
5,4 |
МПа |
Степень повышения давления:
n |
1000 |
1280 |
1920 |
2560 |
3200 |
3520 |
об/мин |
λ |
3,7 |
3,9 |
4,1 |
4,1 |
4,1 |
4,1 |
1.5 Процессы расширения и выпуска.
Средний показатель адиабаты расширения k2 определяется по номограмме при ε = 8,1 для соответствующих значений α и Тz, а средний показатель политропы расширения п2 оценивается по величине среднего показателя адиабаты:
п = |
1000 |
1280 |
1920 |
2560 |
3200 |
3520 |
об/мин |
0,86 |
0,96 |
0,96 |
0,96 |
0,96 |
0,98 |
||
2500 |
2701 |
2774 |
2845 |
2885 |
2916 |
K | |
k2 = |
1,254 |
1,2531 |
1,2523 |
1,2512 |
1,251 |
1,2505 |
|
п2 = |
1,251 |
1,253 |
1,252 |
1,251 |
1,25 |
1,25 |
Давление и температура в конце процесса расширения:
п = |
1000 |
1280 |
1920 |
2560 |
3200 |
3520 |
об/мин |
0,5 |
0,53 |
0,54 |
0,51 |
0,49 |
0,47 |
МПа | |
1479 |
1591 |
1637 |
1683 |
1710 |
1728 |
K |
Проверка ранее принятой температуры остаточных газов:
При n = 1000 об/мин
;
При n = 1280 об/мин
;
При n = 1920 об/мин
;
При n = 2560 об/мин
;
При n=3200 об/мин
;
При n=3520 об/мин
;
где ∆ - погрешность расчета. На всех скоростных режимах температура остаточных газов принята в начале расчета достаточно удачно, так как ошибка не превышает 6 .
1.6 Индикаторные параметры рабочего цикла.
Теоретическое среднее индикаторное давление:
(1.37)
При n = 1000 об/мин
п = |
1000 |
1280 |
1920 |
2560 |
3200 |
3520 |
об/мин |
1,2051 |
1,2808 |
1,3239 |
1,2588 |
1,1866 |
1,1421 |
МПа |
Среднее индикаторное давление:
n |
1000 |
1280 |
1920 |
2560 |
3200 |
3520 |
об/мин |
1,1569 |
1,2296 |
1,2708 |
1,2085 |
1,1392 |
1,0964 |
МПа |
где коэффициент полноты диаграммы принят
Индикаторный КПД и индикаторный удельный расход топлива:
При n = 1000 об/мин
При n = 1280 об/мин
При n = 1920 об/мин
При n = 2560 об/мин
При n=3200 об/мин
При n=3520 об/мин
1.7 Эффективные показатели двигателя.
Среднее давление механических потерь для карбюраторного двигателя с числом цилиндров до восьми и отношением :
Предварительно приняв ход поршня S равным 95 мм, получим , тогда , а на различных скоростных режимах
n |
1000 |
1280 |
1920 |
2560 |
3200 |
3520 |
об/мин |
Vп.ср. |
3,17 |
4,05 |
6,08 |
8,11 |
10,13 |
11,15 |
м/с |
0,069783 |
0,079803 |
0,102704 |
0,125605 |
0,148507 |
0,159957 |
МПа |
Среднее эффективное давление и механический КПД:
(1.42)
п |
1000 |
1280 |
1920 |
2560 |
3200 |
3520 |
об/мин |
1,1569 |
1,2296 |
1,2708 |
1,2085 |
1,1392 |
1,0964 |
МПа | |
1,087117 |
1,149797 |
1,168096 |
1,082895 |
0,990693 |
0,936443 |
МПа | |
0,939681 |
0,935099 |
0,919182 |
0,896065 |
0,86964 |
0,854107 |
Эффективный КПД и эффективный удельный расход топлива:
п |
1000 |
1920 |
1920 |
2560 |
3200 |
3520 |
об/мин |
0,32 |
0,34 |
0,37 |
0,33 |
0,38 |
0,39 |
||
0,3007 |
0,3179 |
0,3401 |
0,2957 |
0,3305 |
0,3331 |
||
273 |
258 |
241 |
277 |
248 |
246 |
г/(кВтч) |
Основные параметры цилиндра и двигателя. Литраж двигателя:
Рабочий объем одного цилиндра:
Диаметр цилиндра. Так как ход поршня предварительно был принят S = 78 мм, то:
Окончательно принимается D = 80 мм и S = 95 мм.
Основные параметры и показатели двигателя определяются по окончательно принятым значениям D и S:
(1.49)
(1.50)
п |
1000 |
1280 |
1920 |
2560 |
3200 |
3520 |
об/мин |
1,0871 |
1,1498 |
1,1681 |
1,083 |
0,9907 |
0,9364 |
МПа | |
34,6 |
46,9 |
71,4 |
88,2 |
100,9 |
104,9 |
кВт | |
330,6 |
349,7 |
355,3 |
329,4 |
301,3 |
284,8 |
||
9,4 |
12,1 |
17,2 |
24,5 |
25 |
25,8 |
кг/ч |
Информация о работе Расчет автомобильного двигателя (ЗИЛ-130 V8)