Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 13:10, курсовая работа
Тепловой расчет является первым этапом проектирования, на основе которого определяются мощностные и  экономические показатели двигателя, а также намечаются пути их дальнейшего  улучшения. Тепловой расчет дает исходные данные для кинематического, динамического  расчетов, а также расчетов теплонапряженного  состояния основных деталей двигателя.
Основой теплового расчета  является условный цикл, промежуточный  между идеальным термодинамическим  и действительным, осуществляемым в  реальном ДВС. При этом учитываются различные потери в рабочем цилиндре, свойства реального рабочего тела и другие отклонения от идеального термодинамического цикла.
ВВЕДЕНИЕ……….…………………………………………………………….4
ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ………………………………………………………6
Тепловой расчет…………………………………………………………….6
Процесс впуска …………..………………………………………………..11
Процесс сжатия…………………………………………………………….15
Процесс сгорания…………………………………………………………..19
Процессы расширения и впуска…………………………………………..25
Индикаторные параметры рабочего цикла………………………………26
Эффективные показатели двигателя……………………………………...28
Построение индикаторной диаграммы…………………………………...30
ТЕПЛОВОЙ БАЛАНС………………………………………………………35
СКОРОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ…………………...40
РАСЧЕТ КИНЕМАТИКИ И ДИНАМИКИ ДВИГАТЕЛЯ……………...46
Кинематика…………………………………………………………………46
Динамика……………………………………………………………………47
Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма………….48
РАСЧЕТ НА ПРОЧНОСТЬ…………………………………………………53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….56
ПРИЛОЖЕНИЕ А  Индикаторная диаграмма…………………………….57
ПРИЛОЖЕНИЕ Б  Внешняя скоростная характеристика двигателя…….58
ПРИЛОЖЕНИЕ В  Графики динамического расчета……………………..59
б) остаточных газов
- Определяется методом экстраполяции
При n = 1000 об/мин
При n = 1280 об/мин
При n = 1920 об/мин
При n = 2560 об/мин
При n=3200 об/мин
При n=3520 об/мин
в) рабочей смеси
                              
При n = 1000 об/мин
При n = 1280 об/мин
При n = 1920 об/мин
При n = 2560 об/мин
При n=3200 об/мин
При n=3520 об/мин
1.4 Процесс сгорания.
       Коэффициент молекулярного 
изменения горючей  и рабочей смеси 
.                             
При n = 1000 об/мин
При n = 1280 об/мин
При n = 1920 об/мин
При n = 2560 об/мин
При n=3200 об/мин
При n=3520 об/мин
Количество теплоты, потерянное вследствие химической неполноты сгорания топлива:
                              
При n = 1000 об/мин
При n = 1280 об/мин
При n = 1920 об/мин
При n = 2560 об/мин
При n=3200 об/мин
При n=3520 об/мин
Теплота сгорания рабочей смеси:
(1.28)
При n = 1000 об/мин
При n = 1280 об/мин
При n = 1920 об/мин
При n = 2560 об/мин
При n=3200 об/мин
При n=3520 об/мин
Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания:
                              
При n = 1000 об/мин
При n = 1280, 1920, 2560, 3200 об/мин
При n=3520 об/мин
Величина коэффициента использования теплоты ξz зависит от совершенства организации процессов смесеобразования и сгорания топлива.
n  | 
  1000  | 
  1280  | 
  1920  | 
  2560  | 
  3200  | 
  3520  | 
  об/мин  | 
ξz  | 
  0,84  | 
  0,85  | 
  0,89  | 
  0,92  | 
  0,93  | 
  0,94  | 
  
Температура в конце видимого процесса сгорания
                              
При n = 1000 об/мин
или
n  | 
  1000  | 
  2400  | 
  1920  | 
  2560  | 
  3200  | 
  3520  | 
  об/мин  | 
tz  | 
  2227  | 
  2428  | 
  2501  | 
  2572  | 
  2612  | 
  2644  | 
  C0  | 
| 
   Tz  | 
  2500  | 
  2701  | 
  2774  | 
  2845  | 
  2885  | 
  2916  | 
  K  | 
Максимальное давление сгорания теоретическое
                                       
При n = 1000 об/мин
При n = 1280 об/мин
При n = 1920 об/мин
При n = 2560 об/мин
При n=3200 об/мин
При n=3520 об/мин
     
Максимальное давление 
                              
n  | 
  1000  | 
  1280  | 
  1920  | 
  2560  | 
  3200  | 
  3520  | 
  об/мин  | 
pzД  | 
  5,9  | 
  6,2  | 
  6,3  | 
  6,0  | 
  5,6  | 
  5,4  | 
  МПа  | 
Степень повышения давления:
                              
n  | 
  1000  | 
  1280  | 
  1920  | 
  2560  | 
  3200  | 
  3520  | 
  об/мин  | 
λ  | 
  3,7  | 
  3,9  | 
  4,1  | 
  4,1  | 
  4,1  | 
  4,1  | 
  
1.5 Процессы расширения и выпуска.
Средний показатель адиабаты расширения k2 определяется по номограмме при ε = 8,1 для соответствующих значений α и Тz, а средний показатель политропы расширения п2 оценивается по величине среднего показателя адиабаты:
п =  | 
  1000  | 
  1280  | 
  1920  | 
  2560  | 
  3200  | 
  3520  | 
  об/мин  | 
0,86  | 
  0,96  | 
  0,96  | 
  0,96  | 
  0,96  | 
  0,98  | 
  ||
2500  | 
  2701  | 
  2774  | 
  2845  | 
  2885  | 
  2916  | 
  K  | |
k2 =  | 
  1,254  | 
  1,2531  | 
  1,2523  | 
  1,2512  | 
  1,251  | 
  1,2505  | 
  |
п2 =  | 
  1,251  | 
  1,253  | 
  1,252  | 
  1,251  | 
  1,25  | 
  1,25  | 
  
Давление и температура в конце процесса расширения:
                              
                              
п =  | 
  1000  | 
  1280  | 
  1920  | 
  2560  | 
  3200  | 
  3520  | 
  об/мин  | 
0,5  | 
  0,53  | 
  0,54  | 
  0,51  | 
  0,49  | 
  0,47  | 
  МПа  | |
1479  | 
  1591  | 
  1637  | 
  1683  | 
  1710  | 
  1728  | 
  K  | 
Проверка ранее принятой температуры остаточных газов:
                              
При n = 1000 об/мин
;
При n = 1280 об/мин
;
При n = 1920 об/мин
;
При n = 2560 об/мин
;
При n=3200 об/мин
;
При n=3520 об/мин
;
где ∆ - погрешность расчета. На всех скоростных режимах температура остаточных газов принята в начале расчета достаточно удачно, так как ошибка не превышает 6 .
1.6 Индикаторные параметры рабочего цикла.
Теоретическое среднее индикаторное давление:
(1.37)
При n = 1000 об/мин
п =  | 
  1000  | 
  1280  | 
  1920  | 
  2560  | 
  3200  | 
  3520  | 
  об/мин  | 
1,2051  | 
  1,2808  | 
  1,3239  | 
  1,2588  | 
  1,1866  | 
  1,1421  | 
  МПа  | 
Среднее индикаторное давление:
                              
n  | 
  1000  | 
  1280  | 
  1920  | 
  2560  | 
  3200  | 
  3520  | 
  об/мин  | 
1,1569  | 
  1,2296  | 
  1,2708  | 
  1,2085  | 
  1,1392  | 
  1,0964  | 
  МПа  | 
где коэффициент полноты диаграммы принят
Индикаторный КПД и индикаторный удельный расход топлива:
                              
                              
При n = 1000 об/мин
При n = 1280 об/мин
При n = 1920 об/мин
При n = 2560 об/мин
При n=3200 об/мин
При n=3520 об/мин
1.7 Эффективные показатели двигателя.
Среднее давление механических потерь для карбюраторного двигателя с числом цилиндров до восьми и отношением :
                                                              
Предварительно приняв ход поршня S равным 95 мм, получим , тогда , а на различных скоростных режимах
n  | 
  1000  | 
  1280  | 
  1920  | 
  2560  | 
  3200  | 
  3520  | 
  об/мин  | 
Vп.ср.  | 
  3,17  | 
  4,05  | 
  6,08  | 
  8,11  | 
  10,13  | 
  11,15  | 
  м/с  | 
0,069783  | 
  0,079803  | 
  0,102704  | 
  0,125605  | 
  0,148507  | 
  0,159957  | 
  МПа  | 
Среднее эффективное давление и механический КПД:
(1.42)
                              
п  | 
  1000  | 
  1280  | 
  1920  | 
  2560  | 
  3200  | 
  3520  | 
  об/мин  | 
1,1569  | 
  1,2296  | 
  1,2708  | 
  1,2085  | 
  1,1392  | 
  1,0964  | 
  МПа  | |
1,087117  | 
  1,149797  | 
  1,168096  | 
  1,082895  | 
  0,990693  | 
  0,936443  | 
  МПа  | |
0,939681  | 
  0,935099  | 
  0,919182  | 
  0,896065  | 
  0,86964  | 
  0,854107  | 
  
Эффективный КПД и эффективный удельный расход топлива:
                              
                              
п  | 
  1000  | 
  1920  | 
  1920  | 
  2560  | 
  3200  | 
  3520  | 
  об/мин  | 
0,32  | 
  0,34  | 
  0,37  | 
  0,33  | 
  0,38  | 
  0,39  | 
  ||
0,3007  | 
  0,3179  | 
  0,3401  | 
  0,2957  | 
  0,3305  | 
  0,3331  | 
  ||
273  | 
  258  | 
  241  | 
  277  | 
  248  | 
  246  | 
  г/(кВтч)  | 
Основные параметры цилиндра и двигателя. Литраж двигателя:
                              
Рабочий объем одного цилиндра:
                              
Диаметр цилиндра. Так как ход поршня предварительно был принят S = 78 мм, то:
                              
Окончательно принимается D = 80 мм и S = 95 мм.
Основные параметры и показатели двигателя определяются по окончательно принятым значениям D и S:
(1.49)
(1.50)
                              
                              
                              
п  | 
  1000  | 
  1280  | 
  1920  | 
  2560  | 
  3200  | 
  3520  | 
  об/мин  | 
1,0871  | 
  1,1498  | 
  1,1681  | 
  1,083  | 
  0,9907  | 
  0,9364  | 
  МПа  | |
34,6  | 
  46,9  | 
  71,4  | 
  88,2  | 
  100,9  | 
  104,9  | 
  кВт  | |
330,6  | 
  349,7  | 
  355,3  | 
  329,4  | 
  301,3  | 
  284,8  | 
  ||
9,4  | 
  12,1  | 
  17,2  | 
  24,5  | 
  25  | 
  25,8  | 
  кг/ч  | 
Информация о работе Расчет автомобильного двигателя (ЗИЛ-130 V8)