Расчет автомобильного двигателя (ЗИЛ-130 V8)

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 13:10, курсовая работа

Описание работы

Тепловой расчет является первым этапом проектирования, на основе которого определяются мощностные и экономические показатели двигателя, а также намечаются пути их дальнейшего улучшения. Тепловой расчет дает исходные данные для кинематического, динамического расчетов, а также расчетов теплонапряженного состояния основных деталей двигателя.
Основой теплового расчета является условный цикл, промежуточный между идеальным термодинамическим и действительным, осуществляемым в реальном ДВС. При этом учитываются различные потери в рабочем цилиндре, свойства реального рабочего тела и другие отклонения от идеального термодинамического цикла.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……….…………………………………………………………….4
ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ………………………………………………………6
Тепловой расчет…………………………………………………………….6
Процесс впуска …………..………………………………………………..11
Процесс сжатия…………………………………………………………….15
Процесс сгорания…………………………………………………………..19
Процессы расширения и впуска…………………………………………..25
Индикаторные параметры рабочего цикла………………………………26
Эффективные показатели двигателя……………………………………...28
Построение индикаторной диаграммы…………………………………...30
ТЕПЛОВОЙ БАЛАНС………………………………………………………35
СКОРОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ…………………...40
РАСЧЕТ КИНЕМАТИКИ И ДИНАМИКИ ДВИГАТЕЛЯ……………...46
Кинематика…………………………………………………………………46
Динамика……………………………………………………………………47
Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма………….48
РАСЧЕТ НА ПРОЧНОСТЬ…………………………………………………53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….56
ПРИЛОЖЕНИЕ А Индикаторная диаграмма…………………………….57
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Внешняя скоростная характеристика двигателя…….58
ПРИЛОЖЕНИЕ В Графики динамического расчета……………………..59

Работа содержит 11 файлов

ВВЕДЕНИЕ+.docx

— 33.05 Кб (Открыть, Скачать)

диаграмма.bak

— 49.52 Кб (Скачать)

диаграмма.cdw

— 49.62 Кб (Скачать)

Индикаторная диаграмма.bak

— 51.71 Кб (Скачать)

Индикаторная диаграмма.cdw

— 55.71 Кб (Скачать)

коростные.bak

— 44.75 Кб (Скачать)

коростные.cdw

— 47.66 Кб (Скачать)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ЭНЕРГЕТИЧ УСТАНОВКАМ .docx

— 181.52 Кб (Скачать)

 

 б) остаточных газов 

   -   Определяется  методом экстраполяции

При n = 1000 об/мин

 

При n = 1280 об/мин

 

При n = 1920 об/мин

 

При n = 2560 об/мин

 

При n=3200 об/мин

 

При n=3520 об/мин

 

 

в) рабочей смеси

                                                   (1.25)

 

При n = 1000 об/мин

 

При n = 1280 об/мин

 

При n = 1920 об/мин

 

При n = 2560  об/мин

 

При n=3200 об/мин

 

При n=3520 об/мин

 

 

       1.4 Процесс сгорания.

       Коэффициент молекулярного изменения горючей и рабочей смеси .                                                                          (1.26)

 

При n = 1000 об/мин

 

 

 

При n = 1280 об/мин

 

 

 

 

При n = 1920 об/мин

 

 

 

 

При n = 2560 об/мин

 

 

 

 

При n=3200 об/мин

 

 

 

 

При n=3520 об/мин

 

 

 

 

       Количество теплоты, потерянное вследствие химической неполноты сгорания топлива:

                                                                          (1.27)

           

При n = 1000 об/мин

 

При n = 1280 об/мин

 

При n = 1920 об/мин

 

При n = 2560 об/мин

 

При n=3200 об/мин

 

При n=3520 об/мин

 

 

Теплота сгорания рабочей смеси:

 

                           (1.28)

 

       При n = 1000 об/мин

 

 

 

При n = 1280 об/мин

 

При n = 1920 об/мин

 

При n = 2560 об/мин

 

При n=3200 об/мин

 

При n=3520 об/мин

 

 

Средняя мольная  теплоемкость продуктов сгорания:

 

                                                                                                                           (1.29)

При n = 1000 об/мин

 

При n = 1280, 1920, 2560, 3200 об/мин

 

При n=3520 об/мин

 

 

Величина  коэффициента использования теплоты  ξz зависит от совершенства организации процессов смесеобразования и сгорания топлива.

 

n

1000

1280

1920

2560

3200

3520

об/мин

ξz

0,84

0,85

0,89

0,92

0,93

0,94

 

 

Температура в конце видимого процесса сгорания

 

                                         (1.30)

 

При n = 1000 об/мин

 

 

или

 

 

 

 

 

n

1000

2400

1920

2560

3200

3520

об/мин

tz

2227

2428

2501

2572

2612

2644

C0

Tz

2500

2701

2774

2845

2885

2916

K


 

Максимальное  давление сгорания теоретическое

                                              (1.31)

 

При n = 1000 об/мин

 

При n = 1280 об/мин

 

При n = 1920 об/мин

 

При n = 2560 об/мин

 

При n=3200 об/мин

 

При n=3520 об/мин

 

 

     Максимальное давление сгорания  действительное:

                                         (1.32)

 

n

1000

1280

1920

2560

3200

3520

об/мин

p

5,9

6,2

6,3

6,0

5,6

5,4

МПа


 

       Степень повышения давления:

                                           (1.33)

 

n

1000

1280

1920

2560

3200

3520

об/мин

λ

3,7

3,9

4,1

4,1

4,1

4,1

 

 

1.5 Процессы расширения и выпуска.

Средний показатель адиабаты расширения k2 определяется по номограмме при ε = 8,1 для соответствующих значений α и Тz, а средний показатель политропы расширения п2 оценивается по величине среднего показателя адиабаты:

 

п =

1000

1280

1920

2560

3200

3520

об/мин

 

0,86

0,96

0,96

0,96

0,96

0,98

 
 

2500

2701

2774

2845

2885

2916

K

k2 =

1,254

1,2531

1,2523

1,2512

1,251

1,2505

 

п2 =

1,251

1,253

1,252

1,251

1,25

1,25

 

 

      Давление и температура в конце процесса расширения:

                                              (1.34)

 

                                            (1.35)

 

п =

1000

1280

1920

2560

3200

3520

об/мин

 

0,5

0,53

0,54

0,51

0,49

0,47

МПа

 

1479

1591

1637

1683

1710

1728

K


 

      Проверка ранее принятой температуры остаточных газов:

                                            (1.36)

При n = 1000 об/мин

;     

 

 

При n = 1280 об/мин

;     

 

При n = 1920 об/мин

;     

 

При n = 2560 об/мин

;     

 

При n=3200 об/мин

;     

 

При n=3520 об/мин

;     

 

где ∆ - погрешность  расчета. На всех скоростных режимах  температура остаточных газов принята  в начале расчета достаточно удачно, так как ошибка не превышает 6  .

1.6 Индикаторные параметры рабочего цикла.

Теоретическое среднее индикаторное давление:

 

                  (1.37)

 

При n = 1000 об/мин

 

 

п =

1000

1280

1920

2560

3200

3520

об/мин

 

1,2051

1,2808

1,3239

1,2588

1,1866

1,1421

МПа


 

Среднее индикаторное давление:

                                                                                                         (1.38)

 

n

1000

1280

1920

2560

3200

3520

об/мин

 

1,1569

1,2296

1,2708

1,2085

1,1392

1,0964

МПа


 

где коэффициент  полноты диаграммы принят

 

Индикаторный  КПД и индикаторный удельный расход топлива:

 

                                  (1.39)

                                       (1.40)

 

При n = 1000 об/мин

 

 

 

 

При n = 1280 об/мин

 

 

 

 

При n = 1920 об/мин

 

 

 

 

При n = 2560 об/мин

 

 

 

 

При n=3200 об/мин

 

 

 

 

При n=3520 об/мин

 

 

 

 

1.7 Эффективные показатели двигателя.

 

Среднее давление механических потерь для карбюраторного двигателя с числом цилиндров  до восьми и отношением :

 

                                                                    (1.41)

 

Предварительно  приняв ход поршня S равным 95 мм, получим , тогда , а на различных скоростных режимах

n

1000

1280

1920

2560

3200

3520

об/мин

Vп.ср.

3,17

4,05

6,08

8,11

10,13

11,15

м/с

 

0,069783

0,079803

0,102704

0,125605

0,148507

0,159957

МПа


Среднее эффективное  давление и механический КПД:

 

                                                (1.42)

                                                  (1.43)

 

п

1000

1280

1920

2560

3200

3520

об/мин

 

1,1569

1,2296

1,2708

1,2085

1,1392

1,0964

МПа

 

1,087117

1,149797

1,168096

1,082895

0,990693

0,936443

МПа

 

0,939681

0,935099

0,919182

0,896065

0,86964

0,854107

 

 

Эффективный КПД и эффективный удельный расход топлива:

 

                                                 (1.44)

                                          (1.45)

 

п

1000

1920

1920

2560

3200

3520

об/мин

 

0,32

0,34

0,37

0,33

0,38

0,39

 
 

0,3007

0,3179

0,3401

0,2957

0,3305

0,3331

 
 

273

258

241

277

248

246

г/(кВтч)


 

Основные  параметры цилиндра и двигателя. Литраж двигателя:

 

                                       (1.46)

 

 

Рабочий объем  одного цилиндра:

 

                                                                                                              (1.47)

 

 

Диаметр цилиндра. Так как ход поршня предварительно был принят S = 78 мм, то:

                                     (1.48)

 

 

Окончательно  принимается D = 80 мм  и S = 95 мм.

Основные  параметры и показатели двигателя  определяются по окончательно принятым значениям D и S:

 

                             (1.49)

 

                                 (1.50)

 

                                    (1.51)

                                                (1.52)

                                        (1.53)

 

п

1000

1280

1920

2560

3200

3520

об/мин

 

1,0871

1,1498

1,1681

1,083

0,9907

0,9364

МПа

 

34,6

46,9

71,4

88,2

100,9

104,9

кВт

 

330,6

349,7

355,3

329,4

301,3

284,8

 
 

9,4

12,1

17,2

24,5

25

25,8

кг/ч

Силы даления газов.cdw

— 59.64 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 41.93 Кб (Открыть, Скачать)

ТИТУЛЬНИК+.docx

— 14.45 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Расчет автомобильного двигателя (ЗИЛ-130 V8)