Проектирование вагоноремонтного цеха пассажирского ВРЗ

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 13:47, курсовая работа

Описание работы

В данном комплексном курсовом проекте необходимо спроектировать вагоноремонтный цех пассажирского ВРЗ в целом, и детально проработать входящий в него малярный цех. Это предусматривает следующее: определение назначения цеха, режимов его работы и расчет фондов рабочего времени; обоснование метода организации ремонта вагонов, расчет параметров производственного процесса; расчет основных геометрических размеров цеха; расчет промышленно производственного персонала цеха; разработку технологического процесса ремонта вагонов, выбор необходимого технологического оборудования; применить сетевое планирование и управление производством в цехе; представить сведения о технике безопасности и охране труда.

Содержание

Введение 4
1 Назначение цеха, режим его работы и фонды рабочего времени 5
1.1 Общие сведения о вагоноремонтном цехе 5
1.2 Назначение малярного цеха 6
1.3 Режим работы малярного цеха 6
1.4 Фонды рабочего времени малярного цеха 7
2 Обоснование метода организации ремонта вагонов, расчет параметров производственного процесса 9
2.1 Методы организации ремонта вагонов 9
2.2 Обоснование метода организации ремонта вагонов 11
2.3 Расчет параметров производственного процесса 12
3 Расчет основных геометрических размеров цеха 14
4 Расчет промышленно-производственного персонала цеха 17
5 Разработка технологического процесса ремонта вагонов, выбор необходимого технологического оборудования 20
5.1 Разработка технологического процесса окраски пассажирского вагона на ВРЗ 20
5.2 Расчет необходимого технологического оборудования 21
5.3 Разработка технологической планировки цеха 22
5.4 Современные методы окраски пассажирских вагонов (исследовательская часть) 23
6 Применение сетевого планирования и управления производством в цехе 27
6.1 Основные элементы, методика и правила построения сетевых графиков 27
6.2 Построение сетевого графика 28
7 Охрана труда и техника безопасности в цехе 30
7.1 Охрана труда и требования техники безопасности при работе в вагоноремонтном цехе пассажирского ВРЗ 30
7.2 Охрана труда и техника безопасности в малярном цехе 32
8 Основные технико-экономические показатели работы цеха 35
Список литературы 36

Работа содержит 1 файл

+1ПЗ ОПиУП (Проектирование вагоноремонтного цеха пассажирского ВРЗ (КП)).docx

— 251.94 Кб (Скачать)

 

где

 

трудоемкость ремонта вагона рабочими -й специальности, для ВРЦ -ч, для МЦ -ч [5]


Списочная численность основных производственных рабочих, чел

 

 

(4.2)


 

где

 

коэффициент замещения, учитывающий  численность рабочих, находящихся в отпусках и не явившихся на работу по болезни, [5].


Тогда по формулам (4.1) и (4.2) определим общую (для всех специальностей) явочную и списочную численность основных производственных рабочих вагоноремонтного цеха.

 

 

 

 

 

Результаты  расчета общего значения явочной и списочной численности основных производственных рабочих, а также данные о списочной численности вспомогательных рабочих, руководителей, специалистов, служащих и учеников, принятых в процентах от списочного количества основных производственных рабочих, для удобства сведем в таблицу 4.1.

 

Таблица 4.1 – Промышленно-производственный персонал вагоноремонтного цеха

Категория работников

Трудоемкость

работы чел.-ч

Процент от числа

основных производственных рабочих

Численность работников, чел

явочная

списочная

Основные  производственные рабочие

1086

774

851

Вспомогательные       рабочие

18

153

Руководители  и         специалисты

6

51

Служащие

2

17

Ученики

2

17

Всего

1089


 

Производительность  основных производственных рабочих, ваг./ч.

 

 

(4.3)


 

где

 

списочная численность основных производственных рабочих,


Тогда для  ВРЦ получим

 

 

 

Выполним  детальный расчет промышленно-производственного  персонала для малярного цеха.

Явочная и списочная численности операторов окрасочно-сушильной камеры по формулам (4.1) и (4.2) составят

 

 

 

 

 

Аналогично  рассчитываем явочную и списочную основных производственных рабочих остальных специальностей (таблица 4.2).

Списочную численность вспомогательных рабочих, руководителей, специалистов, служащих и учеников для малярного цеха принимаем в процентах от списочного количества основных производственных рабочих. Результаты расчета приведены в таблице 4.2.

 

Таблица 4.2 – Промышленно-производственный персонал малярного цеха

Категория работников

Значение доли от общего числа трудоемкости %

Трудоемкость

работы чел.-ч

Процент от числа

основных производственных рабочих

Численность работников, чел

явочная

списочная

Основные  производственные рабочие:

         

– операторы окрасочно-сушильной камеры

12,95

25

18

20

– маляры 4-го разряда

69,15

133

95

105

– маляры 3-го разряда

17,9

35

25

28

Итого

100

193

138

153

Вспомогательные        рабочие

18

28

Руководители  и         специалисты

6

9

Служащие

2

3

Ученики

2

3

Всего

196


 

 

5 Разработка  технологического процесса ремонта  вагонов, выбор необходимого технологического  оборудования

5.1 Разработка технологического  процесса окраски пассажирского  вагона на ВРЗ

 

Технологическим процессом называется часть производственного  процесса (представляет собой совокупность всех действий людей и орудии производства, необходимых на предприятии для изготовления или ремонта выпускаемых изделий.), содержащая целенаправленные действия по изменению и определению состояния предмета труда. Иначе под технологическим процессом понимается определенная последовательность операций, предусматривающих изменение размеров, вида, формы, состояния, свойств и др.

Технологические процессы расчленяются на операции. Каждая технологическая операция является частью технологического процесса, выполняемой одним рабочим или группой рабочих на одном рабочем месте, а также без участия рабочих или под их наблюдением (при автоматизированном производстве). Границей операции является переход рабочих с одного рабочего места на другое или такое же перемещение обрабатываемого изделия. Степень расчленения на операции зависит от типа и характера производства.

В рамках данного комплексного курсового  проекта необходимо разработать технологический процесс работ происходящих в малярном цехе пассажирского ВРЗ (таблица 5.1). Для того чтобы иметь общую картину процессов протекающих в вагоноремонтном цехе до работ связанных с окраской, составим схему последовательности расположения цехов (рисунок 5.1).

В вагоноремонтном  производстве применяются разнообразные технологические процессы. Наиболее типичные из них предусматривают: изменение формы предметов труда; соединение нескольких деталей и изменение их взаимного расположения с помощью сварки, пайки, клепки или резьбовых соединений; изменение формы и размеров деталей обработкой на металлорежущих станках или слесарным инструментом, свойств (состояния) металлов при термической обработке, вида и свойств металлов с помощью хромирования, никелирования, а также изменение внешнего вида деталей при окраске и т. п.

 

Разборочный цех

   

Ремонтный цех

   

Сборочный цех

   

Молярный цех


 

Рисунок 5.1 – Блок схема структуры  вагоноремонтного цеха

Таблица 5.1 – Технологический процесс  окраски пассажирских вагонов

позиции

Наименование  работ

Трудоемкость

в челч

Время простоя вагона в ремонте в сменах

7-й день

8-й день

9-й день

1

2

1

2

1

2

13

Окраска крыши вагона по первому разу. Шпаклевка кузова, тамбуров, котельных отделений по первому разу. Мастиковка мебели. Окраска потолка вагона по первому разу

35

         
 

14

Шлифовка  шпаклеванных поверхностей, шпаклевка кузова вагона по второму разу. Окраска туалетного и котельного отделения по первому разу, окраска рамы и ходовых частей по первому разу

10

       
 

15

Мокрая  шлифовка кузова. Нанесение лака внутри вагона по первому разу. Окраска  туалетного, котельного отделения и потолков вагона второй раз, тамбура первый раз

58

 

     
 

16

Окраска кузова выявительным слоем по первому  разу, рамы и ходовых частей по второму разу. Нанесение лакового покрытия внутри вагона по второму разу

38

   

   
 

17

Шлифовка  кузова после выявительной окраски, окраска кузова вагона и тамбура по второму разу

21

     

 
 

18

Окраска крыши второй раз, кузов трейтий  раз, нанесение декоративных полос. Нанесение трафаретов. Окраска пола. Чистка оконных стекол. Полировка накладных букв. окончательная сдача вагона ОТК

31

       

 
 

5.2 Расчет необходимого технологического  оборудования

 

Расчет  необходимого количества оборудования, выполним на основании норм трудоемкости на единицу продукции заданного вида ремонта:

 

 

(5.1)


 

где

 

затраты -го вида оборудования на ремонт вагона, для электросварочных аппаратов агрегато-часов;

   

коэффициент использования оборудования, [5];


Для примера  рассчитаем количество электросварочных аппаратов  по формуле (5.1)

 

 

 

Результаты  расчета по электросварочным аппаратам, а также оставшееся оборудование необходимое для вагоноремонтного цеха принятое согласно технологическому процессу, методике изложенной в [5, с. 20-21] и опыта передовых депо, сведем в таблицу 5.2.

 

Таблица 5.2 – Оборудование вагоноремонтного цеха пассажирского ВРЗ

Наименование оборудования

Количество, шт

Электросварочный аппарат

5

Многопостовой источник сварочного тока

1

Конвейер для перемещения вагонов  по позициям поточной линии

3

Самоходная вагоноремонтная машина

3

Передвижная подъемная площадка для  ремонта кузова вагона

12

Мостовой подъемный кран

4

Очистная камера

3

Электрифицированные домкраты

24

Гидравлический насос

1

Окрасочно-сушильная камера

18


5.3 Разработка технологической планировки цеха

 

Назначение  технологической планировки – взаимная увязка размещения цехов, выбор оптимального производственного процесса, анализ направления потока грузов и перемещения людей по зданию, а также определение наилучшего размещения вспомогательных и бытовых устройств.

Информация о работе Проектирование вагоноремонтного цеха пассажирского ВРЗ