Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 13:47, курсовая работа
В данном комплексном курсовом проекте необходимо спроектировать вагоноремонтный цех пассажирского ВРЗ в целом, и детально проработать входящий в него малярный цех. Это предусматривает следующее: определение назначения цеха, режимов его работы и расчет фондов рабочего времени; обоснование метода организации ремонта вагонов, расчет параметров производственного процесса; расчет основных геометрических размеров цеха; расчет промышленно производственного персонала цеха; разработку технологического процесса ремонта вагонов, выбор необходимого технологического оборудования; применить сетевое планирование и управление производством в цехе; представить сведения о технике безопасности и охране труда.
Введение 4
1 Назначение цеха, режим его работы и фонды рабочего времени 5
1.1 Общие сведения о вагоноремонтном цехе 5
1.2 Назначение малярного цеха 6
1.3 Режим работы малярного цеха 6
1.4 Фонды рабочего времени малярного цеха 7
2 Обоснование метода организации ремонта вагонов, расчет параметров производственного процесса 9
2.1 Методы организации ремонта вагонов 9
2.2 Обоснование метода организации ремонта вагонов 11
2.3 Расчет параметров производственного процесса 12
3 Расчет основных геометрических размеров цеха 14
4 Расчет промышленно-производственного персонала цеха 17
5 Разработка технологического процесса ремонта вагонов, выбор необходимого технологического оборудования 20
5.1 Разработка технологического процесса окраски пассажирского вагона на ВРЗ 20
5.2 Расчет необходимого технологического оборудования 21
5.3 Разработка технологической планировки цеха 22
5.4 Современные методы окраски пассажирских вагонов (исследовательская часть) 23
6 Применение сетевого планирования и управления производством в цехе 27
6.1 Основные элементы, методика и правила построения сетевых графиков 27
6.2 Построение сетевого графика 28
7 Охрана труда и техника безопасности в цехе 30
7.1 Охрана труда и требования техники безопасности при работе в вагоноремонтном цехе пассажирского ВРЗ 30
7.2 Охрана труда и техника безопасности в малярном цехе 32
8 Основные технико-экономические показатели работы цеха 35
Список литературы 36
Содержание
Введение 4
1 Назначение цеха, режим его работы и фонды рабочего времени 5
1.1 Общие сведения о вагоноремонтном цехе 5
1.2 Назначение малярного цеха 6
1.3 Режим работы малярного цеха 6
1.4 Фонды рабочего времени малярного цеха 7
2 Обоснование метода организации ремонта вагонов, расчет параметров производственного процесса 9
2.1 Методы организации ремонта вагонов 9
2.2 Обоснование метода организации ремонта вагонов 11
2.3 Расчет параметров производственного процесса 12
3 Расчет основных геометрических размеров цеха 14
4 Расчет промышленно-производственного персонала цеха 17
5 Разработка технологического процесса ремонта вагонов, выбор необходимого технологического оборудования 20
5.1 Разработка технологического процесса окраски пассажирского вагона на ВРЗ 20
5.2 Расчет необходимого технологического оборудования 21
5.3 Разработка технологической планировки цеха 22
5.4 Современные методы окраски пассажирских вагонов (исследовательская часть) 23
6 Применение сетевого планирования и управления производством в цехе 27
6.1 Основные элементы, методика и правила построения сетевых графиков 27
6.2 Построение сетевого графика 28
7 Охрана труда и техника безопасности в цехе 30
7.1 Охрана труда и требования техники безопасности при работе в вагоноремонтном цехе пассажирского ВРЗ 30
7.2 Охрана труда и техника безопасности в малярном цехе 32
8 Основные технико-экономические показатели работы цеха 35
Список литературы 36
Содержание дисциплины включает организацию, планирование и управление, которые в совокупности представляют систему организационно-экономических знаний о предприятии, взаимообусловлены и развиваются во взаимосвязи. Такое расчленение условно и преследует цель облегчить познание закономерностей финансово-экономической деятельности предприятий во всех ее проявлениях.
В обеспечении эффективной, надежной и четкой работы железных дорог большая роль принадлежит вагоноремонтным предприятиям. Они должны работать ритмично и слаженно, обеспечивая безотказное использование вагонов при наименьших затратах на их ремонт и техническое обслуживание.
Рациональная организация и высокое качество ремонта вагонов наряду с отличным содержанием и обслуживанием их в эксплуатации являются важным средством повышения долговечности и надежности подвижного состава, обеспечения безопасности движения на железных дорогах и бесперебойной их работы.
Вагоноремонтный завод железнодорожного транспорта является промышленным предприятием, первичным и основным производственным звеном народного хозяйства, в котором коллектив трудящихся, используя разнообразные средства производства, производит необходимую продукцию.
Цель такого предприятия – обеспечить выполнение установленных планов ремонта вагонов и производства запасных частей, повышая при этом качество продукции, технический уровень и эффективность производства.
Каждое
вагоноремонтное предприятие
Курсовой проект по дисциплине «Организация, планирование и управление предприятием» является важным для студента, выполнение которого предусматривает углубление и закрепление знаний, полученных при изучении лекционного материала.
В данном комплексном курсовом проекте необходимо спроектировать вагоноремонтный цех пассажирского ВРЗ в целом, и детально проработать входящий в него малярный цех. Это предусматривает следующее: определение назначения цеха, режимов его работы и расчет фондов рабочего времени; обоснование метода организации ремонта вагонов, расчет параметров производственного процесса; расчет основных геометрических размеров цеха; расчет промышленно производственного персонала цеха; разработку технологического процесса ремонта вагонов, выбор необходимого технологического оборудования; применить сетевое планирование и управление производством в цехе; представить сведения о технике безопасности и охране труда.
В вагоноремонтном цехе работы по ремонту пассажирских вагонов могут быть разбиты на пять основных групп (технологический признак):
– подготовительные работы (обмывка, продувка и разборка вагонов);
– ремонт тележек, деталей и узлов, снятых с вагона;
– ремонт деталей и узлов на вагоне;
– сборочные;
– малярные.
В зависимости от видов ремонта и типов вагонов объем и характер каждой группы работ различны.
Для выполнения указанных выше работ на заводе организуются цехи:
– разборочный;
– тележечный;
– вагоносборочный;
– малярный;
– ремонтно-комплектовочный или такие же отделения вагоносборочного цеха.
Производственный процесс вагоноремонтных цехов представляет собой сложную систему, которая состоит из большого количества разнородных операций, протекающих в тесном взаимодействии.
Темп работы вагоноремонтных цехов в значительной степени определяет темп и общий порядок работы других подразделений предприятия. Именно от работы вагоноремонтных цехов в большой мере зависит выполнение предприятием производственной программы по выпуску отремонтированных вагонов.
Вагоноремонтные цехи являются основными потребителями материалов и запасных частей, а также электроэнергии, сжатого воздуха, воды и т. п. Здесь широко используется внутризаводской транспорт: около половины грузоперевозок осуществляется на заводе по заявкам вагоноремонтных цехов.
Все эти цехи (участки), размещенные в параллельно или последовательно расположенных зданиях или пролетах корпуса, образуют блок вагоноремонтных цехов. Производственный процесс в каждом из них ведется, как правило, на поточных линиях. Таким образом, первичным элементом структуры цеха и поточная линия, специализированная на ремонте вагонов определенного типа или их узлов.
В каждом вагоноремонтном цехе есть вспомогательные службы — кладовые для деталей, инструмента, приспособлений и вспомогательных материалов, административно-конторские и бытовые помещения.
В данном курсовом проекте детально проектируется малярный цех.
Малярный цех предназначен, для выполнения наружных и внутренних работ:
– подготовкой поверхности (очистка окрашиваемых поверхностей от грязи, удаление старой краски и др.)
– грунтовкой;
– шпаклевкой;
– шлифовкой;
– окраской;
– нанесением всех знаков и надписей.
Кроме того в малярном цехе приготавливают краски, мастики, шпаклевки, замазки, клей и другие материалы.
В зависимости от вида ремонта и типа вагона, размера производственной программы, условий и формы организации производства окрасочные работы можно вести по-разному. При заводском ремонте пассажирских вагонов окраску их кузовов производят в специальных малярных цехах, отделенных от вагоносборочного цеха.
Детали и собранные комплекты для вагонов (тележки, колесные пары, автосцепные приборы, тормозные детали, двери, оконные рамы, крышки разгрузочных люков полувагонов и пр.) окрашивают на особых участках в тех цехах, где их ремонтируют, изготовляют или комплектуют.
В состав малярного цеха входят следующие отделения: окрасочные, объединяющие участки окраски кузовов вагонов и участки сушильных камер; лакировочное; краско приготовительное и раздаточное; кладовая для хранения красок; цеховая лаборатория для контроля за соблюдением рецептуры при составлении лакокрасочных материалов.
Схема технологического процесса окраски вагонов определяйся двумя основными факторами: классом окраски и видом красителя. Поэтому для каждого класса окраски и для каждого красителя разрабатывается наиболее эффективная как по трудоемкости, так и по качеству схема технологического процесса, отступление от которой недопустимо.
Применяемые
на вагоноремонтных заводах
Режим работы малярного цеха характеризуется следующими показателями:
– количество смен работы в течение суток: две;
– прерывная работа цеха;
– количество рабочих дней в неделю: пять с двумя выходными днями в неделю;
– продолжительность рабочей смены: 8 часов (в соответствии с трудовым кодексом Республики Беларусь).
В 2011 году число календарных дней 365. Число выходных дней, приходящихся на субботы и воскресенья, – 105. Праздничными нерабочими являются 5 дней: 7 января (пятница), 8 марта (вторник), 9 мая (понедельник), 7 ноября (понедельник) и «Радуница» (вторник). Предпраздничными рабочими днями с сокращенной длительностью рабочей смены являются 3 дня: 6 января (четверг), 7 марта (понедельник), понедельник перед «Радуницей».
Годовой фонд времени работы цеха (режимный фонд времени),ч, определяется по следующей формуле
(1.1) |
где |
– |
количество календарных дней в году, ; | |
– |
количество нерабочих (праздничных и выходных) дней в году, ; | ||
– |
продолжительность рабочей смены, ; | ||
– |
количество предпраздничных | ||
– |
величина сокращения продолжительности рабочей смены в предпраздничные дни, ; | ||
– |
количество смен работы цеха в сутки, . |
Тогда
Годовой фонд рабочего времени одного явочного рабочего
(1.2) |
Действительный годовой фонд времени работы оборудования (плановый фонд времени) находится по следующей формуле
(1.3) |
где |
– |
потери рабочего времени на ремонт оборудования, |
Тогда
Списочный фонд рабочего времени одного явочного рабочего
(1.4) |
где |
– |
коэффициент замещения, учитывающий численность рабочих, находящихся в отпусках и не явившихся на работу по болезни, |
Тогда
Метод организации ремонта вагонов – это порядок перемещения предметов труда в производственном процессе по рабочим местам или позициям.
На вагоноремонтных предприятиях применяются стационарный и поточный методы организации процессов производства. Ведущее место принадлежит поточному методу, отличающемуся высокой эффективностью.
Стационарный метод (рисунок 2.1) более простой. Он характеризуется большой продолжительностью цикла и сравнительно низкой производительностью. Сущность его состоит в том, что все работы (например, по ремонту вагонов) от начала до конца выполняются на немногих или даже на одном рабочем месте. За пределы этого места выносятся только те операции, выполнение которых связано с применением специального оборудования (токарные, кузнечные, медницкие и др.). Эта форма применяется в единичном производстве при большой разносерийности программы, при повышенном объеме ремонта отдельных единиц подвижного состава в частности в вагонных депо.
Рисунок 2.1 – Стационарный метод
Поточным методом (рисунок 2.2) организации производства называется такой, при котором производственный процесс обработки детали или сборки изделия расчленяется на равные по продолжительности операции, выполняемые на специализированных рабочих местах (позициях).
Информация о работе Проектирование вагоноремонтного цеха пассажирского ВРЗ