Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 13:47, курсовая работа
В данном комплексном курсовом проекте необходимо спроектировать вагоноремонтный цех пассажирского ВРЗ в целом, и детально проработать входящий в него малярный цех. Это предусматривает следующее: определение назначения цеха, режимов его работы и расчет фондов рабочего времени; обоснование метода организации ремонта вагонов, расчет параметров производственного процесса; расчет основных геометрических размеров цеха; расчет промышленно производственного персонала цеха; разработку технологического процесса ремонта вагонов, выбор необходимого технологического оборудования; применить сетевое планирование и управление производством в цехе; представить сведения о технике безопасности и охране труда.
Введение 4
1 Назначение цеха, режим его работы и фонды рабочего времени 5
1.1 Общие сведения о вагоноремонтном цехе 5
1.2 Назначение малярного цеха 6
1.3 Режим работы малярного цеха 6
1.4 Фонды рабочего времени малярного цеха 7
2 Обоснование метода организации ремонта вагонов, расчет параметров производственного процесса 9
2.1 Методы организации ремонта вагонов 9
2.2 Обоснование метода организации ремонта вагонов 11
2.3 Расчет параметров производственного процесса 12
3 Расчет основных геометрических размеров цеха 14
4 Расчет промышленно-производственного персонала цеха 17
5 Разработка технологического процесса ремонта вагонов, выбор необходимого технологического оборудования 20
5.1 Разработка технологического процесса окраски пассажирского вагона на ВРЗ 20
5.2 Расчет необходимого технологического оборудования 21
5.3 Разработка технологической планировки цеха 22
5.4 Современные методы окраски пассажирских вагонов (исследовательская часть) 23
6 Применение сетевого планирования и управления производством в цехе 27
6.1 Основные элементы, методика и правила построения сетевых графиков 27
6.2 Построение сетевого графика 28
7 Охрана труда и техника безопасности в цехе 30
7.1 Охрана труда и требования техники безопасности при работе в вагоноремонтном цехе пассажирского ВРЗ 30
7.2 Охрана труда и техника безопасности в малярном цехе 32
8 Основные технико-экономические показатели работы цеха 35
Список литературы 36
Рисунок 2.2 – Поточный метод
Позиции
располагаются в
Поступательное и планомерное движение обрабатываемых или собираемых изделий в поточном производстве обеспечивается соблюдением равенства или пропорциональности производительности рабочих мест и соответствия этой производительности установленному ритму, что обеспечивает равномерный (ритмичный) выпуск изделий через одинаковые промежутки времени. Поточные методы организации производства широко применяются во многих отраслях промышленности.
В настоящее
время все вагоноремонтные
В поточном производстве наиболее полно осуществляются пропорциональность, ритмичность, параллельность и непрерывность процессов на основе широкого использования передовой техники, комплексной механизации и автоматизации и прогрессивных форм организации труда. Труд, орудия и предметы труда в поточном производстве сочетаются так, чтобы обеспечить наилучшие экономические результаты.
Производство, организованное по поточному методу, характеризуется следующими признаками:
– разделением производственного процесса на составные одинаковые или кратные по трудоемкости выполнения операции и установлением рациональной их последовательности;
– распределением операций по определенным рабочим местам и последовательным расположением рабочих мест и оборудования по ходу технологического процесса;
– специализацией рабочих мест на выполнении определенных операций;
– выполнением всех операций с возможно меньшими перерывами (практически почти непрерывно) с единым для всего производственного цикла ритмом;
– осуществлением межоперационной передачи обрабатываемых деталей, собираемых узлов или изделия в целом поштучно или небольшими партиями (группами) с одной позиции на другую;
– одновременностью выполнения работ на всех рабочих местах (позициях) поточной линии, когда в каждый данный момент на линии имеется несколько экземпляров предмета труда данного наименования на разных операциях технологического процесса;
– высокой степенью механизации и автоматизации технологического оборудования, оснащения и транспортных устройств на отдельных операциях и по всему процессу.
При несоблюдении какого-либо из этих условий возможность организации поточного производства не исключается, однако оно при этом будет менее совершенным и менее экономичным. Среди важнейших организационных особенностей поточного производства следует прежде всего отметить его специализацию, сокращение номенклатуры и увеличение выпуска изделий.
Принимая во внимание, написанное выше, а также таких факторов как: годовая программа ремонта; специализация цеха; опыт реальных заводов по ремонту вагонов. Делаем вывод о том, что для проектируемого вагоноремонтного цеха (ВРЦ) пассажирского ВРЗ наиболее подходящим и экономически эффективным методом организации ремонта вагонов является поточная форма организации производства.
Поточный метод производства отличается большим разнообразием форм и высокой организационно-технической гибкостью. Основным звеном поточного производства является поточная линия, которая представляет собой совокупность рабочих мест (или производственных агрегатов), расположенных в последовательности осуществления операций технологического процесса и предназначенных для выполнения определенных работ.
Охарактеризуем поточную линию для данного ВРЦ по следующим классификационным признакам:
– по виду специализации, количеству закрепленных за линией объектов производства (однопредметная);
– по степени непрерывности процесса (непрерывная, характеризуется строгой согласованностью работ на отдельных рабочих местах во времени и синхронностью операций);
– по виду транспортных средств, применяемых для межоперационного перемещения предметов труда (конвейерная);
– по месту выполнения операций (на конвейере);
– по характеру перемещения объектов и рабочих (с подвижным объектом);
– по компоновке линий в пространстве (разомкнутая);
– по степени охвата производства (сквозной заводской охватывающий все стадии основного процесса производства).
Основными параметрами поточной линии являются:
– фронт работ цеха (количество вагонов, одновременно ремонтируемых в цехе);
– съём отремонтированных вагонов с одной ремонтной позиции (среднегодовое количество отремонтированных в цехе вагонов, приходящихся на одну ремонтную позицию);
– фронт поточной линии (количество вагонов, одновременно ремонтируемых на всех позициях поточной линии);
– такт поточной линии (интервал времени между соседними моментами перемещения вагонов по позициям поточной линии);
– количество позиций поточной линии;
– количество вагонов в транспортной партии (количество вагонов, которые располагаются на каждой позиции поточной линии и одновременно перемещаются с одной позиции на другую);
– длительность
цикла поточной линии (общее время,
необходимое для ремонта
Рассчитаем
параметры производственного
Ритм выпуска вагонов из ремонта , ваг/ч, вычисляют по формуле
(2.1) |
где |
– |
годовая программа ремонта, |
Тогда для ВРЦ
Фронт работы цеха, ваг
(2.2) |
где |
– |
норма простоя вагона в ремонте на позициях цеха, для ВРЦ для МЦ |
Тогда
Фронт поточной линии , ваг, вычисляют по формуле
(2.3) |
где |
– |
число позиций поточной линии, для ВРЦ для МЦ | |
– |
количество вагонов, расположенных на одной позиции, . |
Следовательно,
Такт поточной линии, ч
(2.4) |
Количество поточных линий
(2.5) |
Допускаем, что Следовательно делаем корректировку годовой программы ремонта:
Съем отремонтированных вагонов с одной ремонтной позиции вычисляют по формуле
(2.6) |
Произведем расчет для малярного цеха, для этого воспользуемся формулами (2.3) и (2.2)
Основные размеры (длина, ширина, высота, ширина междупутий) вагоноремонтных цехов рассчитывают из условия числа поточных линий и позиций на этих линиях, размещения оборудования и средства механизации, рациональной планировки рабочих мест и соблюдения проходов и проездов необходимой ширины.
При расчете основных размеров вагоноремонтных цехов необходимо учитывать, что цехи оснащают мостовыми кранами, электродомкратами и подставками-опорами на позициях подъемки кузовов, конвейерами для передвижения ремонтируемых вагонов по позициям поточных линий, кантотвателями, ремонтно-правильными агрегатами, ремонтно-сборочными стендами, сварочными постами и другим технологическим оборудованием, занимающим значительные площади.
Расчет геометрических размеров выполняется сперва для ВРЦ, а затем согласно индивидуальному заданию для малярного цеха.
Длина здания проектируемого цеха , м, определяется по формуле
(3.1) |
где |
– |
расстояние от торцевых стен до начала ремонтной позиции, для ВРЦ , для МЦ ; | |
– |
расчетная длина вагона по осям сцепления, для пассажирского вагона | ||
– |
длина интервала между двумя соседними вагонами, расположенными на одной позиции, | ||
– |
длина интервала между соседними позициями, | ||
– |
ширина поперечного | ||
– |
дополнительное расстояние между позициями для выкатки тележек, |
Тогда для ВРЦ
Длину цеха округляем в большую сторону до величины, кратной строительному шагу 6 м. Тогда
Ширина цеха, м
(3.2) |
где |
– |
расстояние от осей крайних путей до продольных стен здания, | |
– |
расстояние между осями |
Следовательно,
Полученная ширина цеха является приемлемой, так как она соответствует ширине стандартных ферм перекрытия, 24 м.
Площадь цеха , м2, вычисляют по следующей формуле
(3.3) |
Рабочий объем цеха, м3
(3.4) |
где |
– |
высота цеха до верха подкранового рельса, |
Полный объем цеха, м3
(3.5) |
где |
– |
высота цеха до низа конструкции перекрытия, |
Тогда, по формулам (3.4) и (3,5) получим
Съем отремонтированных вагонов с 1 м2 площади цеха, ваг./м2
(3.6) |
Выполним
необходимые расчеты для
Длину цеха округляем в большую сторону до величины, кратной строительному шагу 6 м. Тогда
В состав
промышленно-производственного
– основные производственные рабочие, непосредственно участвующие в выполнении технологических операций, результатом которых является выпуск вагонов из ремонта;
– вспомогательные рабочие, обеспечивающие нормальные условия труда для основных производственных рабочих;
– руководители и специалисты;
– служащие;
– ученики.
Исходными
данными для расчета
Явочная численность основных производственных рабочих , чел, вычисляют по формуле
(4.1) |
Информация о работе Проектирование вагоноремонтного цеха пассажирского ВРЗ