Проектирование станции технического обслуживания в условиях города

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 17:42, дипломная работа

Описание работы

Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей, и снижение затрат на их содержание. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей с большой надежностью и технологичностью, с другой стороны - совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей; повышением производительности труда, снижением трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту; увеличением их межремонтных пробегов. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения средств механизации производственных процессов.

Работа содержит 1 файл

технологический расчет.doc

— 627.00 Кб (Скачать)

     Контроль, сортировку и комплектовку деталей производят с помощью измерительного инструмента и отдельных специальных приборов.

     Испытания агрегатов после ремонта производят на специальных стендах.

     Цех окрашен в светлые и спокойные  тона, вентилируется приточно –  вытяжной вентиляцией и имеет смешанное освещение (естественное и искусственное).

     Условия труда в цеху соответствуют санитарным нормам, эстетическим требованиям и  условиям безопасности.

     Технологическое оборудование агрегатного цеха

Агрегатный  участок 1.Стенд для  разборки двигателя. 1 2
2.Пресс  гаражный. 1 1,5
3.Домкрат  трансмиссионный. 1 0,5
4.Съемник для снятия подшипника 1 0,6
5.Стенд  для напресовки шестерни на  коленчатый вал. 1 0,4
6.Рабочий  стол. 2 2
7.Стелаж 2 1
Всего 11
 
 
 

    Организация технологического процесса в агрегатном цехе. 

    

      

    

    

    

    

    

    

    

       

    Схема организации технологического процесса. 

    После наружной очистки согласно технологическим  картам агрегаты и узлы разбирают  на отдельные детали, которые поступают  далее в зону мойки. Чистые детали подвергают техническому осмотру и дефектовке, в процессе которой выявляют необходимость ремонта и замены основных деталей. На сборку поступают годные и отремонтированные, а также новые со склада запасных частей. Агрегаты и узлы собираются на специальных стендах, где одновременно выполняют их контроль и регулировку. После сборки агрегаты и узлы, кроме двигателей укладывают на стеллажи готовой продукции.  
 
 
 
 
 
 

2.7.Схема управления производством.

      
 
 

    

    

      

      

    

      
 

    Схема управления агрегатным отделением. 

    На  основании информации о наличие  запасов на промежуточном и основном складах, об ожидаемом пополнении запасов  и об имеющемся ремонтном фонде  мастер агрегатного отделения совместно с начальниками комплекса подготовки производства (КПП) планирует задание на ремонт (изготовление) агрегатов, узлов и деталей в электротехническом отделении.

    В соответствии с этим планом мастер раздаёт задания своим исполнителям, а участок комплектации КПП доставляет ремонтный фонд в агрегатное отделение, а отремонтированные агрегаты, узлы и детали – на основной или промежуточный склад.

    Такая структура управления производство позволяет повысить ответственность  руководителей и непосредственных исполнителей за простой автомобиля в производственном комплексе в целом или в конкретном его структурном подразделении. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 
 

    
Министерство  образования и науки РФ

ФГОУ  СПО ИАТК

Технологическая карта на разборку КПП Дипломный проект по 

ТО автомобилей

Разработал Уразалин  Д.К.
Проверил Каукаров  А.К.
 
1 2 3 4 5 6
№ операции № перехода Наименование  операций и переходов Оборудование  и приборы Инструмент Технические условия
1   Разборка  коробки передач      
  1.1 Помыть  коробку передач     Не допуская воды в картер
  1.2 Устанавливаем КПП на стенд Стенд для разборки    
  1.3 Снимаем кронштейн подвески силового агрегата      
  1.4 Снимаем кронштейн троса выключения сцепления      
  1.5 Снимаем заднюю крышку картера коробки передач   Ключ  на 14 Отворачиваем  гайки
  1.6 Отвернем  гайки с первично и вторичного вала   приспособление 41.7816.4070 Застопорив  валы
  1.7 Отвернуть крепление 5 передачи и снять синхронизатор      
  1.8 Спрессуйте  шестерню 5 передачи   пресс С первичного вала
  1.9 Снять установочные кольца подшипников с валов   Ударной отверткой Ударной отверткой откручиваем крепления  упорной пластины
  1.10 Вынуть  из гнезд пружины и шарики фиксатора     Отвернув  пробки фиксаторов
  1.11 Снимаем картер коробки передач   Ключ  на 17-19 Отворачиваем 13  болтов и гайки крепления
  1.12 Снимаем штоки и валы   Ключ  на 15-17 Отвернуть болты крепления вилок на штоках
  1.13 Снимаем шестерню заднего моста     Вынув ось
 
 
 
    
1 2 3 4 5 6
  1.14 Вынимаем одновременно первичный или вторичный вал      
  1.15 Снимаем дифференциал      
  1.16 Выпресовыем наружные кольца подшипников валов и дифференциала   Съемники

67.7801.9539

67.7801.9530

 
  1.17 Снимаем механизм выбора передач   Ключ на 10 Откручиваем 2 болта
  1.18 Снимаем шток выбор  передач     Отвернуть крепления  рычага штока выбора передач
2.   Сборка  коробки передач     Производим  в обратной последовательности
 

    4.1.КОНСТРУКТИВНАЯ ЧАСТЬ

     Приспособление  для снятия подшипника в коробке передач. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Устройство  приспособления:

  1. Винт;
  2. Зацеп (3 штуки);
  3. Шайба;
  4. Кронштейн;
  5. Вороток;
  6. Клепка;
  7. Шайба. 
 

Техника безопасности при  работе с приспособлением.

  1. При работе с приспособлением необходимо следить за надежностью установки на нем оборудования, приборов, деталей и т.д.
  2. При перемещении приспособления избегать резких движений и толчков дабы избежать получения травм вследствие ударов о выступающие поверхности и углы приспособления.
  3. При перемещении приспособления необходимо уверенно и крепко держать его в руках.
  4. Избегать контакта приспособления с электрическим током и оголенными электрическими проводами.

    Расчет приспособления на срез.

     – условие прочности

     – расчетное напряжение  среза в поперечном сечении.

    Q – поперечная сила возникающая в сечении;

     – площадь сечения среза;

    где  d – диаметр винта; мм.

    (мм2).

     – число соединяемых деталей  – 2 (болт и втулка)

    - допускаемое напряжение.

    Материал  изготовления винта Сталь 45, допускаемое напряжение мПа.

    где – допускаемое напряжение при растяжении.

    

    

    

     ,  т.е.  Прочность обеспечена.

    Расчет стоимости приспособления.

  1. Определим затраты на материалы, необходимые для изготовления приспособления:
    Наименование  материала и деталей ГОСТ Количество Цена за единицу Общая сумма 
    1.   Сталь 45
    1050 – 88 4 9,6 38,4
    1. Болт
    7338 – 77 2 5,32 21,28
 

    2.Определяем заработную плату на изготовление приспособления:

    Виды  работ Разряд Норма времени Часовая ставка Тарифный фонд заработной платы
    Токарная 4 1 70,00 70,00
    Слесарная 4 2 70,00 140,00
    ИТОГО:       210,00
 
  1. Определяем  общий фонд заработной платы с  учетом поправок:

 – коэффициент, учитывающий  использование ИТР (1,4)

 – вспомогательный коэффициент  (1,08)

 – коэффициент, учитывающий  премии (1,08)

(руб.)

 – % дополнительной заработной  платы (7,9 – см. экономический  раздел)

(руб.)

(руб.)

  1. Определяем начисления на заработную плату:
    1. Отчисления в пенсионный фонд России. Производится в размере 14% от фонда оплаты труда

      (руб.)

    1. Отчисления в фонд социального страхования производственного травматизма производится в размере 0,6% от фонда оплаты труда

      (руб.)

Итого начислений:

(руб.)

  1. Определяем цеховые расходы:

    Цеховые расходы принимаем в размере 120% от

      
    (руб.)

  1. Определяем общепроизводственные расходы:

    Общепроизводственные  расходы принимаем в размере 80% от цеховых расходов.

        (руб.)

    Таблица. Смета затрат на изготовление приспособления.

    Статьи  расходов Сумма, руб.
    1. Материальные затраты
    59,68
    1. Фонд оплаты труда
    370,01
    1. Начисления на зарплату
    54,02
    1. Расходы цеха
    444,01
    1. Общепроизводственные расходы
    296,01
    ИТОГО расходов на изготовление приспособления 1223,73

Информация о работе Проектирование станции технического обслуживания в условиях города