Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 17:42, дипломная работа
Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей, и снижение затрат на их содержание. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей с большой надежностью и технологичностью, с другой стороны - совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей; повышением производительности труда, снижением трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту; увеличением их межремонтных пробегов. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения средств механизации производственных процессов.
Контроль, сортировку и комплектовку деталей производят с помощью измерительного инструмента и отдельных специальных приборов.
Испытания
агрегатов после ремонта
Цех окрашен в светлые и спокойные тона, вентилируется приточно – вытяжной вентиляцией и имеет смешанное освещение (естественное и искусственное).
Условия труда в цеху соответствуют санитарным нормам, эстетическим требованиям и условиям безопасности.
Технологическое оборудование агрегатного цеха
Агрегатный участок | 1.Стенд для разборки двигателя. | 1 | 2 |
2.Пресс гаражный. | 1 | 1,5 | |
3.Домкрат трансмиссионный. | 1 | 0,5 | |
4.Съемник для снятия подшипника | 1 | 0,6 | |
5.Стенд для напресовки шестерни на коленчатый вал. | 1 | 0,4 | |
6.Рабочий стол. | 2 | 2 | |
7.Стелаж | 2 | 1 | |
Всего | 11 |
Организация
технологического процесса
в агрегатном цехе.
Схема
организации технологического
процесса.
После
наружной очистки согласно технологическим
картам агрегаты и узлы разбирают
на отдельные детали, которые поступают
далее в зону мойки. Чистые детали
подвергают техническому осмотру и дефектовке,
в процессе которой выявляют необходимость
ремонта и замены основных деталей. На
сборку поступают годные и отремонтированные,
а также новые со склада запасных частей.
Агрегаты и узлы собираются на специальных
стендах, где одновременно выполняют их
контроль и регулировку. После сборки
агрегаты и узлы, кроме двигателей укладывают
на стеллажи готовой продукции.
2.7.Схема управления производством.
Схема
управления агрегатным
отделением.
На основании информации о наличие запасов на промежуточном и основном складах, об ожидаемом пополнении запасов и об имеющемся ремонтном фонде мастер агрегатного отделения совместно с начальниками комплекса подготовки производства (КПП) планирует задание на ремонт (изготовление) агрегатов, узлов и деталей в электротехническом отделении.
В
соответствии с этим планом мастер
раздаёт задания своим
Такая
структура управления производство
позволяет повысить ответственность
руководителей и
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА
Министерство
образования и науки РФ
ФГОУ СПО ИАТК |
Технологическая карта на разборку КПП | Дипломный
проект по
ТО автомобилей | ||||||
Разработал | Уразалин Д.К. | |||||||
Проверил | Каукаров А.К. | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
№ операции | № перехода | Наименование операций и переходов | Оборудование и приборы | Инструмент | Технические условия | |||
1 | Разборка коробки передач | |||||||
1.1 | Помыть коробку передач | Не допуская воды в картер | ||||||
1.2 | Устанавливаем КПП на стенд | Стенд для разборки | ||||||
1.3 | Снимаем кронштейн подвески силового агрегата | |||||||
1.4 | Снимаем кронштейн троса выключения сцепления | |||||||
1.5 | Снимаем заднюю крышку картера коробки передач | Ключ на 14 | Отворачиваем гайки | |||||
1.6 | Отвернем гайки с первично и вторичного вала | приспособление 41.7816.4070 | Застопорив валы | |||||
1.7 | Отвернуть крепление 5 передачи и снять синхронизатор | |||||||
1.8 | Спрессуйте шестерню 5 передачи | пресс | С первичного вала | |||||
1.9 | Снять установочные кольца подшипников с валов | Ударной отверткой | Ударной
отверткой откручиваем | |||||
1.10 | Вынуть из гнезд пружины и шарики фиксатора | Отвернув пробки фиксаторов | ||||||
1.11 | Снимаем картер коробки передач | Ключ на 17-19 | Отворачиваем 13 болтов и гайки крепления | |||||
1.12 | Снимаем штоки и валы | Ключ на 15-17 | Отвернуть болты крепления вилок на штоках | |||||
1.13 | Снимаем шестерню заднего моста | Вынув ось |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.14 | Вынимаем одновременно первичный или вторичный вал | ||||
1.15 | Снимаем дифференциал | ||||
1.16 | Выпресовыем наружные
кольца подшипников валов и |
Съемники
67.7801.9539 67.7801.9530 |
|||
1.17 | Снимаем механизм выбора передач | Ключ на 10 | Откручиваем 2 болта | ||
1.18 | Снимаем шток выбор передач | Отвернуть крепления рычага штока выбора передач | |||
2. | Сборка коробки передач | Производим в обратной последовательности |
4.1.КОНСТРУКТИВНАЯ ЧАСТЬ
Приспособление
для снятия подшипника
в коробке передач.
Устройство приспособления:
Техника безопасности при работе с приспособлением.
Расчет приспособления на срез.
– расчетное напряжение среза в поперечном сечении.
Q – поперечная сила возникающая в сечении;
– площадь сечения среза;
где d – диаметр винта; мм.
– число соединяемых деталей – 2 (болт и втулка)
- допускаемое напряжение.
Материал изготовления винта Сталь 45, допускаемое напряжение мПа.
где – допускаемое напряжение при растяжении.
, т.е. Прочность обеспечена.
Расчет стоимости приспособления.
Наименование материала и деталей ГОСТ Количество Цена за единицу Общая сумма
- Сталь 45
1050 – 88 4 9,6 38,4
- Болт
7338 – 77 2 5,32 21,28
2.Определяем заработную плату на изготовление приспособления:
Виды работ Разряд Норма времени Часовая ставка Тарифный фонд заработной платы Токарная 4 1 70,00 70,00 Слесарная 4 2 70,00 140,00 ИТОГО: 210,00
– коэффициент, учитывающий использование ИТР (1,4)
– вспомогательный
– коэффициент, учитывающий премии (1,08)
(руб.)
– % дополнительной заработной платы (7,9 – см. экономический раздел)
(руб.)
(руб.)
(руб.)
(руб.)
Итого
начислений:
Цеховые расходы принимаем в размере 120% от
Общепроизводственные расходы принимаем в размере 80% от цеховых расходов.
(руб.)
Таблица. Смета затрат на изготовление приспособления.
Статьи расходов Сумма, руб.
- Материальные затраты
59,68
- Фонд оплаты труда
370,01
- Начисления на зарплату
54,02
- Расходы цеха
444,01
- Общепроизводственные расходы
296,01 ИТОГО расходов на изготовление приспособления 1223,73
Информация о работе Проектирование станции технического обслуживания в условиях города