Проектирование станции технического обслуживания в условиях города

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 17:42, дипломная работа

Описание работы

Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей, и снижение затрат на их содержание. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей с большой надежностью и технологичностью, с другой стороны - совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей; повышением производительности труда, снижением трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту; увеличением их межремонтных пробегов. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения средств механизации производственных процессов.

Работа содержит 1 файл

технологический расчет.doc

— 627.00 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

     Одной из важнейших проблем, стоящих перед  автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей, и снижение затрат на их содержание. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей с большой надежностью и технологичностью, с другой стороны - совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей; повышением производительности труда, снижением трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту; увеличением их межремонтных пробегов. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения средств механизации производственных процессов.

     Помимо  тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т. д.

      Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций  и других предприятий.

    Автомобилизация оказывает все большое влияние  на территориальное развитие, на характер межрегиональной торговли, на предпринимательскую  деятельность, на весь образ жизни граждан.

    В рыночных условиях бурно развивается  грузовой автомобильный транспорт. Рост товарных рынков обеспечивается прежде всего за счет 
 
 
 
 

отправлений “от двери к двери”, которую способен обеспечить только автомобильный транспорт Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта легковых автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение материало- и трудоемкости отрасли; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.

  Автомобильный транспорт постоянно развивается. Расширяется применение на легковых автомобилях газобаллонных установок. Это предъявляет повышенные требования к улучшению условий труда, санитарно-гигиенического обслуживания работников станций технического обслуживания, к обеспечению их безопасности и сохранению здоровья в процессе труда.

    Управление  производственной деятельностью станций  техобслуживания, улучшение условий  труда, повышение эффективности  трудозатрат  и использование основных производственных фондов при рациональных затратах ресурсов также является одной из актуальных задач технической эксплуатации автотранспортных средств.

    Автомобильный транспорт более чувствителен к  изменению стоимости топлива, чем его главный конкурент – железная дорога. Поэтому для сохранения конкурентоспособности автомобильного транспорта в условиях неизбежного, по видимому, роста цен на моторное топливо, важным станет 
 
 

использование  эффективного подвижного состава, рациональная организация перевозок и другие меры, обеспечивающие снижение расхода топлива на единицу транспортной работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

2.1 Обоснование мощности  СТО

          Общее число заездов всех автомобилей в сутки Nc на дорожную станцию обслуживания для выполнения ТО, ТР и уборочно-моечных работ, т.е. производственная программа станции определяется в зависимости от интенсивности движения на дорожном участке проектируемой СТО.

     

 

     где - интенсивность движения на автомобильной дороге, авт./сут;

р - частота заездов в процентах от интенсивности движения (для легковых автомобилей – 4-5).

  1228 * 4/100 = 49 автомобилей.

 

2.2 Расчет годового  объема работ

 

     Годовая трудоемкость работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту  автомобилей: 

      (чел.-час), 

     где T – годовой объем работ;

  Драб.г число рабочих дней в году на станции; tср – средняя трудоёмкость работ одного заезда автомобиля на станцию, чел-ч.

     Удельная  трудоемкость ТО и ТР автомобилей (без  учета уборочно-моечных работ) в соответствии с ОНТП 01-91 принимается 2,5 (для легковых автомобилей особо малого класса).

     Нормативы трудоемкости следует корректировать в зависимости от климатических  районов эксплуатации автомобилей.

     Числовые  значения коэффициентов корректирования () трудоемкости ТО и ТР автомобилей в зависимости от климатических условий следует принимать равным 1,0 (для умеренно-холодного климатического района). 

Т=49*365*2,5=44712 чел.-час 

     Определяем  годовой объём постовых работ. Они  составляю 45% годового объема.

  принятая трудоёмкость,

чел-ч.

годовой объём

работ, чел-ч.

годовой объём

постовых  работ,

чел-ч.

легковые 2,5 44712 20120
 

     

     где - объем вспомогательных работ предприятия, % ; - объем работ по самообслуживанию, %.

     

     

  Распределение   трудоёмкости ТО  и ТР по  участкам  и видам работ 

     Распределение работ по производственным участкам, цехам и зонам производится с  учетом их производства на постах, участках и вспомогательных производственных отделениях.

     Согласно  принятой методике произведено распределение  работ                                   по ТО и ТР.

Таблица 2.3 - Распределение трудоёмкости работ

Виды  работ % от обшей  трудоемкости Трудоемкость, чел.-ч
 
ТР  и ТО

Постовые  работы

Диагностические

Регулировочные

Разборочно-сборочные

Сварочно-жестяницкие

Итого:

 
 
                 

                   4

                   4

                  35

                   2

                  45

 
 
 
1788

1788

15649

894

20120

Участковые  работы    
Агрегатные

Слесарно-механические

Электротехнические

Шиномонтажные

Кузовные

Сварочные

Малярные

Итого:

Всего ТР и ТО:

Вспомогательные работы

Работы по самообслуживанию

Электротехнические

Разборочно-сборочные

Диагностические

Перегон автомобилей

Уборка помещений  и территории

Итого:

18

11

7

4

5

3

7

55

100 
 

50

8

9

9

10 

14

                  100

8048,2

4918,3

3129,8

1788,4

2235,6

1341

3129,8 

44712 
 

402,4

64,4

72,4

72,4

80,4 

112,6

                    804,8

2.3 Расчет числа постов

     2.3.1 Расчет числа рабочих постов СТО

 

     X=TKн/(Драб.гHTсмPKисп), 

     где T – годовой объем работ, чел.-час;

      – коэффициент неравномерности загрузки постов принимается 0,9 (по ОНТП 01-91);

     Драб.г – число рабочих дней в году - 365;

     H – число смен в сутки;

     Tсм – продолжительность смены, ч;

     P – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту (для постов уборочно-моечных работ, ТО, ТР, кузовных и окрасочных работ, постов приемки и выдачи автомобилей – в среднем 1,5 чел. по ОНТП 01-91));

     Kисп – коэффициент использования рабочего времени на посту - 0,9

      ( по ОНТП 01-91);

     X=TKн/( Драб.гH TсмPисп)=44712*0,9/(365*2*8*1,5*0,95)=4,83.

     Принимаем 5 постов.

     Расчет  участков

2.4. Расчет мест ожидания, хранения и стоянки

     2.4.1 Расчет количества мест ожидания

     Количество  мест ожидания ТО и ТР следует принимать  из расчета 1 автомобиле-место на один рабочий пост. Места ожидания рекомендуется  размещать непосредственно в  помещениях участков. Т.к. рабочих постов 5 , то мест ожидания тоже 5 .

     2.4.3 Расчет количества мест для стоянки автомобилей на СТО

     Количество  мест для стоянки автомобилей  клиентов и персонала следует  принимать из расчета 1,5 места на один рабочий пост, т.е. на 5 постов – 8 мест.

2.5 Расчет числа производственных  рабочих

     2.5.1 Технологически необходимое число рабочих

     Технологически  необходимое число рабочих определяется по формуле: 

     Рт= TП/Фт, 

     где Фт – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, определяется продолжительностью смены, количеством смен и числом рабочих дней в году:

Фт=(ДкгпсмппКсм, 

     где Дкг – количество дней в текущем календарном году;

     Дп – количество праздничных дней в году (8);

     Тсм – продолжительность рабочей смены (8 ч.);

     Дпп – количество предпраздничных дней, когда рабочий день сокращается на 1 час (8);

     Ксм=2 – коэффициент сменности (количество смен).

     Фт=(Дкг-Дп)Тсм-ДппКсм=(365-8)8-8*2=2840 ч.

     Технологически  необходимое число рабочих на агрегатном участке:

     Рт=8048,2/2840=2,8, принимаем 3 рабочих.

     Технологически  необходимое число рабочих на слесарно-механическом участке:

     Рт=4918,3/2840=1,7, принимаем 2 рабочих.

     Технологически  необходимое число рабочих на электротехническом

 участке:

     Рт=3129,8/2840=1,1, принимаем 1 рабочий.

     Технологически  необходимое число рабочих на шиномонтажном

участке:

     Рт=1788/2840=0,6, принимаем 1 рабочий.

     Технологически  необходимое число рабочих на кузовном  участке:

     Рт=2235,6/2840=0,8, принимаем 1 рабочий.

     Технологически  необходимое число рабочих на сварочном участке:

     Рт=1341/28 40=0,5, принимаем 1 рабочий.

     Технологически  необходимое число рабочих на малярном  участке:

     Рт=3129,8/2840=1,1, принимаем 1 рабочий.

     2.5.2 Штатное число рабочих

     Штатное число рабочих определяется по формуле: 

     Рш= TП/Фш, 

     Где Фш – годовой фонд времени штатного рабочего. Определяется аналогично годовому фонду времени технологически необходимого рабочего с учетом отпуска и невыходов по уважительной причине: 

     Фш=(Дкг-Дп-Дот-Дуп)Тсм-ДппКсм, 

Информация о работе Проектирование станции технического обслуживания в условиях города