Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 17:42, дипломная работа
Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей, и снижение затрат на их содержание. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей с большой надежностью и технологичностью, с другой стороны - совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей; повышением производительности труда, снижением трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту; увеличением их межремонтных пробегов. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения средств механизации производственных процессов.
ВВЕДЕНИЕ
Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей, и снижение затрат на их содержание. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей с большой надежностью и технологичностью, с другой стороны - совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей; повышением производительности труда, снижением трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту; увеличением их межремонтных пробегов. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения средств механизации производственных процессов.
Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т. д.
Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий.
Автомобилизация оказывает все большое влияние на территориальное развитие, на характер межрегиональной торговли, на предпринимательскую деятельность, на весь образ жизни граждан.
В
рыночных условиях бурно развивается
грузовой автомобильный транспорт. Рост
товарных рынков обеспечивается прежде
всего за счет
отправлений “от двери к двери”, которую способен обеспечить только автомобильный транспорт Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта легковых автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение материало- и трудоемкости отрасли; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.
Автомобильный транспорт постоянно развивается. Расширяется применение на легковых автомобилях газобаллонных установок. Это предъявляет повышенные требования к улучшению условий труда, санитарно-гигиенического обслуживания работников станций технического обслуживания, к обеспечению их безопасности и сохранению здоровья в процессе труда.
Управление производственной деятельностью станций техобслуживания, улучшение условий труда, повышение эффективности трудозатрат и использование основных производственных фондов при рациональных затратах ресурсов также является одной из актуальных задач технической эксплуатации автотранспортных средств.
Автомобильный
транспорт более чувствителен к
изменению стоимости топлива, чем
его главный конкурент – железная дорога.
Поэтому для сохранения конкурентоспособности
автомобильного транспорта в условиях
неизбежного, по видимому, роста цен на
моторное топливо, важным станет
использование
эффективного подвижного состава, рациональная
организация перевозок и другие
меры, обеспечивающие снижение расхода
топлива на единицу транспортной работы.
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Общее число заездов всех автомобилей в сутки Nc на дорожную станцию обслуживания для выполнения ТО, ТР и уборочно-моечных работ, т.е. производственная программа станции определяется в зависимости от интенсивности движения на дорожном участке проектируемой СТО.
где - интенсивность движения на автомобильной дороге, авт./сут;
р - частота заездов в процентах от интенсивности движения (для легковых автомобилей – 4-5).
Годовая
трудоемкость работ по техническому
обслуживанию и текущему ремонту
автомобилей:
(чел.-час),
где T – годовой объем работ;
Драб.г – число рабочих дней в году на станции; tср – средняя трудоёмкость работ одного заезда автомобиля на станцию, чел-ч.
Удельная трудоемкость ТО и ТР автомобилей (без учета уборочно-моечных работ) в соответствии с ОНТП 01-91 принимается 2,5 (для легковых автомобилей особо малого класса).
Нормативы трудоемкости следует корректировать в зависимости от климатических районов эксплуатации автомобилей.
Числовые
значения коэффициентов корректирования
(Kз) трудоемкости ТО и ТР автомобилей
в зависимости от климатических условий
следует принимать равным 1,0 (для умеренно-холодного
климатического района).
Т=49*365*2,5=44712
чел.-час
Определяем годовой объём постовых работ. Они составляю 45% годового объема.
принятая трудоёмкость,
чел-ч. |
годовой объём
работ, чел-ч. |
годовой объём
постовых работ, чел-ч. | |
легковые | 2,5 | 44712 | 20120 |
где - объем вспомогательных работ предприятия, % ; - объем работ по самообслуживанию, %.
Распределение
трудоёмкости ТО
и ТР по участкам
и видам работ
Распределение работ по производственным участкам, цехам и зонам производится с учетом их производства на постах, участках и вспомогательных производственных отделениях.
Согласно
принятой методике произведено распределение
работ
Таблица 2.3 - Распределение трудоёмкости работ
Виды работ | % от обшей трудоемкости | Трудоемкость, чел.-ч |
ТР и ТО Постовые работы Диагностические Регулировочные Разборочно-сборочные Сварочно-жестяницкие Итого: |
4 4 35 2 45 |
1788 1788 15649 894 20120 |
Участковые работы | ||
Агрегатные
Слесарно-механические Электротехнические Шиномонтажные Кузовные Сварочные Малярные Итого: Всего ТР и ТО: Вспомогательные работы Работы по самообслуживанию Электротехнические Разборочно-сборочные Диагностические Перегон автомобилей Уборка помещений и территории Итого: |
18
11 7 4 5 3 7 55 100 50 8 9 9 10 14 100 |
8048,2
4918,3 3129,8 1788,4 2235,6 1341 3129,8 44712 402,4 64,4 72,4 72,4 80,4 112,6 804,8 |
X=TKн/(Драб.гHTсмPKисп),
где T – годовой объем работ, чел.-час;
Kн – коэффициент неравномерности загрузки постов принимается 0,9 (по ОНТП 01-91);
Драб.г – число рабочих дней в году - 365;
H – число смен в сутки;
Tсм – продолжительность смены, ч;
P – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту (для постов уборочно-моечных работ, ТО, ТР, кузовных и окрасочных работ, постов приемки и выдачи автомобилей – в среднем 1,5 чел. по ОНТП 01-91));
Kисп – коэффициент использования рабочего времени на посту - 0,9
( по ОНТП 01-91);
X=TKн/(
Драб.гH
TсмPисп)=44712*0,9/(365*2*8*1,
Принимаем 5 постов.
Расчет участков
Количество мест ожидания ТО и ТР следует принимать из расчета 1 автомобиле-место на один рабочий пост. Места ожидания рекомендуется размещать непосредственно в помещениях участков. Т.к. рабочих постов 5 , то мест ожидания тоже 5 .
Количество мест для стоянки автомобилей клиентов и персонала следует принимать из расчета 1,5 места на один рабочий пост, т.е. на 5 постов – 8 мест.
Технологически
необходимое число рабочих
Рт=
TП/Фт,
где Фт – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, определяется продолжительностью смены, количеством смен и числом рабочих дней в году:
Фт=(Дкг-Дп)Тсм-ДппКсм,
где Дкг – количество дней в текущем календарном году;
Дп – количество праздничных дней в году (8);
Тсм – продолжительность рабочей смены (8 ч.);
Дпп – количество предпраздничных дней, когда рабочий день сокращается на 1 час (8);
Ксм=2 – коэффициент сменности (количество смен).
Фт=(Дкг-Дп)Тсм-ДппКсм=(
Технологически необходимое число рабочих на агрегатном участке:
Технологически необходимое число рабочих на слесарно-механическом участке:
Рт=4918,3/2840=1,7, принимаем 2 рабочих.
Технологически необходимое число рабочих на электротехническом
участке:
Рт=3129,8/2840=1,1, принимаем 1 рабочий.
Технологически необходимое число рабочих на шиномонтажном
участке:
Рт=1788/2840=0,6, принимаем 1 рабочий.
Технологически необходимое число рабочих на кузовном участке:
Рт=2235,6/2840=0,8, принимаем 1 рабочий.
Технологически необходимое число рабочих на сварочном участке:
Рт=1341/28 40=0,5, принимаем 1 рабочий.
Технологически необходимое число рабочих на малярном участке:
Рт=3129,8/2840=1,1, принимаем 1 рабочий.
Штатное
число рабочих определяется по формуле:
Рш=
TП/Фш,
Где
Фш – годовой фонд времени штатного
рабочего. Определяется аналогично годовому
фонду времени технологически необходимого
рабочего с учетом отпуска и невыходов
по уважительной причине:
Фш=(Дкг-Дп-Дот-Дуп)Тсм-
Информация о работе Проектирование станции технического обслуживания в условиях города