Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 17:42, дипломная работа
Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей, и снижение затрат на их содержание. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей с большой надежностью и технологичностью, с другой стороны - совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей; повышением производительности труда, снижением трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту; увеличением их межремонтных пробегов. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения средств механизации производственных процессов.
где Дот – продолжительность отпуска – 24 дня;
Дуп – количество невыходов по уважительной причине – 14 дней.
Фш=(Дкг-Дп-Дот-Дуп)Тсм-
Штатное число рабочих на агрегатном участке:
Рш=8048,2/3820=2,1, принимаем 2 рабочих.
Рш=4918,3/3820=1,3, принимаем 1 рабочий.
Штатное число рабочих на электротехническом участке:
Рш=3129,8/3820=0,8, принимаем 1 рабочий.
Рш=1788/3820=0,5, принимаем 1 рабочий.
Рш=2235,6/3820=0,58, принимаем 1 рабочий.
Рш=1341/3820=0,5, принимаем 1 рабочий.
Рш=3129,8/3820=0,8, принимаем 1 рабочий.
Общее число рабочих на СТО:
Роб.СТО= Роб.агр.уч+ Роб.мал.уч+ Роб.куз.уч+Рпер.+ Роб.шин.уч + Роб.элект.уч+ Роб.свар.уч + Роб.слес.уч =2+1+1+1+1+1+1+10=18 чел.
Рпер=10
– численность персонала (ИТР, служащие,
МОП и ПСО).
Численность
управляющего персонала.
Численность ИТР, служащих, МОП и ПСО. | ||||
Функции управления, персонал. | Численность персонала, чел., при количестве рабочих постов. | |||
До 10 |
10-15 |
15-25 |
25-30 | |
Общее руководство | 1 | 1 | 1-2 | 2 |
Технико-экономическое планирование | 1 | 1 | 1 | 2 |
Организация труда и заработной платы | - | - | 1 | 1 |
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность | 2 | 2-3 | 3 | 5-7 |
Комплектование и подготовка кадров | - | - | 1 | 1-2 |
Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание | - | 1 | 1 | 2-3 |
Материально-техническое снабжение | 1 | 1-2 | 2 | 4-6 |
Производственно-техническая служба | 2 | 3-4 | 5-9 | 12-15 |
Младший обслуживающий персонал | 1 | 2 | 3 | 4 |
Пожарно-сторожевая охрана | 2 | 3 | 3 | 4 |
Виды работ |
Вид оборудования | Количество | Занимаемая площадь м. кВ. |
Малярный участок | 1.Покрасочная камера. | 1 | 28 |
2.Краскопульт. | 1 | 0,5 | |
3.Компрессор. | 1 | 0,7 | |
4.Окрасочный стол. | 1 | 1 | |
5.Мойка для краскопультов. | 1 | 0,5 | |
6.Инфракрасная сушка. | 1 | 1,05 | |
Всего | 31,75 | ||
Кузовной участок | 1.Рихтовочное оборудование. | 1 | 6 |
2.Стапель | 1 | 8 | |
3.Мобильный пылеотводящий аппарат. | 1 | 0,5 | |
4.Стелаж | 1 | 1 | |
Всего | 15,5 | ||
Агрегатный участок | 1.Стенд для разборки двигателя. | 1 | 2 |
2.Пресс гаражный. | 1 | 1,5 | |
3.Домкрат трансмиссионный. | 1 | 0,5 | |
4.Съемник для снятия подшипника | 1 | 0,6 | |
5.Стенд для напресовки шестерни на коленчатый вал. | 1 | 0,4 | |
6.Рабочий стол. | 2 | 2 | |
7.Стелаж | 2 | 1 | |
Всего | 11 | ||
Сварочный участок | 1.Сварочный аппарат | 1 | 0,5 |
Всего | 0,5 | ||
Шиномонтажный участок | 1.Генераторы азота. | 1 | 0,5 |
2.Балансировка. | 1 | 1,5 | |
3.Борторасширитель. | 1 | 0,1 | |
4.Компрессор. | 1 | 0,2 | |
Всего | 2,3 | ||
Электротехнический участок | 1.Заправка кондиционера. | 1 | 1 |
2.Зарядка АКБ. | 1 | 0,2 | |
3.Тестер. | 1 | 0,1 | |
Всего | 1,3 | ||
Слесарно-механический участок | 1.Компрессор. | 1 | 0,2 |
3.Оборудование для проточки тормозных дисков. | 1 | 0,6 | |
4.Установка для замены масла в АКПП | 1 | 1 | |
5.Установка для откачки масла | 1 | 0,3 | |
6.Пресс пневматический. | 1 | 0,5 | |
7.Рабочий стол. | 1 | 2 | |
8.Стелаж. | 2 | 2 | |
Всего | 6,6 | ||
Общая площадь оборудование | 68,95 |
Площади СТО по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные.
В состав производственно-складских помещений входят зоны ТО и ТР, производственные участки ТР, склады, а также технические помещения энергетических и санитарно-технических служб и устройств (компрессорные, трансформаторные, насосные, вентиляционные камеры и т.д.). На СТО при небольшой производственной программе некоторые участки с однородным характером работ, а также отдельные складские помещения могут быть объединены.
В состав площадей зон хранения (стоянки) входят площади стоянок (открытых или закрытых) с учетом площади, занимаемой оборудованием для подогрева автомобилей (для открытых стоянок).
В состав вспомогательных площадей входят: санитарно-бытовые помещения, помещения администрации, клиентские.
Площадь участка рассчитывается по формуле:
Sуч=Sобkоб,
где Sуч – площадь участка;
Sоб – площадь занимаемая оборудованием;
kоб – коэффициент расстановки оборудования.
Площадь агрегатного участка:
Sуч=11*4=44 м2
Площадь слесарно-механического участка:
Sуч=6,6*4=26,4 м2
Площадь кузовного участка:
Sуч=15,5*4=62 м2
Площадь малярного участка:
Sуч=31,75*4=127 м2
Площадь сварочного участка:
Sуч=0,5*5=2,5 м2
Площадь шиномонтажного участка:
Sуч=2,3*4=9,2 м2
Площадь электротехнического участка:
Sуч=1,3*4=5,2 м2
Общая площадь СТО.
Sоб.сто=
S.агр.уч+
Sоб.мал.уч+
Sоб.куз.уч
+ Sоб.шин.уч
+ Sоб.элект.уч+
Sоб.свар.уч +
Sоб.cлес-мех.уч +Sвсп.пом
+ Sскл.+ =44+26,4+62+127+2,5+9,2+5,2+
Для дорожных СТО площадь складских помещений определяется по удельной площади склада на каждые 1000 автомобилей:
Т.е.
Sскл.=79,5 м2.
3.1.3 Расчет площадей стоянок
Fx=f0AстKп,
где f0 – площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2;
Aст – число автомобиле-мест ожидания и хранения;
Kп – коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест.
Величина Kп принимается равной
Площадь мест ожидания:
Fx=f0AстKп=7.9*7*2.5=138.
Площадь мест хранения:
Fx=f0AстKп=7.9*8*2.5=158 м2.
3.1.4 Расчет площадей вспомогательных помещений СТО
Вспомогательные помещения включают в себя: административные, общественные и бытовые помещения.
К административным помещениям относятся кабинеты руководящего состава, помещения инженерно-технических служб, помещения для клиентов.
К бытовым помещениям относятся гардеробы, умывальные, душевые, туалеты, места для курения, пункты питания, комнаты отдыха и пр.
Умывальные,
душевые и туалеты
-
на один кран умывальной
- 2 душевых кабины;
- на один унитаз – не более 20 человек, следовательно 1 унитаз.
Число мест хранения равно числу работающих в наиболее загруженную смену (18 человек).
Площадь бытовых помещений определяется по нормированной площади пола 4,58 м2 :
- расстояние между умывальными кранами – 0,8 м2;
- площадь пола на один кран умывальной комнаты – 0,7 м2;
- площадь с учетом раздевалки на один душ – 2 м2;
-
размеры кабины туалета – 0,
Площадь
административно-
Площадь помещений ИТР принимается 6 м2.
Площадь помещений для клиентов рассчитывается на один рабочий пост:
- для малой станции – 9 м2
Агрегатный цех предназначен для выполнения ремонта узлов и агрегатов в основном путем замены неисправных деталей новыми или ранее отремонтированными.
Площадь цеха:
Численность рабочих в цехе:
Цех работает в две смены.
Продолжительность смены: 8 ч., плюс 1 ч. перерыва (с 8:00 до 17:00).
Агрегатный цех производит ремонт сцепления, коробки передач, карданной передачи, заднего и переднего мостов, рулевого управления. Частично в этом же цеху восстанавливают детали большей частью слесарным инструментом. Общий для большинства агрегатов технологический процесс ремонта включает: мойку агрегата; подразборку в соответствии с объемом ремонта; мойку снятых деталей и их дефектовку; комплектовку деталей после ремонта из запасных частей; сборку и испытания агрегатов.
Разборочно – сборочные работы в агрегатном цехе проводят на специальных стендах, обеспечивающих возможность подхода к ремонтируемому агрегату с разных сторон, а также поворот и наклон агрегата для удобства работы. Стенды специализированы по типам агрегатов. Они размещаются в зоне действия кран-балки. Для размещения и разборки снятых с агрегатов узлов предусмотрены слесарные верстаки, столы и стеллажи. Кроме обычных ключей различного типа при разборочно – сборочных работах применяются гайковерты различные съемники и приспособления.
Информация о работе Проектирование станции технического обслуживания в условиях города