Проектирование станции технического обслуживания в условиях города

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 17:42, дипломная работа

Описание работы

Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей, и снижение затрат на их содержание. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей с большой надежностью и технологичностью, с другой стороны - совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей; повышением производительности труда, снижением трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту; увеличением их межремонтных пробегов. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения средств механизации производственных процессов.

Работа содержит 1 файл

технологический расчет.doc

— 627.00 Кб (Скачать)

     где Дот – продолжительность отпуска – 24 дня;

     Дуп – количество невыходов по уважительной причине – 14 дней.

     Фш=(Дкг-Дп-Дот-Дуп)Тсм-ДппКсм=(365-8-24-14)8-8*2=3820 ч.

     Штатное число рабочих на агрегатном участке:

     Рш=8048,2/3820=2,1, принимаем 2 рабочих.

     Штатное число рабочих на слесарно- механическом участке:

     Рш=4918,3/3820=1,3, принимаем 1 рабочий.

     Штатное число рабочих на электротехническом участке:

     Рш=3129,8/3820=0,8, принимаем 1 рабочий.

     Штатное число рабочих на шиномонтажном участке:

     Рш=1788/3820=0,5, принимаем 1 рабочий.

     Штатное число рабочих кузовном участке:

     Рш=2235,6/3820=0,58, принимаем 1 рабочий.

     Штатное число рабочих на сварочном участке:

     Рш=1341/3820=0,5, принимаем 1 рабочий.

     Штатное число рабочих малярном участке:

     Рш=3129,8/3820=0,8, принимаем 1 рабочий.

     2.5.4 Общее число  рабочих

     Общее число рабочих на СТО:

     Роб.СТО= Роб.агр.уч+ Роб.мал.уч+ Роб.куз.учпер.+ Роб.шин.уч + Роб.элект.уч+ Роб.свар.уч + Роб.слес.уч =2+1+1+1+1+1+1+10=18 чел.

     Рпер=10 – численность персонала (ИТР, служащие, МОП и ПСО). 

     Численность управляющего персонала. 

Численность ИТР, служащих, МОП и ПСО.
Функции управления, персонал. Численность персонала, чел., при количестве рабочих постов.
 
До 10
 
10-15
 
15-25
 
25-30
Общее руководство 1 1 1-2 2
Технико-экономическое  планирование 1 1 1 2
Организация труда и заработной платы - - 1 1
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность 2 2-3 3 5-7
Комплектование и подготовка кадров - - 1 1-2
Общее делопроизводство и хозяйственное  обслуживание - 1 1 2-3
Материально-техническое  снабжение 1 1-2 2 4-6
Производственно-техническая  служба 2 3-4 5-9 12-15
Младший обслуживающий персонал 1 2 3 4
Пожарно-сторожевая охрана 2 3 3 4

2.6 Выбор оборудования

 
Виды  работ
Вид оборудования Количество Занимаемая  площадь м. кВ.
Малярный  участок 1.Покрасочная  камера. 1 28
2.Краскопульт. 1 0,5
3.Компрессор. 1 0,7
4.Окрасочный  стол. 1 1
5.Мойка  для краскопультов. 1 0,5
6.Инфракрасная  сушка. 1 1,05
Всего 31,75
Кузовной  участок 1.Рихтовочное  оборудование. 1 6
2.Стапель 1 8
3.Мобильный  пылеотводящий аппарат. 1 0,5
4.Стелаж 1 1
Всего 15,5
Агрегатный  участок 1.Стенд для  разборки двигателя. 1 2
2.Пресс  гаражный. 1 1,5
3.Домкрат  трансмиссионный. 1 0,5
4.Съемник для снятия подшипника 1 0,6
5.Стенд  для напресовки шестерни на  коленчатый вал. 1 0,4
6.Рабочий  стол. 2 2
7.Стелаж 2 1
Всего 11
Сварочный участок 1.Сварочный аппарат 1 0,5
Всего 0,5
Шиномонтажный участок 1.Генераторы  азота. 1 0,5
2.Балансировка. 1 1,5
3.Борторасширитель. 1 0,1
4.Компрессор. 1 0,2
Всего 2,3
Электротехнический  участок 1.Заправка кондиционера. 1 1
2.Зарядка  АКБ. 1 0,2
3.Тестер. 1 0,1
Всего 1,3
Слесарно-механический участок 1.Компрессор. 1 0,2
3.Оборудование  для проточки тормозных дисков. 1 0,6
4.Установка  для замены масла в АКПП 1 1
5.Установка  для откачки масла 1 0,3
6.Пресс  пневматический. 1 0,5
7.Рабочий  стол. 1 2
8.Стелаж. 2 2
Всего 6,6
Общая площадь оборудование 68,95

3.1 Расчет площадей

     3.1.1 Расчет площади  участка

     Площади СТО по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные.

     В состав производственно-складских помещений входят зоны ТО и ТР, производственные участки ТР, склады, а также технические помещения энергетических и санитарно-технических служб и устройств (компрессорные, трансформаторные, насосные, вентиляционные камеры и т.д.). На СТО при небольшой производственной программе некоторые участки с однородным характером работ, а также отдельные складские помещения могут быть объединены.

     В состав площадей зон хранения (стоянки) входят площади стоянок (открытых или  закрытых) с учетом площади, занимаемой оборудованием для подогрева автомобилей (для открытых стоянок).

     В состав вспомогательных площадей входят: санитарно-бытовые помещения, помещения  администрации, клиентские.

     Площадь участка рассчитывается по формуле:

     Sуч=Sобkоб,

     где Sуч – площадь участка;

     Sоб – площадь занимаемая оборудованием;

     kоб – коэффициент расстановки оборудования.

     Площадь агрегатного участка:

     Sуч=11*4=44 м2

     Площадь слесарно-механического  участка:

     Sуч=6,6*4=26,4 м2

     Площадь кузовного  участка:

     Sуч=15,5*4=62 м2

     Площадь малярного  участка:

     Sуч=31,75*4=127 м2

     Площадь сварочного  участка:

     Sуч=0,5*5=2,5 м2

     Площадь шиномонтажного  участка:

     Sуч=2,3*4=9,2 м2

     Площадь электротехнического  участка:

     Sуч=1,3*4=5,2 м2

     Общая площадь СТО.

    Sоб.сто= S.агр.уч+ Sоб.мал.уч+ Sоб.куз.уч + Sоб.шин.уч + Sоб.элект.уч+ Sоб.свар.уч + Sоб.cлес-мех.уч +Sвсп.пом + Sскл.+ =44+26,4+62+127+2,5+9,2+5,2+79,5+76=432 м2

     3.1.2 Расчет площадей складских помещений

     Для дорожных СТО площадь складских  помещений определяется по удельной площади склада на каждые 1000 автомобилей:

     Т.е. Sскл.=79,5 м2. 

     3.1.3 Расчет площадей  стоянок

     Fx=f0AстKп,

     где f0 – площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2;

     Aст – число автомобиле-мест ожидания и хранения;

     Kп – коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест.

     Величина  Kп принимается равной

     Площадь мест ожидания:

     Fx=f0AстKп=7.9*7*2.5=138.25 м2.

     Площадь мест хранения:

     Fx=f0AстKп=7.9*8*2.5=158 м2.

     3.1.4 Расчет площадей  вспомогательных  помещений СТО

     Вспомогательные помещения включают в себя: административные, общественные и бытовые помещения.

     К административным помещениям относятся  кабинеты руководящего состава, помещения  инженерно-технических служб, помещения  для клиентов.

     К бытовым помещениям относятся гардеробы, умывальные, душевые, туалеты, места  для курения, пункты питания, комнаты отдыха и пр.

     Умывальные, душевые и туалеты рассчитываются на 50% работающих по следующим нормам:

     - на один кран умывальной комнаты  - не более 10 человек, следовательно  2 умывальных крана;

     - 2 душевых кабины;

     - на один унитаз – не более 20 человек, следовательно 1 унитаз.

     Число мест хранения равно числу работающих в наиболее загруженную смену (18 человек).

Площадь бытовых помещений определяется по нормированной площади пола 4,58 м2 :

     - расстояние между умывальными  кранами – 0,8 м2;

     - площадь пола на один кран  умывальной комнаты – 0,7 м2;

     - площадь с учетом раздевалки  на один душ – 2 м2;

     - размеры кабины туалета – 0,9х1,2 м.

Площадь административно-управленческого аппарата принимается 15 м2.

     Площадь помещений ИТР принимается 6 м2.

Площадь помещений для клиентов рассчитывается на один рабочий пост:

     - для малой станции – 9 м2

2.7 Технология агрегатного цеха

     Агрегатный  цех предназначен для выполнения ремонта узлов и агрегатов  в основном путем замены неисправных  деталей новыми или ранее отремонтированными.

     Площадь цеха:

  • расчетная – 432,2 м2;
  • принятая – 44 м2.

     Численность рабочих в цехе:

  • расчетная – 3 чел;
  • принятая – 2 чел.

     Цех работает в две смены.

     Продолжительность смены: 8 ч., плюс 1 ч. перерыва (с 8:00 до 17:00).

     Агрегатный цех производит ремонт сцепления, коробки передач, карданной передачи, заднего и переднего мостов, рулевого управления. Частично в этом же цеху восстанавливают детали большей частью слесарным инструментом. Общий для большинства агрегатов технологический процесс ремонта включает: мойку агрегата; подразборку в соответствии с объемом ремонта; мойку снятых деталей и их дефектовку; комплектовку деталей после ремонта из запасных частей; сборку и испытания агрегатов.

     Разборочно  – сборочные работы в агрегатном цехе проводят на специальных стендах, обеспечивающих возможность подхода к ремонтируемому агрегату с разных сторон, а также поворот и наклон агрегата для удобства работы. Стенды специализированы по типам агрегатов. Они размещаются в зоне действия кран-балки. Для размещения и разборки снятых с агрегатов узлов предусмотрены слесарные верстаки, столы и стеллажи. Кроме обычных ключей различного типа при разборочно – сборочных работах применяются гайковерты различные съемники и приспособления.

Информация о работе Проектирование станции технического обслуживания в условиях города