Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 16:09, курсовая работа
Железнодорожный узел – это пункт пересечения или примыкания нескольких линий, объединяющих ряд связанных соединительными ходами станций и раздельных пунктов, работающих по единой технологии. Границами железнодорожного узла могут быть пункты, от которых начинается разветвление и слияние главных путей по различным направлениям и станциям, а также конечные зоны интенсивного пригородного движения и пункты расположения промышленных предприятий, обслуживаемых станциями данного узла.
Введение………………………………………………………………………….3
Данные для проектирования железнодорожного узла……………………..4
1. Расчёт состава поезда…………………………………………………………5
2. Определение размеров поездопотоков, поступающих в переработку…….6
2.1 Диаграммы грузовых и пассажирских поездопотоков в узле «К»…...7
3. Расчёт числа путей в приёмо-отправочных парках участковой станции….9
4. Определение числа путей в парках станции………………………………..10
5. Выбор типа сортировочного устройства……………………………………11
5.1 Технология работы станции…………………………………………..11
6. Определение расчётной высоты горки……………………………………...12
6.1 Удельное сопротивление движению от воздушной среды и ветра…13
6.2 Выбор развертки трудного пути……………………………………...17
6.3 Расчеты удельных работ сил сопротивления движению……………19
7.Проектирование продольного профиля спускной части сортировочной горки………………………………………………………………………….....21
7.1 Требование к профилю спускной части горки………………………21
7.2 Комплексное проектирование высоты продольного профиля спускной части горки……………………………………………………..21
7.3 Построение кривых потерь энергетических высот…………………24
7.3.1Построение кривых потерь энергетических высот при свободном скатывании……………………………………………………..24
7.3.2 Построение кривых потерь энергетических высот при частичном торможении………………………………………………………26
8.Расчет профиля надвижной части горки……………………………………27
9.Кривые скорости и времени скатывания отцепов. Оценки качества запроектированного профиля………………………………………………….28
10. Проверки по условию разделения отцепов
на разделительных элементах………………………………………………….29
11. Расчет перерабатывающей способности горки…………………………..31
12.Выбор схемы ввода вывода главных путей в ж/д узле……………………35
Вывод…………………………………………………………………………….37
Список использованной литературы…………………………………………..38
Расчетная скорость роспуска, допустимая по условию разделения отцепов на стрелках и замедлителях, определяется по формуле
(11.5)
где - длина первого отцепа по осям автосцепок (13,92 м);
- резерв интервала времени на разделительном элементе
- при продолжительности для разделительного стрелочного перевода продолжительность задержек в работе (инерционность ГАЦ), ;
- при расчете для замедлителя – время его перевода из одного состояния в другое .-затормаживании, -при оттормаживании.
Для определения допустимой скорости роспуска по условию разделения отцепов на стрелках необходимо рассчитать вероятности разделения отцепов на каждой стрелочной позиции по формуле
где nлев – число путей, примыкающих к левому ответвленному направлению стрелочных переводов;
nправ – то же, к правому направлению;
mсп – количество путей в сортировочной парке;
ki – количество стрелок в i-ой стрелочной позиции.
Расчет
вероятностей разделения отцепов на
стрелках приведен в таблице 16
Таблица 16
Вероятности
разделения отцепов на стрелочных переводах
№ стрелочной позиции | Кол-во
стрелок |
nлев | nправ | Pi | V0(р) | V0(з) | ∑(V0(р)+ V0(р))/ Pi | ||
1 | 1 | 21 | 21 | 0,512 | 2,08 | 1,7 |
0,968 | ||
2 | 1 | 14 | 7 | 0,1138 | 1,81 | 1,7 | 0,4 | ||
1 | 7 | 14 | 0,1138 | ||||||
3 | 2 | 7 | 7 | 0,1138 | 1,81 | 1,7 |
0,1998 | ||
4 | 2 | 3 | 4 | 0,0279 | 1,81 | 1,7 |
0,0489 | ||
4 | 4 | 3 | 0,0555 | 0,0978 | |||||
5 | 6 | 2 | 2 | 0,02787 | 1,7 | 1,7 |
0,0473 | ||
3 | 1 | 2 | 0,00697 | 0,0237 | |||||
3 | 2 | 1 | 0,00697 | ||||||
6 | 17 | 1 | 1 | 0,0229 | 1,6 | 1,7 | 0,0345 | ||
Итого | 1,0 | 1,82 |
Средняя скорость роспуска, определяемая по условию разделения отцепов на 1ТП:
(11.7)
Средняя скорость роспуска определяется по условию разделения отцепов на 2 ТП:
(11.8)
Средняя скорость роспуска, принимаемая, к расчету перерабатывающей способности составит
Определим коэффициент загрузки горки:
где Nпотр – количество перерабатываемых вагонов за сутки на горке
Вывод: запроектированная
сортировочная горка с заданным объемом
работ справляется и обеспечивается безопасность
роспуска составов.
12.Выбор
схемы ввода вывода
главных путей в ж/д
узле.
Грузовое движение
А
25 тр+ 34 сф
27 тр+31р
17 тр+19сф
19
тр+ 19 сф
В 19 тр+15р Б
Прием поездов с Б,Г:
Г-Б 27р∙19тр = 513
Б-Г 23р∙25тр
= 573
Отправление поездов на Б и Г:
Г-Б 17тр∙25сф = 425
Б-Г 29тр∙19сф
= 551
Схема 1
Прием поездов с А и В:
А-В 27тр∙15р = 405
В-А 19тр∙31р
= 589
Отправление поездов на А и В:
А-В 25тр∙19сф =475
В-А 19тр∙34сф
= 646
Схема
2
Пассажирское
движение.
А
9тр+6сф
5тр+2сф
9тр+6сф
5тр+2сф
6тр+3сф
10тр+6сф
10тр+6сф
6тр+3сф
В Б
Прием поездов с Б,Г:
Г-Б 5тр∙6сф =30
Б-Г 10тр∙2сф
=20
Отправление поездов на Б и Г:
Г-Б 5тр∙6сф =30
Б-Г 10тр∙2сф
=20
Схема 3
Прием поездов с А и В:
А-В 9тр∙3сф =27
В-А 6тр∙6сф
=36
Отправление поездов на А и В:
А-В 9тр∙3сф =27
В-А 6тр∙6сф =36
Схема 4
Строим схему
железнодорожного узла, исходя из полученных
данных.(см.Приложение 1).
Вывод.
Сортировочная станция имеет горку повышенной мощности, исходя и рассчитанного количества путей в сортировочном парке -42 путей и потребной пропускной способности 6229 ваг/сут.
Парк приема и отправления имеют по 9 и 11 путей соответственно, транзитные парки по 4 пути.
Двумасштабная схема односторонней сортировочной станции с последовательным расположением парков и длиной ПОП 1050 м.,представлена в приложении 1.
Сортировочная станция обладает наличной пропускной равной 7253 ваг/сут,что больше потребной пропускной способности.Следовательно, запроектированная сортировочная горка с заданным объемом работ справляется ,однако, в результате проверок по кривым скорости и времени ,было выяснено, что в работе горки могут происходить сбои из за некоторых элементов спускной части, что не обеспечивает безопасность роспуска составов.
Для этого необходимо пересмотреть профиль спускной части и изменить режим торможения отцепов.
Запроектированная
схема железнодорожного удовлетворяет
всем условиям построения и имеет
наименьшее количество путепроводов и
враждебных пересечений.
Список
использованной литературы
Приложение.