Проектирование сортировочных устройств

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 16:09, курсовая работа

Описание работы

Железнодорожный узел – это пункт пересечения или примыкания нескольких линий, объединяющих ряд связанных соединительными ходами станций и раздельных пунктов, работающих по единой технологии. Границами железнодорожного узла могут быть пункты, от которых начинается разветвление и слияние главных путей по различным направлениям и станциям, а также конечные зоны интенсивного пригородного движения и пункты расположения промышленных предприятий, обслуживаемых станциями данного узла.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Данные для проектирования железнодорожного узла……………………..4
1. Расчёт состава поезда…………………………………………………………5
2. Определение размеров поездопотоков, поступающих в переработку…….6
2.1 Диаграммы грузовых и пассажирских поездопотоков в узле «К»…...7
3. Расчёт числа путей в приёмо-отправочных парках участковой станции….9
4. Определение числа путей в парках станции………………………………..10
5. Выбор типа сортировочного устройства……………………………………11
5.1 Технология работы станции…………………………………………..11
6. Определение расчётной высоты горки……………………………………...12
6.1 Удельное сопротивление движению от воздушной среды и ветра…13
6.2 Выбор развертки трудного пути……………………………………...17
6.3 Расчеты удельных работ сил сопротивления движению……………19
7.Проектирование продольного профиля спускной части сортировочной горки………………………………………………………………………….....21
7.1 Требование к профилю спускной части горки………………………21
7.2 Комплексное проектирование высоты продольного профиля спускной части горки……………………………………………………..21
7.3 Построение кривых потерь энергетических высот…………………24
7.3.1Построение кривых потерь энергетических высот при свободном скатывании……………………………………………………..24
7.3.2 Построение кривых потерь энергетических высот при частичном торможении………………………………………………………26
8.Расчет профиля надвижной части горки……………………………………27
9.Кривые скорости и времени скатывания отцепов. Оценки качества запроектированного профиля………………………………………………….28
10. Проверки по условию разделения отцепов
на разделительных элементах………………………………………………….29
11. Расчет перерабатывающей способности горки…………………………..31
12.Выбор схемы ввода вывода главных путей в ж/д узле……………………35
Вывод…………………………………………………………………………….37
Список использованной литературы…………………………………………..38

Работа содержит 1 файл

псу.doc

— 752.50 Кб (Скачать)

      Расчетная скорость роспуска, допустимая по условию  разделения отцепов на стрелках и  замедлителях, определяется по формуле

        (11.5) 

где  - длина первого отцепа по осям автосцепок (13,92 м);

       - резерв интервала времени  на разделительном элементе

      - при продолжительности для разделительного стрелочного перевода  продолжительность задержек в работе (инерционность ГАЦ), ;

      - при расчете  для замедлителя – время его перевода из одного  состояния в другое .-затормаживании, -при оттормаживании.

      Для определения допустимой скорости роспуска по условию разделения отцепов на стрелках необходимо рассчитать вероятности разделения отцепов на каждой стрелочной позиции по формуле

                                                       (11.6)

где nлев – число путей, примыкающих к левому ответвленному направлению  стрелочных переводов;

      nправ – то же, к правому направлению;

      mсп – количество путей в сортировочной парке;

      ki – количество стрелок в i-ой стрелочной позиции.

Расчет  вероятностей разделения отцепов на стрелках приведен в таблице 16 

Таблица 16

Вероятности разделения отцепов на стрелочных переводах 

№ стрелочной позиции Кол-во

стрелок

nлев nправ Pi V0(р) V0(з) ∑(V0(р)+ V0(р))/ Pi
1 1 21 21 0,512 2,08  
1,7
0,968
2 1 14 7 0,1138 1,81 1,7 0,4
1 7 14 0,1138
3 2 7 7 0,1138 1,81  
1,7
0,1998
4 2 3 4 0,0279 1,81  
1,7
0,0489
4 4 3 0,0555 0,0978
5 6 2 2 0,02787 1,7  
1,7
0,0473
3 1 2 0,00697 0,0237
3 2 1 0,00697
6 17 1 1 0,0229 1,6 1,7 0,0345
Итого 1,0   1,82
 

Средняя скорость роспуска, определяемая по условию  разделения отцепов на 1ТП:

         (11.7)

Средняя скорость роспуска определяется по условию разделения отцепов на 2 ТП:

                         (11.8)

Средняя скорость роспуска, принимаемая, к расчету  перерабатывающей способности составит

Определим коэффициент  загрузки горки:

                                                                                              (11.9)

где Nпотр – количество перерабатываемых вагонов за сутки на горке

Вывод: запроектированная сортировочная горка с заданным объемом работ справляется и обеспечивается безопасность роспуска составов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

12.Выбор схемы ввода вывода главных путей в ж/д узле. 

Грузовое  движение

            А                                                           Г

                 25 тр+ 34 сф  

                                                           19 тр+23р

                                          

       27 тр+31р

                 17 тр+19сф  

      19 тр+ 19 сф                                           25тр+27р

                                   29 тр+25сф  

      В         19 тр+15р Б 

Прием поездов  с Б,Г:

Г-Б   27р∙19тр = 513

Б-Г    23р∙25тр = 573 

Отправление поездов на Б и Г:

Г-Б    17тр∙25сф = 425

Б-Г    29тр∙19сф = 551 
 

Схема 1 
 

                                                                                                          

Прием поездов  с А и В:

А-В   27тр∙15р = 405

В-А   19тр∙31р = 589 

Отправление поездов на А и В:

А-В   25тр∙19сф =475

В-А   19тр∙34сф = 646 
 
 
 
 
 
 

      Схема 2 
 
 
 

Пассажирское  движение. 
 

                  А                                                                            Г

         

      9тр+6сф 

                      5тр+2сф

                             9тр+6сф

      5тр+2сф 

  

          6тр+3сф 

        10тр+6сф 

             10тр+6сф

      6тр+3сф

      В Б 
 
 

Прием поездов  с Б,Г:

Г-Б  5тр∙6сф =30

Б-Г  10тр∙2сф =20    

Отправление поездов  на Б и Г:

Г-Б  5тр∙6сф =30 

Б-Г  10тр∙2сф =20   

Схема 3 

Прием поездов  с А и В:

А-В 9тр∙3сф =27

  В-А  6тр∙6сф =36  

Отправление поездов  на А и В:

А-В   9тр∙3сф =27 

В-А  6тр∙6сф =36  

Схема 4 

Строим схему  железнодорожного узла, исходя из полученных данных.(см.Приложение 1). 
 
 
 
 

Вывод.

Сортировочная станция имеет горку повышенной мощности, исходя и рассчитанного количества путей в сортировочном парке -42 путей и потребной пропускной способности 6229 ваг/сут.

Парк приема и отправления имеют по 9 и 11 путей соответственно, транзитные парки по 4 пути.

Двумасштабная схема односторонней сортировочной станции с последовательным расположением парков и длиной ПОП 1050 м.,представлена в приложении 1.

Сортировочная станция обладает наличной пропускной равной 7253 ваг/сут,что больше потребной пропускной способности.Следовательно, запроектированная сортировочная горка с заданным объемом работ справляется ,однако, в результате проверок  по кривым скорости и времени ,было выяснено, что в работе горки могут происходить сбои из за некоторых элементов спускной части, что не обеспечивает безопасность роспуска составов.

Для этого необходимо пересмотреть профиль спускной части  и изменить режим торможения отцепов.

Запроектированная схема железнодорожного удовлетворяет  всем условиям построения и имеет  наименьшее количество путепроводов и враждебных пересечений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

  1. Проектирование  железнодорожных станций и узлов: Справочное и методическое руководство./ Под. Ред. А.М. Козлова и К.Г. Гусевой. – М.: Транспорт, 1981.- 592 с.
  2. Проектирование новой сортировочной станции с автоматизированной горкой: Методические указания для курсового и дипломного проектирования по дисциплине ''Железнодорожные станции и узлы''.Л.Н. Иванкова, А.Н. Иванков. Иркутск, 1997.– 50с.
  3. Правила и нормы проектирования сортировочных устройств на железных дорогах СССР: ВСН 207-89/МПС.-М.: Транспорт, 1992. – 179 с.
  4. Пособие по применению Правил и норм проектирования сортировочных устройств/ Ю.А. Муха, Л.Б. Тишков, В.П. Шейкин и др. – М.: Транспорт, 1994. – 220 с.
  5. Железнодорожные станции и узлы/ В.М. Акулиничев, Н.В. Правдин, В.Я. Болотный, И.Е. Савченко; Под ред. В.М. Акулиничева. Учебник для вузов ж.-д. транспорта. – М.: транспорт, 1992. – 480 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение. 
 
 
 
 
 

 

Информация о работе Проектирование сортировочных устройств