Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 16:09, курсовая работа
Железнодорожный узел – это пункт пересечения или примыкания нескольких линий, объединяющих ряд связанных соединительными ходами станций и раздельных пунктов, работающих по единой технологии. Границами железнодорожного узла могут быть пункты, от которых начинается разветвление и слияние главных путей по различным направлениям и станциям, а также конечные зоны интенсивного пригородного движения и пункты расположения промышленных предприятий, обслуживаемых станциями данного узла.
Введение………………………………………………………………………….3
Данные для проектирования железнодорожного узла……………………..4
1. Расчёт состава поезда…………………………………………………………5
2. Определение размеров поездопотоков, поступающих в переработку…….6
2.1 Диаграммы грузовых и пассажирских поездопотоков в узле «К»…...7
3. Расчёт числа путей в приёмо-отправочных парках участковой станции….9
4. Определение числа путей в парках станции………………………………..10
5. Выбор типа сортировочного устройства……………………………………11
5.1 Технология работы станции…………………………………………..11
6. Определение расчётной высоты горки……………………………………...12
6.1 Удельное сопротивление движению от воздушной среды и ветра…13
6.2 Выбор развертки трудного пути……………………………………...17
6.3 Расчеты удельных работ сил сопротивления движению……………19
7.Проектирование продольного профиля спускной части сортировочной горки………………………………………………………………………….....21
7.1 Требование к профилю спускной части горки………………………21
7.2 Комплексное проектирование высоты продольного профиля спускной части горки……………………………………………………..21
7.3 Построение кривых потерь энергетических высот…………………24
7.3.1Построение кривых потерь энергетических высот при свободном скатывании……………………………………………………..24
7.3.2 Построение кривых потерь энергетических высот при частичном торможении………………………………………………………26
8.Расчет профиля надвижной части горки……………………………………27
9.Кривые скорости и времени скатывания отцепов. Оценки качества запроектированного профиля………………………………………………….28
10. Проверки по условию разделения отцепов
на разделительных элементах………………………………………………….29
11. Расчет перерабатывающей способности горки…………………………..31
12.Выбор схемы ввода вывода главных путей в ж/д узле……………………35
Вывод…………………………………………………………………………….37
Список использованной литературы…………………………………………..38
lв - длина вагона, 15 м.
Исходя,
из условия (1.2) выбираем, что состав сквозных
и участковых поездов состоит из 67 вагонов.
2.
Определение размеров
поездопотоков, поступающих
в переработку
Пассажирские поездопотоки
Таблица 5
На
Из |
А | Б | В | Г | В узел «К» | Итого | |
местные | пригородные | ||||||
А | - | 6 | 1 | 2 | 2 | 4 | 15 |
Б | 6 | - | 3 | 1 | 3 | 3 | 16 |
В | 1 | 3 | - | 2 | 1 | 2 | 9 |
Г | 2 | 1 | 2 | - | 1 | 1 | 7 |
Местные | 2 | 3 | 1 | 1 | 7 | ||
Пригородные | 4 | 3 | 2 | 1 | 10 | ||
Итого | 15 | 16 | 9 | 7 | 7 | 10 | 64 |
Грузовые транзитные вагонопотоки
Таблица 6
На
Из |
А | Б | В | Г | Итого |
А | - | 17 | 4 | 6 | 27 |
Б | 13 | - | 9 | 3 | 25 |
В | 3 | 8 | - | 8 | 19 |
Г | 9 | 4 | 6 | - | 19 |
Итого | 25 | 29 | 19 | 17 | 90 |
Вагонопотоки, перерабатываемые в узле
Таблица 7
На Из |
А | Б | В | Г | В узел «К» | Итого |
Количество поездов | Итого | ||||||
Завод | Гр. ст. | Порт | Скв, уч | сборные | передат | |||||||||
А | - | 1118 | 301 | 520 | 20 | 15 | 15 | 1989 | 28 | 1 | 2 | 31 | ||
Б | 1300 | - | 228 | 187 | 26 | 20 | 15 | 1776 | 25 | 1 | 1 | 27 | ||
В | 208 | 218 | - | 436 | 10 | 15 | 10 | 897 | 12 | 1 | 2 | 15 | ||
Г | 603 | 171 | 567 | - | 15 | 15 | 10 | 1381 | 19 | 2 | 2 | 23 | ||
Завод | 15 | 20 | 20 | 15 | 70 | 2 | 2 | |||||||
Гр. ст. | 26 | 10 | 15 | 15 | 66 | 2 | 2 | |||||||
Порт | 10 | 20 | 10 | 10 | 50 | 2 | 2 | |||||||
Итого | 2162 | 1557 | 1141 | 1183 | 71 | 65 | 50 | 6229 | 84 | 5 | 13 | 102 | ||
Скв, уч. | 31 | 22 | 15 | 16 | |
84 | ||||||||
Сборные | 1 | 1 | 2 | 2 | 6 | |||||||||
Передат | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 13 | ||||||
Итого | 34 | 25 | 19 | 19 | 2 | 2 | 2 | 103 |
Выбор направления сортировки
А К Г 23+28=51
31+14=45
В Б
Направление
сортировки
2.1
Диаграммы грузовых
и пассажирских поездопотоков
в узле «К».
1.Транзитные
пассажирские.
1В
1Б
1А
6А
2Г 3Б 1Г
2 Местные и пригородные. Г
К
3.Транзитные
грузовые.
4В
4Б
3А
13А
8Г 8Б 3Г
4.Сквозные,участковые,сборные,
А Г
К
В Б
3.
Расчёт числа путей
в приёмо-отправочных
парках сортировочной
станции
Определение
потребной пропускной способности
и числа главных путей
Потребная пропускная
способность примыкающих линий
определяется по формуле:
Nп=α∙[Nгр+Nпас∙εпас+Nсб∙(εсб-
где α – коэффициент резерва пропускной способности, 1,15-1,2;
Nгр – число грузовых поездов на данной линии с учётом сборных;
Nпас, Nсб – соответственно число пассажирских и сборных поездов на данной линии;
εпас, εсб – коэффициент съёма
грузовых поездов соответственно пассажирскими
и сборными поездами, εпас = 1,3-1,5,
εсб = 1,5-2,0.
Для данных линий
пропускная способность равна:
Линия АК:
N АКп=1,2∙(31+27+1,5∙15+(2-1)∙1)
N КАп=1,2∙(34+25+1,5∙15+(2-1)∙1)
Линия БК:
N БКп=1,2∙(28+25+1,5∙16+(2-1)∙1)
N КБп=1,2∙(25+29+1,5∙16+(2-1)∙1)
Линия ВК:
N ВКп=1,2∙(14+19+1,5∙9+(2-1)∙1)=
N КВп=1,2∙(19+19+1,5∙9+(2-1)∙2)=
Линия ГК:
N ГКп=1,2∙(23+19+1,5∙7+(2-1)∙2)=
N КГп=1,2∙(19+17+1,5∙7+(2-1)∙2)=
Число
главных путей на прилегающих
к станции линиях и технические
средства регулирования интервалов
между поездами принимаются в
зависимости от рассчитанной потребной
пропускной способности:
Линия АК-КА –2 путка АБ;
Линия БК-КБ – 2 путка АБ;
Линия ВК-КВ - 2 путка АБ;
Линия
ГК-КГ - 2 путка АБ.
4.
Определение числа путей
в парках станции
Парк
приёма:
Число
путей в парке приёма определяется
по формуле:
mпп=mчет+
mнеч +mдоп+mход ,
(4.1)
где mчет – количество путей для приёма четных поездов, Б – 28, Г - 23;
mнеч- количество путей для приёма нечётных поездов, А – 31, В - 14;
mдоп- дополнительные пути, 1;
mход – ходовые пути, 1.