Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 14:58, курсовая работа
В результате проведенной работы данного парка автомобилей рассчитали и спроектировали зоны ЕО, ТО и ТР, с разработкой технологического участка. Расчитаны количество штатных рабочих участвующих в ТО и ТР автомобилей. Ознакомились с методикой расчета помещений, площадей. В результате данного курсового проекта разработано АТП на 50 автомобилей
где: КСАМ – коэффициент объема работ по самообслуживанию предприятия;
ТСАМОБ=
ТВСП + ТСАМ
ТР=
1,5 * ТТРГ + 0,25 * ТКРГ
Результаты расчетов по формулам 36…63 сведены в табл. 5.
Таблица 5: Объемы работ по навесному оборудованию
Наименование |
Объем работ, чел. –ч. | ||
ПТО |
252,6 | ||
ПТР |
757,8 | ||
ПКР |
4547,3 | ||
ДТО-1 |
0 | ||
ДТО-2 |
0 | ||
ДТР |
1,14 | ||
ДКР |
6,8 | ||
В |
0,002 | ||
ТСС |
9,6 | ||
КТИ |
0,9 | ||
ТПЛ |
2203,2 | ||
NКР |
24,2 | ||
NТР |
121,1 | ||
NТО |
143,9 | ||
NСО |
100 | ||
NЕО |
11475 | ||
ТЕО |
0,6 | ||
ТТО |
3,9 | ||
ТТР |
9,7 | ||
ТКР |
159,6 | ||
ТЕОГ |
7229,2 | ||
ТГ |
561,2 | ||
ТСОГ |
200 | ||
ТТРГ |
1174,6 | ||
ТКРГ |
3862,3 | ||
ТСАМ |
1013 | ||
ТСАМОБ |
10897,6 | ||
ТР |
2727,4 |
Расчеты по: распределению
трудоемкости ТО и ремонта автомобилей
и навесного строительного
Таблица 6: Распределение трудоемкости ТО и ремонта по видам работ
Наимено- вание работ ТО и ТР |
Автомобили |
Оборудование |
Общая трудоем- кость по видам работ чел.-ч. |
Количество рабочих |
Площадь зон, участков м2 | |||
Ршт |
Рт | |||||||
% |
чел.-ч. |
% |
чел.-ч. | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
ЕО |
|||||||||||||||
Туалетные: |
|||||||||||||||
уборочные |
40 |
2989,3 |
0 |
2989,3 |
1,6 |
1,4 |
|||||||||
моечные |
10 |
747,33 |
0 |
747,33 |
0,4 |
0,36 |
|||||||||
ИТОГО: |
50 |
3736,7 |
3,5 |
279,6 |
4016,3 |
2,1 |
1,9 |
||||||||
Углубленные |
|||||||||||||||
уборочные |
40 |
2989,3 |
0 |
2989,3 |
1,6 |
1,4 |
|||||||||
моечные |
10 |
747,33 |
0 |
747,33 |
0,4 |
0,36 |
|||||||||
ИТОГО: |
50 |
3736,7 |
3,5 |
279,6 |
4016,3 |
2,1 |
1,9 |
||||||||
ВСЕГО: |
100 |
7473,37 |
7 |
559,3 |
8032,6 |
4,9 |
3,8 |
145 | |||||||
ТО-1 |
|||||||||||||||
общее диагностирование |
10 |
376,2 |
10 |
799 |
1175,2 |
0,6 |
0,5 |
||||||||
крепежные, регулировочные, смазочные и др. |
90 |
3385,71 |
23\2,5 |
1877,7\279,6 |
5543,01 |
3 |
2,6 |
||||||||
ВСЕГО: |
100 |
3761,91 |
0,9 |
3,1 |
145 | ||||||||||
ТО-2 |
|||||||||||||||
углубленное диагностирование |
10 |
389,02 |
11 |
878,9 |
1267,9 |
0,6 |
0,6 |
||||||||
крепежные, регулировочные, смазочные |
90 |
3501,09 |
23\3,5 |
1877,7\279,6 |
5658,3 |
3 |
2,7 |
||||||||
ВСЕГО: |
100 |
3890,11 |
0,9 |
3,3 |
145 | ||||||||||
ТР |
|||||||||||||||
Постовые работы |
|||||||||||||||
общее диагностирование |
4 |
1275,45 |
1275,45 |
0,7 |
0,6 |
||||||||||
углубленное диагностирование |
4 |
1275,45 |
1275,45 |
0,7 |
0,6 |
||||||||||
регулировочные и разборочные |
36 |
11479,1 |
31 |
364,1 |
11843,2 |
6,5 |
5,7 |
||||||||
Сварочные: |
- |
- |
1 |
11,7 |
11,7 |
0,006 |
0,005 |
||||||||
для подвижного состава с металлическими кузовами |
- |
- |
|||||||||||||
с металодеревянными кузовами |
- |
- |
|||||||||||||
с деревянными кузовами |
- |
- |
|||||||||||||
Жестяницкие: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
для подвижного состава с металлическими кузовами |
- |
- |
|||||||||||||
с металодеревянными кузовами |
- |
- |
|||||||||||||
с деревянными кузовами |
- |
- |
|||||||||||||
Малярные: |
6 |
1913,18 |
4 |
46,9 |
1960 |
1,2 |
1,07 |
45 | |||||||
Деревообрабатывающие: |
|||||||||||||||
для подвижного состава с металлическими кузовами |
- |
||||||||||||||
с деревянными кузовами |
- |
- |
|||||||||||||
ИТОГО: |
50 |
15943,2 |
15943,21 |
145 | |||||||||||
Участковые |
|||||||||||||||
агрегатные |
18 |
5739,55 |
20 |
234,9 |
5974,4 |
3,2 |
2,8 |
87 | |||||||
слесарно-механические |
10 |
3188,64 |
4\12 |
46,9\ 140,9 |
3376,4 |
1,8 |
1,6 |
70 | |||||||
электротехнические |
5 |
1594,32 |
5\7 |
58,7\ 82,2 |
1735,2 |
0,9 |
0,8 |
40 | |||||||
аккумуляторные |
2 |
637,72 |
5\2 |
58,7\ 23,4 |
719,8 |
0,3 |
0,3 |
75 | |||||||
ремонт приборов системы питания |
4 |
1275,45 |
11\6 |
129,2\ 70,4 |
1475,05 |
0,8 |
0,7 |
38 | |||||||
шиномонтажные |
1 |
318,86 |
- |
318,86 |
0,17 |
0,15 |
25 | ||||||||
вулканизационные(ремонт камер) |
1 |
318,86 |
- |
318,86 |
0,17 |
0,15 |
15 | ||||||||
кузнечно-рессорные |
3 |
956,59 |
5 |
58,7 |
1015,2 |
0,5 |
0,49 |
65 | |||||||
медницкие |
2 |
637,72 |
2 |
23,4 |
661,1 |
0,3 |
0,3 |
34 | |||||||
сварочные |
1 |
318,86 |
1 |
11,7 |
330,5 |
0,18 |
0,15 |
45 | |||||||
жестяницкие |
1 |
318,86 |
- |
318,86 |
0,17 |
0,15 |
42 | ||||||||
арматурные |
1 |
318,86 |
- |
318,86 |
0,17 |
0,15 |
15 | ||||||||
обойные |
1 |
318,86 |
1 |
11,7 |
330,5 |
0,18 |
0,15 |
25 | |||||||
ИТОГО: |
50 |
15943,2 |
|||||||||||||
ВСЕГО: |
100 |
31886,4 |
100 |
1174,6 |
33061 |
6,04 |
5,9 |
1075 | |||||||
ПНМ= =0,45= 1,
где: – суточная программа ЕО автомобилей;
Пi==0,9= 1,
где: – годовой объем работ данного
вида, чел. –ч;
ПТР= = 0,4= 1,
где:YСМ – кфт объема работ, выполняемых в наиболее нагруженную смену;
FO= fO * Пi * КО= 29,02 * 1 *5 = 145, (67)
где: fO – площадь, занимаемая автомобильным транспортным
средством в плане, м2; Пi- количество постов соответствующей
зоны;
FY= f1 + f2 (PT-1),
где: f1 и f2
– соответственно площади, приходящиеся
на первого и последующего рабочего участка,
м2;
FПК=1,2 * 1070 =1 175
Таблица 7: Технологическое оборудование для проектируемого проекта
Оборудование, приборы, при- способления, инструмент |
Модель (тип) |
Коли- чество |
Габаритные размеры в плане, мм |
Занимае-мая пло- щадь, м2 |
Потреб- ляемая мощность, кВт |
Диагностическое оборудование |
2 |
3 |
|||
Динамометрический ключ |
СО-1606А |
1 |
|||
Стол для контроля и мойки прецизионных деталей |
КП-1609А |
1 |
1000х800 |
1000х800 |
|
Разборочно-сборочное |
И-153 |
1 |
|||
Стенд |
ГОСТ 17199-71 |
1 |
|||
Моечное |
ГОСТ 882 - 75 |
1 |
|||
Установка для разборки и мойки деталей |
ГОСТ 2310-77 |
1 |
1200х700 |
1200х700 |
|
Прибор |
2 |
1 |
|||
Стол дефектовочный |
СО-1606А |
1 |
|||
Ремонтное |
КП-1609А |
1 |
|||
Верстак слесарный |
И-153 |
2 |
|||
Сверлильный станок |
ГОСТ 17199-71 |
1 |
|||
Тиски слесарные универсальные |
ГОСТ 882 - 75 |
1 |
|||
Стеллаж для деталей |
ГОСТ 2310-77 |
1 |
|||
Стеллаж для деталей |
ГОСТ. 7211-72 |
1 |
|||
Грузозахватное приспособление |
2 |
1 |
1400х350 |
1400х350 |
|
Приспособление для снятия и установки стопорных колец |
СО-1606А |
1 |
|||
Отвертка 6,5 мм |
ГОСТ 17199-71 |
1 |
|||
Набор щупов №2 |
ГОСТ 882 - 75 |
1 |
|||
Молоток слесарный |
ГОСТ. 7211-72 |
2 |
|||
Зубило |
2 |
3 |
Таблица 8: Технологическая карта
Наименование и со- держание операции |
Оборудова – ние, инст - румент |
Разряд ра- боты |
Трудоем- кость, чел.- мин |
Техниче- ские усло- вия |
1.Снятие сцепления с автомобиля |
Верстак, тиски, ключ «на 10», торцовая головка «на 19», «на 27», ключи «на 14», «на 17», молоток, зубило |
|||
Установите упоры под передние колеса автомобиля. |
1 |
|||
Открутить все болты карданного вала от коробки передач |
5 |
|||
После отсоединения коробки передач ввернуть предварительно в нажимной диск до упора в кожух четыре стяжных болта Ml0x1,25x62 |
10 |
|||
Вывернуть болты крепления кожуха сцепления к маховику |
10 |
|||
Cнять кожух с нажимным диском в сборе, средний и ведомые диски сцепления |
5 |
|||
2.Разборка сцепления |
Торцовая головка «на 27», вороток, отвертка с плоским лезвием, динамометри-ческий ключ |
|||
Вынуть средний ведущий диск, нажимной диск, ведомый диск с демпфером в сборе и нажимные пружины из корзины сцепления |
15 |
|||
Отсоединить вилку выключения сцепления, шланг смазывания муфты и оттяжную пружину |
5 |
|||
Извлечь рычажный механизм с муфтой выключения сцепления |
15 |
|||
В обратном порядке собрать
корзину сцепления и |
20 |
|||
После того как будут затянуты болты крепления кожуха к маховику, вывернуть из нажимного диска стяжные болты |
2 |
|||
3. Примечание |
||||
В случае замены отдельных деталей сцепления проверить перед его установкой на двигатель положение упорного кольца отжимных рычагов |
||||
При нарушении положения упорного кольца нужно отрегулировать положение кольца на приспособлении с помощью регулировочных гаек |
||||
4. Техническое обслуживание |
||||
Проверьте герметичность привода выключения сцепления. Места утечек воздуха (проверить на слух) и жидкости (проверить визуально). |
||||
Проверьте действие оттяжных пружин педали сцепления и рычага вала вилки выключения сцепления |
||||
Смажьте подшипник муфты выключения сцепления и втулки вала вилки выключения сцепления (втулки вала выключения сцепления и подшипник муфты выключения смазывайте аккуратно, чтобы масло не попало в картер сцепления ) |
||||
Отрегулируйте привод сцепления (проверьте и отрегулируйте свободный ход педали сцепления, свободный ход муфты выключения сцепления и полный ход толкателя пневмогидроусилителя) |
||||
Проверьте уровень жидкости в компенсационном бачке и при необходимости долейте; слейте конденсат из пневмогидроусилителя, вывернув пробку |