Проектирование АТП на 100 автомобилей марки ЛиАЗ 5256

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 17:27, курсовая работа

Описание работы

В технологическом разделе определено:
скорректированная периодичность ТО-1 и ТО-2 автомобилей марки ЛиАЗ 5256 составила 3600 и 14400 км соответственно;
годовой объем работ по ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР составил 17000, 4960,6350 чел·ч и 25739 чел·ч на 1000 км соответственно;
необходимое количество постов ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР составило 1, 4, 5 и 4 соответственно;
необходимые производственные площади для зон ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР составили 720, 840, 960 и 960 м2 соответственно.
2 В конструкторском разделе был описан принцип работы и устройство разработанной конструкции приспособления для выпрессовки внутреннего кольца подшипника. Проведенные расчеты показали, что спроектированное приспособление работоспособно.
3 В разделе охраны труда и окружающей среды были рассмотрены опасные и вредные производственные факторы и методы их устранения, действующие на рабочих в зонах ЕО, ТО, малярных работ и ТР, шиномонтажном и вулканизационном, сварочном, электротехническом и топливном участках.

Содержание

Введение
1 Расчет производственной программы и объема работ……………………….7
Выбор исходных данных………………………………………………7
Расчет производственной программы по ТО…………………………8
Расчет годового объема работ и численности рабочих…………….17
2 Технологический расчет производственных зон, участков и складов……..24
2.1 Расчет постов и поточных линий…………………………………….24
2.2 Определение потребности в технологическом оборудовании...…..30
2.3 Расчет площадей помещений…...…………………………………....31
3 Технологическая планировка производственных зон и участков ………....35
3.1 Зоны ТО и ТР …………………………………………………………35
3.2 Производственные участки ………………………………………….39
3.3 Зоны хранения (стоянки) автомобилей ……………………………..42
4 Конструкторский раздел ………...…………………………………………...46
4.1 Назначение, устройство, принцип действия приспособления …….46
4.2 Достоинства и недостатки приспособления, сравнительный анализ с конструкциями аналогов ………………………………………………..48
4.3 Расчет геометрических параметров элементов съемного приспособления …………………………………………………………………………… 48
5 Охрана труда и окружающей среды ……………………………………...….53
Заключение ………………………………………………….…………….61
Список использованных источников…………………………………….62
Приложение

Работа содержит 15 файлов

заключение и с.и.л.docx

— 17.15 Кб (Открыть, Скачать)

ПЗ ЛиАЗ 5256 Калининград 120 авт.doc

— 7.11 Мб (Скачать)

Прямоточная расстановка  имеет преимущества перед косоугольной не только в отношении экономичности, но и в отношении универсальности заезда (как передним, так и задним ходом).

В рамках выполняемого курсового  проекта, спроектирована одноэтажная, крытая зона хранения автобусов, с прямоточной схемой их расстановки.

Площадь стоянки, выбирается в зависимости от габаритных размеров, числа автобусов и коэффициента плотности расстановки автомобиле-мест хранения, корректируется в зависимости от стандартной сетки колонн. В данном курсовом проекте, выбрана сетка колонн 12´24, с учетом этого, площадь зоны хранения отличается от рассчитанной ранее (формула 49) и составляет:

F= 72 × 120 = 9720 м2.              

Корпус стоянки представлен  на листе КП.206804.190601.65-17.ДО.12.02П

                                                               

 

 

 

 

 

 

4  Конструкторский раздел

    1. Назначение, устройство, принцип действия приспособления

 

Разборочные работы составляют значительную часть общего объема работ  по ремонту автомобилей, поэтому  механизация разборки для обеспечения сохранности деталей, повышения чистоты и общей культуры производства на разборочных участках является весьма важной задачей.

Большой трудоемкостью отличаются операции разборки соединений с натягом, которые составляют немалую часть трудовых затрат на разборку.

 Механизация и правильное  выполнение этих операций ускоряют процесс разборки и позволяют сохранить максимальное количество деталей для дальнейшего использования.

Задний роликовый конический подшипник  ведущей шестерни является наиболее нагруженным – на него приходится основная нагрузка от зацепления. Кроме того, в зацеплении меняется направление сил, действующих вдоль оси ведущей шестерни. Происходит это не только при смене направления движения, но и при переключении передач.

Внутреннее кольцо заднего  подшипника в сборе с роликами и сепаратором напрессовано на ведущую шестерню с натягом 0,008 – 0,035 мм. В соединении может быть натяг до 0,06 мм или зазор до 0,023 мм, предельный зазор установлен до 0,025 мм.

Необходимость замены подшипника возникает в случае, если: сепаратор не удерживает ролики на внутреннем кольце; внутреннее кольцо спадает с хвостовика; на дорожке качения появился питтинг или началось аварийное разрушение поверхности; началось разрушение рабочей поверхности хотя бы одного ролика.

Главное при снятии подшипников  – не повредить посадочные места.

На автобусах марки ЛиАЗ 5256, для выпрессовки заднего подшипника ведущей шестерни редуктора заднего моста применяют специализированное съемное приспособление, винтового типа с механическим приводом. Сборочный чертеж приспособления представлен на листе КП.2068046.190601.65-17.ДО.12.01СБ

Устройство данного  приспособления представлено на рисунке 5.

1 – тяга (2 шт.); 2 – вкладыш  (2 шт.); 3 – обойма; 4 – торцевой  винт      (2 шт.); 5 – траверса; 6 – винт.

Рисунок 5 – Приспособление для выпрессовки внутреннего  кольца  подшипника ведущей шестерни заднего моста ЛиАЗ 5256

 

Принцип действия съемника и порядок его сборки проще  проследить, обратившись к рисунку 5. В щель между шестерней и  внутренним кольцом подшипника, образованную регулировочным кольцом, устанавливаются  вкладыши 2. Со стороны зубчатого венца на вкладыши надевается обойма 3. В обойму вставляются тяги 1, которые соединяются между собой траверсой 5 и торцевыми винтами 4. Выпрессовка производится при вращении винта 6 (по часовой стрелке).

4.2   Достоинства  и недостатки приспособления, сравнительный анализ с конструкциями аналогов

 

Среди аналогичных съемников, встречаются конструкции, отличные от рассматриваемой, только типом привода (гидравлический и пневматический приводы). В отличии от механического привода, они являются более производительными, развивают большие усилия, являются более технологичными. Хотя и есть ряд отрицательных качеств, к которым можно отнести:

  • сложность конструкции, по сравнению с рассматриваемым съемным приспособлением;
  • большую металлоемкость;
  • меньшую надежность;
  • удорожание стоимости конструкции;
  • большие габаритные размеры и вес;
  • необходимость применения дополнительного оборудования (гидронасосы и компрессоры) и т.д.

 

4.3    Расчет геометрических  параметров элементов съемного  приспособления

 

Расчет усилия запрессовки  и выпрессовки подшипника

 

Усилие запрессовки  подшипника зависит от целого ряда условий: материала, из которого сделаны детали, наличие смазки на поверхностях запрессованных деталей, частоты обработки сопрягаемых деталей и т.д.

Что бы иметь представление  о величине наибольшего усилия запрессовки можно воспользоваться формулой:

,                                                                                       (51)

где fз – коэффициент трения при запрессовке, значение которого изменяется в широких приделах в зависимости от материала деталей, чистоты поверхности сопрягаемых деталей, смазки и т.д. Для ориентировочных подсчетов при запрессовки стальных деталей его можно считать равным 0,1,

d – номинальный диаметр охватываемой детали, м,

L – длина запрессовки, м,

p – удельное давление на поверхности контакта, Н.

Удельное давление  р можно рассчитать по формуле:

,                                                                                      (52)

где δ –  расчетный  натяг (для данной посадки δ = 50 мкм),

d – номинальный диаметр охватываемой детали (d = 0,6 м),

E1, E2 – модули упругости материала охватываемой и охватывающей детали, равные для стали 2,1 ×1011 Н/м2,

С1, С2 – коэффициенты.

Значение коэффициентов  С1, С2 рассчитываются по формулам:

,                                                                                    (53)

  ,                                                                                   (54)

где d1 – диаметр внутреннего отверстия вала (в данном случае d1 = 0),

d – внутренний диаметр подшипника, мм,

D – наружний диаметр подшипника, мм,

μ1, μ2 – коэффициенты Пуассона, равные для стали – 0,3.

 

,

,

,

.

Усилие распрессовки. Во время работы машин в их неподвижных  соединениях происходят процессы (окисление метала, старение масла и т.д.), которые в значительной степени затрудняют последующее их разъединение.

Работами, проведенными в НИИАТ (Научно-исследовательский  институт автомобильного транспорта) под руководством З.С. Колясинского, установлено, что усилие, необходимое для выпрессовки деталей, больше усилия запрессовки на 10 – 15% .

Усилие выпрессовки  найдем из соотношения:

,Н                                                                                      (55)

Н.

 

Разработка съемника заднего подшипника 7312А 

ведущей шестерни главной  передачи автобуса ЛиАЗ 5256

Силовой и прочностной  расчет элементов съемника

 

Исходные данные, согласно руководству по эксплуатации:

    • внутренний диаметр подшипника dп = 60 мм;
    • диаметр наружного кольца подшипника Dп = 130 мм;
    • наружный диаметр внутреннего кольца d2 = 95 мм;

Рисунок 6 – Схема демонтажа  подшипника

Диаметр винта d ориентировочно определяют из расчета на сжатие по пониженному на 30% допускаемому напряжению:

,                                                                                        (56)

[ сж]= [ ] /n,

где n = 2,5…3 – коэффициент запаса прочности,

[ ] = 180…200 Н/м .

.

Принимаем диаметр резьбы с запасом  .

Расчет высоты гайки  производится по формуле:

,                                                                                                   (57)

.

Исходя  из конструктивных соображений эта величина получается равной 32 мм

Длину винта подбираем  при компоновке съемника при условии  свободного выхода подшипника с вала. 

Площадь поперечного  сечения рычага из стали 45 с термообработкой  при твердости НВ 192…240 и механическими  свойствами σсж = 80 МПа, при количестве рычагов – 2 штуки, мм2.

,                                                                                             (58)

.

Принимаем для рассчитываемого  механизма лист толщиной b = 13 мм, тогда h = 513/13 = 40 мм.

Геометрический параметры  элементов съемного приспособления по условиям силового и прочностного расчета  обеспечивают выпрессовку подшипника 7312А ведущей шестерни главной передачи автобуса ЛиАЗ 5256.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         5 Охрана труда и окружающей среды

 

         Таблица 8 – Опасные и вредные  производственные факторы 

п/п

Зона/

участок

ОВПФ

Меры устранения

1

2

3

4

1

ЕО

Наезды транспортных средств на работников

Перед въездом в помещение  механизированной мойки должна быть оборудована световая сигнализация, сообщающая, что разрешается въезд автомобилей на пост; При работе механизированной мойки запрещается находиться на пути движения автомобилей.

Шум

Применение звукоизолирующих и звукопоглощающих  материалов при обработке стен помещений, проектирование отдельных изолированных зон расположения оборудования.

Наличие в воздухе  рабочей зоны вредных веществ.

Применение СИЗ органов  дыхания, слизистой оболочки, глаз. Использование активной вытяжной вентиляции

Повышенная относительная влажность воздуха

Рабочее место машиниста  моечных машин при механизированной мойке автомобилей должно располагаться в водонепроницаемой кабине

Поражение электрическим током

 

Пост открытой шланговой (ручной) мойки должен размещаться  в зоне, изолированной от открытых токоведущих

 

1

2

3

4

     

проводников и оборудования, которые находятся под напряжением.

Брызги и испарение

Применение влагоотталкивающих материалов в отделке помещений, Разделение зон навесными водопроницаемыми шторами. Применение защитных влагостойких комбинезонов

2

ТО и ТР

Падение вывешенных частей транспортных средств, при обслуживании и ремонте подвески, колес, мостов и т.д. Падение деталей, узлов, агрегатов, инструмента

При обслуживании автомобиля на подъемнике (гидравлическом, пневматическом, электромеханическом) на пульте управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью "Подъемник не включать - работают люди!"

Плунжер гидравлического, пневматического подъемника в рабочем (поднятом) положении должен надежно фиксироваться упором (штангой), гарантирующей невозможность самопроизвольного опускания подъемника.

Падение работающих на поверхности, с высоты (буфера, лестницы, эстакады, площадок), в осмотровую канаву

Соблюдение правил техники  безопасности при выполнении работ на высоте

Наезды автомобилей: вследствие самопро-

Въезд (выезд) в помещения  и постановка автомобилей осуществлять с разрешени-

 

1

2

3

4

   

извольного движения, при запуске двигателя, въезде (выезде) в зону ремонта, движении на осмотровой канаве и конвейере

ем и под руководством ответственного лица - мастера (начальника участка). Перемещение транспортных средств с поста на пост осуществлять после подачи сигнала (звукового, светового).  После постановки автомобиля обязательно остановить двигатель, установить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение, затормозить автомобиль стояночным тормозом, а под колесо с обеих сторон подложить упорные колодки. На рулевое колесо должна быть вывешена табличка с надписью "Двигатель не запускать - работают люди!"

Термические факторы (пожары при сливе ГСМ с автомобилей, мойке ими деталей, узлов, агрегатов, хранении и оставлении их на рабочих местах)

Соблюдение правил пожарной безопасности при выполнении тех или иных видов работ с горюче-смазочными материалами

Наличие в воздухе  рабочей зоны вредных веществ (акролеина, углерода оксида, углеводородов

Отведение отработавших газов из зон выполнения работ посредствам вытяжной вентиляции, использование каналов отведения отработавших газов от выхлопной трубы на улицу

 

1

2

3

4

   

алифатических предельных и т.п.);

 

Пониженная температура воздуха в холодный период года;

Применение тепловых пушек на въездах (выездах), Использование тепловых завесов, организация отопления с осмотровых канавах

Недостаточная освещенность

Применение устройств  дополнительного освещения, окраска стен белой светоотражающей краской, улучшение общих условий  искусственного освещения

3

Аккумуляторный участок

Термические факторы (взрывы при зарядке батарей; ожоги кислотой, электролитом, расплавленным свинцом)

Соблюдение правил техники  безопасности по хранению, переносу, переливанию кислот. Использование СИЗ: перчатки, фартук. Соблюдение правил пожарной безопасности (не допускать в зону зарядки очагов открытого пламени и сильнонагретых предметов)

Наличие в воздухе  рабочей зоны вредных веществ (паров кислот, аэрозоля свинца)

Приточно-вытяжная вентиляция зарядной должна включаться перед началом зарядки батарей и отключаться после полного удаления газов, но не раньше чем через 1,5 часа после окончания зарядки. Вентиляция зарядного отделения блокируется с зарядным устройством; зарядный ток не подается к аккумуляторным батареям при неработающей вентиляции.

 

 

1

2

3

4

4

Шиномонтажный, вулканизационный участки

Разрыв покрышки при накачивании шины

Накачку шин производить  не превышая  давления, установленного инструкцией.

Вылет замочного кольца при накачивании или подкачивании шины;

Накачка и подкачка снятых шин в условиях предприятия должны выполняться предохранительных клетях

Термические факторы (пожары, взрывы вулканизационных аппаратов, ожоги рук);

При работе на вулканизационном аппарате необходимо постоянно наблюдать за уровнем воды в котле, давлением пара по манометру и действием предохранительного клапана.

Наличие в воздухе  рабочей зоны вредных веществ (пыли резины, паров бензина).

Работы производить  на специальных столах оборудованных вытяжной вентиляцией, запрещается использовать этилированный бензин для приготовления резинового клея.

5

Сварочный  участок

Термические факторы (пожары, взрывы топливных баков, ацетиленовых генераторов, барабанов с карбидом кальция);

Временные места сварки необходимо ограждать огнестойкими ширмами, щитами и обеспечивать средствами пожаротушения. Сварка или резка в помещениях хранения легковоспламеняющиеся материалы запрещена

наличие в воздухе  рабочей зоны вредных веществ (аэрозолей марганца и его

Сварочные работы на стационарных постах выполнять при работающей вентиляции, а при сварке на транспортных средств при передвижные или

переносные воздухоотсосы

 

1

2

3

4

   

соединений, аэрозолей  других металлов и т.п.);

 

6

Медницко-жестяницкий  участок

Термические факторы (взрывы топливных баков, емкостей из-под легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, паяльных ламп; ожоги кислотой, припоем, пламенем);

Пайку осушествлять на специальных  подставках (стендах), оборудованных  поддонами для отекания припоя.

 

 

Наличие в воздухе  рабочей зоны вредных веществ (аэрозоля свинца, паров кислот, углерода оксида).

Работы производить  при работающей вентиляции.

 

 

7

Кузнечно-рессорный участок

Отлетающие осколки  металла и обрубленные части  металла;

Работы проводить только на специальной установке. Применение стационарных и переносных защитных щитов

Термические факторы (ожоги рук и ног);

Применение СИЗ: рук, ног, тела. Работу производить охлажденным инструментом

Повышенные уровни шума, вибрации

Снижение вибраций в источнике возникновения., использование вибродемпферования и виброизоляции.

 

1

2

3

4

     

Использование малошумного  механического оборудования, применение средств индивидуальной и коллективной защиты от источников производственного шума

Повышенная температура воздуха

Применение теплоизолирующих экранов, систем вентиляции и подачи свежего холодного воздуха

8

Электротехнический и  топливный участки

Поражение электрическим током

Соблюдение правил техники  безопасности при испытательных работах и работах с электрооборудованием 

Недостаточная освещенность

Использование точечных светильников и дополнительных устройств подсветки

Вращающиеся части технологического оборудования

Использование защитных устройств (кожухов)

Пожароопасность

Соблюдение правил пожарной безопасности при работе с горючими материалами. 

Вредные, летучие вещества

Применение приточно-вытяжной вентиляции

9

Краскоприготовительный  и малярный участок

Недостаточная освещенность

Использование точечных источников света, особые требования к общему уровню искусственного освещения

Токсические отравления (красочный аэрозоль, пары растворителей, фталотов и т.д)

Применение  приточно-вытяжной вентиляции, средств индивидуальной защиты (окрасочные костюмы, респираторы, маски фильтрующие, очки)

 

 

1

2

3

4

   

Пожароопасность

Соблюдение правил пожарной безопасности при работе с ЛКМ 

Запыленность на участке  подготовки к покраске (взвешенные частицы шпаклевки, старой краски)

Применение  приточно-вытяжной вентиляции, средств индивидуальной защиты органов дыхания и глаз. Применение оборудования, оснашенного пылезборными устройствами


 


реферат 2.docx

— 14.26 Кб (Открыть, Скачать)

реферат.docx

— 13.78 Кб (Открыть, Скачать)

содержание.docx

— 14.17 Кб (Открыть, Скачать)

титульник.doc

— 43.50 Кб (Открыть, Скачать)

Генеральный план.bak

— 171.81 Кб (Скачать)

Генеральный план.cdw

— 171.82 Кб (Скачать)

Деталировка.bak

— 221.86 Кб (Скачать)

Деталировка.frw

— 224.48 Кб (Скачать)

ЛИАЗ А1 Корпус производственный.bak

— 100.54 Кб (Скачать)

ЛИАЗ А1 Корпус производственный.cdw

— 102.85 Кб (Скачать)

Сборочный.bak

— 63.58 Кб (Скачать)

Сборочный.cdw

— 63.59 Кб (Скачать)

Спецификация.spw

— 46.58 Кб (Скачать)

Информация о работе Проектирование АТП на 100 автомобилей марки ЛиАЗ 5256