Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 17:27, курсовая работа
В технологическом разделе определено:
скорректированная периодичность ТО-1 и ТО-2 автомобилей марки ЛиАЗ 5256 составила 3600 и 14400 км соответственно;
годовой объем работ по ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР составил 17000, 4960,6350 чел·ч и 25739 чел·ч на 1000 км соответственно;
необходимое количество постов ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР составило 1, 4, 5 и 4 соответственно;
необходимые производственные площади для зон ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР составили 720, 840, 960 и 960 м2 соответственно.
2 В конструкторском разделе был описан принцип работы и устройство разработанной конструкции приспособления для выпрессовки внутреннего кольца подшипника. Проведенные расчеты показали, что спроектированное приспособление работоспособно.
3 В разделе охраны труда и окружающей среды были рассмотрены опасные и вредные производственные факторы и методы их устранения, действующие на рабочих в зонах ЕО, ТО, малярных работ и ТР, шиномонтажном и вулканизационном, сварочном, электротехническом и топливном участках.
Введение
1 Расчет производственной программы и объема работ……………………….7
Выбор исходных данных………………………………………………7
Расчет производственной программы по ТО…………………………8
Расчет годового объема работ и численности рабочих…………….17
2 Технологический расчет производственных зон, участков и складов……..24
2.1 Расчет постов и поточных линий…………………………………….24
2.2 Определение потребности в технологическом оборудовании...…..30
2.3 Расчет площадей помещений…...…………………………………....31
3 Технологическая планировка производственных зон и участков ………....35
3.1 Зоны ТО и ТР …………………………………………………………35
3.2 Производственные участки ………………………………………….39
3.3 Зоны хранения (стоянки) автомобилей ……………………………..42
4 Конструкторский раздел ………...…………………………………………...46
4.1 Назначение, устройство, принцип действия приспособления …….46
4.2 Достоинства и недостатки приспособления, сравнительный анализ с конструкциями аналогов ………………………………………………..48
4.3 Расчет геометрических параметров элементов съемного приспособления …………………………………………………………………………… 48
5 Охрана труда и окружающей среды ……………………………………...….53
Заключение ………………………………………………….…………….61
Список использованных источников…………………………………….62
Приложение
Фп – годовой фонд, времени поста, ч.,
Драб.г – число рабочих дней в году постов TP,
Тсм – продолжительность рабочей смены, ч,
hп – коэффициент использования рабочего времени поста (0,75...0,9),
Рп – число рабочих на посту: для легковых автомобилей и прицелов – 1 чел., для автобусов – 2, для грузовых автомобилей – 1,5...2,5 чел,
Ттр.г(п) = Ттр.г × 0,5 = 29261 × 0,5 = 14630,5 чел.´ч.;
Хтр = 0,48 ×73441 × 1,3 / (365 × 11,4 × 1 × 0,8 × 2) = 4.
При числе постов TP более 5...6 их специализируют по видам выполняемых работ. При этом распределение постов по их специализации (в процентах от общего числа постов) следующее:
– пост ремонта двигателя и его систем – 20-30;
– пост ремонта трансмиссии, тормозов, рулевого управления и ходовой части – 40-50;
– пост контроля и регулировки тормозов – 5-10;
– пост контроля и регулировки углов установки колес – 5-10;
– универсальные посты – 10-20.
При числе постов более 10 допускается выделение постов по замене агрегатов и для шиномонтажных работ.
2.1.5 Определение числа постов ожидания
Посты ожидания – это посты, на которых автомобили, нуждающиеся в том или ином виде ТО и TP, ожидают своей очереди для перехода на соответствующий пост или поточную линию, Эти посты обеспечивают бесперебойную работу зон ТО и TP, устраняя в некоторой степени неравномерность поступления автомобилей на обслуживание и ТР. Кроме того, в холодное время года посты ожидания в закрытых помещениях обеспечивают обогрев автомобилей перед их обслуживанием.
Посты ожидания могут предусматриваться раздельно или вместе для каждого вида обслуживания и размещаться как в производственных помещениях, так и на открытых площадках. При наличии закрытых стоянок посты ожидания могут не предусматриваться.
Число постов ожидания определяется: перед постами ЕО – исходя из 15…25% часовой пропускной способности постов (линий) ЕО, которая в свою очередь принимается равной 2...3 автомобилям; перед постами ТО-1 – исходя из 10...15% сменной производственной программы; перед постами ТО-2 - исходя из 30...40% сменной производственной программы; перед постами TP – в количестве 20...30% от числа постов ТР.
Т.е. с учетом выше изложенного имеем:
ХоЕО = (0,15 ¸ 0,25) × NчЕО;
ХоЕО = 0,2 × 3 = 1;
Xо1 = (0,1¸ 0,15) × Nc; (43)
Xо1 = 0,125 × 7 = 2;
Хо2
= (0,3¸ 0,4) × N2c;
Хо2 = 0,35 × 2 = 1;
ХоТР
= (0,2¸ 0,3) × Хтр;
ХоТР = 0,25 × 7 = 1.
2.2 Определение потребности в технологическом оборудовании
К технологическому оборудованию относятся стационарные и переносные станки, стенды, приборы, приспособления и производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, столы, шкафы), необходимые для обеспечения производственного процесса АТТХ Технологическое оборудование но производственному назначению подразделяется на основное (станочное, демонтажно-монтажное и др.), комплектное, подъемно-осмотровое и подъемно-транспортное, общего назначения (верстаки, стеллажи и др.) и складское.
Определяемое расчетом по трудоемкости работ число единиц основного оборудования:
Qoi
= Toi
/ Ф0
× Р0
= То / Драб.г
× Тсм
× С × h0
× Р0,
где Toi – годовой объем работ по данной группе или виду работ (ЕО, ТО-1, ТО-2, TP), чел-ч,
Ф0 – годовой фонд времени рабочего места (единицы оборудования), ч,
Р0 – число рабочих, одновременно работающих на данном виде оборудования,
Драб.г – число рабочих дней в году,
Тсм – продолжительность рабочей смены, ч,
С – число рабочих смен,
h0 – коэффициент использования оборудования по времени, т. е. отношение времени работы оборудования в течение смены к общей продолжительности времени смены.
QoЕО = 42084 /(365 × 11,4 × 1 × 0,8 × 1) = 13;
Qo1 = 19832 /(365 × 11,4 × 1 × 0,8 × 1) = 6;
Qo2 = 24192 /(365 × 11,4 × 1 × 0,8 × 1) = 8;
QoТР = 73441 /(365 × 11,4 × 1 × 0,8 × 1) = 22.
Коэффициент h0 зависит от рода и назначения оборудования и характера производства. В условиях АТП этот коэффициент в среднем принимается равным 0,75...0,90.
Количество оборудования, которое используется периодически, т. е. не имеет полной загрузки, устанавливается комплектом по табелю оборудования для данного участка.
Число единиц подъемно-осмотрового и подъемно-транспортного оборудования определяется: числом постов ТО, TP и линий ТО, их специализацией по видам работ, а также предусмотренным в проекте уровнем механизации производственных процессов (использование кран-балок, тельферов и других средств механизации).
2.3 Расчет площадей помещений
Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные.
2.3.1 Расчет площадей зон ТО и TP
Площадь зоны ТО или TP определяется по формуле, м2:
F3
= fa
× Xi
× Kп
,
где fa – площадь, занимаемая автобусом ЛиАЗ 5256 в плане (по габаритным размерам): fa = В × L = 2,5 × 11,4 = 28,5 м2,
Xi – общее число постов (рабочих и ожидания),
Кп – коэффициент плотности расстановки постов.
F3 ЕО = 30 × (3 + 1) × 6 = 720;
F3 1 = 30 × (5 + 2) × 4 = 840;
F3 2 = 30 × (7 + 1) × 4 = 960;
F3 ТР = 30 × (7 + 2) × 4 = 960;
F3 ТР маляр = 30 × (3 + 1) × 6 = 720.
Коэффициент Кп представляет собой отношение площади, занимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими местами, к сумме площадей проекции автомобилей в плане. Величина Кп зависит от габаритов автомобиля и расположения постов. При одностороннем расположении постов Кп = 6...7. При двухсторонней расстановке постов и поточном методе обслуживания Кп = 4...5.
В курсовом проекте с учетом стандартной сетки колонн для зон ЕО и участка малярных работ (12´12, 12´18), зон ТО-1, ТО-2 и ТР (12´24, 18´24), площадь производственного корпуса составляет:
Fпр.корп = 60 × 96 = 5760 м2
2.3.2 Расчет площадей производственных участков
Площади участков обычно рассчитывают по площади помещения, занимаемой оборудованием, и коэффициенту плотности его расстановки. Для этого необходимо знать суммарную площадь горизонтальной проекции оборудования по каждому участку. В отдельных случаях, площади участков могут быть определены по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену (таблица 5).
2.3.3 Расчет площадей складских помещений
Для определения площадей складов используют метод расчета по удельной площади складских помещений на 1 млн. км пробега подвижного состава. При этом методе расчета учитывается тип, списочное число и разномарочность подвижного состава.
Площадь склада:
Fск = Lг × Асп × fу × Кп.с. × Краз × Кр × 10-6, м2
где Lг – среднегодовой пробег одного автомобиля, км,
Асп – списочное число автомобилей,
fу – удельная площадь данного вида склада на 1млн. км пробега автомобилей, м2,
Кп.с., Краз, Кр – коэффициенты, учитывающие соответственно тип подвижного состава, его число и разномарочность (в КП значения Кп.с., Краз, Кр принять равным 1).
Fск = 45493 × 120 × 1 × 1 × 1 × 10-6 × fу = 5,46 × fу;
Расчеты складских помещений сведены в таблицу 6.
Таблица 6 – Площади складских помещений
Участки |
Число работающих в максимально загруженную смену | ||
1 |
2 |
3 | |
Агрегатный |
54 | ||
Слесарно-механический |
54 | ||
Электротехнический |
14 |
||
Топливный |
14 |
||
Аккумуляторный |
36 |
||
Шиномонтажный |
27 |
||
Вулканизационный |
18 |
||
Жестяницкий |
27 |
||
Медницкий |
18 |
||
Сварочный |
18 |
||
Кузнечно-рессорный |
27 |
||
Арматурный |
24 |
||
Обойный |
27 |
2.3.4 Расчет площади зоны хранении (стоянки) автомобилей
При укрупненных расчетах площадь зоны хранения:
Fх = fa
× Аст
× Кп,
где fa – площадь, зажимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2,
Аст – число автомобиле-мест хранения,
Кп – коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест хранения.
Fх = 30 × 120 × 2,7 = 9720 м2.
Величина Кп зависит от способа расстановки мест хранения и принимается равной 2,5…3,0.
2.3.5 Расчет площадей вспомогательных помещений
Вспомогательные помещения (административные, общественные, бытовые) являются объектом архитектурного проектирования и должны соответствовать требованиям СНиП «Вспомогательные здания и помещения промышленных предприятий».
Площади вспомогательных помещений рассчитываем исходя из удельной площади вспомогательных помещений, приходящихся на одного работающего:
Fвcп = Sуд
× 1,2SРШ,
где Sуд – удельная площадь вспомогательных помещений, приходящихся на одного работающего (в расчетах принять равным 12 м2/чел.).
Fвcп = 12 × 1,2 × 76 = 1095 м2.
С учетом выбранного шага колонн и числа этажей, площади вспомогательных помещений, рассчитанные по формуле 50, могут немного отличать от скорректированных значений.
В данном курсовом проекте с учетом стандартной сетки колонн принимается строительная сетка 12´(6+6+6+6) и число этажей равное четырем. Следовательно, скорректированная величина площадей вспомогательных помещений составит:
Fbcп = 12 × 92 × 1,2 = 1324,8 м2.
Корпус вспомогательных помещений представлен на листе
КП.206804.190601.65-17.ДО.12.
3 Технологическая планировка производственных зон и участков
3.1 Зоны ТО и ТР
Технологическая планировка зон и участков представляет собой план расстановки постов, автомобиле-мест ожидания и хранения, технологического оборудования, производствен инвентаря, подъемно-транспортного и прочего оборудования и является технической документацией проекта, по которой расставляется и монтируется оборудование. Степень проработки и детализации технологической планировки зависит от этапа проектирования.
Для разработки общего объемно-планировочного решения зданий предприятия в ряде случаев недостаточно иметь только площади отдельных помещений, рассчитанных по удельным показателям, а необходимо знать геометрические размеры и конфигурацию отдельных зон и участков, что требует укрупненной проработки: их планировочных решений.
Общие требования и план расстановки технологического оборудования зон ТО и ТР. Планировочное решение зон ТО и ТР разрабатывается с учетом требований СНиП.
Для размещения постов мойки и уборки автомобилей II, III и IV категорий (таблица 7), а также постов ТО и ТР автомобилей в курсовом проекте предусмотрены отдельные производственные помещения.
Таблица 7 – Категории автомобилей по габаритным размерам
Категория |
Размеры, м | |
длина |
ширина | |
I |
до 6,0 |
до 2,0 |
II |
6…8 |
2…2,5 |
III |
8…11 |
2,5…2,8 |
IV |
свыше 11,0 |
свыше 2,8 |
Информация о работе Проектирование АТП на 100 автомобилей марки ЛиАЗ 5256