Проектирование АТП на 100 автомобилей марки ЛиАЗ 5256

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 17:27, курсовая работа

Описание работы

В технологическом разделе определено:
скорректированная периодичность ТО-1 и ТО-2 автомобилей марки ЛиАЗ 5256 составила 3600 и 14400 км соответственно;
годовой объем работ по ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР составил 17000, 4960,6350 чел·ч и 25739 чел·ч на 1000 км соответственно;
необходимое количество постов ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР составило 1, 4, 5 и 4 соответственно;
необходимые производственные площади для зон ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР составили 720, 840, 960 и 960 м2 соответственно.
2 В конструкторском разделе был описан принцип работы и устройство разработанной конструкции приспособления для выпрессовки внутреннего кольца подшипника. Проведенные расчеты показали, что спроектированное приспособление работоспособно.
3 В разделе охраны труда и окружающей среды были рассмотрены опасные и вредные производственные факторы и методы их устранения, действующие на рабочих в зонах ЕО, ТО, малярных работ и ТР, шиномонтажном и вулканизационном, сварочном, электротехническом и топливном участках.

Содержание

Введение
1 Расчет производственной программы и объема работ……………………….7
Выбор исходных данных………………………………………………7
Расчет производственной программы по ТО…………………………8
Расчет годового объема работ и численности рабочих…………….17
2 Технологический расчет производственных зон, участков и складов……..24
2.1 Расчет постов и поточных линий…………………………………….24
2.2 Определение потребности в технологическом оборудовании...…..30
2.3 Расчет площадей помещений…...…………………………………....31
3 Технологическая планировка производственных зон и участков ………....35
3.1 Зоны ТО и ТР …………………………………………………………35
3.2 Производственные участки ………………………………………….39
3.3 Зоны хранения (стоянки) автомобилей ……………………………..42
4 Конструкторский раздел ………...…………………………………………...46
4.1 Назначение, устройство, принцип действия приспособления …….46
4.2 Достоинства и недостатки приспособления, сравнительный анализ с конструкциями аналогов ………………………………………………..48
4.3 Расчет геометрических параметров элементов съемного приспособления …………………………………………………………………………… 48
5 Охрана труда и окружающей среды ……………………………………...….53
Заключение ………………………………………………….…………….61
Список использованных источников…………………………………….62
Приложение

Работа содержит 15 файлов

заключение и с.и.л.docx

— 17.15 Кб (Открыть, Скачать)

ПЗ ЛиАЗ 5256 Калининград 120 авт.doc

— 7.11 Мб (Скачать)

Фп – годовой фонд, времени поста, ч.,

Драб.г – число рабочих дней в году постов TP,

Тсм – продолжительность рабочей смены, ч,

hп – коэффициент использования рабочего времени поста (0,75...0,9),

Рп – число рабочих на посту: для легковых автомобилей и прицелов – 1 чел., для автобусов – 2, для грузовых автомобилей – 1,5...2,5 чел,

Ттр.г(п) = Ттр.г × 0,5 = 29261 × 0,5 = 14630,5 чел.´ч.;

Хтр = 0,48 ×73441 × 1,3 / (365 × 11,4 × 1 × 0,8 × 2) = 4.

При числе постов TP более 5...6 их специализируют по видам выполняемых работ. При этом распределение постов по их специализации (в процентах от общего числа постов) следующее:

– пост ремонта двигателя и его систем – 20-30;

– пост ремонта трансмиссии, тормозов, рулевого управления и ходовой части – 40-50;

– пост контроля и регулировки тормозов – 5-10;

– пост контроля и регулировки углов установки колес – 5-10;

– универсальные посты – 10-20.

При числе постов более 10 допускается выделение постов по замене агрегатов и для шиномонтажных работ.

 

2.1.5  Определение числа постов ожидания

 

Посты ожидания – это посты, на которых автомобили, нуждающиеся в том или ином виде ТО и TP, ожидают своей очереди для перехода на соответствующий пост или поточную линию, Эти посты обеспечивают бесперебойную работу зон ТО и TP, устраняя в некоторой степени неравномерность поступления автомобилей на обслуживание и ТР. Кроме того, в холодное время года посты ожидания в закрытых помещениях обеспечивают обогрев автомобилей перед их обслуживанием.

Посты ожидания могут предусматриваться раздельно или вместе для каждого вида обслуживания и размещаться как в производственных помещениях, так и на открытых площадках. При наличии закрытых стоянок посты ожидания могут не предусматриваться.

Число постов ожидания определяется: перед постами ЕО – исходя из 15…25% часовой пропускной способности постов (линий) ЕО, которая в свою очередь принимается равной 2...3 автомобилям; перед постами ТО-1 – исходя из 10...15% сменной производственной программы; перед постами ТО-2 - исходя из 30...40% сменной производственной программы; перед постами TP – в количестве 20...30% от числа постов ТР.

Т.е. с учетом выше изложенного имеем:

ХоЕО = (0,15 ¸ 0,25) × NчЕО;                                  (42)

ХоЕО =   0,2 × 3 = 1;

Xо1 = (0,1¸ 0,15) × Nc;                                  (43)

Xо1 = 0,125 × 7 = 2;

Хо2  = (0,3¸ 0,4) × N2c;                                  (44)

Хо2  = 0,35 × 2 = 1;

ХоТР  = (0,2¸ 0,3) × Хтр;                                           (45)

ХоТР  = 0,25 × 7 = 1.

 

2.2  Определение потребности в технологическом оборудовании

 

К технологическому оборудованию относятся стационарные и переносные станки, стенды, приборы, приспособления и производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, столы, шкафы), необходимые для обеспечения производственного процесса АТТХ Технологическое оборудование но производственному назначению подразделяется на основное (станочное, демонтажно-монтажное и др.), комплектное, подъемно-осмотровое и подъемно-транспортное, общего назначения (верстаки, стеллажи и др.) и складское.

Определяемое расчетом по трудоемкости работ число единиц основного оборудования:

Qoi  = Toi / Ф0 × Р0 = То / Драб.г × Тсм × С × h0 × Р0,                                (46)

где Toi – годовой объем работ по данной группе или виду работ (ЕО, ТО-1, ТО-2, TP), чел-ч,

Ф0 – годовой фонд времени рабочего места (единицы оборудования), ч,

Р0 – число рабочих, одновременно работающих на данном виде оборудования,

Драб.г – число рабочих дней в году,

Тсм – продолжительность рабочей смены, ч,

С – число рабочих смен,

h0 – коэффициент использования оборудования по времени, т. е. отношение времени работы оборудования в течение смены к общей продолжительности времени смены.

QoЕО = 42084 /(365 × 11,4 × 1 × 0,8 × 1) = 13;

Qo1 = 19832 /(365 × 11,4 × 1 × 0,8 × 1) = 6;

Qo2 = 24192 /(365 × 11,4 × 1 × 0,8 × 1) = 8;

QoТР = 73441 /(365 × 11,4 × 1 × 0,8 × 1) = 22.

Коэффициент h0 зависит от рода и назначения оборудования и характера производства. В условиях АТП этот коэффициент в среднем принимается равным 0,75...0,90.

Количество оборудования, которое используется периодически, т. е. не имеет полной загрузки, устанавливается комплектом по табелю оборудования для данного участка.

Число единиц подъемно-осмотрового и подъемно-транспортного оборудования определяется: числом постов ТО, TP и линий ТО, их специализацией по видам работ, а также предусмотренным в проекте уровнем механизации производственных процессов (использование кран-балок, тельферов и других средств механизации).

 

 

            2.3 Расчет площадей помещений

 

Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные.

 

2.3.1 Расчет площадей зон ТО и TP

 

Площадь зоны ТО или TP определяется по формуле, м2:

F = fa × Xi × Kп ,                                                                          (47)

где fa – площадь, занимаемая автобусом ЛиАЗ 5256 в плане (по габаритным размерам): fa = В × L = 2,5 × 11,4 = 28,5 м2,

Xi – общее число постов (рабочих и ожидания),

Кп – коэффициент плотности расстановки постов.

F3 ЕО  = 30 × (3 + 1) × 6 = 720;

F3 1  = 30 × (5 + 2) × 4 = 840;

F3 2  = 30 × (7 + 1) × 4 = 960;

F3 ТР  = 30 × (7 + 2) × 4 = 960;

F3 ТР маляр   = 30 × (3 + 1) × 6 = 720.

Коэффициент Кп представляет собой отношение площади, занимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими местами, к сумме площадей проекции автомобилей в плане. Величина Кп зависит от габаритов автомобиля и расположения постов. При одностороннем расположении постов Кп = 6...7. При двухсторонней расстановке постов и поточном методе обслуживания Кп = 4...5.

В курсовом проекте с  учетом стандартной сетки колонн для зон ЕО и участка малярных работ (12´12, 12´18),  зон ТО-1, ТО-2 и ТР (12´24, 18´24), площадь производственного корпуса составляет:

Fпр.корп  = 60 × 96 = 5760 м2

 

2.3.2 Расчет площадей производственных участков

 

Площади участков обычно рассчитывают по площади помещения, занимаемой оборудованием, и коэффициенту плотности его расстановки. Для этого необходимо знать суммарную площадь горизонтальной проекции оборудования по каждому участку. В отдельных случаях, площади участков могут быть определены по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену (таблица 5).

 

2.3.3 Расчет площадей складских помещений

 

Для определения площадей складов используют метод расчета по удельной площади складских помещений на 1 млн. км пробега подвижного состава. При этом методе расчета учитывается тип, списочное число и разномарочность подвижного состава.

Площадь склада: 

Fск = Lг × Асп × fу × Кп.с. × Краз × Кр × 10-6, м2                                           (48)

где Lг – среднегодовой пробег одного автомобиля, км,

Асп – списочное число автомобилей,

fу – удельная площадь данного вида склада на 1млн. км пробега автомобилей, м2,

Кп.с., Краз, Кр – коэффициенты, учитывающие соответственно тип подвижного состава, его число и разномарочность (в КП значения Кп.с., Краз, Кр принять равным 1).

Fск = 45493 × 120 × 1 × 1 × 1 × 10-6 × fу = 5,46 × fу;

 

Расчеты складских помещений сведены в таблицу 6.

 

Таблица 6 – Площади складских помещений

Участки

Число работающих в максимально загруженную смену

1

2

3

Агрегатный

   

54

Слесарно-механический

   

54

Электротехнический

14

   

Топливный

14

   

Аккумуляторный

36

   

Шиномонтажный

27

   

Вулканизационный

18

   

Жестяницкий

27

   

Медницкий

18

   

Сварочный

18

   

Кузнечно-рессорный

27

   

Арматурный

24

   

Обойный

27

   

 

 2.3.4 Расчет площади зоны хранении (стоянки) автомобилей

 

При укрупненных расчетах площадь зоны хранения:

Fх = fa × Аст × Кп,                                                                                    (49)

где fa – площадь, зажимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2,

Аст – число автомобиле-мест хранения,

Кп – коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест хранения.

Fх = 30 × 120 × 2,7 = 9720 м2.

Величина Кп зависит от способа расстановки мест хранения и принимается равной 2,5…3,0.

 

 

2.3.5 Расчет площадей вспомогательных помещений

 

Вспомогательные помещения (административные, общественные, бытовые) являются объектом архитектурного проектирования и должны соответствовать требованиям СНиП «Вспомогательные здания и помещения промышленных предприятий».

Площади вспомогательных помещений рассчитываем исходя из удельной площади вспомогательных помещений, приходящихся на одного работающего:

Fвcп  = Sуд × 1,2SРШ,                                                                         (50)

где Sуд – удельная площадь вспомогательных помещений, приходящихся на одного работающего (в расчетах принять равным 12 м2/чел.).

Fвcп  = 12 × 1,2 × 76 = 1095 м2.

С учетом выбранного шага колонн и числа этажей, площади вспомогательных помещений, рассчитанные по формуле 50, могут немного отличать от скорректированных значений.

В данном курсовом проекте с учетом стандартной сетки колонн принимается строительная сетка 12´(6+6+6+6) и число этажей равное четырем. Следовательно, скорректированная величина площадей вспомогательных помещений составит:

Fbcп = 12 × 92 × 1,2 = 1324,8 м2.

Корпус вспомогательных помещений представлен на листе КП.206804.190601.65-17.ДО.12.02П

 

          3  Технологическая планировка производственных зон и участков

3.1 Зоны ТО и ТР

 

Технологическая планировка зон и участков представляет собой  план  расстановки  постов, автомобиле-мест ожидания и хранения,  технологического  оборудования,   производствен инвентаря, подъемно-транспортного и прочего оборудования и является технической документацией проекта, по которой расставляется и монтируется оборудование. Степень проработки и детализации технологической планировки зависит от этапа проектирования.

Для разработки общего объемно-планировочного решения зданий предприятия в  ряде случаев недостаточно иметь  только площади отдельных помещений, рассчитанных по удельным показателям, а необходимо знать геометрические размеры и конфигурацию отдельных зон и участков, что требует укрупненной проработки: их планировочных решений.

Общие требования и план расстановки технологического оборудования зон ТО и ТР. Планировочное решение зон ТО и ТР разрабатывается с учетом требований СНиП.

Для размещения постов мойки  и уборки автомобилей II, III и IV категорий (таблица 7), а также постов ТО и ТР автомобилей в курсовом проекте предусмотрены отдельные производственные помещения.

 

Таблица 7 – Категории автомобилей по габаритным размерам

Категория

Размеры, м

длина

ширина

I

до 6,0

до 2,0

II

6…8

2…2,5

III

8…11

2,5…2,8

IV

свыше 11,0

свыше 2,8

реферат 2.docx

— 14.26 Кб (Открыть, Скачать)

реферат.docx

— 13.78 Кб (Открыть, Скачать)

содержание.docx

— 14.17 Кб (Открыть, Скачать)

титульник.doc

— 43.50 Кб (Открыть, Скачать)

Генеральный план.bak

— 171.81 Кб (Скачать)

Генеральный план.cdw

— 171.82 Кб (Скачать)

Деталировка.bak

— 221.86 Кб (Скачать)

Деталировка.frw

— 224.48 Кб (Скачать)

ЛИАЗ А1 Корпус производственный.bak

— 100.54 Кб (Скачать)

ЛИАЗ А1 Корпус производственный.cdw

— 102.85 Кб (Скачать)

Сборочный.bak

— 63.58 Кб (Скачать)

Сборочный.cdw

— 63.59 Кб (Скачать)

Спецификация.spw

— 46.58 Кб (Скачать)

Информация о работе Проектирование АТП на 100 автомобилей марки ЛиАЗ 5256