Проектирование АТП на 100 автомобилей марки ЛиАЗ 5256

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 17:27, курсовая работа

Описание работы

В технологическом разделе определено:
скорректированная периодичность ТО-1 и ТО-2 автомобилей марки ЛиАЗ 5256 составила 3600 и 14400 км соответственно;
годовой объем работ по ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР составил 17000, 4960,6350 чел·ч и 25739 чел·ч на 1000 км соответственно;
необходимое количество постов ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР составило 1, 4, 5 и 4 соответственно;
необходимые производственные площади для зон ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР составили 720, 840, 960 и 960 м2 соответственно.
2 В конструкторском разделе был описан принцип работы и устройство разработанной конструкции приспособления для выпрессовки внутреннего кольца подшипника. Проведенные расчеты показали, что спроектированное приспособление работоспособно.
3 В разделе охраны труда и окружающей среды были рассмотрены опасные и вредные производственные факторы и методы их устранения, действующие на рабочих в зонах ЕО, ТО, малярных работ и ТР, шиномонтажном и вулканизационном, сварочном, электротехническом и топливном участках.

Содержание

Введение
1 Расчет производственной программы и объема работ……………………….7
Выбор исходных данных………………………………………………7
Расчет производственной программы по ТО…………………………8
Расчет годового объема работ и численности рабочих…………….17
2 Технологический расчет производственных зон, участков и складов……..24
2.1 Расчет постов и поточных линий…………………………………….24
2.2 Определение потребности в технологическом оборудовании...…..30
2.3 Расчет площадей помещений…...…………………………………....31
3 Технологическая планировка производственных зон и участков ………....35
3.1 Зоны ТО и ТР …………………………………………………………35
3.2 Производственные участки ………………………………………….39
3.3 Зоны хранения (стоянки) автомобилей ……………………………..42
4 Конструкторский раздел ………...…………………………………………...46
4.1 Назначение, устройство, принцип действия приспособления …….46
4.2 Достоинства и недостатки приспособления, сравнительный анализ с конструкциями аналогов ………………………………………………..48
4.3 Расчет геометрических параметров элементов съемного приспособления …………………………………………………………………………… 48
5 Охрана труда и окружающей среды ……………………………………...….53
Заключение ………………………………………………….…………….61
Список использованных источников…………………………………….62
Приложение

Работа содержит 15 файлов

заключение и с.и.л.docx

— 17.15 Кб (Открыть, Скачать)

ПЗ ЛиАЗ 5256 Калининград 120 авт.doc

— 7.11 Мб (Скачать)

,                                                                                       (18)

где – нормативный простой автомобиля в КР (примем = 25),

– число дней, затрачиваемых  на транспортировку автомобиля из АТП  на авторемонтный завод и обратно ( =0,1…0,2 = 4).

К4 – коэффициент, учитывающий пробег подвижного состава с начала эксплуатации.

,                                                                    (19)

где , – величины коэффициентов корректирования для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации (примем = 0,7, = 1,0),

, – количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации.

К4 = (0,7 × 60 + 1 × 60) / 100 = 0,85.

ηг =67758,6/224000 = 0,302;

Lг = 365 × 204 × 0,91 = 67758,6 км;

aт =1098 /(1098 + 103) = 0,91;

Дэ.ц = 224000 / 204 = 1098;

Др.ц = 27+0,4 × 224000 × 0,85 / 1000 = 103;

Дк = 25 + 2 = 27.

 

1.2.4 Определение числа диагностических воздействий на весь парк за год

 

На АТП в соответствии с Положением предусматривается  диагностирование подвижного состава Д-1 и Д-2.

Диагностирование Д-1 предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Д-1 проводится, как правило, с периодичностью ТО-1.

Исходя из назначения и организации, диагностирования, Д-1 предусматривается для автомобилей при ТО-1, после ТО-2 (по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, для проверки качества работ и заключительных регулировок) и при TP (по узлам, обеспечивающим безопасность движения).

Таким образом, число  Д-1 на весь парк за год: 
ΣNд-1.г = ΣN1.д-1 + ΣN2.д-1 + ΣNтр.д-1 = ΣN1.г + ΣN2.г + 0,1 × ΣN1.г
= l,1 × ΣN1.г + ΣN2.г,                                   (20)

где - ΣN1.д-1, ΣN2.д-1, ΣNтр.д-1 - соответственно число автомобилей диагностируемых за год при ТО-1, после ТО-2 и при ТР.

ΣNд-1.г = 1,1 × 2100 + 600 = 2910

Число автомобилей, диагностируемых  при TP (ΣNтр.д-1) согласно опытным данным и нормативам проектирования ОНТП-01-91 принято равным 10% от программы ТО-1 за год.

Диагностирование Д-2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля, а также для выявления объемов ТР. Д-2 проводится с периодичностью ТО-2 и в отдельных случаях при ТР.

Исходя из этого число  Д-2 на весь парк за год:

ΣNд-2.г = ΣN2.д-2 + ΣNтр.д-2 = ΣN2.г + 0,2 × ΣN2.г = 1,2 × ΣN2.г,                               (21)

где ΣN2.д-2, ΣNтр.д-2- соответственно число автомобилей в год, диагностируемых перед ТО-2 и при ТР. Число автомобилей, диагностируемых при TP (ΣNтр.д-2), принято равным 20% от годовой программы ТО-2.

ΣNд-2.г = 1,2 × 600 = 720

 

1.2.5 Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей

 

Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО.

По видам ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и диагностированию (Д-1 и Д-2) суточная производственная программа:

Ni.c = ΣNi.г / Драб.г,                                   (22)

где ΣNi.г – годовая программа по каждому виду ТО или диагностики в отдельности;

Драб.г – годовое число рабочих дней зоны, предназначенной для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования автомобилей.

Результаты расчетов:

Nео.c = 33400 / 365 = 91;

N1.c = 2100 / 365 = 5;

N2.c = 600 / 365 = 2;

Nд1.c = 3492 / 365 = 9,6;

Nд2.c = 864 / 365 = 2,4.

При определении суточной программы по ТО-2 и Д-2 число рабочих дней зоны в году принимается с учетом дней работы в неделю. Для ТО-1, ЕО, Д-1 количество рабочих дней принимается в зависимости от числа дней работы автомобилей на линии.

Результаты расчетов по видам ТО и диагностирования сводятся в таблицу 3.

Таблица 3 – Программа по техническому обслуживанию и диаг- 
ностированию автомобилей

 

Марка автомобилей

Вид обслуживания

Количество обслуживаний

за год

за сутки

за смену

ЛИАЗ

       ЕО

ТО-1

ТО-2

        Д1

        Д2

33400

2100

600

3492

864

91

5

2

9

3

91

5

2

9

3


 

 

 

1.3   Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих

 

Годовой объем работ  по АТП определяется в человеко-часах  и включает в себя объемы работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту и самообслуживанию предприятия. На основе этих данных ведется расчет численности рабочих производственных зон и участков.

 

 

            1.3.1  Выбор и корректировка нормативных трудоемкостей

 

Расчет годовых объемов ЕО, ТО-1, и ТО-2 производится, исходя из годовой производственной программы данного вида и трудоемкости обслуживания. Годовой объем работ по ТР определяется, исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега.

Таким образом, для расчета  годовых объемов работ необходимо предварительно выбрать нормативы трудоемкости ТО и ТР для подвижного состава АТП.

Трудоемкость ЕО установленная Положением, при применении механизированных моечных установок должна быть уменьшена за счет исключения из общей трудоемкости ЕО моечных работ, связанных с применением ручного труда. При механизации других видов работ, например обтирочных (за счет использования обдува автомобилей воздухом), трудоемкость ЕО также соответственно уменьшается. Поэтому расчетную трудоемкость ежедневного обслуживания tЕО реализуемую путем ручной сборки при использовании средств механизации, можно определить, используя выражения:

,                                                                       (23)

,                                                                                             (24)                                                                      

где – нормативная трудоемкость ВО, чел. ч,

М – доля работы ЕО, выполняемых  механизированным способом.

Расчетная нормативная  скорректированная трудоемкость ТО-1,

ТО-2 для подвижного состава  проектируемого АТП:

,                                                                                 (25)

где – нормативная трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чел. ч.

Удельная нормативная  скорректированная трудоемкость ТР:

,                                                          (26)

где – нормативная трудоемкость ТР, чел. - ч.

tео = 1 × 1 × 1,05 = 1,05 чел.´ч.

tТО-1 = 7,5 ×1×1,05 = 7,87  чел.´ч;

tТО-2 = 32 ×1×1,05 = 33,6  чел.´ч.

tтp = 7 × 1,2 × 1 × 1,2 × 0,85  =  8,57 чел.´ч.

 

 

1.3.2   Расчет годового объема работ по техническому обслуживанию

 

Объем работ (в человеко-часах) по ЕО, ТО-1, ТО-2 (ТЕО Г, Т1 Г, Т2 Г) за год определяется произведением числа ТО на скорректированное значение трудоемкости данного вида ТО:

,                                                                              (27)

,                                                                                     (28)

,                                                                                    (29)

где , , – соответственно годовое число ЕО, ТО-1, ТО-2 на весь парк автомобилей одной модели,

, , – скорректированная трудоемкость соответственно ЕО, ТО-1, ТО-2.

Тео.г = 334000 × 1,05 = 350700 чел.´ч;

T = 2100 × 7,87 = 16527 чел.´ч;

T = 600 × 33,6 = 20160 чел.´ч.

 

 

1.3.3  Расчет годового объемам  работ по текущему ремонту

 

Годовой объем работ  по ТР (в человеко-часах):

,                                                                   (30)

где – годовой пробег автомобиля, км,

Асп – списочное число автомобилей,

tТР – удельная скорректированная трудоемкость ТР, чел. ч. на 1000 км пробега.

Tтр.г = 67758,6 ×100 × 8,57 / 1000 = 58069 чел.´ч.

1.3.4  Расчет годового объема  работ по самообслуживанию

 

Согласно положению, кроме работ  по ТО и ТР в АТП выполняются  вспомогательные работы, объем которых  составит 20-30% от общего объема работ по ТО и ТР подвижного состава. В состав вспомогательных работ входят:

    • работы по самообслуживанию;
    • транспортные;
    • перегон автомобилей;
    • приемка, выдача материальных ценностей.

Работы по самообслуживанию предприятия выполняются в самостоятельных подразделениях или в соответствующих  производственных участках.

Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия Тсам устанавливается в процентном отношении от годового объема вспомогательных работ:

,   (31)

где  – объем вспомогательных работ предприятия,

= 20…30%,

 – объем работ по самообслуживанию,

= 40…50%.

Тсам = (350700 + 16527 + 20160 + 58069) × 25 × 45 / 10000 =

= 5011,3 чел.´ч.

 

1.3.5 Распределение объема работ по обслуживанию и ремонту между производственными зонами и участками

 

Объем ТО и ТР распределяется по месту его выполнения по технологическим и эксплуатационным признакам. ТО и ТР выполняются на постах и производственных участках (отделениях). К постовым относятся работы по ТО и ТР, выполняемые непосредственно на автомобиле (моечные, уборочные, смазочные, крепежные, диагностические и др.). Работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с автомобиля, выполняются на участках (агрегатном, механическом, электротехническом и др.). Учитывая особенности технологии производства, работы по ЕО и ТО-1 выполняются в самостоятельных зонах. Постовые работы по ТО-2 и ТР выполняются в общей зоне.

Работы по диагностированию Д-1 проводятся на самостоятельных постах (линиях) или совмещаются с работами, выполняемыми на постах ТО-1. Диагностирование Д-2 обычно выполняют на отдельных постах.

При ТО-2 возникает необходимость  снятия отдельных приборов и узлов для устранения неисправностей и контроля на специальных стендах на производственных участках. В основном это работы по системе питания, электротехнические, аккумуляторные и шиномонтажные. Поэтому выполнение 90-95% объема рабе ТО-2 планируется на постах, а 5-10% на производственных участках.

Для формирования объемов  работ, выполняемых на постах зон ТО, ТР и производственных участков, а также для определения числа рабочих по специальностям производится распределение годовых объемов работ ТО-1, ТО-2 и ТР по их видам в процентах, а затем, в человеко-часах (таблицы 4 и 5).

Таблица 4 – Распределение  трудоемкости ТО по видам работ, %

 

РАБОТЫ

Т, чел.´ч.

Рт,

чел.

Рш,

чел.

Т, чел.´ч.

Рт,

чел.

Рш,

чел.

Диагностические

1586,6

1

1

1451,5

1

1

Крепежные

9717,8

1

1

11854

2

2

Регулировочные

1983,2

1

1

1935,3

1

1

Смазочные, заправочные, очистительные

3966,4

1

1

2419,2

1

1

Электротехнические

991,4

1

1

1693,4

1

1

По обслуживанию системы питания

694,1

1

1

725,7

1

1

Шинные

892

1

1

241,9

1

1

Кузовные

ИТОГО:

19831,5

7

7

24191,7

8

8

реферат 2.docx

— 14.26 Кб (Открыть, Скачать)

реферат.docx

— 13.78 Кб (Открыть, Скачать)

содержание.docx

— 14.17 Кб (Открыть, Скачать)

титульник.doc

— 43.50 Кб (Открыть, Скачать)

Генеральный план.bak

— 171.81 Кб (Скачать)

Генеральный план.cdw

— 171.82 Кб (Скачать)

Деталировка.bak

— 221.86 Кб (Скачать)

Деталировка.frw

— 224.48 Кб (Скачать)

ЛИАЗ А1 Корпус производственный.bak

— 100.54 Кб (Скачать)

ЛИАЗ А1 Корпус производственный.cdw

— 102.85 Кб (Скачать)

Сборочный.bak

— 63.58 Кб (Скачать)

Сборочный.cdw

— 63.59 Кб (Скачать)

Спецификация.spw

— 46.58 Кб (Скачать)

Информация о работе Проектирование АТП на 100 автомобилей марки ЛиАЗ 5256