Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 17:27, курсовая работа
В технологическом разделе определено:
скорректированная периодичность ТО-1 и ТО-2 автомобилей марки ЛиАЗ 5256 составила 3600 и 14400 км соответственно;
годовой объем работ по ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР составил 17000, 4960,6350 чел·ч и 25739 чел·ч на 1000 км соответственно;
необходимое количество постов ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР составило 1, 4, 5 и 4 соответственно;
необходимые производственные площади для зон ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР составили 720, 840, 960 и 960 м2 соответственно.
2 В конструкторском разделе был описан принцип работы и устройство разработанной конструкции приспособления для выпрессовки внутреннего кольца подшипника. Проведенные расчеты показали, что спроектированное приспособление работоспособно.
3 В разделе охраны труда и окружающей среды были рассмотрены опасные и вредные производственные факторы и методы их устранения, действующие на рабочих в зонах ЕО, ТО, малярных работ и ТР, шиномонтажном и вулканизационном, сварочном, электротехническом и топливном участках.
Введение
1 Расчет производственной программы и объема работ……………………….7
Выбор исходных данных………………………………………………7
Расчет производственной программы по ТО…………………………8
Расчет годового объема работ и численности рабочих…………….17
2 Технологический расчет производственных зон, участков и складов……..24
2.1 Расчет постов и поточных линий…………………………………….24
2.2 Определение потребности в технологическом оборудовании...…..30
2.3 Расчет площадей помещений…...…………………………………....31
3 Технологическая планировка производственных зон и участков ………....35
3.1 Зоны ТО и ТР …………………………………………………………35
3.2 Производственные участки ………………………………………….39
3.3 Зоны хранения (стоянки) автомобилей ……………………………..42
4 Конструкторский раздел ………...…………………………………………...46
4.1 Назначение, устройство, принцип действия приспособления …….46
4.2 Достоинства и недостатки приспособления, сравнительный анализ с конструкциями аналогов ………………………………………………..48
4.3 Расчет геометрических параметров элементов съемного приспособления …………………………………………………………………………… 48
5 Охрана труда и окружающей среды ……………………………………...….53
Заключение ………………………………………………….…………….61
Список использованных источников…………………………………….62
Приложение
В районах со средней температурой самого холодного месяца выше 0°С посты для мойки и уборки автомобилей посты для выполнения крепежных работ (без разборки агрегатов и узлов) допускается размещать на открытых площадках или под навесами.
В одном помещении с постами ТО и ТР размещены следующие участки: агрегатный, механический, электротехнический, приборов питания.
Посты (линии) уборочно-моечных работ расположены в отдельных помещениях, что связано с характером выполняемых операций (шум, брызги, испарения). Проемы для проезда автомобилей из помещения в помещение закрыты водонепроницаемыми шторами.
Пост диагностирования расположен в обособленном помещении. При организации диагностирования на поточной линии ее располагают обычно в самостоятельном помещении. Линии (посты) общего диагностирования (Д-1) тормозов, углов установки управляемых колес, приборов освещения и сигнализации размещены в одном помещении с постами ТО и ТР. Посты углубленной диагностики (Д-2), связанные с проверкой тягово-экономических качеств автомобилей, из-за повышенного шума при работе стенда расположены в отдельных изолированных помещениях.
Посты ТО-1, ТО-2 и ТР выполнены в одном помещении.
Планировка производственного
корпуса в масштабе М 1:200 представлена на демонстрационном плакате
КП.2068046.190601-35.ДО.10.
Размещение постов ТО и ТР выполнено согласно нормируемых расстояний между автомобилями, а также между автомобилями и здания (рисунок 2), которые установлены в зависимости от категории автомобиля.
Рисунок 2 – Расстояния между автомобилями, а также
автомобилями и элементами здания на постах ТО и ТР, м
В качестве осмотровых устройств в зонах ТО и ТР приняты канавы. В соответствии со СНиП для удобства работы и обеспечения безопасности при наличии двух и более параллельных канав, расположенных рядом, они соединяются между собой открытой траншеей (тупиковые) или тоннелем (проездные). Ширина траншей и тоннелей должна быть не менее 1 м, если они служат только для прохода, и не менее 2 м, если в них расположены рабочие места и технологическое оборудование. Высота тоннеля от пола до низа перекрытия или несущих конструкций для автомобилей над приямками в местах прохода людей принимаем не менее 1,8 м. Из тоннелей и траншей предусматриваем выходы по лестницам в производственные помещения: не менее одного на 5 автомобилей. Ширина выхода не менее 0,7 м.
Лестницы из канав, траншей и тоннелей в целях безопасности нельзя располагать под автомобилями и на путях их движения.
При оборудовании постов одноплунжерными подъемниками двух или более параллельных постов расстояние между ними должно обеспечивать возможность полного поворота поднятого автомобиля при условии, что на соседних подъемниках автомобили будут расположены перпендикулярно к проезду.
Прямоточное расположение нескольких постов используется для ЕО, ТО-1 и ТО-2 при поточном методе обслуживания автомобилей, а прямоточные одиночные (проездные и тупиковые) посты – для ТО и ТР при выполнении работ на отдельных постах (рисунок 3).
Рисунок 3 – Схема планировки зоны ТО
при прямоточном расположении постов
Разработка планировочных решений производственных участков выполнена в соответствии с технологией работ, требованиями безопасности и СНиП.
Однородный характер некоторых работ, выполняемых на вспомогательных участках, например жестяницких и сварочных, предъявляет к ним одинаковые строительные, противопожарные и санитарно-гигиенические требования. Поэтому для исключения раздробленности здания на мелкие помещения выполнено совмещение такого рода работ и, следовательно, участков в одном помещении. Кроме того, из-за большой производственной программе, когда площади помещений для выполнения отдельных видов работ составляют менее 10 м2, выполнено также совмещать однородные работы.
Однородный характер некоторых работ, выполняемых на вспомогательных участках, предъявляет к ним одинаковые строительные, противопожарные и санитарно-гигиенические требования. Поэтому для исключения раздробленности здания на мелкие помещения целесообразно совмещение такого рода работ и, следовательно, участков в одном помещении. Кроме того, при небольшой производственной программе, когда площади помещений для выполнения отдельных видов работ составляют менее 10 м2, необходимо также совмещать однородные работы. Укрупнение помещений при изменении программы тех или иных видов работ дало возможность некоторого изменения технологического процесса без существенной реконструкции здания.
В соответствии со СНиП в одном помещении совмещены следующие группы участков:
– моторный, агрегатный, механический, электротехнический и карбюраторный (приборов питания);
– кузнечно-рессорный, сварочно-жестяницкий и медницкий;
– столярный и обойный.
Расстановка оборудования на участках выполнена с учетом необходимых условий техники безопасности, удобства обслуживания и монтажа оборудования при соблюдении нормативных расстояний между оборудованием, между оборудованием и элементами зданий. Для относительно простого оборудования (разборочные и сборочные стенды, верстаки и т. п.), не требующего фундаментов или устанавливаемого на фундаменты, габариты в плане которого мало отличаются от габаритов самого оборудования, а также для оборудования, не требующего сложных сантехнических и энергетических устройств. Нормы размещения более сложного технологического оборудования для различных производственных участков с учетом специфики их производственных процессов приняты по соответствующим отраслевым нормам технологического проектирования.
Электротехнический и топливный участки. Размены эти участки в одном
Аккумуляторный участок. Размещен отдельно и включает одно помещение. Отдельное помещение для заряда аккумуляторов не предусмотрено, так как предполагается одновременная зарядка не более 10 батарей. При этом заряд их производиться в специальном шкафу с индивидуальным отсосом, включение которого блокируется с зарядным устройством.
Шиномонтажный и вулканизационный участки размещаться в общем помещении. Помещение для вулканизационных работ должно имеет огнестойкие стены и покрытия.
Слесарно-механический, агрегатный и моторный участки размещаются в общем помещении.
Кузнечно-рессорный, сварочно-жестяницкий и медницкий участки. Относятся к группе «горячих цехов» и размещены в общем блоке помещений, расположенном в основном производственном корпусе На сварочно-жестяницком участке предусмотрены специализированные посты для выполнения работ непосредственно на автомобиле.
Малярный участок. Размещен в изолированном помещении. В составе малярного участка предусмотрены помещения для подготовительных работ, окраски и сушки.
Малярный участок изолирован от остальных помещений, иметь индивидуальные въездные ворота и хорошую систему приточно-вытяжной вентиляции с очисткой удаляемого из помещения воздуха. Малярный участок имеет выход наружу. Въездные ворота на участок располагаются снаружи здания.
Складские помещения. В соответствии со СНиП предусматрены склады для хранения шин, смазочных материалов, лакокрасочных материалов, химикатов, сгораемых материалов (текстильных, бумажных, картонных, резиновых и т. д.), а также агрегатов и деталей в сгораемой таре. Они располагаются в отдельных изолированных помещениях.
Для храпения шин и сгораемых материалов допускается предусматривать одно помещение, если его площадь не превышает 50 м2. Помещения для хранения шин площадью более 25 м должны располагаться у наружных стен.
В помещениях для хранения смазочных материалов в количестве не более 10 м допускается размещать насосные для перекачки масел. В помещениях для постов ТО и ТР допускается иметь не более 5 м3 смазочных материалов при условии хранения их в наземных резервуарах не более 1 м3 каждый, а также насосы для удаления масел из этих резервуаров.
Устройство подвалов в зданиях не предусмотрено.
Складские помещения имеют как внутреннее, так и наружное сообщение для загрузки и выдачи материалов.
Планировочные решения зоны хранения автомобилей определяются типом стоянки, способом размещения автомобиле-мест хранения и геометрическими размерами стоянки.
В курсовом проекте выбран закрытый тип стоянки, это связано с погодно климатическими условиями города Калининграда. Стоянка выполнена наземной и одноэтажной
Число наружных ворот в помещении стоянки принимается такое же, как и для производственных помещений. Движение автомобилей по проездам на стоянке принято одностороннее, без встреч и пересечений.
Расположение ворот обеспечивает кратчайшие пути эвакуации автомобилей из разных частей помещения.
Помещения для хранения автомобилей спроектировано с искуственым освещением, из-за недостатка естественного освещения .
По способу установки автомобиля на место хранения расстановка подразделяется на тупиковую и прямоточную, 1 и 2-рядную, с проездом и без проезда, 1 и 2-стороннюю, прямоугольную и косоугольную.
При тупиковой расстановке допускается не более двух, а при прямоточной – не более восьми рядов. В случаях одновременного хранения автомобилей различных категорий допускается 3-рядная тупиковая расстановка или 10-рядная прямоточная расстановка для автомобилей меньших размеров.
По наличию внутреннего
проезда тупиковая и
При тупиковой расстановке в помещениях заезд автомобиля обычно выполняется задним ходом, а выезд с места – передним (рис. 4, а), так как это требует меньшей площади и обеспечивает быстрый выезд. Возможен и другой вариант – заезд передним ходом, а выезд – задним. При тупиковой расстановке на открытой площадке при использовании средств облегчения пуска двигателей в холодное время автомобили обычно устанавливаются на место передним ходом (рис. 4, б).
Прямоточная расстановка (рис. 4, в) имеет преимущество перед тупиковой, поскольку она исключает применение заднего хода. Это преимущество становится особенно ощутимым с увеличением габаритных размеров подвижного состава и ухудшением его маневренности.
Рисунок 4 – Способы установки автомобилей на место хранения
По углу расстановки автомобилей к оси внутреннего или наружного проезда расстановка подразделяется па прямоугольную и косоугольную. При прямоугольной расстановке продольная ось автомобиля и ось проезда находятся под углом 90°, а при косоугольной этот угол составляет обычно от 30° до 60°. Разновидностью косоугольной расстановки является паркетная.
Прямоугольная расстановка требует большей ширины проезда, чем косоугольная, однако по площади она экономичней косоугольной. Это объясняется тем, что при косоугольной расстановке возникает неиспользуемая площадь, замкнутая в треугольниках, образуемых перед автомобилем и позади него. Кроме того, при косоугольной расстановке хотя и сокращается ширина проезда, но увеличивается его длина, что в итоге дает приращение площади проезда.
С уменьшением угла расстановки увеличивается площадь треугольника и длина проезда, в результате чего общая площадь, несмотря на сокращение ширины проезда, возрастает.
Прямоточная расстановка имеет преимущества перед косоугольной не только в отношении экономичности, но в отношении универсальности заезда (как передним так и задним ходом). При косоугольной расстановке в зависимости от направления движения и угла расстановки автомобиле-мест относительно оси проезда заезд производится только при движении машины передним или задним ходом.
Косоугольную расстановку
часто применяют при
Для автопоездов и отдельных прицепов, хранение которых осуществляется на открытых площадках, из-за сложности их маневрирования в основном применяют однорядную, преимущественно косоугольную расстановку.
Ширину проезда при хранении на открытых площадках определяют с учетом следующих условий:
– автомобили въезжают на место хранения передним или задним ходом;
– при въезде на место или выезде с него допускается разворот автомобиля в проезде с однократным применением передачи заднего хода (при въезде передним ходом);
– расстояние между автомобилем (при выезде или установке) и стоящими рядом автомобилями или ближайшими частями здания должно быть не меньше радиуса внутренней защитной зоны.
В целях экономии площади стоянки использована прямоугольная расстановка автомобилей, хотя она и требует большей ширины проезда, чем косоугольная. Это объясняется тем, что при косоугольной расстановке возникает неиспользуемая площадь, замкнутая в треугольниках, образуемых перед автомобилем и позади него. Кроме того, при косоугольной расстановке хотя и сокращается ширина проезда, но увеличивается его длина, что в итоге дает приращение площади проезда.
Информация о работе Проектирование АТП на 100 автомобилей марки ЛиАЗ 5256