Проектирование АТП на 100 автомобилей марки ЛиАЗ 5256

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 17:27, курсовая работа

Описание работы

В технологическом разделе определено:
скорректированная периодичность ТО-1 и ТО-2 автомобилей марки ЛиАЗ 5256 составила 3600 и 14400 км соответственно;
годовой объем работ по ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР составил 17000, 4960,6350 чел·ч и 25739 чел·ч на 1000 км соответственно;
необходимое количество постов ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР составило 1, 4, 5 и 4 соответственно;
необходимые производственные площади для зон ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР составили 720, 840, 960 и 960 м2 соответственно.
2 В конструкторском разделе был описан принцип работы и устройство разработанной конструкции приспособления для выпрессовки внутреннего кольца подшипника. Проведенные расчеты показали, что спроектированное приспособление работоспособно.
3 В разделе охраны труда и окружающей среды были рассмотрены опасные и вредные производственные факторы и методы их устранения, действующие на рабочих в зонах ЕО, ТО, малярных работ и ТР, шиномонтажном и вулканизационном, сварочном, электротехническом и топливном участках.

Содержание

Введение
1 Расчет производственной программы и объема работ……………………….7
Выбор исходных данных………………………………………………7
Расчет производственной программы по ТО…………………………8
Расчет годового объема работ и численности рабочих…………….17
2 Технологический расчет производственных зон, участков и складов……..24
2.1 Расчет постов и поточных линий…………………………………….24
2.2 Определение потребности в технологическом оборудовании...…..30
2.3 Расчет площадей помещений…...…………………………………....31
3 Технологическая планировка производственных зон и участков ………....35
3.1 Зоны ТО и ТР …………………………………………………………35
3.2 Производственные участки ………………………………………….39
3.3 Зоны хранения (стоянки) автомобилей ……………………………..42
4 Конструкторский раздел ………...…………………………………………...46
4.1 Назначение, устройство, принцип действия приспособления …….46
4.2 Достоинства и недостатки приспособления, сравнительный анализ с конструкциями аналогов ………………………………………………..48
4.3 Расчет геометрических параметров элементов съемного приспособления …………………………………………………………………………… 48
5 Охрана труда и окружающей среды ……………………………………...….53
Заключение ………………………………………………….…………….61
Список использованных источников…………………………………….62
Приложение

Работа содержит 15 файлов

заключение и с.и.л.docx

— 17.15 Кб (Открыть, Скачать)

ПЗ ЛиАЗ 5256 Калининград 120 авт.doc

— 7.11 Мб (Скачать)

 

1.3.6   Распределение объема работ по самообслуживанию АТП

При небольшом объеме (до 8 – 10 тыс. чел.-ч в год) работы по самообслуживанию частично могут выполняться на производственных участках. В этом случае при определении годового объема работ соответствующих производственных участков следует учесть трудоемкость работ по самообслуживанию, примерное распределение которых по видам составляет (в процентах – всего 100%):

Электромеханические………………………………………………..25

Механические………….……………………………………………..10

Слесарные…..………….……………………………………………..16

Кузнечные…..………….……………………………………………...2

Сварочные…..………….……………………………………………...4

Жестяницкие …..………….…………………………………………..4

Медницкие…..………….……………………………………………..1

Трубопроводные …..………….…………………………..……….....22

Ремонтно-строительные…..………….…………………..…………..16

   Таблица 5 – Распределение трудоемкости ТР по видам работ, %

 

РАБОТЫ

ТТРг,

чел.´ч.

РТ,

чел.

РШ,

чел.

Постовые работы: Диагностические

 

1101,5

 

1

 

1

Регулировочные

1468,8

1

1

Разборочно-сварочные

19084,6

10

10

Сварочно-жестяницкие

4406,4

3

3

Малярные

6609,7

4

4

ИТОГО:

32681,1

19

19

Участковые работы: Агрегатные

1248,5

1

1

Слесарно-механические

5875,2

3

3

Электротехнические

5140,8

1

1

Аккумуляторные

5140,8

3

3

Ремонт приборов системы питания

734,4

1

1

Шиномонтажные

2203,2

1

1

Вулканизационные

2203,2

1

1

Кузнечно-рессорные

36,7

1

1

Медницкие

2203,2

1

1

Арматурные

1101,6

1

1

Сварочные

1101,6

1

1

Жестяницкие

1468,8

1

1

Обойные

1170,4

1

1

ИТОГО:

2730,5

17

17

ВСЕГО:

59187

36

36


 

1.3.7   Расчет численности производственных рабочих

 

К производственным рабочим относятся  рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое и штатное  число рабочих. Технологически необходимого число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатная – годовой производственной программ по ТО и ТР.

Технологически необходимое число  рабочих:

,                                                                                        (32)

где – годовой объем работ по зоне ТО, ТР или участке, чел.-ч.,

 – годовой фонд времени  технологически необходимого рабочего  при односменной работе, ч.

Фонд  определяется продолжительностью смены и числом рабочих дней в году.

Годовой фонд времени технологически необходимого рабочего  (в часах) при семидневной рабочей неделе для ПАТП:

, ч                                                               (33)

где ДКТ – число календарных дней в текущем году,

ДВ – число выходных дней в году,

Штатное число рабочих:

,                                                                                      (34)

где ФШ – годовой фонд времени «штатного» рабочего, ч.

Фактическое время, отработанное исполнителем на рабочем месте:

,                                                             (35)

где  – число дней отпуска, установленного для данной профессии (15, 18, 24),

 – число дней невыхода на работу по уважительным причинам.

Коэффициент штатности:

Фт = (365 – 3,5 - 52) ×11,4 = 2086 ч.;

РТ  ЕО = 42084 / 2086 = 20,17;

РТ 1 = 19832,4/ 2086 = 9,5;

РТ 2 = 24192 / 2086 = 11,5;

РТ ТР = 73441 / 2086 = 15;

РТ сам = 6106 / 2086 = 35,2.

Фш по видам работ.

1) ЕО:                              Фш = 2086 – (15 + 10) × 11,4 = 1801 ч.;

2) ТО-1, ТО-2, ТРн:        Фш = 2086 – (18 + 10) × 11,4 = 1766,8 ч.;

3) ТРВР:                             Фш = 2086 – (24 + 10) × 11,4 = 1698,4 ч.;

РШ  ЕО = 42084 / 1801 = 23,86;

РШ 1 = 19832,4 / 1766,8 = 11,2;

РШ 2 = 24192 / 1766,8 = 13,69;

РШ ТР = 73441 / 16,98,4= 43,22;

ηш по видам работ.

  1. ЕО:                                ηш = 1801 / 2086 = 0,86;
  2. ТО-1, ТО-2, ТРн:        ηш = 1767 / 2086 = 0,84;
  3. ТРВР:                              ηш = 1720 / 2086 = 0,81.

Все полученные значения сведем в таблицу 6.

 

Таблица 6 – Численность  производственных рабочих

 

Вид работ

Годовой объем данного вида работ Тгi,

чел.´ч.

Число дней основного отпуска в году, дн.

Годовой фонд рабочего времени, ч.

Численность рабочих, чел.

Фт

Фш

Рт

Рш

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТРН

ТРВР

42084

19832,4

24192

73441

-

15

18

18

18

24

2086

1801

1766

1766

1766

1698

21

10

12

36

24

12

14

42

Итого

159549

-

-

-

79

92


 

 

2   Технологический  расчет производственных зон,  участков и складов

2.1   Расчет постов  и постовых линий

2.1.1   Обоснование  выбора метода организации ТО  и ТР автомобилей

 

Более 50% объема работ  но ТО и ТР выполняются на постах. Поэтому в технологическом проектировании этот этап имеет важное значение, так как число постов в последующем определяет выбор объемно-планировочного решения постов зависит от вида, программы и трудоемкости воздействий, метода организации ТО и ТР и диагностирования автомобилей, режима работы производственных зон.

Целесообразность применения того или иного метода организации ТО а основном определяется числом постов, т, е. зависит от суточной (сменной) программы и продолжительности воздействия. Поэтому в качестве основного критерия для выбора метода ТО может служить суточная (сменная) производственная программа соответствующего вида ТО.

Диагностирование подвижного состава на АТП может производиться отдельно или совместно с ТО и ТР. Формы организации диагностирования зависят от мощности АТП, типа подвижного состава, его разномарочности, используемых средств диагностирования, наличия производственных площадей и определяют размещение диагностического оборудования по видам ТО и диагностирования.

Для средних АТП с числом 150 ... 200 и более автомобилей целесообразно посты Д-1 и Д-2 иметь раздельными.

Уборочно-моечные работы подвижного состава могут производиться как на отдельных постах, так и на поточных пиния небольших предприятиях эти работы проводятся на тупиковых или проездных постах. Если автомобилей на АТП более 50, выполнение моечных работ предусматривается механизированным способом. Поточные линии применяются, как правило, на средних и крупных АТП при одновременном использовании механизированных установок для мойки и сушки подвижного состава.

Постовые работы ТР могут  выполняться на универсальных и  специализированных (параллельных) постах.

Метод универсальных  постов предусматривает выполнение работ на одном посту бригадой ремонтных рабочих различных специальностей или рабочими-универсалами высокой квалификации, а метод специализированных постов - на нескольких постах, предназначенных для выполнения определенного вида работ (по двигателю, трансмиссии и пр.).

Специализация постов ТР производится на основе принципа технологической однородности работ, при достаточном числе постов ТР (более 5-6) и при загрузке поста не менее чем на 80% смен кого времени.

Специализация постов ТР позволяет максимально механизировать трудоемкие работы, снизить потребность в однотипном оборудовании, улучшить условия труда, использовать менее квалифицированных рабочих. В результате повышаются качество работ и производительность труда.

В нашем случае N1c = 5 < 12 и N2c = 2 < 5.

 

            2.1.2   Режим работы зон ТО и ТР

 

Этот режим характеризуется  числом рабочих дней в году, продолжительностью работы (числом рабочих смен, продолжительностью и временем начала и конца смены), распределением производственной программы по времени ее выполнения. Число рабочих дней зоны зависит от числа дней работы подвижного состава на линии и вида ТО. В свою очередь, продолжительность работы зон зависит от суточной производственной программы и времени, в течении которого может выполняться данный вид ТО и ТР.

ТО-2 выполняют преимущественно  в одну или две смены.

Суточный режим зоны ТР составляет две, а иногда и три рабочие смены, из которых в одну (обычно дневную) смену работают все производственно-вспомогательные участки и посты ТР. В остальные рабочие смены выполняются постовые работы по ТР автомобилей, выявленные при ТО, диагностировании или по заявке водителя.

 

2.1.3  Расчет числа  постов ТО и диагностики

 

Исходными величинами для  расчета числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста.

Ритм производства R - это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО, или интервал времени между выпуском двух последовательно обслуженных автомобилей из данной зоны:

,                                                                         (37)

где ТСМ – продолжительность смены, ч,

С – число смен,

NiC – суточная производственная программа раздельно по каждому виду ТО и диагностирования.

Так пост t представляем собой среднее время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост, вывешиванием его на подъемнике и т.д.:

,                                                                             (38)

где ti – трудоемкость работы одного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел.-ч.,

tП – время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, мин,

РП – число рабочих, одновременно работающих на посту.

Число постов обслуживания Х1, определяется из отношения общего времени простоя всех автомобилей под обслуживанием  (ti · NiC) к фонду времени одного поста (60 · Тсм · С), т.е.

.                                                       (39)

Число постов ТО-2 (Х2) из-за относительно большой его трудоемкости, а также возможного увеличения времени простоя автомобиля на посту за счет проведения дополнительных работ по устранению неисправностей определяется с учетом коэффициента использования рабочего времени поста h2, равного 0,85…0,9 т.о.:

,                                                                                (40)

R1 = 60 × 11,4 × 1 / 7 = 97,7 мин.;

R2 = 60 × 11,4 × 1 / 2 = 342 мин.

τ1 = 60 × 7,8/ 1 + 2 = 470мин.;

τ2 = 60 × 13,7 / 1 + 2 = 2018мин.

X1 = τ1 / R1 = 470 / 97,7 = 4.

Х2 = 218 / (342 × 0,85)  = 5.

 

2.1.4 Расчет числа постов текущего ремонта

 

При этом расчете число воздействий  по ТР неизвестно. Поэтому для расчета  числа постов ТР используют годовой  объем постовых работ ТР.

Хтр = Ттр.г(п) × j  / (Драб.г  × Тсм × С × hп × Рп),                       (41)

где Ттр.г(п) - годовой объем работ, выполняемых на постах ТР, чел.ч., 

φ - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты TP, величина которого на основе практических наблюдений принимаемся равным 1,2 ... 1,5,

реферат 2.docx

— 14.26 Кб (Открыть, Скачать)

реферат.docx

— 13.78 Кб (Открыть, Скачать)

содержание.docx

— 14.17 Кб (Открыть, Скачать)

титульник.doc

— 43.50 Кб (Открыть, Скачать)

Генеральный план.bak

— 171.81 Кб (Скачать)

Генеральный план.cdw

— 171.82 Кб (Скачать)

Деталировка.bak

— 221.86 Кб (Скачать)

Деталировка.frw

— 224.48 Кб (Скачать)

ЛИАЗ А1 Корпус производственный.bak

— 100.54 Кб (Скачать)

ЛИАЗ А1 Корпус производственный.cdw

— 102.85 Кб (Скачать)

Сборочный.bak

— 63.58 Кб (Скачать)

Сборочный.cdw

— 63.59 Кб (Скачать)

Спецификация.spw

— 46.58 Кб (Скачать)

Информация о работе Проектирование АТП на 100 автомобилей марки ЛиАЗ 5256