Проектирование АТП на 100 автомобилей марки ЛиАЗ 5256

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 17:27, курсовая работа

Описание работы

В технологическом разделе определено:
скорректированная периодичность ТО-1 и ТО-2 автомобилей марки ЛиАЗ 5256 составила 3600 и 14400 км соответственно;
годовой объем работ по ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР составил 17000, 4960,6350 чел·ч и 25739 чел·ч на 1000 км соответственно;
необходимое количество постов ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР составило 1, 4, 5 и 4 соответственно;
необходимые производственные площади для зон ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР составили 720, 840, 960 и 960 м2 соответственно.
2 В конструкторском разделе был описан принцип работы и устройство разработанной конструкции приспособления для выпрессовки внутреннего кольца подшипника. Проведенные расчеты показали, что спроектированное приспособление работоспособно.
3 В разделе охраны труда и окружающей среды были рассмотрены опасные и вредные производственные факторы и методы их устранения, действующие на рабочих в зонах ЕО, ТО, малярных работ и ТР, шиномонтажном и вулканизационном, сварочном, электротехническом и топливном участках.

Содержание

Введение
1 Расчет производственной программы и объема работ……………………….7
Выбор исходных данных………………………………………………7
Расчет производственной программы по ТО…………………………8
Расчет годового объема работ и численности рабочих…………….17
2 Технологический расчет производственных зон, участков и складов……..24
2.1 Расчет постов и поточных линий…………………………………….24
2.2 Определение потребности в технологическом оборудовании...…..30
2.3 Расчет площадей помещений…...…………………………………....31
3 Технологическая планировка производственных зон и участков ………....35
3.1 Зоны ТО и ТР …………………………………………………………35
3.2 Производственные участки ………………………………………….39
3.3 Зоны хранения (стоянки) автомобилей ……………………………..42
4 Конструкторский раздел ………...…………………………………………...46
4.1 Назначение, устройство, принцип действия приспособления …….46
4.2 Достоинства и недостатки приспособления, сравнительный анализ с конструкциями аналогов ………………………………………………..48
4.3 Расчет геометрических параметров элементов съемного приспособления …………………………………………………………………………… 48
5 Охрана труда и окружающей среды ……………………………………...….53
Заключение ………………………………………………….…………….61
Список использованных источников…………………………………….62
Приложение

Работа содержит 15 файлов

заключение и с.и.л.docx

— 17.15 Кб (Открыть, Скачать)

ПЗ ЛиАЗ 5256 Калининград 120 авт.doc

— 7.11 Мб (Скачать)

Введение

Городской пассажирский транспорт как одна из социально  значимых отраслей городского хозяйства  играет достаточно большую роль в  обеспечении качества жизни городского населения. От эффективности функционирования пассажирского транспортного комплекса во многом зависит сохранение социальной, экономической и политической стабильности жизни города.

Подавляющее большинство  предприятий ПАТП являются планово-убыточными в связи с тем, что доходы от пассажирских перевозок не покрывают расходов на их выполнение.

Большинство руководителей  ПАТП видит выход в увеличении тарифа, однако необходимо понимать, что повышение стоимости проезда в городском пассажирском транспорте – отнюдь не панацея от всех бед. Руководство некоторых транспортных предприятий уже смирилось с положением «плановой убыточности» и не умеет (а возможно, и не желает) находить дополнительные источники повышения эффективности перевозочной деятельности.

Тема курсового проекта  является актуальной в настоящий  период, так как напрямую затрагивает  вопросы, связанные с проектированием новых ПАТП, оснащенных современным, удобным подвижным составом, который на сегодняшний день, стал еще и конкурентоспособным с огромным количеством транспорта, принадлежащего обществам частных перевозчиков и транспорта принадлежащего отдельным лицам.

Основной задачей темы проекта  является проектирование пассажирского транспортного предприятия, в условиях реального города, оснащенного современным подвижным составом. В рамках проекта производится ряд расчетов: производственной программы и объема работ предприятия, технологический расчет зон, участков и складов, производится технологическая планировка производственных зон и участков.

Так же в проекте рассматриваются  вопросы, связанные с охраной  труда и экологии на предприятиях автомобильного транспорта, выполняется конструкторский раздел, связанный с проектированием и расчетом технологического оборудования и оснастки для технического обслуживания (текущего ремонта)  подвижного состава.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1   Расчет производственной программы и объема работ

    1. Выбор исходных данных

 

Для расчета производственной программы для объема работ АТП  необходимы следующие исходные данные: тип и количество подвижного состава (автомобилей, прицепов, полуприцепов), среднесуточный пробег автомобилей и их техническое состояние, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режимы работы подвижного состава и режимы технического обслуживания и текущего ремонта.

Исходные данные согласно варианта:

  1. Тип подвижного состава – автобус  марки «ЛИАЗ»
  2. Количество подвижного состава Асп = 100
  3. Среднесуточный пробег Lсс = 204 км.
  4. А1 (0 - 25% КР) = 50

А2 (25 - 50% КР) = 0

     А3 (50 - 75% КР) = 50

     А4 (75 - 100% КР) = 0

     А5 (> КР) = 0

  1. Климатический район – холодный
  2. 6.1 Дорожные условия – асфальтно-бетонное покрытие
    1. Населенный пункт – г. Архангельск
    2. Рельеф местности – равнинный
    3. Категория условий эксплуатации (КУЭ) – 3
  3. Режимы работы подвижного состава
    1. Тнед ≤ 40.
    2. Nрдн = 3,5 дн.
    3. Тсм = 11,4 ч.

 

 

    1. Расчет производственной программы по ТО

 

Производственная программа АТП по ТО характеризуется числом технических обслуживании, планируемых на определенный период времени (год, сутки).

Сезонное техническое  обслуживание (СО), проводимое 2 раза в год, как правило совмещается с ТО-2 иди ТО-1 и как отдельный вид планируемого обслуживания при определении производственной программы не учитывается.

Для ТР выполняемого по потребности, число воздействий не определяется. Планирование простоев подвижного состава и объемов работ в ТР производится исходя, из соответствующих удельных нормативов на 1000 км пробега.

Цикловой   метод  расчета   производственной    программы предусматривает  выбор и   корректирование периодичности ТО-1, ТО-2 и пробега до КР для подвижного состава проектируемого АТП, расчет числа ТО и КР на 1 автомобиль за цикл, т.е. на пробег до КР, расчет коэффициента перехода от цикла к году и не его основе пересчет полученных значений числа ТО и КР за цикл на 1 автомобиль и весь парк за год.

 

      1. Выбор и корректирование нормативной периодичности технического обслуживания и пробега до капитального ремонта

 

Для расчета производственной программы предварительно необходимого для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2.

В действующей системе  ТО и ремонта для технического обслуживания рекомендуются следующие периодичности:

Техническое обслуживание – 1                L1(н) = 5000 км

Техническое обслуживание – 2                L2(н) = 20000 км

Капитальный ремонт                                LКР(н)= 350000 км

Для удобства составления  графика технического обслуживания и последующих расчетов значения пробегов между отдельными видами технического обслуживания и ремонта должны быть скорректированы с учетом следующих факторов:

К1 – категорий условий эксплуатации;     

К2 – модификации подвижного состава и организации его работы;                 К3 – природно-климатических условий;     

К4 – пробега с начала эксплуатации;      

К5 – размеров автотранспортного предприятия.    

Численные значения этих коэффициентов даны в таблицах 1 и 2.

 

Таблица 1 - Корректирующие коэффициенты

Условие корректирования нормативов

Значение корректирующих коэффициентов

Пробег до КР

Периодичность ТО

Трудоемкость ТО

Трудоемкость ТР

Коэффициент К1

Категория условий эксплуатации: 3

0,8

-

-

1,2

Коэффициент К2

Базовый автомобиль

-

-

1,0

1,0

Коэффициент К3

Климатический район: умеренный

0,8

0,9

-

1,2

Коэффициент К5

Число автомобилей в АТП: 120

-

-

1,05

1,05


 

 

 

 Таблица 2 – Значение корректирующего коэффициента К4

Пробег сначала

эксплуатации в

долях от нормативного пробега  до КР

Удельная трудоемкость ТР

Продолжительность простоя  в ТО и ТР

До 0,25

Свыше 0,25 до 0,5

Свыше 0,5 до 0,75

Свыше 0,75 до 1,00

Свыше 1,00 до 1,25

1

-

1

-

-

0,7

-

1

-

-


 

Скорректированные периодичности  проведения технического обслуживания и капитального ремонта

LКР = LКР(н) × К1 × К2 × К3 ,                                                                              (1)

Li = Li(н) × К1 × К3 ,                                                                                         (2)

где –  нормативный пробег автомобилей до КР,

 –  нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2).

  1. LКР = 350000 × 0,8 × 1 × 0,8 = 224000 км
  2. L1 = 5000 × 0,8 × 0,9 = 3600 км
  3. L2 = 20000 × 0,8 × 0,9 = 14400 км    
      1. Определение числа КР, ТО на один автомобиль за цикл     эксплуатации

 

В расчете принято, что при пробеге, равном LK, очередное последнее за цикл. ТО-2 не проводится, и автомобиль направляется в КР. Кроме того, учитывается, что в ТО-2 входит обслуживание ТО-1, которое выполняется одновременно с ТО-2. Поэтому в расчете число ТО-1 за цикл не включает обслуживания ТО-2. Периодичность выполнения ежедневных обслуживании (ЕО) принята равной среднесуточному пробегу.

Поэтому в расчете число ТО-1 за цикл не включает обслуживания ТО-Периодичность выполнения ежедневных обслуживании (ЕО) принята равной среднесуточному пробегу.

Рисунок 1 – Цикловой график

технического обслуживания автомобилей

 

Таким образом, число  КР (NK), ТО-2 (N2), TO-l (N,) и ЕО (Neo) за цикл на один автомобиль может представляться в следующем виде:

NK = 224000 / 224000 = 1; 

N2 = LK / L2 - NK;                                   (4)

N2 = 224000 / 14400 – 1 = 15

N1= LK / L1 - (N K + N2) ;                                    (5)

N1=224000 / 3600 - (1+15) = 47;

Nео = LK / Lсс;                                                                                           (6)

Nео = 224000 / 216 = 1041.

где Lcc - среднесуточный пробег автомобиля, км.

 

      1. Определение числа ТО на один автомобиль и весь парк за год

 

Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега  за цикл, а производственную программу  принято рассчитывать на год, то для  определения числа ТО за год необходимо сделать соответствующий перерасчет полученных значений N2 , N1, NЕО за цикл, используя коэффициент перехода от цикла к году hг.

Годовое число ЕО (NЕО. Г.), ТО-1 (N1. Г.), ТО-2 (N2. Г.) на один списочный автомобиль и весь парк автомобилей одной модели (SNЕО. Г., SN1. Г., SN2. Г.) составит:

Neo.г = Neo × ηг;                                    (7)

N = Nl × ηг;                                   (8)

N = N2 × ηг;                                   (9)

ΣNeo.г = ΣNeo.г × Асп;                                  (10)

ΣN = N× Acп;                                  (11)

ΣN= N × Acп;                                 (12)

где Acп - списочное число автомобилей.

Результаты расчетов:

Neo.г = 1041 × 0,32 = 334;

N = 47 × 0,32 = 14;

N = 16 × 0,32 =5;

ΣNeo.г = 334 × 100 = 33400;

ΣN = 14× 100 = 1400;

ΣN=5 × 100 = 500.

Коэффициент hг, представляет собой отношение годового пробега автомобиля LГ к его пробегу за цикл до КР, т.е

  .                                                                                      (13)

Таким образом, hг отражает долю годового пробега автомобиля (или численного значения соответствующего вида ТО) от его побега (или числа ТО) за цикл.

Годовой пробег автомобиля:

, км                                                                     (14)

где Драб.г – число дней работы АТП в году,

αT – коэффициент технической готовности.

За цикл:

,                                                                   (15)

где – число дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии,

 – число дней простоя автомобиля в ТО и ремонте за цикл.

В данном расчете  принято равным числу дней эксплуатации автомобиля за цикл в технически исправном состоянии, т. е. без учета простоя по организационным причинам.

Поэтому:

,                                                                                  (16)

                                                     (17)

где  – число дней простоя автомобиля в КР,

– удельный простой автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега.

Примем  = 0,53.

При определении численного значения необходимо учитывать, что простой автомобиля в КР предусматривает и общее число календарных дней выхода автомобиля из эксплуатации, т.е. :

реферат 2.docx

— 14.26 Кб (Открыть, Скачать)

реферат.docx

— 13.78 Кб (Открыть, Скачать)

содержание.docx

— 14.17 Кб (Открыть, Скачать)

титульник.doc

— 43.50 Кб (Открыть, Скачать)

Генеральный план.bak

— 171.81 Кб (Скачать)

Генеральный план.cdw

— 171.82 Кб (Скачать)

Деталировка.bak

— 221.86 Кб (Скачать)

Деталировка.frw

— 224.48 Кб (Скачать)

ЛИАЗ А1 Корпус производственный.bak

— 100.54 Кб (Скачать)

ЛИАЗ А1 Корпус производственный.cdw

— 102.85 Кб (Скачать)

Сборочный.bak

— 63.58 Кб (Скачать)

Сборочный.cdw

— 63.59 Кб (Скачать)

Спецификация.spw

— 46.58 Кб (Скачать)

Информация о работе Проектирование АТП на 100 автомобилей марки ЛиАЗ 5256