Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 17:27, курсовая работа
В технологическом разделе определено:
скорректированная периодичность ТО-1 и ТО-2 автомобилей марки ЛиАЗ 5256 составила 3600 и 14400 км соответственно;
годовой объем работ по ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР составил 17000, 4960,6350 чел·ч и 25739 чел·ч на 1000 км соответственно;
необходимое количество постов ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР составило 1, 4, 5 и 4 соответственно;
необходимые производственные площади для зон ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР составили 720, 840, 960 и 960 м2 соответственно.
2 В конструкторском разделе был описан принцип работы и устройство разработанной конструкции приспособления для выпрессовки внутреннего кольца подшипника. Проведенные расчеты показали, что спроектированное приспособление работоспособно.
3 В разделе охраны труда и окружающей среды были рассмотрены опасные и вредные производственные факторы и методы их устранения, действующие на рабочих в зонах ЕО, ТО, малярных работ и ТР, шиномонтажном и вулканизационном, сварочном, электротехническом и топливном участках.
Введение
1 Расчет производственной программы и объема работ……………………….7
Выбор исходных данных………………………………………………7
Расчет производственной программы по ТО…………………………8
Расчет годового объема работ и численности рабочих…………….17
2 Технологический расчет производственных зон, участков и складов……..24
2.1 Расчет постов и поточных линий…………………………………….24
2.2 Определение потребности в технологическом оборудовании...…..30
2.3 Расчет площадей помещений…...…………………………………....31
3 Технологическая планировка производственных зон и участков ………....35
3.1 Зоны ТО и ТР …………………………………………………………35
3.2 Производственные участки ………………………………………….39
3.3 Зоны хранения (стоянки) автомобилей ……………………………..42
4 Конструкторский раздел ………...…………………………………………...46
4.1 Назначение, устройство, принцип действия приспособления …….46
4.2 Достоинства и недостатки приспособления, сравнительный анализ с конструкциями аналогов ………………………………………………..48
4.3 Расчет геометрических параметров элементов съемного приспособления …………………………………………………………………………… 48
5 Охрана труда и окружающей среды ……………………………………...….53
Заключение ………………………………………………….…………….61
Список использованных источников…………………………………….62
Приложение
Введение
Городской пассажирский транспорт как одна из социально значимых отраслей городского хозяйства играет достаточно большую роль в обеспечении качества жизни городского населения. От эффективности функционирования пассажирского транспортного комплекса во многом зависит сохранение социальной, экономической и политической стабильности жизни города.
Подавляющее большинство предприятий ПАТП являются планово-убыточными в связи с тем, что доходы от пассажирских перевозок не покрывают расходов на их выполнение.
Большинство руководителей ПАТП видит выход в увеличении тарифа, однако необходимо понимать, что повышение стоимости проезда в городском пассажирском транспорте – отнюдь не панацея от всех бед. Руководство некоторых транспортных предприятий уже смирилось с положением «плановой убыточности» и не умеет (а возможно, и не желает) находить дополнительные источники повышения эффективности перевозочной деятельности.
Тема курсового проекта является актуальной в настоящий период, так как напрямую затрагивает вопросы, связанные с проектированием новых ПАТП, оснащенных современным, удобным подвижным составом, который на сегодняшний день, стал еще и конкурентоспособным с огромным количеством транспорта, принадлежащего обществам частных перевозчиков и транспорта принадлежащего отдельным лицам.
Основной задачей темы проекта является проектирование пассажирского транспортного предприятия, в условиях реального города, оснащенного современным подвижным составом. В рамках проекта производится ряд расчетов: производственной программы и объема работ предприятия, технологический расчет зон, участков и складов, производится технологическая планировка производственных зон и участков.
Так же в проекте рассматриваются вопросы, связанные с охраной труда и экологии на предприятиях автомобильного транспорта, выполняется конструкторский раздел, связанный с проектированием и расчетом технологического оборудования и оснастки для технического обслуживания (текущего ремонта) подвижного состава.
1 Расчет производственной программы и объема работ
Для расчета производственной программы для объема работ АТП необходимы следующие исходные данные: тип и количество подвижного состава (автомобилей, прицепов, полуприцепов), среднесуточный пробег автомобилей и их техническое состояние, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режимы работы подвижного состава и режимы технического обслуживания и текущего ремонта.
Исходные данные согласно варианта:
А2 (25 - 50% КР) = 0
А3 (50 - 75% КР) = 50
А4 (75 - 100% КР) = 0
А5 (> КР) = 0
Производственная программа АТП по ТО характеризуется числом технических обслуживании, планируемых на определенный период времени (год, сутки).
Сезонное техническое обслуживание (СО), проводимое 2 раза в год, как правило совмещается с ТО-2 иди ТО-1 и как отдельный вид планируемого обслуживания при определении производственной программы не учитывается.
Для ТР выполняемого по потребности, число воздействий не определяется. Планирование простоев подвижного состава и объемов работ в ТР производится исходя, из соответствующих удельных нормативов на 1000 км пробега.
Цикловой метод расчета производственной программы предусматривает выбор и корректирование периодичности ТО-1, ТО-2 и пробега до КР для подвижного состава проектируемого АТП, расчет числа ТО и КР на 1 автомобиль за цикл, т.е. на пробег до КР, расчет коэффициента перехода от цикла к году и не его основе пересчет полученных значений числа ТО и КР за цикл на 1 автомобиль и весь парк за год.
Для расчета производственной программы предварительно необходимого для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2.
В действующей системе ТО и ремонта для технического обслуживания рекомендуются следующие периодичности:
Техническое обслуживание – 1 L1(н) = 5000 км
Техническое обслуживание – 2 L2(н) = 20000 км
Капитальный ремонт
Для удобства составления графика технического обслуживания и последующих расчетов значения пробегов между отдельными видами технического обслуживания и ремонта должны быть скорректированы с учетом следующих факторов:
К1 – категорий условий эксплуатации;
К2 – модификации подвижного состава и организации его работы; К3 – природно-климатических условий;
К4 – пробега с начала эксплуатации;
К5 – размеров автотранспортного предприятия.
Численные значения этих коэффициентов даны в таблицах 1 и 2.
Таблица 1 - Корректирующие коэффициенты
Условие корректирования нормативов |
Значение корректирующих коэффициентов | |||
Пробег до КР |
Периодичность ТО |
Трудоемкость ТО |
Трудоемкость ТР | |
Коэффициент К1 | ||||
Категория условий эксплуатации: 3 |
0,8 |
- |
- |
1,2 |
Коэффициент К2 | ||||
Базовый автомобиль |
- |
- |
1,0 |
1,0 |
Коэффициент К3 | ||||
Климатический район: умеренный |
0,8 |
0,9 |
- |
1,2 |
Коэффициент К5 | ||||
Число автомобилей в АТП: 120 |
- |
- |
1,05 |
1,05 |
Таблица 2 – Значение корректирующего коэффициента К4
Пробег сначала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР |
Удельная трудоемкость ТР |
Продолжительность простоя в ТО и ТР |
До 0,25 Свыше 0,25 до 0,5 Свыше 0,5 до 0,75 Свыше 0,75 до 1,00 Свыше 1,00 до 1,25 |
1 - 1 - - |
0,7 - 1 - - |
Скорректированные периодичности проведения технического обслуживания и капитального ремонта
LКР = LКР(н)
× К1 × К2 × К3 ,
Li = Li(н) × К1 × К3 ,
где – нормативный пробег автомобилей до КР,
– нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2).
В расчете принято, что при пробеге, равном LK, очередное последнее за цикл. ТО-2 не проводится, и автомобиль направляется в КР. Кроме того, учитывается, что в ТО-2 входит обслуживание ТО-1, которое выполняется одновременно с ТО-2. Поэтому в расчете число ТО-1 за цикл не включает обслуживания ТО-2. Периодичность выполнения ежедневных обслуживании (ЕО) принята равной среднесуточному пробегу.
Поэтому в расчете число ТО-1 за цикл не включает обслуживания ТО-Периодичность выполнения ежедневных обслуживании (ЕО) принята равной среднесуточному пробегу.
Рисунок 1 – Цикловой график
технического обслуживания автомобилей
Таким образом, число КР (NK), ТО-2 (N2), TO-l (N,) и ЕО (Neo) за цикл на один автомобиль может представляться в следующем виде:
NK = 224000 / 224000 = 1;
N2 = LK / L2 - NK; (4)
N2 = 224000 / 14400 – 1 = 15
N1= LK / L1 - (N K + N2) ; (5)
N1=224000 / 3600 - (1+15) = 47;
Nео = LK
/ Lсс;
Nео = 224000 / 216 = 1041.
где Lcc - среднесуточный пробег автомобиля, км.
Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу принято рассчитывать на год, то для определения числа ТО за год необходимо сделать соответствующий перерасчет полученных значений N2 , N1, NЕО за цикл, используя коэффициент перехода от цикла к году hг.
Годовое число ЕО (NЕО. Г.), ТО-1 (N1. Г.), ТО-2 (N2. Г.) на один списочный автомобиль и весь парк автомобилей одной модели (SNЕО. Г., SN1. Г., SN2. Г.) составит:
Neo.г = Neo
× ηг;
Nlг = Nl
× ηг;
N2г = N2
× ηг;
ΣNeo.г = ΣNeo.г
× Асп;
ΣNlг = Nlг× Acп; (11)
ΣN2г = N2г × Acп; (12)
где Acп - списочное число автомобилей.
Результаты расчетов:
Neo.г = 1041 × 0,32 = 334;
Nlг = 47 × 0,32 = 14;
N2г = 16 × 0,32 =5;
ΣNeo.г = 334 × 100 = 33400;
ΣNlг = 14× 100 = 1400;
ΣN2г=5 × 100 = 500.
Коэффициент hг, представляет собой отношение годового пробега автомобиля LГ к его пробегу за цикл до КР, т.е
.
Таким образом, hг отражает долю годового пробега автомобиля (или численного значения соответствующего вида ТО) от его побега (или числа ТО) за цикл.
Годовой пробег автомобиля:
, км
где Драб.г – число дней работы АТП в году,
αT – коэффициент технической готовности.
За цикл:
,
где – число дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии,
– число дней простоя автомобиля в ТО и ремонте за цикл.
В данном расчете принято равным числу дней эксплуатации автомобиля за цикл в технически исправном состоянии, т. е. без учета простоя по организационным причинам.
Поэтому:
,
где – число дней простоя автомобиля в КР,
– удельный простой автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега.
Примем = 0,53.
При определении численного значения необходимо учитывать, что простой автомобиля в КР предусматривает и общее число календарных дней выхода автомобиля из эксплуатации, т.е. :
Информация о работе Проектирование АТП на 100 автомобилей марки ЛиАЗ 5256