Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 00:15, дипломная работа
Автомобили имеют широкий спектр применения в различных сферах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются различным нагрузкам. Поэтому техническое состояние автомобиля в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит в результате к ухудшению эксплуатационных качеств автомобиля. Основным средством уменьшения изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, т.е. поддержание его в должном техническом состоянии является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания. Затраты трудоемкости на ТО и ТР очень велики и составляют 91 процент от всех затрат. Своевременное и высококачественное проведение всех работ связанных с обслуживанием автомобиля увеличат его срок эксплуатации без капитального ремонта, что скажется на количестве выполненной работы.
Введение …………………………………………………………….
2-3
Характеристика предприятия и объекта проектирования …..
4
Расчётно-технологический раздел ………………………………
5-18
Организационный раздел …………………………………………
19-31
Технологическая (операционная) карта ………………………..
32-33
Расчёт уровня механизации производственных процессов в подразделения ТО, диагностики и ТР предприятия ………….
34-35
Охрана труда и окружающей среды …………………………….
36-53
Выводы и заключение ……………………………………………..
54-55
Список литературы ………………………………………………...
56-57
4.6.
ПОДБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
Подбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки для агрегатно-механического участка произво-дим с учетом рекомендаций типовых проектов рабочих мест и табеля гаражного технологического оборудования.
Технологическое оборудование (организационная оснастка)
Таблица №4.4
Наименование |
Тип или модель |
Габаритные размеры, мм. |
Кол - во |
Площадь, м2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Фрезерный станок |
67 2П |
2640Х2500 |
1 |
6,6 |
Токарный станок |
16 К 20 |
4950Х2400 |
1 |
11,88 |
Токарный станок |
16 К 25 |
3200Х2500 |
1 |
8 |
Консольно-поворотный кран |
ККП |
3000Х300 |
2 |
1,8 |
Стеллаж |
ОРГ-1468-090А |
1500Х500 |
2 |
1,5 |
Масляная ванна для подогрева деталей |
ОМ-1316 |
1000Х650 |
1 |
0,65 |
Пресс для клёпки фрикционных накладок |
Р 335 |
800Х400 |
1 |
0,32 |
Стенд для ремонта сцепления |
Р 207 |
600Х500 |
1 |
0,3 |
Слесарный верстак |
СД-3701-04 |
1250Х800 |
2 |
2 |
Стенд для проверки пневмооборудования |
СТД – 454 |
1000Х850 |
1 |
0,85 |
Стенд для ремонта двигателей |
Р 235 |
1400Х900 |
5 |
6,3 |
Стеллаж вертушка |
--- |
750Х750 |
1 |
0,56 |
Стенд для испытания масляных насосов и фильтров |
АКТБ - 133 |
1000Х750 |
1 |
0,7 |
Пресс настольный |
540 |
500Х500 |
1 |
0,25 |
Стационарный гидропресс |
2135 -1М. |
1800Х750 |
1 |
1,05 |
Станок для шлифовки клапанов |
ОПР - 823 |
1500Х800 |
1 |
1,2 |
Станок для притирки клапанов |
ПКС |
1000Х500 |
1 |
0,5 |
Станок для расточки тормозных барабанов |
СБ - 589 |
1000Х800 |
1 |
0,8 |
Продолжение таблицы № 4.4 | ||||
Стенд для ремонта редукторов |
Р - 487А |
1200Х700 |
1 |
0,84 |
Стенд для ремонта коробок передач |
АВ- 197 |
1200Х700 |
1 |
0,84 |
Сверлильный станок |
Р 1327 |
850Х600 |
1 |
0,51 |
Стенд для ремонта карданных валов |
В – 87АК |
1900Х900 |
1 |
1,71 |
Стенд для ремонта мостов |
--- |
1200Х700 |
1 |
0,84 |
Точильно-шлифовальный станок |
СН – 658 |
1200Х400 |
1 |
0,48 |
Мостовой кран |
--- |
700Х700 |
1 |
0,49 |
Всего |
50,97 |
Технологическая оснастка.
Таблица № 4,5
Наименование |
Модель или ГОСТ |
Кол-во |
Универсальный комплект приспособлений для разборки и сборки узлов автомобилей |
ПИМ-192 |
1 комплект |
Приспособление для разборки шатуна с поршнем |
-//- |
2 |
Приспособление для снятия и постановке поршневых колец |
ПИМ-1357-05Б |
2 |
Контрольные пластины подгонки вкладышей коленчатого вала |
-//- |
1 комплект |
Большой набор гаечных ключей |
ПИМ - 1514 |
3 |
Напильники разные |
-//- |
20 |
Шаберы разные |
-//- |
6 |
Комплект инструментов слесаря |
-//- |
5 |
Щётки металлические |
-//- |
3 |
Щётки волосяные |
-//- |
3 |
Набор щупов |
-//- |
2 |
В проектах по ремонтным цехам (участкам) производственная площадь рассчитывается по формуле:
кn = 4,5 – коэффициент плотности расстановки оборудования.
f об = 50,97 – площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки, м2.
Окончательно принимаю площадь агрегатно-механического участка равной:
Fцех= 288 м2 , 24 х 12 м2
Отступление от расчётной площади
при проектировании или реконструкции
любого производственного помещения допускается
в пределах ± 20 % для помещения с площадью
до 100 м2 и ± 10 % для помещений с площадью
свыше 100 м2
5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Технологический процесс ТО, диагностики или ТР представляет собой совокупность операций по соответствующим воздействиям, которые выполняются в определенной последовательности с помощью различного инструмента, приспособлений и других средств механизации с соблюдением технических требований (технических условий).
Технологический процесс
ТО и диагностики оформляется
в виде операционно-
Операционно-технологическая карта отражает последовательность операций видов ТО (диагностики) или отдельных видов работ по этим воздействиям по агрегату или системе автомобиля.
Постовая технологическая карта отражает последовательность операций ТО (диагностики) по агрегатам (агрегату) или системам (системе), которые выполняются на одном из постов ТО (диагностики).
Маршрутная карта отражает последовательность операций по ремонту агрегата или механизма автомобиля в одном из подразделений ТР.
В соответствии с операционной
картой разработан процесс и занесён в
операционную карту.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПАДК |
Операционная карта |
ТО (ТР, Д) |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Агрегатно-механический участок |
Лит |
У |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование операции |
Оборудование (наименов., модель) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер перехода |
Содержание перехода |
Технологич. режим |
Приспособл. (код, наи-менование) |
Инструмент (код, наименование) |
То |
|||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Снятие коробки передач с автомобиля. |
Набор гаечных ключей |
||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Мойка и осмотр коробки передач |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Разборка коробки передач |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Мойка составных деталей и узлов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Деффектовка неисправных узлов |
Линейка, микрометр гладкий |
. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Замена и ремонт изношенных узлов и деталей |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Контроль и сборка коробки передач |
Набор ключей |
||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
Коробку передач устанавливают на стенд для |
Стенд для испытания |
||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
испытания и заливают в нее масло |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
Контроль испытаний |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
11 |
Коробку устанавливают на автомобиль |
Набор ключей |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Разраб. |
Бареев Р. Р. |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Н. контр |
Богомолов В .Н. |
Дата |
33 |
6.1. РАСЧЁТ СТЕПЕНИ ОХВАТА РАБОЧИХ МЕХАНИЗИРОВАННЫМ ТРУДОМ
Общая степень охвата рабочих механизированным трудом в подразделении ТО (ТР) определяется по формуле:
(6.1)
где:
См= 22,2 % – степень охвата рабочих механизированным трудом, %.
Смр= 37,2 % – степень охвата рабочих механизировано-ручным трудом, %.
,% (6.2)
где:
Рм – количество рабочих, выполняющих работу механизированным трудом.
Рмр – количество рабочих, выполняющих работу механизировано-ручным трудом.
Рр - количество рабочих, выполняющих работу вручную.
Степень охвата рабочих механизировано-ручным трудом определяется по формуле:
,% (6.3)
где:
Рм – количество рабочих, выполняющих работу механизированным трудом.
Рмр – количество рабочих, выполняющих работу механизировано-ручным трудом.
Рр - количество рабочих, выполняющих работу вручную.
6.2. РАСЧЁТ
УРОВНЯ МЕХАНИЗИРОВАННОГО
Общий уровень
механизированного труда в
(6.4)
где:
Умр = 6,0 %- уровень механизировано-ручного труда в общих трудозатратах.
Умт = 12,7 %- уровень механизированного труда в общих трудозатратах, %.
(6.5)
где:
РМ1, РМ2,… РМn – количество рабочих, выполняющих работу механизирован-ным способом на соответствующем оборудовании;
К1, К2 , Кn, - коэффициент механизации оборудования, используемого соответствующими рабочими.
(6.6)
где:
РМР1, РМР2,… РМРn – количество рабочих, выполняющих работу механизи-рованно-ручным способом соответствующим инструментом.
И1, И2 , Иn, - коэффициенты простейшей механизации инструмента
Охрана труда - это система мероприятий по предотвращению несчастных случаев на производстве, которая включает в себя вопросы трудового законодательства, требования техники безопасности, требования промышленной санатории и личной гигиены труда.
Задачи охраны труда - охрана здоровья трудящихся, обеспечение безопасных условий труда, ликвидация производственного травматизм и профессиональных заболеваний.
Под опасными и вредными
производственными факторами
На участке также используется различное электрооборудование, поэтому при нарушении правил его эксплуатации возникает большая опасность возникновения пожара или взрыва. Также существует опасность поражения работающих электрическим током при нарушении правил электробезопасности. Рабочие участка используют в работе дизельное топливо и бензин, поэтому при несоблюдении правил личной гигиены существует опасность отравления.
Важнейшим элементом защиты работающих от воздействия опасных и вредных факторов является соблюдение правил техники безопасности.
Одной из основных обязанностей работников министерства, ведомств, управлений и автотранспортных предприятий является строжайшее соблюде-ние требований по охране труда.
В нашей стране охрана труда представляет собой систему законодательных актов и соответствующих им социально-экономических, технических, гигиенических и организационных мероприятий, обеспечиваю-щих безопасность, сохранение здоровья и работоспособность человека в процессе труда.
На предприятии, где охрана труда работающих должно уделяться постоянное внимание, отношение инженерно-технических и руководящих работников к осуществлению мероприятий по улучшению условий труда в производственных условиях должно служить критерием их гражданской зрелости и профессиональной подготовленности.
Охрана труда является также немаловажным экономическим фактором, улучшения условий влияет производительность труда и качество выпускае-мой продукции, уменьшение числа аварий, снижение текучести кадров, травматизма и профзаболеваний, а также связанных с этим экономических потерь.
Важным фактором в деле совершенствования охраны труда на предприятии является обеспечение работников предприятия необходимой нормативно-справочной литературой.
За несоблюдение требований или нарушения законодательства и правил по охране труда, невыполнение обязательств по коллективному договору и предписаний органов надзора эти работники могут быть привле-чены к дисциплинарной, административной, материальной и уголовной ответственности.
Информация о работе Проектирование агрегатно-механического участка