Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 00:15, дипломная работа
Автомобили имеют широкий спектр применения в различных сферах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются различным нагрузкам. Поэтому техническое состояние автомобиля в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит в результате к ухудшению эксплуатационных качеств автомобиля. Основным средством уменьшения изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, т.е. поддержание его в должном техническом состоянии является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания. Затраты трудоемкости на ТО и ТР очень велики и составляют 91 процент от всех затрат. Своевременное и высококачественное проведение всех работ связанных с обслуживанием автомобиля увеличат его срок эксплуатации без капитального ремонта, что скажется на количестве выполненной работы.
Введение …………………………………………………………….
2-3
Характеристика предприятия и объекта проектирования …..
4
Расчётно-технологический раздел ………………………………
5-18
Организационный раздел …………………………………………
19-31
Технологическая (операционная) карта ………………………..
32-33
Расчёт уровня механизации производственных процессов в подразделения ТО, диагностики и ТР предприятия ………….
34-35
Охрана труда и окружающей среды …………………………….
36-53
Выводы и заключение ……………………………………………..
54-55
Список литературы ………………………………………………...
56-57
(дн./1000КМ) (3.13)
(дн./1000КМ)
где:
- нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте;
К4 /(ср) – среднее значение коэффициента корректирования нормативной продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
где:
К/ 4(1)= |
0,7; |
К/ 4(4)= |
величины коэффициентов корректирования. | |
К/ 4(2)= |
0,7; |
К/ 4(5)= |
1,4; | |
К/ 4(3)= |
1,0; |
К/ 4(6)= |
1,4; |
Исходные данные и скорректированные нормативы ТО и ТР.
Марка и модель подвижного состава |
Исходные нормативы |
Коэффициент корректирования |
Скорректированные нормативы | ||||||||
Обозначение, размерность |
Величина |
КМ |
Обозначение, размерность |
Величина | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
ПАЗ -3205 |
2600 |
0,9 |
1 |
2340 | |||||||
14000 |
0,9 |
1 |
12600 | ||||||||
0,9 |
1,0 |
0,90 |
0,3 |
0,24 | |||||||
6 |
1,0 |
0,90 |
1 |
5,4 | |||||||
24 |
1,0 |
0,90 |
1 |
21,6 | |||||||
|
5 |
1,1 |
1,0 |
1,0 |
1,14 |
0,90 |
5,6 | ||||
350000 |
0,9 |
1,0 |
1,0 |
315000 | |||||||
0,50 |
1,12 |
0,56 | |||||||||
20 |
3.2.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА
Коэффициент технической готовности (аТ) определяется по формуле:
где:
– среднесуточный пробег, км;
– скорректированное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте;
– продолжительность простоя подвижного состава в капитальном ремонте, дн;
– средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального ремонта, км.
(км) (3.16)
(км)
где:
–скорректированное значение пробега автомобилей до капитального ремонта, км;
- количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт, ед;
А – списочное количество автомобилей в АТП, ед.
3.3.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА
Коэффициент использования автомобилей определяется по формуле:
где:
– количество рабочих дней в году, дн;
– коэффициент технической готовности парка.
Ku - коэффициент, учитывающий снижения использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается в пределах 0,93…0,97).
3.4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОДОВОГО ПРОБЕГА АВТОМОБИЛЕЙ В АТП
Суммарный годовой пробег автомобилей в АТП определяется по формуле:
(км) (3.18)
(км)
3.5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОДОВОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ
Количество ежедневных обслуживаний за год определяется по формуле:
(обслуживаний)
Количество УМР за год:
(обслуживаний) (3.20)
(обслуживаний)
Количество ТО-2 за год (N2) определяется по формуле:
(обслуживаний)
Количество ТО-1 за год (N1) определяется по формуле:
(обслуживаний)
(обслуживаний)
Количество общего диагностирования за год (NД-1) определяется по формуле:
(воздействий) (3.23)
(воздействий)
Количество поэлементного диагностирования за год (NД-2) определяется по формуле:
(воздействий) (3.24)
(воздействий)
Количество сезонного обслуживания за год (NСО) определяется по формуле:
(обслуживаний)
3.6. РАСЧЁТ СМЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Сменная программа рассчитывается по общей для всех видов воздействий формуле:
(обслуживаний) (3.26)
= 2 - число смен.
= - годовая программа
Сменная программа ЕО:
(обслуживаний)
Сменная программа ТО-1:
(обслуживаний)
Сменная программа ТО-2:
(обслуживаний)
Сменная программа NД-1:
(воздействий)
Сменная программа NД-2:
(воздействий)
3.7.
ОПЕРДЕЛЕНИЕ ОБЩЕЙ ГОДОВОЙ
Годовая трудоёмкость ежедневного обслуживания определяется по формуле:
(чел.-ч)
Годовая трудоёмкость ТО – 1 определяется по формуле:
(чел.-ч) (3.28)
(чел.-ч)
где:
- трудоёмкость сопутствующего ремонта при проведении ТО -1
(чел.-ч) (3.29)
(чел.-ч)
где:
= 0,15….0,20 – регламентированная доля сопутствующего ТР при проведении ТО-1.
Годовая трудоёмкость ТО – 2 определяется по формуле:
(чел.-ч) (3.30)
(чел.- ч)
где:
- трудоёмкость сопутствующего ремонта при проведении ТО -2
(чел.-ч) (3.31)
(чел.-ч)
где:
= 0,15 - 0,20 - регламентируемая доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-2.
Годовая трудоёмкость общего (Д-1) и поэлементного (Д-2) диагностирования определяются по формулам:
(чел.-ч) (3.32)
(чел.- ч)
(чел.- ч)
Годовая трудоёмкость СО определяется по формуле:
(чел. – ч) (3.34)
(чел. – ч)
Годовая трудоёмкость всех видов ТО определяется по формуле:
(чел. – ч) (3.35)
(чел. – ч)
Годовая трудоёмкость ТР по АТП определяется по формуле:
(чел. – ч) (3.36)
(чел. – ч)
(чел. – ч) (3.37)
(чел. – ч)
(чел. – ч)
(чел. – ч)
где:
Стр. = 4 %-доля постовых или цеховых работ в % от общего объёма работ по ТР.
Общий объём работ по техническим воздействиям на подвижной состав определяется по формуле:
(чел.-ч) (3.39)
(чел.-ч)
3.8.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА
(чел.) (3.40)
(чел.)
(чел.) (3.41)
(чел.)
где:
- число явочных, технологически необходимых рабочих или количество рабочих мест, чел;
- штатное число производственных рабочих, чел;
- годовая трудоёмкость
Ф рм – годовой производственный фонд времени рабочего места (номинальный), ч;
Ф рв - годовой производственный фонд рабочего времени штатного рабочего, т.е. с учётом отпуска и невыхода на работу по уважительным причинам, ч.
(чел.)
(чел.)
(чел.)
(чел.)
Результаты расчётов сведём в таблицу:
Расчётные показатели по объекту проектирования.
Таблица № 3.2
Наименование показателей |
Условное обозначение |
Единица измерения |
Величина показателей | |
Расчётная |
Принятая | |||
1. Годовая производственная программ | ||||
NЕОГ |
Обслуживаний |
104536 |
104536 | |
114990 |
114990 | |||
2240 |
2240 | |||
9822 |
9822 | |||
13044 |
13044 | |||
2688 |
2688 | |||
716 |
716 | |||
Чел.-ч |
147328 |
147328 | ||
3. Общая годовая трудоёмкость работ в зоне ТР. | ||||
Чел.-ч. |
158058 |
158058 | ||
4. Годовая трудоемкость работ по объекту проектирования на постах ТР | ||||
Чел.-ч. |
27598 |
27598 | ||
60995 |
60995 | |||
55642 |
55642 | |||
4174 |
4174 | |||
3467 |
3467 | |||
3093 |
3093 | |||
5714 |
5714 | |||
5. Количество производственных рабочих по объекту проектирования. | ||||
Явочное |
РЯ АТП |
Чел. |
140 |
140 |
Ря пост (участ) |
2,7 |
3 | ||
Штатное |
РШ АТП |
157,7 |
158 | |
Рш пост (участ.) |
3,10 |
3 |
4. ОРГА
Организация производства ТО и ТР предусматривает решение двух вопросов:
Рассматривая вопросы организационного раздела, необходимо решить следующие задачи:
4.1. ВЫБОР МЕТОДА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ТО И ТР НА АТП
Наибольшее распространение в настоящее время получили три метода организации производства ТО и ремонта подвижного состава: метод специализированных бригад, метод комплексных бригад и агрегатно-участковый метод. Кратко проанализируем эти методы.
Метод специализированных бригад предусматривает формирование производственных подразделений по признаку их технологической специализации по видам технических воздействий.
Специализация бригад по видам воздействий (ЕО, ТО-1, ТО-2, диагностирование, ТР, ремонт агрегатов) способствует повышению производительности труда рабочих за счет применения прогрессивных технологических процессов и механизации, повышения навыков и специализации исполнителей на выполнение закрепленной за ними ограниченной номенклатуры технологических операций.
При таком методе организации работ обеспечивается технологическая однородность каждого участка, (зоны) создаются предпосылки к эффектив-ному оперативному управлению производством, за счет маневра людьми, запчастями, технологическим оборудованием и инструментом, упрощается учет и контроль над выполнением тех или иных видов технического воздействия.
Однако отрицательной стороной данного метода является недостаточ-ная персональная ответственность исполнителей за выполненные работы. Эффективность данного метода повышается при централизованном управле-нии производством и применении специальных систем управления качеством ТО и ремонта.
Информация о работе Проектирование агрегатно-механического участка